Spitfire (от всех производителей)
С позволения присоединюсь к теме…В планы лётной подготовки “Спитти” ни как не входил, но один мой “знакомый друг”(к/ф “Мимино”) сменил ориентацию…модельную. Ну и этот аппарат
hobbyking.com/…/__5287__Hobbyking_Spitfire_Balsa_1…
в первозданном виде оказался у меня. Как я понял это одно и тоже, что рассматривалось в этой ветке от “Пилотажа” (…смутно представляю кто это, но думаю это одни и те же ребята).
Предпочитаю “хэнд мэйд”, поэтому возможно немного пишу несколько…своеобразно. Постараюсь коротко.
Плюсы:
- вес. Неплохо. Не ожидал.;
- сходимость деталей.;
- фурнитура (аж запасные шурупы и тяги!), ну и ретракты - хороши!;
- достаточно аккуратно обтянуто, без особых морщин и складок.
- ещё один “Британец” в авиапредприятии
Минусы: - достаточно странная конструкция. Имею в виду набор и обшивку. Камуфляж и матовая окраска конечно несколько скрывают эту странность. Ну сюда надо добавить “смешное” хвостовое оперение.
- капот…как будто с другого самолёта и по размеру и по цвету. Никакого охлаждения.
- соединение крыла с фюзеляжем.
- странный масштаб (что-то ок 1:9).
- обратное крепление мотора. Не люблю, т.к. предполагает цанговый зажим и дручие неудобства.
Какие-нибудь серьёзные изменения в конструкцию вносить не предполагалось. Самолёт - для активной эксплуатации, поэтому первым делом отказался от ретрактов. Ввиду того, что они мне очень понравились - отложены для других целей, а взамен сооружены стойки из 3.5 мм ОВС на торсионах с колёсами большего (ближе к масштабному) диаметра. Вынесены как можно дальше от Ц.Т. Заодно переделано крепление хвостового колеса.
Крыло крепится через алюм. накладку на крыле 2-мя шурупами, которые ввинчиваются в закладные на центроплане.
Капот болтался как сапог на ноге новобранца. Был ушит! Место шва прикрыл воздухозаборником по типу Мк.VIII-IX…ну и дырочку проковырял. Немного добавил расшивки в стиле…
Поменял все майоларовые петли на нормальные.
Первый вылет. Центровка в районе 25%. …аж спина взмокла…еле посадил. Задняя ужасно! Батарея (3S 2200 )в крайнем переднем положении. Постепенно привёл полёт в норму. НО!..170 грамм в мотораму! Для килограммового самолёта многовато (хотя на маленьком бойцовом “Спитти” под мотором грамм40). Центровка получилась в районе 15%. Отлетал пока немного. Что могу сказать на данный период. Летит нормально, предсказуемо. Не пилотага конечно, но оно ему и не надо. На посадке надо притирать, иначе норовит “дать козла”.
И ещё. На достаточном удалении “знаки вторжения” (чёрно-белые полосочки то бишь) сверху и снизу крыла сильно дезориентируют.
Проведены НИОКР в целях снижения балластного веса. Ничего умнее не придумал, как продолжить батарейный отсек в мотораму, практически вплотную к мотору (дабы передвинуть батарею максимально вперёд). Всё равно ок.50гр. свинца пришлось прикрутить.
Исследование не претендует на научное и является исключительно личным…
с колёсами большего (ближе к масштабному) диаметра. Вынесены как можно дальше от Ц.Т.
На посадке надо притирать, иначе норовит “дать козла”
По моему тут и проблема и ответ:)
За “козла” ответили…Поставил стойки пожёстче. Всё О.К.
Поменял все майоларовые петли на нормальные.
А зачем? Были проблемы?
Я без критики, а для инфо. Сам меняю но на самолётах за 4кг с ДВС и дым системами, от дым-масла майлар разбухает. Но на таком малыше как ваш я бы не менял. Удобства майлара при ремонте - отрезал, де-бондером смочил да и вытащил. С пластиковыми такие номера не проходят. Выташить их геморой, а резать, да на другом месте врезать, то так никто не делает из за культыры производства
На данном образце петли были короткие и жёсткие. Ну и просто не люблю я их…Да и не тот это самолёт что бы заниматься глобальным ремонтом…надо не ронять.
вот спит от моего производителя 😃
fotki.yandex.ru/users/gobachevsckij/view/910102?pa…
fotki.yandex.ru/users/gobachevsckij/view/910124?pa…
прозьба помидоры только спелые бросать 😃))))))
Нормальный производитель, главное свой.
Sorry, перенес в другую тему
rcopen.com/forum/f87/topic294610
Нормальный производитель
Сергей,спасибо за подсказку,сам удивился не найдя такой темы.
Приобщаюсь.
Самолётик летает отлично в ветер до 5-7 метров,сначала нырял при правых разворотах,поправил выкосом и полетел красиво.
Весит 1060гр с акком и пр.,из них 60 гр.груза весит на морде.
Размах крыла 120 см,при небольшом весе в первом полёте задирал морду и сильно валился на крыло.Оттремировал и получилось по элеронам,летит прямо с 3 градусной разницей от нуля.
Ломать голову не стал,летит красиво и устойчиво,слегка покачивая крыльями при боковом ветре.
Бочки крутит вялые,но с рулём направления - отлично.
По рулю высоты очень резкий самолётик,отклонение РН градусов 10-15,ему вполне хватает для выполнения петли.
Посадка-красивая,если ему не мешать садиться грациозно с хорошим пробегом,если рано взял на себя-планирует как планер в термике,но не валится.
Самоль отличный для своего ряда.Летит не хуже Мустанга(140 см)
Народ не подскажите где купить такой от киоши ? ткните носом ) центр хобби не предлогать звонил их нет и как бы не планируется ((
Народ не подскажите где купить такой от киоши
Говорячт уже не делают и не продают.
Продаю своего.Пиши.
Всем привет, может кто собирал данную модель?
www.hobbyforyou.ru/pictures/…/spipfire_main.jpg
производитель ESM
двигатель не менее 50СС
размах 2260
длина 1935
может кто собирал данную модель?
Валерик! ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Именно этого не собирал…но наверное есть общие косяки для ESM…надо посмотреть…
красавец!
какова его судьба?
Занял почетное место в Юрином музее на даче.
какова его судьба?
только борта поменять … и в бой!!!
так что ни кто не пользовал
www.hobbyforyou.ru/pictures/…/spipfire_main.jpg
так что ни кто не пользовал
Да у V.V.L. спроси!
он у него еще в коробке
Вот такой вариант Spitfire MK II от CMPro
Двигатель - бензиновый SAITO FG14B
Шасси заменил на OLEO с пневморетрактамиБолее подробно здесь fly.okis.ru/spitfire.html
Подскажите, где можно приобрести такой от CMPro 50 размера, такой как на фото? уж очень запал в душу, понравился. В России (в Москве например) найти его можно? или какой магаз из-за бугра может его сюда прислать?