Управление кордовыми копиями

urfin

Для управления механизацией (газ, уборка шасси, щитков и т. д.) на кордовых моделях копиях раньше использовали електрический кабель, подвешенный к кордам. Теперь, судя по фото, в качестве электрических проводников применяют сами корды (скорее всего в диэлектрической изоляции). Кто может просветить в этом вопросе? Что за корды? Где их можно найти?

111

делалось несколько по другому.

на борт ставился программник типа диска с контактами, по которому ходил рычаг с центральным контактом (по типу шагового двигателя). Он управлялся третьей кордой (всего было 3, две на рули высоты, а третья на управление программника).

программник подключал соответствующие механизмы (электродвигатели - выпуск, уборка закрылков, шасси ну и т.д.)

порядок выполнения команд выбирался либо выключателями (дополнительными), либо быстрым прохождением этих команд центральным контактом.
для уборки шасси использовался электродвигатель с редуктором, на барабан которого наматывался трос, который одновременно взводил пружину выпуска шасси, уборка производилась за полтора - два круга.
для страховки делали аварийный выпуск шасси за счет дополнительного натяжения третьей корды, при помощи которой происходило расцепление тросового барабана с редуктором и пружина мнгновенно выпускала шасси.
батареями на борту подгонялась центровка.

urfin
111:

делалось несколько по другому.

на борт ставился программник типа диска с контактами, по которому ходил рычаг с центральным контактом (по типу шагового двигателя). Он управлялся третьей кордой (всего было 3, две на рули высоты, а третья на управление программника).

программник подключал соответствующие механизмы (электродвигатели - выпуск, уборка закрылков, шасси ну и т.д.)

порядок выполнения команд выбирался либо выключателями (дополнительными), либо быстрым прохождением этих команд центральным контактом.
для уборки шасси использовался электродвигатель с редуктором, на барабан которого наматывался трос, который одновременно взводил пружину выпуска шасси, уборка производилась за полтора - два круга.
для страховки делали аварийный выпуск шасси за счет дополнительного натяжения третьей корды, при помощи которой происходило расцепление тросового барабана с редуктором и пружина мнгновенно выпускала шасси.
батареями на борту подгонялась центровка.

Спасибо за разъяснение! Но мне такой механический вариант не подходит. Мне нужно управлять несколькими рулевыми машинками. Это можно сделать с помощью, как минимум, двух электропроводов. Но, можно использовать в качестве проводов и две корды (предварительно заизолировав их). Вопрос в следующем, - существуют ли такие корды и где их их можно приобрести? На фото 2, мне кажется, именно такое решение. Или, я не прав?

111

потери слишком большие если по кордам, питание надо ставить на борт.
по кордам скорее всего передают команды.

GALL

Сейчас все управление по двум изолированным кордам происходит.Торгуют этими системами управления в польше.Они стоят у всех призеров.В Киеве они есть у Гриценко и Бабичева помоему.Куплены в этом году.
С ув.GALL

S_Serg1

Мои коллеги были на ч/мира в этом году, корд–(типа) стальная , изолированная рыбацкая струна.
Систему управления их самолетом строил я, схемы можно взять с этого сайта(шифратор- дешифратор), между блоками опто развязка. Корпус ручки они сами делали, я только электронику строил (давно!!!)
Управление по двум проводам(провод мгтф, во фторопластовой изоляции),третий провод попросили бросить на всякий случай-для подпитки борта 😃.
Можно было и по кордам пустить…

urfin
S_Serg1:

Систему управления их самолетом строил я, схемы можно взять с этого сайта(шифратор- дешифратор)

Ссылку подскажите, пожалуйста! Поиском не смог найти… 😦

Sputnik
urfin:

Кто может просветить в этом вопросе? Что за корды? Где их можно найти?

Мне вприходила мысль использовать бы кабель от ПТУРС, но в руках я его никогда не держал и не знаю насколько он прочен/толст/тяжел и пойдёт ли вместо/вместе с кордами.
Видел вариант: два обычных корда являются одним проводом, висящий на них тонкий провод типа МГТФ-0.07 был вторым проводом, на борту приемник от радиоуправления, у пилота низкочастотная часть передатчика передатчика. Фактически корды+провод это так называемый “тренер кабель” для радиоуправления, на борту работает только НЧ-часть приемника. Один пилот управлял газом с обычного предатчика виящего на шее, у которого вместо антенны тянулись провода к кордовой ручке.
Спец ручки: f4bscale.worldonline.co.uk/handles.htm

urfin
Sputnik:

Видел вариант: два обычных корда являются одним проводом, висящий на них тонкий провод типа МГТФ-0.07 был вторым проводом, на борту приемник от радиоуправления, у пилота низкочастотная часть передатчика передатчика.

Слышал, что есть корды в виде изолированного тросика… В этом случае было-бы заманчиво избавиться от висящего МГТФа…

Jeckpiter

В этом году впервый раз возпользывался системой теле управления. Сделали мне под заказ такую систему: Приёмник и передатчик. Визуально идиентичны, по размеру как коробок из под спичек, 7 пропорциональных и 7 дискретных команд. Питание 3,5 - 5 вольт. В качестве сигнального провода использовал медный провод в фторопластовой изоляции (0.15кв.мм) - ето сигнал, и сам корд - масса. Первый раз испытали на соревнованиях 18.09.2008 в Киеве под дождём,всё отработало нормально, но когда сразу оттуда поехали на соревнования по школьникам (город Чернигов) единственной проблемой было - ето разём на аккумуляторе (он окислился). Спасла модель функция “Fail safe” После промывки контактов бензином всё стало нормально. Очень удобно то, что когда пропадает натяжение, модель остаётся управляемой. А то, что ещё дополнительно провод идёт, я не считаю что это проблема, меня устроило, и ничего переделывать нехочу!
Здесь есть и фото: rcopen.com/forum/f95/topic114600
С уважением.

1 month later
Igor_air

Я себе заказал 10 комплектов елекроники пока что.
4проп. канала но любой из них делается дискр.
Сигнал по одной корде и ничего больше.
Питание 7.4в липонка на борту и в передачике.
Схемы делаются на заводе.
Одну из них будут тестировать (мучать) по всем стандартам качества.
Платы на Японских деталях.

urfin
Igor_air:

Я себе заказал 10 комплектов елекроники пока что.
4проп. канала но любой из них делается дискр.
Сигнал по одной корде и ничего больше.
Питание 7.4в липонка на борту и в передачике.
Схемы делаются на заводе.
Одну из них будут тестировать (мучать) по всем стандартам качества.
Платы на Японских деталях.

А какая стоимость комплекта?

11 months later
Orel

Схемы уборки шасии ,если есть добавить ,можете продолжить…