управление с 2-х пультов...
пишу в копии, ибо…
вопрос… на соревнованиях по копиям/полушкам допустимо-ли осуществлять управление
одним человеком, но с 2-х пультов…?
нет особого желания разоряться на другой пульт, есть идея (если будет необходимо)
прикупить и перепаять слегка какую-нить 4-х/5-ти каналку и повесить
на неё некритичные функции… сделав, скажем, поясной пульт или встроить тумблера в стол…
пишу в копии, ибо…
вопрос… на соревнованиях по копиям/полушкам допустимо-ли осуществлять управление
одним человеком, но с 2-х пультов…?
нет особого желания разоряться на другой пульт, есть идея (если будет необходимо)
прикупить и перепаять слегка какую-нить 4-х/5-ти каналку и повесить
на неё некритичные функции… сделав, скажем, поясной пульт или встроить тумблера в стол…
Получится все равно дороже - в виде модели об бетон.
Если Вы собрались посторить хорошую копию - то как то не очень это … так сказать … как конструктивное решение.
А пультов одному человеку можно хоть четыре …
Ты не прав. 12z, 14z - это далеко не просто дополнительные каналы по сравнению с 7 или 9с. Это потрясающе гибкий и удобный функционал по управлению этими каналами, тримами, кондишенами,миксами. Тут на одном передатчике полсезона учишься правильно тумблеры щелкать, а с двумя это будут дрова. Согласен с Виталием.
Ты не прав. 12z, 14z - это далеко не просто дополнительные каналы по сравнению с 7 или 9с. Это потрясающе гибкий и удобный функционал по управлению этими каналами, тримами, кондишенами,миксами. Тут на одном передатчике полсезона учишься правильно тумблеры щелкать, а с двумя это будут дрова. Согласен с Виталием.
У меня на F-15 - управляется Т14MZ - задейстованы ВСЕ выключатели и две крутилки - я даже теоритически не представляю как это можно делать на двух пультах:
- высота
- элероны
- руль направления
- газ
- включение/выключение турбины
- отдельное управление (тример) носового колеса (независимо от руля направления)
- воздушный тормоз
- закрылки
- открытие фонаря
- сброс подвесного бака
- уборка\выпуск шасси
- включение микшера
- включение АНО
- колесные тормоза
Как это можно включать на двух передатчиках одному человеку не отвлекаясь от модели?..
ПОЯСНЮ…
естессно перебегать от пульта к пульту никто не собирается %)
мысля такая. рабочий пульт один… курс/крен/тангаж/тяга/шасси/закрылки…
это критичные для управления функции и висят на 2,4ГГц…
для некритичных закупается в барахолке, например… какая-нить 4-х каналка на 40 МГц, например…
карданы идут в сад, потенциометры заменяются на тумблера с резисторами…
всё это пихается в “типа столик” с отдельно удобно вынесенными тумблерами…
и вешается туда иллюминация, сброс всякой фигни и т.п…
на столике уже размещается рабочий пульт и всё это куда-нить вешается…
например на шею… или на пояс…
в обшем понятно, ограничений на кол-во пультов нет… 😃 спасибо 😃
чето уж все очень…похоже,вам нужно что-нибудь модульное с такими желаниями
чето уж все очень…похоже,вам нужно что-нибудь модульное с такими желаниями
Вот к примеру - вроде как 20 каналов… shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=4828.B
ну что-ж через строчку-то читаем?
ну что-ж через строчку-то читаем?
да что вы так кипятитесь- рук то у вас сколько? вот и посчитайте сколько времени занимает перенос руки с одного передатчика на другой и поиск нужного тумблера на ощупь и возврат обратно. 2 сек. За это время даже б25 проходит 30 метров. Кто будет корректировать курс, снос, таганж? Снесет вас ветром за это время и сброс будет прямо на на судей 😃
да не кипячусь я 😃 спокойнее меня тока мертвецы в могилах (хотя и они иногда выходят на поверхность) 😃
а времени займёт ровно столько-же, сколько и нащупывание тумблера на 12-ти каналке… 😃
ещё раз повторю (картинку рисовать лень) , я-ж не собираюсь приматывать изолентой второй пульт снизу…
собственно и как пульт он перестанет выглядеть… просто тумблера выведены будут туда, где удобно ими пользоваться без потери контроля над моделью … под левую руку, скорее всего… на отдельной панельке…
а по удобству… мне вот не нравится как на Санве троттлкат сделан… и закрылки на моей Футабе7…
вот это, ИМХО, куда критичнее …
а по удобству… мне вот не нравится как на Санве троттлкат сделан… и закрылки на моей Футабе7…
вот это, ИМХО, куда критичнее …
Вервольф, ну так тебе именно про это и толкуют. Нет на 12z 14z никаких тротлкатов и закрылок. отсутстствуют как класс. куда хочешь туда и прикручивай, хоть на триммер. Отработка в любую сторону по любой логике.
я певоначально настроил 2 центральных тумблера под управление газом каждого движка. От себя - нормальное положение, центр - идл - полностью к себе - кат. Оказалось неудобно. сразу после касания искать сразу две ручки и нащупывть на них среднее положение, чтобы не случайно не отключить. В 5 секунд перестроил, что центр стал нормом, от себя - айдл- к себе кат. Только нос опустили- не думая два тумблера от себя до упора щелкаешь и вуаля - оба мотора в айдл.
а то я не понимаю… 😃 но опять-же, ежели не читать через строчку, то
в первом посте написано нет особого желания разоряться на другой пульт 😃
опять-же - (если будет необходимо)
вот выиграю во Владимире новый пульт , перестану заниматься извращениями 😃) может-быть 😃
ибо семья-дети тоже требуют капиталовложений… вот, младшей велосипед купили да остальным подарков… 😃
впрочем на вопрос темы я ответ получил. остальное уже не по теме по сути-то 😃
вот выиграю во Владимире новый пульт , перестану заниматься извращениями 😃) может-быть 😃
Вот это правильно - как раз теперь СТК “Вертикаль” организовывает Владимир - только нужно чтобы они не забыли
передатчики за призовые места организовать…
Вот это правильно - как раз теперь СТК “Вертикаль” организовывает Владимир - только нужно чтобы они не забыли
передатчики за призовые места организовать…
Ну раз начался прием пожеланий на 2009- желаю чтоб было совмещено с какими-нить праздниками. А то как-то не гламурно. 3 дня в рабочее время на холоде морозимся когда через два дня аж 4 дня вся страна гуляет.
Ну раз начался прием пожеланий на 2009- желаю чтоб было совмещено с какими-нить праздниками. А то как-то не гламурно. 3 дня в рабочее время на холоде морозимся когда через два дня аж 4 дня вся страна гуляет.
Думаю заводи новую тему “Копии 2009”
вопрос… на соревнованиях по копиям/полушкам допустимо-ли осуществлять управление
одним человеком, но с 2-х пультов…?
А можно и мне в этом топе вопрос? Можно на соревнованиях осуществлять управление двумя людьми, с 2-х пультов? Один - пилот, а другой бортмеханик - шасси выпускает, БАНО включает, подвесной бак сбрасывает и тд.
емнип, механику запрещено даже просто прикасаться к пульту 😃
просто прикасаться к пульту 😃
- Пусть использует стандартную радиостанцию с “DTMF” 😃
Все таки в чем-то граупнер МС-24 и даже МС-22 превосходит футабу 14 и 12… Потому что там куча модулей , которые можно менять… А если докупить наутик-модуль , так там вобще чуть-ли не до 40 каналов можно расширить! и по эргономике мне она лучше!
Все таки в чем-то граупнер МС-24 и даже МС-22 превосходит футабу 14 и 12… Потому что там куча модулей , которые можно менять… А если докупить наутик-модуль , так там вобще чуть-ли не до 40 каналов можно расширить! и по эргономике мне она лучше!
Разговор в пользу бедных …
Думаю Вы не эксплуатировали интенсивно ни то, ни другое чтобы делать такого рода сентенции…
Что лучше BMW или Мерседес? Что лучше из топовых коммуникаторов - Sony или Nokia?
Просто Вы не в курсе что у футабы на 14/40 - ую подключаются два модуля MPDX-1 Multi-Prop Decoder.
И количество каналов увеличивается до 28.
Я эксплатирую 14-ую уже 4 года и достаточно успешно.
А на счет эргономики - готов поспорить насчет удобств меню JR (мягко скажу - неудобное, резко - просто тупое и ненаглядное) - хотя аппаратура очень надежная. Европа в своей массе летает на ней благодаря грамотному продвижению Graupner через спонсирование спортивных мероприятий и поддержке немецких пилотов.
Хотя сервомашинки JR я считаю лучшими для 3D больших самолетов и реактивных - они надежнее чем Футабовские
машинки для этих целей.