Стоковый TF B-25.

pilot43

Да они там в полёте несколько раз машут. Говорю же - с настройками перемудрил:). Пытался в посадочное их перевести, но самолёт буквально забрасывало вверх, поэтому садился во взлётной конфигурации:)

8 days later
pilot43

Сегодня на посадке снёс переднюю стойку:) На пробеге решил объехать небольшой ухаб на ВПП cъехал в траву и остановился, оставив переднюю стойку шасси метрах в двух позади самолёта:). Внутри стойки есть стержень-переходник, один конец которого входит собственно в стойку, а другой - в механизм уборки и всё это зажимается стопорными болтами. После двух посадок с “козлами” этот стежень был пару раз согнут и соответственно разогнут, после чего в нём появилась трещина и робартовская сталь третьего испытания на прочность не выдержала. Теперь решаю - чем его заменить. Первая мысль - карбоновый стержень. Думаю, его прочности будет более чем достаточно. Ещё варианты: кусок сверла нужного диаметра или опять стержень из обычной стали. Обычный стержень будет при сильных козлах гнуться, но деформируясь, гасить удар и спасать конструкцию в целом. Карбон или инструментальная сталь гнуться уж точно не будут и невредимость передней стойки как таковой гарантирована. Но тогда при сильных ударах вывернет нахрен весь ретракт с мясом. Прийдётся поаккуратнее садиться.😁

avtandil
pilot43:

Теперь решаю - чем его заменить.

ТК-75

toreo

Нет, робарт оттуда не вырвать, а вот саму стойку погнешь запросто. Я на этих штырях собаку съел, еще со времен цессны, и тут заказывал пластилиновые и каленые до 44 вроде. Итог - проще и надежнее заказать родные стержни. Они и прочные, и в тоже время при сильных ударах гнется и спасает стойку. Во владимире стоял неродной каленый стальной. Он не погнулся - погнулась стойка. Стоял бы родной - он погнулся, но стойку бы спас.
Подсказка - на осях колес стоят точно такие-же. Так что… возможны комбинациии.

pilot43
avtandil:

ТК-75

Стесняюсь своей необразованности… Это что такое?😃

avtandil

Титан- согнуть точно сложно.
А вот Торео точно подметил лучше гнуть стержень нежели вырванная с мясом нутренность самолета.

8 days later
pilot43

Короче, наточил на токарном станке у друзей стержней из какой-то стали средней жёсткости. Будем посмотреть. Специально бить самолёт намерения нет, но от кривых посадок никто не застрахован. Так что время покажет. Благо необходимый запас этих железок всегда под рукой.

Всётаки токарный станок - ЭТО ВЕЩЩЩЬ!!! Надо будет себе на Новый год подарить:)

3 months later
pilot43

А вчера я его разбил. Останки сжёг тут же, на аэродроме…

Solo
boroda_de:

Примите соболезнования 😦

Присоединяюсь 😦

Но хотелось бы услышать анализ аварии … так сказать в “назидание последователям” …

С уважением, Соло.

Санек301
pilot43:

А вчера я его разбил. Останки сжёг тут же, на аэродроме…

Жалко! Как все произошло ?

pilot43

В первом полёте на взлёте отказал двигатель. Взлёт был продолжен, набор высоты, заход пол кругу - сложно, но реально. Триммер РН загнал в упор и немного оттриммировал элероны - нормально летел, закрылки во взлётном положении. Посадка - без проблем с закрылками в посадочном. А вот во втором полёте всё работало ОК, но на шестой минуте на 80% газа он резко вошёл в штопор. Метров за 10 до земли мне удалось его стабилизировать по крену, но для вывода высоты не хватило.
Что это было я так и не понял. Электроника работала до самой встречи с землёй.

Wherewolf

а не в спираль? вероятнее всего отказ мотора, который просто не успел отследить и парировать…

toreo

врядли отказ мотора.Раз уж сумел взлететь с отказом, значит навык есть, значит самолет более менее правильно настроен. У Б-25 штопор стремительно не развивается.Можно кофе попить пока он завалится. Сожалею, Владимир, планировал полетать с тобой парой в Ростове. Но рано или поздно - все они так уходят, если не пылятся на полке…

РДА

Ох и жалко самолетик!!! На видео с камерой на борту, вспомнились полеты пасажиром на АН-24.
Так в чем всетаки причина падения ?

Orel

Жаль Б-эшку…Любовался всеми видео её полёта .Разрушения фатальны? Вообще с перетриммированными рулями штопор,как правило неизбежен ,но ведь в первом полёте справились с управлением. Возможно помехи? во втором роковом полёте…

pilot43

Если честно, то при взлёте и полёте на одном двигателе самолёт буквально валился на хвост и когда я это увидел, то вспомнил, что его центровку инструментально не проверял, доверяя инструкции. То есть при работающих двигателях это видимо было незаметно, так как тяги хватало. Тогда получается, что с задней центровкой он был предрасположен к сваливанию. Это теоретически. На практике же я выполнял на нём повороты на горке и бочки, даже в этом последнем полёте. И всё было нормально. И с разнотягом до 1800 об/мин летал нормально. Короче, грохнул и грохнул. Спасибо, Друзья за сочуствие. 😃 Буду собирать новый.😃

yablokov
pilot43:

Если честно, то при взлёте и полёте на одном двигателе самолёт буквально валился на хвост и когда я это увидел, то вспомнил, что его центровку инструментально не проверял, доверяя инструкции. То есть при работающих двигателях это видимо было незаметно, так как тяги хватало. Тогда получается, что с задней центровкой он был предрасположен к сваливанию. Это теоретически. На практике же я выполнял на нём повороты на горке и бочки, даже в этом последнем полёте. И всё было нормально. И с разнотягом до 1800 об/мин летал нормально. Короче, грохнул и грохнул. Спасибо, Друзья за сочуствие. 😃 Буду собирать новый.😃

Володя прими и мои…
Пусть земля ему будет…😦

pilot43

В завершение темы краткий фотообзор. К сожалению в полёте фото получились не очень… Едва видно неподвижный винт отказавшего левого двигателя. Видны также РН почти в крайнем правом положении. Зато фото кремации получилось неплохо:(
Исходя из личного опыта вдобавок к сказанному уже в разное время на страницах форума по поводу посадок с одним работающим:
Самолёт взлетает и летит устойчиво на одном двигателе. Даже при минимальной тяговооружённости. В моём случае стояли два 2Т АСП-52 и даже мощности одного хватило для продолжения взлёта и полёта. Парировать возникающий разворачивающий момент необходимо прежде всего РН и лишь в незначительной степени элеронами, иначе сваливается мгновенно. Закрылки перевести во взлётное положение для обеспечения устойчивости на малых скоростях. Оттриммировать самолёт. После этого выполнение разворотов в сторону работающего двигателя не столь затруднительно, развороты в сторону отказавшего выполнять аккуратно, ввиду высокой тенденции к увеличению крена и уменьшению тангажа. Проще говоря - его активно в нисходящую спираль начинает затягивать. На посадке самолёт устойчив, посадка не вызывает особых затруднений. Насчёт ухода на второй круг ничего посоветовать не могу, но думаю, что это возможно. Полёт проходил при ветре 5-7 м/с.
Всё вышесказанное не аксиома, но возможно, кому-то будет интересно.