Spitfire (от всех производителей)

S_A

С позволения присоединюсь к теме…В планы лётной подготовки “Спитти” ни как не входил, но один мой “знакомый друг”(к/ф “Мимино”) сменил ориентацию…модельную. Ну и этот аппарат
hobbyking.com/…/__5287__Hobbyking_Spitfire_Balsa_1…
в первозданном виде оказался у меня. Как я понял это одно и тоже, что рассматривалось в этой ветке от “Пилотажа” (…смутно представляю кто это, но думаю это одни и те же ребята).
Предпочитаю “хэнд мэйд”, поэтому возможно немного пишу несколько…своеобразно. Постараюсь коротко.
Плюсы:

  • вес. Неплохо. Не ожидал.;
  • сходимость деталей.;
  • фурнитура (аж запасные шурупы и тяги!), ну и ретракты - хороши!;
  • достаточно аккуратно обтянуто, без особых морщин и складок.
  • ещё один “Британец” в авиапредприятии

    Минусы:
  • достаточно странная конструкция. Имею в виду набор и обшивку. Камуфляж и матовая окраска конечно несколько скрывают эту странность. Ну сюда надо добавить “смешное” хвостовое оперение.
  • капот…как будто с другого самолёта и по размеру и по цвету. Никакого охлаждения.
  • соединение крыла с фюзеляжем.
  • странный масштаб (что-то ок 1:9).
  • обратное крепление мотора. Не люблю, т.к. предполагает цанговый зажим и дручие неудобства.
    Какие-нибудь серьёзные изменения в конструкцию вносить не предполагалось. Самолёт - для активной эксплуатации, поэтому первым делом отказался от ретрактов. Ввиду того, что они мне очень понравились - отложены для других целей, а взамен сооружены стойки из 3.5 мм ОВС на торсионах с колёсами большего (ближе к масштабному) диаметра. Вынесены как можно дальше от Ц.Т. Заодно переделано крепление хвостового колеса.

    Крыло крепится через алюм. накладку на крыле 2-мя шурупами, которые ввинчиваются в закладные на центроплане.

    Капот болтался как сапог на ноге новобранца. Был ушит! Место шва прикрыл воздухозаборником по типу Мк.VIII-IX…ну и дырочку проковырял. Немного добавил расшивки в стиле…

    Поменял все майоларовые петли на нормальные.
    Первый вылет. Центровка в районе 25%. …аж спина взмокла…еле посадил. Задняя ужасно! Батарея (3S 2200 )в крайнем переднем положении. Постепенно привёл полёт в норму. НО!..170 грамм в мотораму! Для килограммового самолёта многовато (хотя на маленьком бойцовом “Спитти” под мотором грамм40). Центровка получилась в районе 15%. Отлетал пока немного. Что могу сказать на данный период. Летит нормально, предсказуемо. Не пилотага конечно, но оно ему и не надо. На посадке надо притирать, иначе норовит “дать козла”.
    И ещё. На достаточном удалении “знаки вторжения” (чёрно-белые полосочки то бишь) сверху и снизу крыла сильно дезориентируют.
    Проведены НИОКР в целях снижения балластного веса. Ничего умнее не придумал, как продолжить батарейный отсек в мотораму, практически вплотную к мотору (дабы передвинуть батарею максимально вперёд). Всё равно ок.50гр. свинца пришлось прикрутить.

    Исследование не претендует на научное и является исключительно личным…
Aeroplex
S_A:

с колёсами большего (ближе к масштабному) диаметра. Вынесены как можно дальше от Ц.Т.

S_A:

На посадке надо притирать, иначе норовит “дать козла”

По моему тут и проблема и ответ:)

S_A

За “козла” ответили…Поставил стойки пожёстче. Всё О.К.

spyder3
S_A:

Поменял все майоларовые петли на нормальные.

А зачем? Были проблемы?
Я без критики, а для инфо. Сам меняю но на самолётах за 4кг с ДВС и дым системами, от дым-масла майлар разбухает. Но на таком малыше как ваш я бы не менял. Удобства майлара при ремонте - отрезал, де-бондером смочил да и вытащил. С пластиковыми такие номера не проходят. Выташить их геморой, а резать, да на другом месте врезать, то так никто не делает из за культыры производства

S_A

На данном образце петли были короткие и жёсткие. Ну и просто не люблю я их…Да и не тот это самолёт что бы заниматься глобальным ремонтом…надо не ронять.

S_A

Нормальный производитель, главное свой.

1 month later
1 month later
Нотан
S_A:

Нормальный производитель

Сергей,спасибо за подсказку,сам удивился не найдя такой темы.
Приобщаюсь.
Самолётик летает отлично в ветер до 5-7 метров,сначала нырял при правых разворотах,поправил выкосом и полетел красиво.
Весит 1060гр с акком и пр.,из них 60 гр.груза весит на морде.
Размах крыла 120 см,при небольшом весе в первом полёте задирал морду и сильно валился на крыло.Оттремировал и получилось по элеронам,летит прямо с 3 градусной разницей от нуля.
Ломать голову не стал,летит красиво и устойчиво,слегка покачивая крыльями при боковом ветре.
Бочки крутит вялые,но с рулём направления - отлично.
По рулю высоты очень резкий самолётик,отклонение РН градусов 10-15,ему вполне хватает для выполнения петли.
Посадка-красивая,если ему не мешать садиться грациозно с хорошим пробегом,если рано взял на себя-планирует как планер в термике,но не валится.
Самоль отличный для своего ряда.Летит не хуже Мустанга(140 см)

Slimmi

Народ не подскажите где купить такой от киоши ? ткните носом ) центр хобби не предлогать звонил их нет и как бы не планируется ((

Нотан
Slimmi:

Народ не подскажите где купить такой от киоши

Говорячт уже не делают и не продают.
Продаю своего.Пиши.

1 month later
Yury99
Valera311971:

может кто собирал данную модель?

Валерик! ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Именно этого не собирал…но наверное есть общие косяки для ESM…надо посмотреть…

Valera311971

ТССС! Юра это секрет.

Я помню твой Спит.

Вот такой он;)

Valera311971

Занял почетное место в Юрином музее на даче.

Yury99
=U2=Alman:

какова его судьба?

только борта поменять … и в бой!!!

Yury99
Valera311971:

так что ни кто не пользовал

Да у V.V.L. спроси!

8 days later
Superunderwriter
Aeroplex:

Вот такой вариант Spitfire MK II от CMPro
Двигатель - бензиновый SAITO FG14B
Шасси заменил на OLEO с пневморетрактами

Более подробно здесь fly.okis.ru/spitfire.html

Подскажите, где можно приобрести такой от CMPro 50 размера, такой как на фото? уж очень запал в душу, понравился. В России (в Москве например) найти его можно? или какой магаз из-за бугра может его сюда прислать?