Spitfire (от всех производителей)

Alx1m1k
NFA:

Модель полностью обшита бальзой покрыта стеклом и покрашена Викой ,установлены новые ретракты переделан капот и фонарь ,установлен свет и автоподкал , вырезан люк в носовой части фюза для доступа к агрегатам ,перепроектирована заново вся моторная часть .

Артём ну тогда выложи фотки всех доработок…очень посмотреть хочется всем.

Воронов
ВДН:

Всем почитателям и любителям Спитфайров посвящается

Воздушный бой - это кадры из какого-то художественного фильма? А что за фильм? Что-то не помню…

ANT53

И видео
Ит из Спитфаер!!!Ит изз-человек в шляпе!–Ит изз бьютифул!!!А полёт–просто кайф–и риск и спокойная посадка!

komrad_gorba4ew

Еще не “обрезанный”,имею в виду крылья.
Сейчас такой:

NFA

Доброго времени суток всем “Спитфайраводам” !
Специально для Ильи Борисова и остальных форумчан , расскажу подробности постройки (переделки ) киошевского 90 Спитфайра .
Был Спитфайр Киошио а стал в итоге Артемошио .
Самолетик был сделан на заказ под конкретные пожелания заказчика и на никакую полукопию а тем более копию не претендует вообще. Бедная моделька была куплена с рук в ужасном состоянии в Печально известном местном магазине моделей. Несмотря на свой молодой возраст на ней практически по всему планеру разошлись все клеевые швы ,гаргрот за кабиной был проломлен ,обшивка моталась лохмотьями везде где только можно . капот был изрезан и испилен наверное под все типы моторов на этом белом свете . Кроме того что самое печальное , на модели видимо тек бак ибо вся моторная силовая часть фюзеляжа была пропитана маслом буквально насквозь .
несмотря на весь перечень проблем решено было ее восстановить в новый вид . Для работы использовалась фанера 2 и 4 мм бальза 2 мм и липа в различных рейках . естественно крыло полностью зашивалось с обоих сторон никаких окон облегчения не осталось , гаргрот и носовая часть фюзеляжа полностью перешивались и изготавливались шпангоуты там где это необходимо. , новые площадки под серво и их тяги сделаны из фанеры и бамбуковых спиц для вязания. качалка на руль высоты спрятана внутри хвостовой секции фюзеляжа , торчит только качалка на РН ( правда не с той стороны в отличие от прототипа) косынка крепления хвостового шасси из дюрали 8 мм .
Дальше веселее , из рекламного пластика различной толщины был полностью воссоздан интерьер кабины на сколько позволяло пространство в фюзеляже. вместе с креслом и бронеспинкой. Тетя что внутри, это барби от которой осталась часть кистей и голова , все остальное под одеждой из пенопласта. Очки на ней из блистера от таблеток анальгина. Фонарь составной наборный из рекламного пластика и ПЕТ пластика тянутого на трех литровой банке и графина для водки.
Решив отказаться от двух серв на закрылки пришлось изготовить их заново для того чтобы иметь возможность провести управление проволочными тягами к серве на стыке консолей . для сервы была изготовлена площадка и усиленно посадочное место в крыле. Самолет тяжелел на глазах , но я не останавливался, в раж вошел!
Купили на хоббикинге не реально ужасные ретракты которые умерли видимо еще во время изготовления. Хотя вся механика была исправна , пришлось и ее долго мучить пока она не заработала толком. Новый мозг для управления этими чудо девайсами любезно предоставил Федор за что ему отдельная благодарность .
В крыло были вмонтированы фары из двух ваттных светодиодов с радиаторами ,и АНО из больших 8 миллиметровых светодиодов на четыре вольта. Вся эта чудна электроника выводится через авиационный разьем на семь пинов что очень удобно ,накрутил и полетел ,и не страшно что от вибрации что нить отпадет.
Самолет был тщательно вышкурен зашпаклеван автошпаклевкой и обтянут стеклотканью на 2 к. автолаке затем грунтован . потом снова вышкурен и снова грунтован . Грунтовал легким BODY Fill 360 чтобы затем паяльником по линейке нанести расшивку ибо грунт очень здорово плавится и оставляет ровные чистые канавки сама расшивка взята со Спитфайра ранних серий по моему МК3 ,кстати киошевская модель довольно точно повторяет пропорции этого прототипа ,исключение составляют капот и стойки шасси нереально разнесенные в стороны для более комфортных посадок ,как я понимаю. Конечно можно было все переделать ,но затрачиваемые усилия того не стоят да и модель далека до идеала если начать придираться можно найти кучу косяков в конструкции и геометрии К тому же, заказчик пожелал чтобы все было максимально просто .и запуск двигателя и комфорт на посадке и тд. . Для имитации заклепок использовал кусочки антенны от старого транзистора, разного диаметра , прикручивал их проволкой к паяльнику и глумился пару дней .причем чем меньше заклепочка тем веселее, так как грунт немного поднимается от нагрева и заклепка получается сферической формы.
После установки всех девайсов в крыло , была проведена работа над фюзеляжем, установлены АНО ,сервы ,привода ,бек система подкала и индикации заряда борта , носовая часть была модифицирована а точнее попилена на дрова самым жестким способом , изготовлена заново площадка для топливного бака и оборудован удобный отсек с крышечкой для доступа к тумблерам батарее и контроля остатка топлива.
Бедный капот изуродованный предыдущим владельцем ,был зашит стеклом разной толщины на смоле ЭД20 . После пропилки всех необходимых окон в капоте ,были изготовлены выхлопные патрубки из термоусадочной трубки , они установлены на собственных площадках и имеют зазор между корпусом капота , чтобы участвовать в нелегком труде охлаждения двигателя . К слову сказать на тот момент вся эта петрушка уже с трудом отрывалась от пола.
Бак объемом 350 миллилитров и заправочная горловина на капоте довершают картину.
Модель окрашивалась по схеме прототипа , была выбрана довольно редкая для спитфайров схема камуфляжа ,так как обычная окраска спитфайров довольно скучна и сера. вся покраска заняла неделю ,модель красилась викой с подбором тонов и задувалась автолаком . С последним немного переборщили ибо борт стал блестеть как пасхальное яйцо. имитация пулеметов на крыле сделана из трубки купленной в строймаге имитация пороховых газов черно краской с аэрографа. Последней операцией перед навеской мотора было изготовление декалей которые я скачал не помню с какого сайта и распечатал в рекламном агентстве из бензомаслостойкой пленки.
Для того чтобы выполнить пожелания заказчика и спрятать глушитель под капот было куплено переходное колено , конечно тепловая нагрузка на мотор возросла ,но осталась в пределах допустимого. Мотор Саита 125 установлен вниз головой настроены выкосы вмонтированы фильтры трубки хомуты тяги провода подкала и прочие девайсы. И как говорил великий чебурашка " мы строили строили и наконец построили"
Итоговая масса модели вместе с тремя стами грамм свинца в носу составила 6500грамм , нагрузка на крыло 100- 110 грамм , тяга мотора на винте 16-8 около пяти кг. Что не обещало впечатляющих полетных характеристик.
Но настал день и как в анекдоте " теперь со всей этой фигней мы попытаемся взлететь" На удивление самолетик оказался довольно послушным и простым в пилотировании (простым для кого?) на посадке похож ка пущенный из рогатки трамвай , все фигуры естественно нужно продумывать заранее ,задолго дои х начала , в полете возникает ощущение что пилотируешь настоящий самолет ,с той же тяговооруженностью что и у прототипа ,что к стати доставляет эмоций , несмотря на небольшой размер модели ,в полете самолетик заставляет себя уважать и расслабухи не дает. Получилась этакая модель для тренировки полетной дисциплины ,что от него в принципе и требовалось.
С уважением !
Артем Астахов г. Воронеж.

Alx1m1k

Спасибо Артём.мне понравилась реновация.возродил аппарат.

8 days later
smirnoff

Новые крылья. Починил, сделал новые законцовки, оклеил стеклотканью, загрунтовал. Доволен результатом. Очень прочные.
Набрал 150 грамм на консоль.

nazinss
ВДН:

Несколько фото с облета Спитфайера Андреем Смирновым

И видео

Музон в тему, Смирнов красавец!

tanker
smirnoff:


Набрал 150 грамм на консоль.

Понятно, Андрей, будет мне ориентир.

SBM
smirnoff:

Новые крылья. Починил, сделал новые законцовки, оклеил стеклотканью, загрунтовал. Доволен результатом. Очень прочные.
Набрал 150 грамм на консоль.

Андрей,привет и поздравления! С меня кукла-пилот,не успел отдать! Рад что Спит летает!!!

smirnoff

Борис спасибо за самолёт.Очень рад что ваш самолёт кривыми путями попал ко мне.Спасибо что за него отдал немного денег благодаря вам и вашему другу.Самолёт супер.

Воронов

Ребята, начал заниматься Спитфайром от Киошо, 1.44м. Взял с форума чуток покоцанный, но живой. Хочу поставить на поплавки (были такие в 44 году несколько штук), добавить немного копийности, но суть вопроса не в том… Пока не зашел слишком далеко, нужно определиться с технологией, а точнее (как самый простой и доступный для меня вариант), хочу делать под пленку. И вопрос: возможно ли сделать перед поклейкой печать на пленке? Если можно, то какую пленку использовать и, может быть, есть нюансы…
Сейчас я ободрал весь фюзеляж, оперение (попробую оперение профилировать, если веса сильно не добавит) и нижнюю часть крыла (нужно зашивать ниши шасси, усиливать места установки поплавков, перенавешу элероны (сделаю щелевые, как на оригинале) и щитки, уберу сервы элеронов с крыла в фюзеляж. Верхняя часть крыла не повреждена, пленка лежит хорошо, её я не сдирал. Если можно сделать пленку с печатью, так я верхнюю часть и не буду обдирать…
Если не на ту ветку попал, заранее прошу прощения.

Alx1m1k

Олег а побольше размахом есть возможность приобрести?

Воронов
Alx1m1k:

побольше размахом

Не совсем понял вопрос… Если вы про меня, то я пока побалуюсь небольшим, тем более, что ДВСами я в силу причин не занимаюсь, а под электро этот размер самое оно…
А вообще, техники у меня уже с избытком, я уже запарился с ней… То за одну сяду, то за другую…
В перспективе, конечно (наверное это естественно) хотелось бы самолет побольше, метра 2,2…2,7 и на бензине, да ещё 4т… Песня…

JohnRender
Воронов:

а под электро этот размер самое оно…

Размер и электротяга не противоречат друг другу. К примеру, мотор Q150 Hacker легко справляется с самолетом весом 25кг. А из той же серии, но меньше по размеру Q80, уверенно тянет самолет весом 15кг. Углублённо занимаюсь этой темой и сейчас в одном из самолетов есть план по замене MOKI 250 R5 (звезда) на уже ранее упомянутый Q150. При этом оба мотора - 10S и винты крутят серьёзные. Но у каждого свои взгляды на “кайфы” от полётов 😃)

Печатать по плёнке не встречал, но её можно покрасить. Правда стоимость краски не приятно удивит… Да и стоит ли это делать?