Мало известные самолеты

Алекс_BY
boroda_de:

Вы уж определитесь, единственный или парочка-другая. 😁
Ту-4 и Aист это два разных клона, один с В-29, другой с Fi-156

несовсем коректно ,точнеее совсем некоректно написал,имел ввиду имеенно Ту-4-В-29 и Аист -Шторьх ,что плагиат до последней заклепки . вы ведь поняли о чем я.😁
Прошу простить.😇 впредь буду точнее

Dr_On
salat:

как разница что когда. в любом случае это война клонов. Что сотка -Валькирия, что Ту-160 - B-1. Ничего оригинального… довольно позорно для нашего авиапрома.

А Вам не кажется, что виной всему является не промышленный шпионаж, а объективные законы развития техники? Мне вот кажется, ИМХО.

Что касается “сотки”. Этот проект был разработан в КБ Кулон (ныне КБ Сухого), но впоследствии все материалы были переданы в КБ Туполева. Почему? Историки упоминают несколько причин. И не традиционность проекта для “истребительного” Кулона, и отсутствие мощной производственной базы, ну и “подковерная возня”, куда ж без этого?

Алекс_BY
salat:

Tu-4 это B-29.
Ли-2 это DC-3.
может и буран скажете уникальная разработка?? 😃

уж содержанием наши самолеты в лучшую сторону вряд ли отличались. Например из B-29 выкинули туалеты…

Ли-2 это вроде как лицензионный ДС-3

Бурану предшествовала проект “Спираль” и “БОР” 1965 г.
Тогда как Спейс шатл только в 1971.
Так что не факт,и не известно у кого накого похоже.
www.buran.ru/htm/bors.htm

boroda_de
Алекс_BY:

вы ведь поняли о чем я

Я вас понял, просто единственный это единственный. 😃 Удачные решения и конструкции в технике завсегда копируются. Например немецкая фирма VDM делала ВИШ по английской лицензии, американцы скопировали Фау-1 и реактивный истребитель Мессершмитта с изменяемой стреловидностью крыла.
Давайте теперь кричать, что американцы и немцы ничего сами придумать не могут, позор 😃
В случае с Ту-4, Аистом, Су-9к, Су-12 … был приказ свыше, в целях экономии ресурсов - скопировать (огромная работа по переводу B-29 из дюймов в милиметры заслуживает отдельной хвалы).
Своих революционных разработок в СССР было достаточно, может даже за счёт съэкономленых на клонах ресурсов.

Петрович

Отклонились от темы, если хотите поспорить о том кто у кого и что спер плиз в курилку, а тут вроде как надо выкладывать информацию о проектах которые можно реализовать в моделях?

Rolling

Предлагаю еще одну ветку разговора.Что,по Вашему, гипотетически надо поменять в правилах соревнований,чтобы выгодно было строить такие красивые исторические самолеты(модели).

boroda_de

Простите за офтоп.
Как указывалось выше, подобные модели хорошей копийности могут быть постоены только маньяком (в хорошем смысле) любителем. Спортсмену нужно выкладывать документацию и фото, которых днём с огнём не найти.
Если делать исключения для “редких” моделей, то судейство может быть очень затруднено…

Rolling

Но чем то можно поступиться,выйти в отдельный класс,да просто именоваться ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ,может даже не оплодотворенные,как угодно и под каким хотите соусом,только чтобы красоту начали ваять.Мне лично надоел набор моделей на соревнованиях,все напоминает гламурных барышень на конкурсе красоты…А хочется для души.Как судить-рядить,думаю тоже можно разобраться.Выскажу крамолу-может отказаться от судей и ввести приз зрительских симпатий.Спорт это там где секунды,метры,килограммы,а красоту не измеришь,ее надо чувствовать.

pilot43

To Rolling: Стесняюсь спросить: сами-то Вы чего такого неординарного, для души, собрали?

Кузя
boroda_de:

Простите за офтоп.

Почему же оф топ помоему какраз в тему.

boroda_de:

Как указывалось выше, подобные модели хорошей копийности могут быть постоены только маньяком (в хорошем смысле) любителем.

Это точно я про свою “Фанеру” только инфу полтора года собирал.
Чтоб хоть внешность немного похожа была.
К сожалению найти инфу по внутренностям кабины так и не удалось.

Rolling

Стесняться здесь не надо,собрались братья для делового,спокойного разговора,другие сюда не лазят.Сам сейчас работаю над И-16,максимально приближенным к первоисточнику.3-д.Не спорю,не самый неординарный самолет,но всеже.Но никогда не боялся сесть за кульман и сделать чтонибудь с нуля.См.портфолио.Ну и жизненные обстоятельства не дают иногда возможности оплодотворить желания.А если есть возможности и юношеский здоровый прагматизм-победить,удивить,себе доказать,почему бы не направиться в обсуждаемом направлении.Пример-Роторный Олег,ничего не боится,сымаю шляпу.

По Фанере-уже очень хорошо!

Несколько примеров из зарубежной практики.А нам кто мешает?И скажите,что это плохо!

BUK
Rolling:

Во время перестройки были отличные публикации.Огромное спасибо их авторам,открыли глаза на многие страницы нашей авиаистории.Постараюсь и впредь знакомить господ моделистов с ними.

Может кто не знает что такое Бок-5?

К слову сказать,раз уж упомянули “бочёк”. Где-то эдак году в 1972 делал кордовую контурную модель его для воздушного боя.Кроме оригинальности и раскраски(под жар-птицу) запомнилось,что он очень хорошо летал.

Петрович

Бок-5 чертеж был в МК №4-70г, несколько раз перепечатывался в других изданиях…

На счет отсуствия информации… Кто ищет - тот находит! Есть такая украинская модельная фирма А-модел, так вот у них в репертуаре много малоизвестных самолетов… Они то ведь нашли гдето информацию по ним и потом с модели тоже можно снять чертежи?

EVIL

— С такой площадью крыла трудно не полететь…

Rolling

Вот куда 5-ти цилиндровый бензин поставить!Все видно,копийно,свежо!Пуркуа бы,и не па?

Rolling

Продолжим…Очень хороший журнал Авиация,в №5 опубликовал статью г-на Маслова Бомбовозы Поликарпова,есть и схемы этих самолетов,но напечатаны общими листами,кои требуют большого сканера,постараюсь ознакомить почтеннейшую аудиторию.

Rolling

В том же номере Авиация №5 статья Андрея Сальникова(Таганрог) Легкий самолет-амфибия Бе-8.На нем применялись подводные крылья.Первый полет-декабрь 1947 года.Так же есть общие виды.

Кузя

Вот ещё один мало известный самолёт из не далёкого прошлого.

ВВА-14
Красавец однако.

К сожалению вот это всё что от него осталось.