Spitfire (от всех производителей)

Володимир

Вот вот - на борту номер одного летчика, номер кузова - другого летчика и другой летной части…

И кстати фонарь очень даже копийный (был, пока у меня он не скапотировал и не раздавил фонарь)…

=U2=Alman:

самое интересное, что на одной фото крылья “обрезаны” , а на др нет!!!

Это как раз для англичан самое обычное дело. Каждому самолету присваивался свой индивидуальный номер (причем этот номер выдавался не заводом, а поступал “сверху” и его было нельзя закрашивать или тем более менять). Все регламентные и ремонтные работы опирались на этот номер - как сейчас у иномарок на ВИН.

Но по мере совершенствования всей модели - все аппараты находившиеся в строю, подвергались модернизации. Ес-но в большей мере это касалось замены крыльев.

list

Само крыло не менялось. Возможность замены оконцовки крыла была у всех самолетов не помню точно, помоему с V модификации чуть ли не в полевых условиях. К самолету выдавались и обрезанные и округлые оконцовки.
Не реклама www.airpages.ru/uk/spit_8.shtml
Хорошая историческая статья.

vlad_den

Вопрос к уважаемым коллегам по хобби: никто не собирал этот КИТ от топ-флайт? - www.top-flite.com/airplanes/topa0140.html
Есть идея собрать в электро варианте. По моим прикидкам пилотажной конфигурации .50-го класса должно хватить - 6 банок, Hyperion Z4025 368 KV, 16x10.

vlad_den

Я неприличный вопрос задал что ли😆? А то в активной теме повисло напряженное молчание…😮

Rolling

Собирал,всё теоритически по уму,но бальза вложенная для обшивки поганая,ломкая.Работы много.Стеклить однозначно.Начинать надо,как всегда с шасси.Получилась тяжелая,сколько не помню,т.к.лет 10 назад это было.Капот не правильно отсечён от фюзеляжа,от этого вид для тренированного глаза не тот.Сейчас этот кит делать не стал бы,сам сваял бы чертёж по уму.С уважением.

Есть чертёжик боль-мень приличный-пришлю на почту,милости просим в личное.Автор Дэйв Филпотс,электро.9-тый масштаб.

17 days later
S_A

С позволения присоединюсь к теме…В планы лётной подготовки “Спитти” ни как не входил, но один мой “знакомый друг”(к/ф “Мимино”) сменил ориентацию…модельную. Ну и этот аппарат
hobbyking.com/…/__5287__Hobbyking_Spitfire_Balsa_1…
в первозданном виде оказался у меня. Как я понял это одно и тоже, что рассматривалось в этой ветке от “Пилотажа” (…смутно представляю кто это, но думаю это одни и те же ребята).
Предпочитаю “хэнд мэйд”, поэтому возможно немного пишу несколько…своеобразно. Постараюсь коротко.
Плюсы:

  • вес. Неплохо. Не ожидал.;
  • сходимость деталей.;
  • фурнитура (аж запасные шурупы и тяги!), ну и ретракты - хороши!;
  • достаточно аккуратно обтянуто, без особых морщин и складок.
  • ещё один “Британец” в авиапредприятии

    Минусы:
  • достаточно странная конструкция. Имею в виду набор и обшивку. Камуфляж и матовая окраска конечно несколько скрывают эту странность. Ну сюда надо добавить “смешное” хвостовое оперение.
  • капот…как будто с другого самолёта и по размеру и по цвету. Никакого охлаждения.
  • соединение крыла с фюзеляжем.
  • странный масштаб (что-то ок 1:9).
  • обратное крепление мотора. Не люблю, т.к. предполагает цанговый зажим и дручие неудобства.
    Какие-нибудь серьёзные изменения в конструкцию вносить не предполагалось. Самолёт - для активной эксплуатации, поэтому первым делом отказался от ретрактов. Ввиду того, что они мне очень понравились - отложены для других целей, а взамен сооружены стойки из 3.5 мм ОВС на торсионах с колёсами большего (ближе к масштабному) диаметра. Вынесены как можно дальше от Ц.Т. Заодно переделано крепление хвостового колеса.

    Крыло крепится через алюм. накладку на крыле 2-мя шурупами, которые ввинчиваются в закладные на центроплане.

    Капот болтался как сапог на ноге новобранца. Был ушит! Место шва прикрыл воздухозаборником по типу Мк.VIII-IX…ну и дырочку проковырял. Немного добавил расшивки в стиле…

    Поменял все майоларовые петли на нормальные.
    Первый вылет. Центровка в районе 25%. …аж спина взмокла…еле посадил. Задняя ужасно! Батарея (3S 2200 )в крайнем переднем положении. Постепенно привёл полёт в норму. НО!..170 грамм в мотораму! Для килограммового самолёта многовато (хотя на маленьком бойцовом “Спитти” под мотором грамм40). Центровка получилась в районе 15%. Отлетал пока немного. Что могу сказать на данный период. Летит нормально, предсказуемо. Не пилотага конечно, но оно ему и не надо. На посадке надо притирать, иначе норовит “дать козла”.
    И ещё. На достаточном удалении “знаки вторжения” (чёрно-белые полосочки то бишь) сверху и снизу крыла сильно дезориентируют.
    Проведены НИОКР в целях снижения балластного веса. Ничего умнее не придумал, как продолжить батарейный отсек в мотораму, практически вплотную к мотору (дабы передвинуть батарею максимально вперёд). Всё равно ок.50гр. свинца пришлось прикрутить.

    Исследование не претендует на научное и является исключительно личным…
Aeroplex
S_A:

с колёсами большего (ближе к масштабному) диаметра. Вынесены как можно дальше от Ц.Т.

S_A:

На посадке надо притирать, иначе норовит “дать козла”

По моему тут и проблема и ответ:)

S_A

За “козла” ответили…Поставил стойки пожёстче. Всё О.К.

spyder3
S_A:

Поменял все майоларовые петли на нормальные.

А зачем? Были проблемы?
Я без критики, а для инфо. Сам меняю но на самолётах за 4кг с ДВС и дым системами, от дым-масла майлар разбухает. Но на таком малыше как ваш я бы не менял. Удобства майлара при ремонте - отрезал, де-бондером смочил да и вытащил. С пластиковыми такие номера не проходят. Выташить их геморой, а резать, да на другом месте врезать, то так никто не делает из за культыры производства

S_A

На данном образце петли были короткие и жёсткие. Ну и просто не люблю я их…Да и не тот это самолёт что бы заниматься глобальным ремонтом…надо не ронять.

S_A

Нормальный производитель, главное свой.

1 month later
1 month later
Нотан
S_A:

Нормальный производитель

Сергей,спасибо за подсказку,сам удивился не найдя такой темы.
Приобщаюсь.
Самолётик летает отлично в ветер до 5-7 метров,сначала нырял при правых разворотах,поправил выкосом и полетел красиво.
Весит 1060гр с акком и пр.,из них 60 гр.груза весит на морде.
Размах крыла 120 см,при небольшом весе в первом полёте задирал морду и сильно валился на крыло.Оттремировал и получилось по элеронам,летит прямо с 3 градусной разницей от нуля.
Ломать голову не стал,летит красиво и устойчиво,слегка покачивая крыльями при боковом ветре.
Бочки крутит вялые,но с рулём направления - отлично.
По рулю высоты очень резкий самолётик,отклонение РН градусов 10-15,ему вполне хватает для выполнения петли.
Посадка-красивая,если ему не мешать садиться грациозно с хорошим пробегом,если рано взял на себя-планирует как планер в термике,но не валится.
Самоль отличный для своего ряда.Летит не хуже Мустанга(140 см)

Slimmi

Народ не подскажите где купить такой от киоши ? ткните носом ) центр хобби не предлогать звонил их нет и как бы не планируется ((

Нотан
Slimmi:

Народ не подскажите где купить такой от киоши

Говорячт уже не делают и не продают.
Продаю своего.Пиши.

1 month later
Yury99
Valera311971:

может кто собирал данную модель?

Валерик! ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Именно этого не собирал…но наверное есть общие косяки для ESM…надо посмотреть…

Valera311971

ТССС! Юра это секрет.

Я помню твой Спит.

Вот такой он;)

Valera311971

Занял почетное место в Юрином музее на даче.