Acromaster от Мультика
купил 13х6 деревяшку. Кто летал на 13х6 ,
Какую деревяшку?
ХОАР 13х6 был на Акрике , мне понравилось , а ещё лучше штырил на АПС 12Х12.(ИМХО)
Ставь и пробуй.
Деревяшка - Aerostar. Поставил бы да нечем ровно просверлить,чтобы балансировку не нарушить. А дрелью хорошо не получится. Мне вштыривание не нужно, просто думаю на 13х6 будет обув больше ,да и шаг не даст в скорости потерять относительно 12х6.
Кто летал на 13х6 ,как впечатления?
На 13х4 он скучноват,вот и решил шаг увеличить и догрузить мотор до тока как на 12х6
вы это серьёзно??
вы это серьёзно??
Ведь собирался же промолчать… Нет. Захотелось поумничать… Инфо для DumpDR (а также для подстрекателя Нотан).
Инфа по оригинальному движку:
HC 3516-1130
Weight (motor) 134 g
Max. power output 350 W
Diameter 35.2 mm
Length (excl. shaft) 42,2 mm
Optimum current (A) 10 - 34 A
Max. 15 sec. 48 A
LiPo cells 3
-------------
У меня такого нет, но есть такой (по слухам, шило-на-мыло):
Turnigy Aerodrive SK3 - 3542-1185kv
Max Loading: 49A
Max Power: 730W
Weight: 141g
----------------------
Как видно, практически близнецы.
Так вот эта Турнига показывает:
Пропеллер - APC 13x4E (оригинал, “серый”)
Тяга, кг Макс.ток, А Макс. мощность, Вт
2,74-2,62 59,46-56,17 683,79-633,60
Пропеллер - APC Style 11x5,5E (“жёлтый”)
Тяга, кг Макс.ток, А Макс. мощность, Вт
2,06-1,93 53,66-50,80 621,92-574,04
За 12х6 говорить бессмысленно. Его (движка этого) максимум по пропеллеру - 12x4 VisionAire
Что касается AeroStar (самых разных, что имею), то это редкостная дрянь. Тяга намного меньше, а ток при этом намного больше, чем у APC Style той же размерности. Не говоря уже об оригинале (у них тяга больше, а ток меньше, чем у Style).
А теперь главное. Моя самолётка! Мой моторчик! Мой пропеллер! Как хочу, так и летаю. И это правильно. Ибо даже с 12х12 есть шанс выжить, хотя и недолго.
Если говорить за kv1000, то Turnigy Aerodrive SK3 - 3542-1000kv показывает небольшое превышение максимального тока для APC Style 12x6E, небольшой резерв для APC Style 13x4E. И что интересно, в размере 12х6 AeroStar по току такой же, как APC Style, а тяга меньше всего на 0,05 кг. Ерунда вобщем-то. Хотя, как посмотреть. Преимуществ по сравнению с APC Style нет. А гемор есть.
Ах, да. “Показывает” - значит измерено на стенде.
Решил добавить инфу, как влияет переход с 13х4 на 13х6,5. Движок, правда, другой (NTM 42-38 750kv) и на 4S.
(Цифры в том же порядке):
13х4:
2,30-2,26 30,01-29,62 476,26-463,55
13х6,5:
2,42-2,35 43,83-42,36 682,43-645,99
Может даст пищу для раздумий-выбора
вот и решил шаг увеличить и догрузить мотор до тока как на 12х6
Ещё чуток на эту тему. В большинстве измерений ток при 12х6 и13х4 практически одинаков. И увеличение шага с 4 до 6 дюймов резко увеличит ток.
Из моего опыта эксплуатации этого самолета с моторами Hacker A30-12L и Turnigy 3542 1000kV.
12x6 оптимальный по скорости, обдуву и току, на нем и летал. 13x4 очень вялый, 13x6 перегруз по току и немного скручивает, особенно на вертикалях.
На Hacker A30-10L 1180kV предел 11x5,5 дальше перегруз по току, по ощущениям немного хуже чем 12x6 на 1000kV.
И деревяшки и пластик рассверливаю обычной дрелью сверлами с шагом 0,5 мм, иногда немного уводит, но на балансировке не сказывается, на таких оборотах микронная точность не нужна.
12x6 оптимальный по скорости, обдуву и току, на нем и летал. 13x4 очень вялый, 13x6 перегруз по току и немного скручивает, особенно на вертикалях.
Спасибо за такой ответ. У меня мотор перемотанный дуалскай 4240 ,я уже писал про это. С пропом 13х4 и питании 3S Lipo ток 34А ,а с 12х6 ток 38А. Так что если ток с 13х6 будет 40А ,для моего движка не страшно.И не особо отличается от тока 12х6. Но надо еще реально промерить будет. А вот то что может скручивать,вот это веский аргумент.
Сегодня была не самая лучшая погода,но все же удалось полетать на винте аэростар дерево 13х6.
Самолет в скорости не потерял относительно 12х6 АРС . Явно лучше стали обдуваться поверхности.
Полетное время не изменилось,ну если только чуток и то из-за морозца. Токи померить сегодня не взял чем,а тягу смогли померить.
Она стала 2кг в статике. Нашел старые записи винт 12х6АРС ток 38,5А тяга статическая 1.76кг(акк 3S)
13х4АРС ток 36А тяга статическая 1.82кг(акк 3S) Во всех случаях стоит регуль маркус поинт 40. Отлетал сегодня четыре акка без проблем.
Скручивание самолета я не заметил,так что пока на нем остановился. Токи потом еще измерю.
Так что винт цена качество меня в данный момент вполне устраивает.
Всех с наступающим Рождеством!
Наконец смог произвести замер тока для винта 13х6 . Получил 470вт мощность ,ток 43.9А,акк при этом токе просел до 10.74В (при проверке акк имел питание без нагрузки 12.31в). Для моего мотора это мелочь ,а для регуля еще не придел макс тока. В полете ток будет меньше ампера на три четыре. Так что все не так уж и страшно.
Многие (и я в том числе, причем неоднократно) отрывали морду Акромастеру. После того как я его склеил (морду) в 101 раз, грустно обозрев его внешний вид подумал о создании фюзеляжа из карбона или как у этого Аэробатика
Что народ думает: из чего лучше?
Лучше всего купить новый “Акромастер”.
С этим уже напряг. Наборов нет на Братиславской. Завтра получу новый набор с рук, а дальше? Крылья у всех есть, целые правильно? Рули тоже. Жалко же выбрасывать. Вот и задумался, склоняюсь к карбону. Сделаю форму с нового и сделаю пару штук фюзеляжей. Видео как делать есть
подумал о создании фюзеляжа из карбона или как у этого Аэробатика
Почему Вы решили что у Эдика фюзеляж из карбона? Там обычная бальзовая конструкция, усиленная карбоном. Сделано так не столько для прочности, сколько для экономии веса. Крашеустойчивость по сравнению с Акромастером гораздо хуже.
Эдика фюзеляж из карбона?
Нет, Вы не правильно поняли. Правильно у Эдика наборный. Вот и спрашиваю: наборный или цельный стеклопластик? Может еще что то?
Очень многие летают на бальзовых самолетах, в том числе и я, но чтобы так часто писали о восстановлении морды, как в ветке про акромастер, как-то не очень заметил. Я ошибаюсь? Там при падении гораздо серьезные повреждения и то столько не пишут. Я все собираюсь его купить и уже появляется какая-то предубежденность о неизбежном ремонте фюза.
неизбежном ремонте фюза.
К сожалению это так. Фюз хлипкий очень. Как правило выглядит так
идея железобетонного самолёта бессмертна)
и в чём проблема акрика купить?
на том же линдингере он сейчас 83 евро стоит без доставки. а доставка у них 20 евро за заказ, хоть 5 штук пришлют за эти деньги.
так что покупаем и летаем, а желание что-нибудь попилить направляем в другое русло).
Очень многие летают на бальзовых самолетах, в том числе и я, но чтобы так часто писали о восстановлении морды, как в ветке про акромастер, как-то не очень заметил.
Тут очень простое объяснению, на бальзу переходят с определенным уровнем пилотирования, поэтому и крашей гораздо меньше.
Я все собираюсь его купить и уже появляется какая-то предубежденность о неизбежном ремонте фюза.
Не нужно себя так накручивать. Во первых при морковке ремонт не избежен и не зависит от технологии изготовления самика. Бальза, пена, не важно. Во вторых, даже после морквы нужны соизмеримые усилия по ремонту бальзы и пены . Да вообщем то что расписывать. У акрика нормальная морда изначально. Проблемы начнутся в двух случаях. Дисбаланс ВМГ, приводящий к резонансу и плохой ремонт после морковки. С бальзой будут те же проблемы. Так что боятся нечего. Если сами не накосячите , акрик будет вам отличным летуном.
Не нужно себя так накручивать
Уж в этом замечен не был. Решаю всегда проще. Если разбил модель, которая нравится и восстановление сложновато, покупаю новую и не заморачиваюсь. А акриков например и запасных фюзеляжей продают много. В данный момент и в барахолке есть новый набор недорого.
на том же линдингере он сейчас 83 евро стоит без доставки. а доставка у них 20 евро за заказ
За ссылку спасибо 😉 только акрик там 100 евро lindinger.at/…/multiplex-acromaster-3d-elapor
А фюз 55 евро www.lindinger.at/en/…/multiplex-rumpf-acromaster
Может все таки пилить? 😒
барахолке есть новый набор недорого.
Был, завтра у меня будет.
а ссылку спасибо только акрик там 100 евро
при оформлении заказа они VAT автоматом вычитают. получится 83 евро.