Мало известные самолеты
типа трапецевидное с элеронами?
Нет, обводы очень похожи.
Нет, обводы очень похожи.
Не знал что у И-180 обратная стреловидность
Не знал что у И-180 обратная стреловидность
Похоже обратная стреловидность-результат компоновки. Слишком длинная носовая часть с массивным редуктjром и кабина пилота, всё это потребовало смещения САХ вперёд из-за передней центровки. Здесь классическое крыло просто “зашкаливает”. Не думаю, что такое крыло чем-то лучше обычного на таких малых скоростях. Думаю подобный вопрос стоял перед конструктором чешского планера L-13 Blanik. Там два пилота перед крылом сидят, а крыло также с обратной стреловидностью, хоть и небольшой, но всё же.
А у И-180 действительно обратная стреловидность, если смотреть по линии четверьти хорд. В аэродинамике это важнее, так как больше сказывается на устойчивости и управляемости самолёта.
Вот нашёл и отсканировал:
Господа!Кто нибудь видит где на чертеже отмечен центр тяжести?
Да,сам увидел,где батареи…интересно…
На виде с боку,
Да,сам увидел,где батареи…интересно…
Дмитрий, вы его хотите построить?
тут более качественный план и + сделал распознавателем DXF на всяки.Не фонтан но жить можно.
www.sendspace.com/file/gluqhw
а это гифка
plans.aerofred.com/data/media/…/Bugatti_R100.gif
Самолёт интересный и красивый,но сначала Я бы стал делать упрощённый аналог,слишком много вопросов по хвосту и управляемости.В этом свете чертёж Гуса очень полезен.Конечно хочется замутить темку,но надо довести начатые проекты…Мечтать не вредно.
Бугатти хорош соосной ВМГ, от которой реакции ждать не нужно и компенсировать ее нет нужды.
Напрягает совокупность крыла большого удлиннения и v-образного оперения.Я уже встречался с ним,жуткая зависимость газ-тангаж…
И хорошо бы механическую связь винтов иметь,т.к.если её нет и два мотора,каждый на свой винт,поток закручивается,то в одну,то в другую сторону при работе газом.
Надо пробу делать.
жуткая зависимость газ-тангаж…
Здравствуйте Дмитрий!А можно по подробнее про эту зависимость?Извиняюсь,что увожу тему в сторону,и кажется нужно создавать отдельную тему про Дукатти.
Дело в том,что поток от винта,а в этом случае от винтов,закрчивается вокруг фюзеляжа и встречается с горизонтальным оперением очень непределённо.При горизонтальном оперении без v хотя бы в одной плоскости,а в данном случае по объёму этого потока,неравномерность очень велика и складываются-вычитаются реакции не линейно.Это,по моим наблюдениям и выводам,приводит к тому,что каждой величине потока соответствует своя картина управления.V образное оперение хорошо на планере и реактивном самолёте,где нет большой турбулентности потока.
Всё сказанное основывается на личном опыте и выводах,не претендующих на стопроцентную истину.Согласен продолжить дискуссию в дружеском русле и отдельной теме.Можно почитать об этом здесь www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1231327805
или набрав в поиске v образное оперение.
Просмотрел несколько видео с этим болидом… и честно говоря сложилось впечатление, что модель очень нестабильная и управляется тяжело.
У самолета маловато плечо оперения, да и с его площадью не густо. По моему опыту V-образное оперение вообще менее эффективно, чем обычное, да и при работе рулем направления рулится как-то коряво, т.к. паразитный момент по крену в другую сторону в два раза больше, чем у обычного оперения. Думаю самолет будет летать как пилотажевский Миг-3 - чуть перебрал ручку на вираже - пол витка штопора.
Да, строить самолёт для того,чтобы пролететь по кругу и лишь бы не упасть, думаю, не стоит.
сложилось впечатление, что модель очень нестабильная и управляется тяжело.
Ну вот про это и хотел сказать-неадекватные реакции на управление,может быть если привыкнуть,да приспособится…
Строил,в своё время один прототип,см.мой альбом,но дело тоже кончилось ерундой…yahooeu.ru/video/32104-aist-ne-priletel.html
Не буду говорить почему,не моё дело.А здесь ещё соосные винты,которые мнут поток будь здоров.
Для Bugatti надо правильные профили выбирать. Для центроплана NACA 8-H-12 на законцовки naca-2210 и полетит. Просто воспринимайте этот аппарат, как летающее крыло с вынесенным хвостом. Типа ДБ-ЛК. Я так думаю.
Вообще то у Бугатти Y-образное оперение. Стабилизатор с большим углом V, а киль с рулем поворота внизу фюзеляжа.
Забудте о оперении вообще. .Дело не в оперении. Самолет на видео поста 297 плохо полетел только из за не верно выбраных профилей. Чертеж поста 288 переделать на нормальные профиля и будет красивая гонка.
Почитайте в кривом переводе.
Для Bugatti надо правильные профили выбирать. Для центроплана NACA 8-H-12 на законцовки naca-2210 и полетит. Просто воспринимайте этот аппарат, как летающее крыло с вынесенным хвостом. Типа ДБ-ЛК. Я так думаю.
Андрей,очень понравился мне ваш автажир.
по теме Бугатти - не скажите, эти рекомендованные вами профиля уже кто то пробовал на бугатти или это чисто ваш проф взгляд и рекомендация?
Дело в том что в одном из пиндосовских видео по бугатти явно рассказывается о том что все современные ПО по продувкам( не знаю как глубоко “товарищи” ушли в этом) говорят что бугатти не является стабильным в полете. Если вы понимаете по английски я выложу сюда упомянутое видео… просто там быстро чешут на английском…не хочется засорять тему.
Спасибо!!!
Самолет на видео поста 297 плохо полетел только из за не верно выбраных профилей.
я бы прибавил бы еще 2 фактора, кажись пилот не очень был или погодка не была благоприятной… дергал машину не понятно…
и второе - у бугатти родном говориться о схлопывающихся автоматических элеронах на законцовках - на видео их нет.
в дополнение скажу - это была как видно первая “пристрелка” модели к воздуху( стойки не закрыл пилот а так поступают когда не уверены в машине)…так что объективно судить по данному одному видео очень трудно.
будет красивая гонка.
Так самолёт изначально ей был
www.youtube.com/watch?v=1233KxLNXYs
Самолет на видео поста 297 плохо полетел только из за не верно выбраных профилей
Не помешает ещё заметить такие мелочи как нехватка тяги и странное пилотирование модели.
Почему то модели этого самолёта меньшего размера летают намного лучше