Фестиваль р/у копий Владимир 2009
В нарушение правил соревнований (пункт 2.1), на этой модели установлено два гироскопа, которые верно служили пилоту оба тура.
Это первый и последний раз, когда на это закрыли глаза, в следующий раз с гирами будет удаление с соревнований с позором…😃
Значит, ПРАВИЛА УСТАРЕЛИ, их менять пора. На прототипах современных джетов гиры реально стоят в системах повышения устойчивости (SAS), они без них реально летать не могут. Почему это на их копиях гиры не разрешаются??? Без гиры модель полетит не так, как прототип, или совсем не полетит.
В правилах пора записать: если есть подтверждение, что в каких-либо каналах (крен, тангаж, рыскание) на прототипе использовалась SAS, то и на модели она может быть установлена в этих каналах.
ага… и автопилот …
Присоединяюсь к общему мнению о прекрасно организованных соревнованиях!
Огромное спасибо владимирцам за праздник, устроенный для всех нас.
Погода была, конечно, не из лучших. Но это это даже прибавило
остроты в летной программе.
По поводу стендового судейства есть ряд замечаний.
В классе полукопий в судейской команде - ни одного человека с квалификационной книжкой. В результате - очень велик субъективный фактор.
Господин Лапшов, вместо того чтобы наезжать на гироскоп, про который - отдельный разговор, лучше бы следили за работой стендовых судей!
При оценке небыло хронометража. Не заполнялись оценочные листы.
Не выполнялись общепринятые критерии оценок моделей. такие как
точность очертаний, поверхность, окраска и т.д.
В результате - оценка по принципу понравилось - не понравилось.
Не понятно отношение судей к моделям их китов.
Готовые корки или самодельные, влияет только на раздел “мастерство
изготовления” и уж никак на " соответствие прототипу".
Все участвовавшие реактивные модели (в том числе и F-15) изготовлены
из ARF комплектов. На международных соревнованиях это понимают.
У нас отношение такое: покупные корки - значит модель фуфло.
Вплоть до неприемлимых высказываний со стороны судей к моделисту
во время судейства.
Постараюсь перевести и выложить на форуме в ближайшие дни принципы
стендового судейства применяемые у немцев на JWM. Там все разложено по
полочкам. Придумывать ничего не надо. Задача уважаемого “представителя FAI”
внедрить эти принципы и у нас. Это снимет все вопросы.
Полетное судейство было на высоте.
Оценки жесткие , но вполне справедливые. Единственное замечание:
нельзя включать музыку во время зачетных полетов. Это отвлекает
пилотов. Для демо и шоу выступлений музыка, конечно, украшает.
По гироскопу. Вопрос для меня принципиальный.
СААБ прекрасно летает и без него.
За неделю до соревнований скачал по указанной ссылке правила (pdf) для полукопий. Там черным по белому было написано " использование электронных
стабилизирующих устройств не запрещается". Прекрасно, современный самолет должен быть насыщен электроникой! Ставлю, облетываю специально под эти
соревнования.
Каково же было мое удивление, когда после первого полета подходит Лапшов и грозит дисквалификацией!
Если кому-то вздумалось менять правила за сутки до соревнований, это его проблема, а не участников. Установка и регулировка модели с гирой , это непростая задача. Его просто так не выкусишь из схемы.
Так что опять повторюсь, что правила Игры должны быть постоянны и всем известны.
Кстати, на JWM 2009 у большинства моделей стояло по 3 гироскопа.
Ну а табличко-то будет?
Огромное спасибо организаторам. Праздник был на высоте, не смотря на сюрпризы погоды. Хотел спросить у Бориса, Вы, когда разгоняли Сааба против ветра с горки, видно было рыскания по тангажу, это работа гироскопа так отображается, или флаттер? Вопрос немного не в тему, прошу не пинать.
А вообще мне кажется нет ничего плохого в использовании гиро, особенно как писал Дейтерий, если участник предъявит судьям документации о использовании системы стабилизации у оригинала. В конце-концов наличие гиро на модели, отразится на оценке зачетного полета, так что участник сам не заинтересован его ставить. Вообще все участвующие пилоты молодцы!!! Летать в такой ветер, да еще на копиях/полукопиях, само по себе подвиг!!! Еще раз огромное спасибо участникам и организаторам.
Этот самолет разгоняется до 300 км\ч.
При этом, конечно, эффективность рулей сумашедшая.
Это была перекомпенсация от работы гироскопа.
Коэффициент смешивания у меня стоял 30%.
Во втором полете я уменьшил вклад от гиры до 10%.
Откуда это взято?
Если смотреть по официальным ссылкам:
www.fasr.ru/images/…/rules_semi_copy_2009.pdf
www.rusjet.ru/files/rules_semi_copy_2009.pdf
Это было вывешено несколько месяцев назад перед соревнованиями, пункт 2.1 - гироскопы запрещены.
Других источников, откуда можно было бы скачать правила - их нет.
Виталий, файл был изменен буквально за несколько дней до соревнований.
У меня есть PDF в старой редакции.
Виталий, файл был изменен буквально за несколько дней до соревнований.
У меня есть PDF в старой редакции.
На русджете были повешены правила на 2009 год по полукопиям в январе, на фасре - правила на 2009 год были повешены полтора месяца назад.
Посмотрите начало темы и дату первого поста в этой теме и ссылки в ней - 22.01.2009 - с этого момента никто ничего не менял.
rcopen.com/forum/f82/topic128792
Боря - откуда ты это скачивал - пришли ка мне этот старый файл в PDF как ты говоришь на почту info@rusjet.ru - какого это года правила?
да, путаница, однако.
вообще то изменеия вноситься не должны за какой-то промежуток до соревнований.
ну уж за несколко дней, так точно.
если ранее было написано, что гира-можно, то то, что исправлено за неделю до полетов -должно идти побоку.
Единственное замечание: нельзя включать музыку во время зачетных полетов. Это отвлекает пилотов. Для демо и шоу выступлений музыка, конечно, украшает.
Маненько недодумали. Учтём.
Приношу извинения за задержку.
Протоколы соревнований.
Соревнования F4C 2009.zip
вообще то изменеия вноситься не должны за какой-то промежуток до
по идее, любые изменения в правилах должны вступать в силу только со следующего года и уж ни как не в сезоне, в котором они были приняты
тем более.
Итак, продолжаем наш фотоотчет о прошедших соревнованиях…
Погода - жуть, деревья гнуться под натиском стихии, но настоящих пилотов это не остановит.
Наш ведущий из Коврова !
И полетели…
Ремонт идет полным ходом…
Мышь сцуко быстрая, но вкусная…
ретро вариант…
Совсем юный, но уже фотограф…
Откуда это взято?..
Так вот здесь -> rcopen.com/forum/f82/topic128792/334 смотрим пост №334 оттуда скрин и взял. Вот почему запутка и получилась! ☕
И полетели…
Здорово.😃
Только зря Вы Мессера зазеркалили…
Ответ на предыдущие несколько постов.
Про правила.
Ежегодно в конце декабря правила просматриваются и вносятся некоторые поправки, о котрых всегда сообщается при публикации правил или эти поправки выделяются жирным шрифтом. В течение года никакие правила не изменяются. Пункт о запрещении гироскопов был добавлен в декабре 2007, так что не нужно присылать цитаты из древних правил. Рекомендую внимательно изучать форум и правила, вы бы ещё что с 2005 года правила нашли… Думаю, что участники, которые внимательно читают правила, подтвердят, что гиры уже давно отменены.
Про гироскопы.
Дисквалификация не состоялась только из соображений гуманности, так как модель и пилот явно не дотягивали до призовых мест, и судьи решили ограничиться предупреждением.
Понимаю, что пилоту тяжело признавать свои ошибки, но лучше это сделать, чтобы не позориться.
По поводу статической оценки полукопий и гигантов.
Если бы критик внимательно читал правила, то он помимо запрета гироскопов обнаружил бы, что соревнования по полукопиям - неофициальный класс, а следовательно никакие судейские книжки не являются обязательными для судей. С такими запросами лучше участвовать в классе F4C, там всё корректно, добро пожаловать.
Согласен, что статическая оценка в этом году подкачала, постараемся сделать соответствующие выводы. Но у организаторов нет толпы профессиональных судей, из которых выбирать, так получилось, что стендовая бригада слишком увлеклась процессом. Если есть ещё кандидатуры, готовые втянуться в процесс, пишите. Если кто-то готов разработать систему оценок для статики полукопий (F4C - класс официальный и в нем мы не можем диктовать правила), то это может быть очень полезно, присылайте проекты.
От себя могу порекомендовать не тратить время на разборки, а поднимать уровень профессионального мастерства, уровень моделей и документов.
Только зря Вы Мессера зазеркалили…
эээ… не понял, что значит зазеркалили, фото выложил как есть 😃
Но у организаторов нет толпы профессиональных судей, из которых выбирать, так получилось, что стендовая бригада слишком увлеклась процессом.
Все так и есть, судейскую коллегию собирали из тех кто просто смог откликнуться и изъявил желание приехать. Так что уж извиняйте…
СЛА-шники после слета на добровольной основе собирали фото и видио слета и обещали выпустить ДВД… Может и у авиакопий найдется инициативный товарищ? Со своей стороны готов безвозмездно предоставить все имеющиеся у меня материалы, есть например ч/б фотки начала 90-х…
Единственное замечание: нельзя включать музыку во время зачетных полетов.
не согласен, в зоне где стоит пилот - музыку практически не слышно (по себе сужу)…
коллеги пилоты! отзовитесь: кому мешала музыка во время управления самолетом?
после отзывов можно будет и орг. выводы делать…
а вот удачное совпадение музыки и полета определенной модели, зрелищности добавляет многократно (кто видел полет 777-го, меня поймет 😉)
жду откликов
Цитата: Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение Только зря Вы Мессера зазеркалили… эээ… не понял, что значит зазеркалили, фото выложил как есть
так воздухозаборник на Ме 109 всех серий слева, а на фото справа 😃