DHC-2 Beaver. Размах 2.416

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Работа над восстановлением Бобра, продолжается. На первом этапе, “вытянул” моторный отсек насколько возможно.
Клеил на эпоксидку (5мин.) кусочки бальзы. В самых проблемных местах, приклеивал реечки. Доставшиеся от модели “Бисмарк”. Не удалось до конца вытянуть верхнюю часть моторного отсека с левой стороны. Надо снимать плёнку и шпаклевать, потом сделаю. Сделал переднюю часть крепления двигателя. Завтра, буду доводить до оригинала. Как только пройду этот этап, займусь восстановлением капота. Заказал на Эспирит пару
капотов.
По приходу, этот сниму и поставлю новый. Со второго, сделаю слепок и буду делать капот чтобы был похож на оригинал. Кстати. Спасибо коллегам за ссылку, на имитацию радиального двигателя. Сделано лучше, чем в наборе - стоял.
Далее. После восстановления верхней части моторного отсека, сделаю похожие на оригинал воздухозаборники. Которые расположены сверху справа и слева внизу, перед стойкой шасси. Сделаю имитацию выхлопных газов - глушитель. Заменю двух лопастной винт на трёх лопастной. Всё! Далее, в небо!

С уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Для крепления мотора, нашёл вот такой девайс - от фруктового ящика. Далее, собрал все осколки бывшей панельки крепления двигателя и перенёс на фанерку. Что в итоге получилось, смотрите фото.
Кстати. В работе использовал лазерную резку. 😁😁😁
Постараюсь завтра, сделать и закончить отсек под аккум.
По ходу работ, увеличил в размере короба, для уборки проводов. После установки крыла, чтобы не было видно.
Сделал перекладинки под пол деталировки - провисали. Доработал стойку хвостового колеса.
Пока, всё идёт по намеченному плану и я успею по теплу, снова поднять Бобра в небо.
Вот ещё что. Так как проблесковые маячки стоят по кругу, решил доработать хвостовой маячок. Чтобы в промежутках вспышек, светился хвостовой фонарь.

С уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Ещё раз, хочу вернуться к вопросу по выбору модели Бивер, от разных производителей в 25е - размере.
Так как я продолжаю делать масштабные модели, то и мой подход к выбору модели, исходил из собранной информации.
Итак.

  1. Давайте сравним оригинал и три модели по схожести обводов фюзеляжа, вид с боку.

    Две крайние модели с одной фабрики, но в разной ливрии (ХК и Нитропланес).
    Первое, что бросается в глаза. Не правильное расположение лобового стекла и левого бокового стекла пилота.
    Второе. Сравните фюзеляж в месте излома - перехода в хвостовую балку. У оригинала, этот переход плавный. Ближе всего к оригиналу, модель на первом фото. И т.д.
  2. Размеры моделей + вес и сборка.
    Есть не большая разница в размерах и весе. Сравните на страницах продавцов.
    Сборка. Есть две существенные разницы. Крыло модели Бивер от Е-флая цельное, что не очень удобно при транспортировке. У другого производителя, крыло разбирается. Шасси. У модели от Е-флая - стойки шасси цельные и очень прочные. У другого производителя, стойки сборные и как показал опыт эксплуатации - слабые.
    Объединяют эти модели по стойкам - колёса из пены.
    Было так и как сейчас.

    Есть ещё одно слабое место и с моей точки зрения не доработанное производителями, объединяющее эти модели, это управляемое - хвостовое колесо (стойка). Позиционируя эти модели как “копии”, хвостовая стойка сделана по стандартной схеме. Скрученная по середине в пружину стойка и очень маленькое хвостовое колесо.
    На первом этапе, заменил колесо. На втором этапе, сделал похожую стойку.

Оригинал.
Есть один нюанс с таким типом жёсткой стойки - “прыгающий” хвост при взлёте и посадке.
При выборе взлётки, желательно ровное покрытие!
3) Ни на одной из моделей “копий”, не предусмотрена установка навигационных огней!!!
При установке, пришлось решать возникающие вопросы.

  1. Концевики крыла выполнены из пластика - полого. Как установить светодиоды? Если с проблесковым маячком просто - высверлил, установил пластиковую трубку по диаметру светодиода и вставил светодиод в оную.
    А вот со светодиодами обозначающими правый и левый борт - были проблемы, но и их решил.
    Высверлил овальное отверстие и сделал из текстолита патроны для светодиодов.
    Для фар, использовал отражатели от фанарика, который крепится на козырёк кепки.
    Высверлил отверстия в крыле и по диаметру отражателя сделал углубление, покрасил и установил. Пока, роль защитного стекла, выполняет кусочек прозрачного скотча.
    В крыле Фара установлена по той же технологии, что и у Пайпера.
    Бивер
    К проблесковым маячкам в крыльях, добавлен маячок в хвост. Ещё, доработаю хвостовой маячок, установив светодиод постоянного света. Пока не делал фото, выложу позже.
  2. Деталировка салона.
    Был куплен стандартный набор сотоящий из двух площадок, 4 спинок сидений и двух фигурок пилотов.
    Площадки сделаны из гибкого пластика, что при дальнейшей эксплуатации могли возникнуть провисания оных.
    для установки - крепления оных. производитель рекомедует - даёт в наборе, деревянные кубики. Что не есть хорошо. Из реек, были сделаны крепления вдоль внутренних стенок борта, по всей длине. Есть один момент.
    Площадки имеют отбартовки поэтому, перед установкой реек надо снять часть толщины площадок. При таком креплении - фиксации площадок, площадка держится по всей длине. Есть ещё один нюанс. В месте соединения двух площадок, оные стали провисать. Установил между двумя стойками две рейки, фото в предыдущем посту.
    Крепление - фиксация пилотов. Производитель рекомендует приклеить пилотов, что не есть хорошо. Были куплены
    пистоны в виде “розочки”. На дне фигурок пилотов, есть технологические отверстия. Остаётся только одеть фигурки на эти “розочки”, а при необходимости - снять или поменять фигурки.
    Далее. Доработал грузовой отсек. При первом знакомстве, в глаза “бросилась” набрная конструкция хвостовой
    балки и трубки под тяги и при всём этом безобразии, прозрачные стекла грузового отсека. Было принято решение, закрыть это безобразие. Вырезал из бальсы площадочки, покрасил в серый цвет и приклеил.


В дальнейшем, по углам центральных стоек сделал короба, чтобы не видно было проводов. Без них, провода болтались бы по салону. Фото покажу позже.
Кстати. Управление (блок) светом и медленным выпуском (блок) закрылков, расположены в нижней части крыла.
Два провода проходят в правый короб. Один провод - управление закрылками, провод управления светом и провод маячка в хвосте, проходят в левом коробе.
Лобовое стекло. Производитель рекомендует приклеить. Я не стал этого делать. а закрепил стекло при помощи маленьких саморезов. Что в дальнейшем, показало правильность такого решения. При ударе, стекло сорвалось с 3 креплений но в целом, осталось без повреждений. Потом сделаю фото и покажу.
5) Были куплены серво машинки, отличные от рекомендованных производителем. После установки и подсоединения тяг оказалось. Одна из тяг задевает деталировку - площадку салона. Так как управление водными рулями на поплавках будет сделано по другому, я убрал фиксатор тяги от производителя. Отрезал не нужную длину тяги, согнул и зафиксировал замком. Регулировал длину тяги, в месте соединения оной с качалкой руля направления.
6) Звуковой модуль радиального двигателя (РОББИ).
Звуковой модель был куплен для Бобра из ЕРО. Но после того как я получил фото установки оного стало ясно, что при таком расположении использование поплавков - не возможно!!! Было принято решение, установить модуль в Бивер от Е-флая.

А вот и видео тэста звукового модуля.

  1. Расположение регулятора.
    Видео показывает, как рекомендует производитель устанавливать оный. Мне показалось это не много “странным”, так как при таком расположении в первую очередь (при столкновении) пострадает (выйдет из строя) именно регулятор (цена+наличие замены). Я установил регулятор за стенкой и это решение, оказалось правильным.
    при столкновении, двигатель ушёл вверх не испытывая сопротивления а регулятор, “ушёл” в свободное пространство моторного отсека.
  1. Деталировка носовой части.
    Мне не давал “покоя” один вопрос! Почему производитель не сделал капот так, как у оригинала и я. нашёл ответ на этот вопрос. Посмотрите пожалуйста как сделан короб под “передвижение” аккума для баланса! Правильно!
    Производитель не стал себя мучить этим вопросом и сделал очень просто, спрямив углы капота.
    Что буду делать? Сделаю другую конфигурацию короба - с углом. Сниму с капота размеры и за зиму, сделаю болванку и новый капот, похожий на оригинал.
    А теперь, поставим капот и проведём линию оригинального капота.
    А вот, как у оригинала.

    Далее. В наборе по деталировке носовой части, даны два воздухозаборника!!! Одна только примерка, повергла меня в шок! Такое впечатление, что на заключительном этапе, конструктор модели - ВЫДОХСЯ!!!
    Буду делать воздухозаборники похожими на оригинал, из текстолита.
    У меня вопрос к коллегам! Какой из глушителей - выход газов (вид), мне сделать???
    В начале видео, показаны фото оригинала. На одних Бобёр с короткой трубой, на других с длинной.
    Я думаю хватит и так написал всё, что сделал и делаю на данном этапе работ.
    Спасибо за внимание!

С уважением Андрей.

P.S. Уже нет сил проверять на ошибки, не судите строго - плиз!

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Проверял весь текст с вложениями, всё было нормально! А сейчас, фото не открываются.
Будем исправлять ошибку, чуть позже.

С уважением Андрей.

skitalec

Насчёт моего вопроса по выхлопной трубе, решение принял. Буду делать как на 4 снимке Бобра.
Ё-маё! Времени катастрофически не хватает, надо спальное место делать в гараже + кухню и жену выписать! 😁 😁 😁
Дополнение.
При установке навигационных огней и прокладке проводов, есть вариант что оные могут попасть под качалки элеронов и выпуска закрылков, а так же в хвостовой части. Необходимо закрепить - зафиксировать провода!!!

С уважением Андрей.

P.S. Вот ссылка на видео Бобра с “болотнами” шинами.

Бивер на поплавках.

Получше видео ролик. Бивер на поплавках.

komrad_gorba4ew
BUK:

Баллада о Бивере.

Видемо некоторые люди читают только последние пару сообщений в этой теме.
Смотри пост №180 !!! уже было.
Но ролик приятный,так что спасибо за непоминание.

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
"Исправляем "ошибки.

  1. “Давайте сравним оригинал и три модели по схожести обводов фюзеляжа, вид с боку.
    Две крайние модели с одной фабрики, но в разной ливрии (ХК и Нитропланес).”
  2. “Объединяют эти модели по стойкам - колёса из пены.
    Было так и как сейчас.”

    Ещё, куплен комплект “болотных” дутиков.
  3. " Есть ещё одно слабое место и с моей точки зрения не доработанное производителями, объединяющее эти модели, это управляемое - хвостовое колесо (стойка)."

    Маленький итог всего сказанного и увиденного.
    Конечно каждый выбирает то, что ему понравилось. Мой выбор - модель Бобра от Е-флая и я, не ошибся!
    Далее. Что сегодня успел сделать
  4. Сделал и установил защитную сетку для динамика.
  5. Вырезал в моторной панели отверстие под аккум и частично сделал “корзинку” под установку аккума.

    Эта “корзинка” нужна для того, чтобы можно было установить аккум внутрь фюзеляжа, маленькое отверстие.
    Завтра продолжение. Доделаю “корзинку” и приступлю к ремонту капота, чтобы можно было изготовить - сделать деталировку моторного отсека - воздухозаборники.

С уважением Андрей.

Playrocker

Вот фото моего бобра) Летали пока погода позволяла)

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Работа над “корзиной” - закончена.

Пока не приклеивал, приклею только после того, как сделаю воздухозаборник и выхлопную трубу. Связано с тем, что надо резать отверсия под оные. А без моторной панели, легче обработать места установки.
Вот обещанные фото, как прячутся провода в короба и место расположение блоков управления замедлением выпуска закрылков, и блок БАНО.

Крыльевые БАНО, проблесковые маячки, фары + проблесковый маячок в хвостовой части.

Стандартное шасси и болотные дутики.

Пожалуй всё! На сегодня.

С уважением Андрей.

V_tAL
skitalec:
  1. Деталировка носовой части.
    Мне не давал “покоя” один вопрос! Почему производитель не сделал капот так, как у оригинала и я. нашёл ответ на этот вопрос. Посмотрите пожалуйста как сделан короб под “передвижение” аккума для баланса! Правильно!
    Производитель не стал себя мучить этим вопросом и сделал очень просто, спрямив углы капота.
    Что буду делать? Сделаю другую конфигурацию короба - с углом. Сниму с капота размеры и за зиму, сделаю болванку и новый капот, похожий на оригинал.

Имеются некоторые наброски по биверычу. И если пригодится, могу снабдить 3D болванкой капота, не 1 в 1, но думаю близко:)

spyder3

Мне кажется вы переборщили с илюминацией. У Бивера на крыльях только красно/зелёные огни. Проблесковых бакенов там нет.
islandaero.com/images/48dhc2bbe.jpg
Бакены в Канаде на самолётах устанавливают белого либо красного цвета na фюзеляже, крыльях или киле. Хотя я не совсем уверен по поводу строгой регламентации. У многих частных Сессн проблесковые бакены белого цвета мигают и на крыльях и сверху и снизу фюзеляжа - те как ёлка новогодняя. Но это кастомизация я думаю

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Привет Виталий! Привет Влад! Спасибо!
Сначала отвечу Виталию. Виталий, давай сделаем так. Я заказал деталировку радиального двигателя, в теме есть ссылка (делается на Башне), потом сниму размеры с капота и деталировки, и перешлю тебе. Вот на основе этих данных и надо делать-рисовать капот. Зачем и почему?
Дело всё в том, что двигатель на модели размещён посередине и при проектировании копота, центр деталировки может не совпасть по центру.
Производитель в самом начале конструирования модели, заложил не правильные параметру моторного отсека. В следствии чего, не стал мудрить и сделал такой капот.
[IMG]D:\Со Старого\instrument\Мои документы\Авиация\Радиоуправляемые модели самолётов\DHC-2 Beaver\Бивер от E-flite\Сборка[/IMG]

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Привет Виталий! Привет Влад! Спасибо!
Сначала отвечу Виталию. Виталий, давай сделаем так. Я заказал деталировку радиального двигателя, в теме есть ссылка (делается на Башне), потом сниму размеры с капота и деталировки, и перешлю тебе. Вот на основе этих данных и надо делать-рисовать капот. Зачем и почему?
Дело всё в том, что двигатель на модели размещён посередине и при проектировании копота, центр деталировки может не совпасть по центру.
Производитель в самом начале конструирования модели, заложил не правильные параметры моторного отсека. В следствии чего, не стал мудрить и сделал такой уродливый капот. Смотри фото.
Влад! Будем говорить честно или как есть, по модели.

  1. Это не копия и не полу копия это модель, похожая - узнаваемая модель оригинала.
    Мы не будем залезать в дебри сравнивания масштаб, деталировку и т.д. Всё это Вы видите и знаете.
  2. Приведу примеры. Я не зря выложил видео полёта модели Бобра, где он обут в дутики. На первой фотографии виден патрубок выхода выхлопных газов - прямая короткая труба. На втором снимке видна совершенно другая выхлопная труба - длинная. То, что буду делать. Ещё. Поставив Бобра на поплавки (оригинал), пилоты столкнулись с тем, что самолёт стал хуже управляться с оными. Тогда, производитель установил стабилизирующие крылышки на руле высоты. В том числе, установка этих крылышков на модели, изменило в лучшую сторону управление модели.
    К чему я это говорю и веду. В процессе эксплуатации, в конструкцию самолёта вносились изменения и я допускаю. Что в связи с изменившимися ТТХ самолётов, могли быть внесены изменения и в конструкцию самолёта. В том числе и расположение проблесковых маячков (бакенов).
    Мая дача, находится в таком месте, что над ней проходят маршруты и разворот самолётов, идущих на посадку в Шереметьево и я заметил, что есть различие в размещении БАНО на оных.
    По модели. Поверь! Прежде чем внести дополнения, я взвесил всё За и Против, в том числе и на анализе полётов в вечернее время.
    Итак.
  3. На оригинале одна фара. Модель. Мне не нравится одна фара и я установил ещё одну.
  4. “У Бивера на крыльях только красно/зелёные огни.” Сделав плафоны под эти огни я “понял”, что если модель будет ко мне расположена хвостом, то в вечернее время я буду видеть только хвостовой огонь, а это не есть хорошо.
  5. Добавил ПВД на левом крыле. Доработаю хвостовой маячок. Есть возможность установить постоянный огонь, не сверля доп. отверстие.
    От красного проблесквого огня, я отказался. Посчитав это лишним.
    Влад! Я обязательно сделаю видео вечерних зарисовок работы навигационных огней. В том числе и полёт Бобра с разным шасси.
    Коллеги! Вернусь не много назад, к двум полётам.
    Первый полёт. Первый полёт тестовый - настройка. Взлёт. В 219 посту на первом фото, с левой стороны видны столбы и провода. На взлёте, Бобёр полетел в их сторону, под провода. В мозгу звучала только одна мысль; “Не мешать! Прибавлять газу и удерживать самолёт в горизонтальном полёте” Чтобы потом, постепенно поднять Бобра на высоту и провести регулировку - тремирование.
    После тремирования и посадки, на два см.(ближе к центру) сместил аккум. и всё.
    Второй полёт. Вывел на взлёт, выпустил закрылки (взлётное положение) и постепенно прибавляя газ, спокойно взлетел.
    Хочу отметить! Ни каких рысканий, сваливания на взлёте, у Бобра не наблюдалось. Всё происходило спокойно! Полёт. Сравнивая (хотя это не корректно) полёт Бобра из ЕРО и Бобра из бальсы, отметил. При равных условиях, спокойный полёт без рысканья, спокойные развороты, спокойный подъём и спуск. Отличие. Вес и размеры. Если есть ветерок, Бобёр из ЕРО, как бы “прыгает по волнам”, а ефлаевский Бобёр “плывёт по волнам”.
    Самое главное, с моей точки зрения. не мешать Бобру лететь, а только направлять. Всё остальное, он делает САМ!!!
    Коллеги! Я допускаю, что Ваше мнение может не совпадать с моим! Но я говорю только то, что видел и сам испытал!
    Итак. Вечернее видео полёта Бобра из ЕРО.

С уважением Андрей.

spyder3

Андрей,

Полёты ночью конечно красиво посмотреть со стороны, но если уж тут раздел и модель ближе к копийной, то лучше не рисковать. Благо Бивер ваш очень лёгкий и летит “почти” сам. Что касается габаритных ламп/фар/бакенов. То тут не так то просто организовать их копийно. На будующие проэкты поищити по интернету комлектующие. Много фирм их прадаёт, правда для большего масштаба моделей. Вот например rotating beacon от Vario Helicopter.

V_tAL
skitalec:

Дело всё в том, что двигатель на модели размещён посередине и при проектировании копота, центр деталировки может не совпасть по центру.
Производитель в самом начале конструирования модели, заложил не правильные параметру моторного отсека. В следствии чего, не стал мудрить и сделал такой капот.

Ось винта будет немного выше центра моторного шпангоута в варианте с копийным капотом. Если у Вас есть возможность смещать двигатель по вертикали, то проблем не возникнет. Капот так же легко масштабируется до нужного размера

skitalec

Влад! Спасибо за корректный ответ.
Мои действующие модели и те, которые ждут постройки - не для соревнований, а для показательных полётов. Я довожу модель(и) до такого состояния, чтобы модель(и) были похожи на оригинал. Именно похожи, а не копируют оригинал. Я согласен с тобой и знаю, что не так всё просто! Но в данном сегменте (для себя), делаю всё возможное и не возможное, чтобы было как можно меньше “табуреток” по отношению копийности модели.
Влад! По поводу комплектующих. Даже не хочется об этом говорить. Этот набивший оскомину вопрос - фи-ый! Поэтому, большей частью напрягаю извилины, “обкладываюсь” информацией а остальное руки.
Виталий! К сожалению НЕТ!!! Посмотрите крайнюю фотографию в 227 посту. Эти прорези, нужны под разные рамки крепления мотора. Для этого, надо заново делать панель крепления мотора и проводить испытания. Что опять же может повлечь за собой фи-ый вопрос а я, не могу рисковать. Сожалею!
Но всё же, попробую решить этот вопрос. Как? Расскажу и покажу. Будет ли положительный или отрицательный результат, всё равно - результат.
" Не развернув обёртку конфетки, нельзя сказать сладкая она или горькая!"
Всё равно. Спасибо Вам коллеги за тёплые слова и отзывы. Я стараюсь.

С уважением Андрей.

spyder3

Андрей,

Все модели и-флайта несколько далековаты от копиных и то что вы сделали наверное дошло до их лимита. Дело в том что и-флайт делает модели относительно малого масштаба и там организовать копйность не так легко тк сильная миниатюризация/вес модели итп. Так что берите следующий Бивер от ЕСМ.
www.troybuiltmodels.com/…/ESMBEAVER-95BAF.html
Там можно легко воплотить все задумки от полной перекраски и перетяжки с Чайнакота на Оратекс -> замена элементов экстериера > интериэра итп. Летать он наверное даже будет лучше (правило всегда работает > чем больше тем лучше и проще летит), чего не скажешь о взлёте с посадкой кои будут намного сложнее. Так как мирно усадить 8.5кг это будет уже не посадка 3кг модели, коя возможна как вы видите и ночью

Успеха

skitalec

Спасибо Влад!
То, что на верхней ступеньке, где уже есть Пайпер Супер Каб от Хангар9, будет стоять Бивер - точно. Но прежде, надо сделать анализ всей имеющейся информации и уже потом, принимать решение о покупке. Всё будет зависеть от копийности, комплектности, зап.частей и цены за всё это.
То, что так будет - взлёт, полёт и посадка. Я хоть и не много, но ощутил. Даже с прибавкой в 1.5кг. Почему и написал, сравнив полёта Бобра из ЕРО и Бобра из бальсы, с полётом по “волнам”.
А на видео, летает Бибер из ЕРО. И посмотрим, что в итоге получится из Е-флаевской модели Бобра.
Спасибо Влад.

С уважением Андрей.