DHC-2 Beaver. Размах 2.416
issuu.com/victorheli/docs/modelist-n6-2010-3z/1?e=… вот ссылка на украинкий журнал с описанием создания модели стр. 14
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Ну бальзу под плёнку красить врядли будут да и нельзя по технологии плёнокк таких как Ораковер-Ултракот и Монокот.
Это точно! Учёные смогли смонтировать на голове у таракана видеокамеру, а тут нужна супер технология. Немецкий конструктор сделал турбину для модели. Наши ребята сделали её с форсажем. Жуть!!!
Да просто сам производитель не хочет заморачиваться, а то так и модели перестанут покупать! Прям в 10-ку.
Привет Борис!
Всё зависит от качества плёнки и производителя. С Себартом таких проблем не было и нет . Летаю на Су-29 в эл. варианте , зимой и летом , да и Пилотажевские -Катаны,Мустанг- нет пызырей . даже при хранении в гараже зимой и летом.
Я просто делаю громче музыку! 😁
Привет Володь! Ты прям без ножа режешь, по живому!
для разнообразия…
Больше 70 кг полётного веса!!! Ну а если серьёзно, то я неоднократно встречал и смотрел ролики с участием этой модели. И только благодаря нашему гуру от авиации, узнал в чём причина таких копийных полётов.
Спасибо Володь! А их сайтик у тебя ни где не завалялся? Нашёл. А сколько сие чудо стоит? Секретная информация.
С уважением Андрей.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Хочу раскрыть для Вас маленькие “подводные камни”. Кто собирается, собрался или купил модель - копию Пайпер Супер Куб в 25 размере.
Вступление.
После того как содержимое коробки было извлечено на свет, все детали были внимательно рассмотрены со всех сторон. Все детали хорошо покрашены, фюзеляжные наклейки - ровно приклеены, все технологические отверстия высверлены в соответствии со своим предназначением, все винтики и саморезы в наличии. Стёкла для вклейки - без царапин и утяжин. Обтянутый плёнкой фюзеляж и крылья, кое где имели “пузыри”. Но всё в пределах и при не большой трате времени + работе с утюжком и всё в норме. Итог первичного осмотра на 4++!!!
Сборка.
Сборку начал с установки шасси. Во время установки - соединения деталей, ни каких проблем! Единственное, всё впритык и с не большим усилием. Спишем на то, что все детали новые и в краске.
Потом. Уже потом обнаружил один очень не приятный косяк от производителя. Втулки под ступицы колёс не правильно установлены - приварены. С разворотом наружу!!! А это значит, что в процессе эксплуатации будут сильно изнашиваться шины и опустошаться кошелёк, покупкой новых колёс (резины). Пришлось в дальнейшем поработать над креплением левой стойки шасси. При помощи надфиля, не много расточил три отверстия под винты. Установил винты и повернул стойку. Проверил линейкой соосность ступиц - нормально. Дальше, покажет эксплуатация модели.
Установка осей в шины - без проблем. Ну почти без проблем. Есть маленький нюанс! После установки оси внутри сборного диска (две половинки) и затяжки (саморезы), наружная заглушка с надписью КУБ - периодически “выскакивает” - выходит из диска. Ослаблять фиксацию шины (саморезы) - нельзя! По вполне понятным причинам.
Прокрутка шины на диске, разбортовка и т.д. Выход только один. В двух точках по капельке клея. Иначе - можно потерять колпаки.
Сборка хвостового оперения.
Всё без проблем. Только есть два нюанса. Руль высоты состоит из двух половинок, не соединённых жёстко между собой а это значит, что управление половинками по отдельности - своей тягой от серво машинки. Что требует точной настройки. Соблюдая копийность, устанавливаются хвостовые распорки. Здесь так же нужна точность настройки. иначе, одна половинка гор.руля, может быть выше или ниже относительно друг друга и фюзеляжа - горизонт. Ну а это дополнение из разряда ню, ню! В нижней части фюзеляжа есть два отверстия для фиксации распорок так вот. Расположенные внутри фюзеляжа гайки (2), глубоко утоплены и данные в наборе винты лишь слегка цепляли резьбу и при лёгком нажатии, винты выскакивали из гаек. Выход один - установка более длинных винтов.
Совет. Перед установкой распорок, прогоните по резьбе кабанчики - петли, фиксации оных. В дальнейшем, будет легко регулировать - подгонять длину оных и выставить горизонт.
Установка рулевого колеса.
Без проблем. Единственное! Сделайте запас пружинок, которые соединяют качалку руля направления с качалкой рулевого колеса.
Пока на этом всё. Завтра будет продолжение.
С уважением Андрей.
P.S. Мнение автора, может не совпадать с мнением коллег.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Продолжение. БАНО, серво машинки, электро оборудование - фюзеляж.
БАНО. Производитель предлагает свой вариант, который может быть дорогим вариантом - ЦЕНА. Предлагаю Вам другой вариант от ХК. Есть полный набор БАНО, цена в 250 руб. Так как самолёт большой, то может не хватить длины проводов в комплекте (600мм). Покупаем два набора + если кто захочет сделать автономное включение, в продаже есть электронный блочок. Ставим на свободный канал и подключаем блок управления света, назначаем выключатель - ВСЁ.
Установка хвостового маячка. На схеме, производитель указал где и как устанавливается маячок, но увы! Все мои попытки (при помощи иголки) найти заветную дындочку (3 отверстия) - провалились. Их просто НЕТ. Нет, значит надо делать.
Под первое отверстие, замерил штангель циркулем толщину руля, как раз 7мм. Чтобы убедиться, хватит ли толщины руля под установку трубки. Зачем? Применил свой старый способ. Отрезал 15мм пластиковой трубки с внутренним диаметром 5мм. Высверлил отверстие под трубку и при помощи 5 мин-ой эпоксидки установил - зафиксировал оную. При помощи надфиля, на светодиоде обрал юбку. В дальнейшем, только установить светодиод в оную (трубка). Трубку можно покрасить в белый цвет, цвет фюзеляжа. Второе отверстие. Там где устанавливается нижняя петля, должно быть отверстие под выход провода от свето диода - не было. Так же пришлось высверливать. Так же пришлось высверливать отверстие (третье отверстие) и в фюзеляже, чтобы вывести провода внутрь фюзеляжа и далее к блоку управления БАНО. В дальнейшем, было принято решение установить на фюзеляже два красных маячка, на верху и в нижней части. Зачем так много?
Было просмотрено много фотографий оригинала где оные есть либо их нет или, только верхний.
Вы все занаете - видели, что я летал в вечернее время и чем больше визуальной информации (маячки), тем легче управлять - знать, в каком положении находиться самолёт. Итак делаем. Верхний маячок. Толщина верхнего шпангоута - хребет, не позволяла сделать нужное отверстие. Произошло бы ослабление конструкции фюзеляжа. Выход такой. От остатков палубного настила - рейка (Бисмарк), отрезал две пластины. Затем, приклеил с двух сторон хребта и дал высохнуть. Затем маленьким сверлом высверлил и при помощи бора расширил отверстие под пластиковую трубку - вставка. Вставил трубку и в дальнейшем покрасил под цвет фюзеляжа - белый. ВСЁ! В нижней части фюзеляжа, всё проще. Там стоит широкая пластина и достаточно было сделать отверстие под трубку.
В дальнейшем, были установлены и сами маячки. Внимание! Это может быть интересно и полезно.
В комплекте от ХК идут прозрачные светодиоды (корпус) а нам, нужны с красным корпусом. Есть два варианта.
- Поменять светодиод (ы). 2) Просто покрасить, сапун лаком. Так же можно сделать и с прозрачным зелёным светодиодом. А можно покрасить и стекло (колпаки), под крыльевые габариты. Выбирайте.
Далее. Серво машинки. Электро оборудование.
Считаю что размещение серво машинок вне кабины пилота очень правильным, со стороны производителя.
Там же, расположены и блоки управления - приёмник, блок управления БАНО, блок управления закрылками.
Всё это хозяйство, закрывается большим люком и фиксируется 4-мя саморезами. Если модель будет иметь и поплавковое шасси, то можно проклеить крышку по контуру прозрачным скотчем.
Дополнение. В кабине пилота с правой стороны, есть специальное установочное место под выключатель питания приёмника. Очень удобно! Открываешь нижнюю часть дверцы и тут же выключатель.
Рекомендация. Если у кого есть модель (ли) с нижним расположением - подключением аккума. Рекомендую установить выключатель бортового питания приёмника.
На этом пока всё. Продолжение следует. Спасибо за внимание.
С уважением Андрей.
P.S. Мнение автора, может не совпадать с мнением коллег.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Там же, расположены и блоки управления - приёмник, блок управления БАНО, блок управления закрылками.
Дополнение. Чтобы блоки управления были удобно расположены и доступны, рекомендую, по внутренним сторонам фюзеляжа установить панели - пластик или дерево. Ещё. У разных производителей аппаратуры, разные приёмники. Где расположение ножек для поключения исполнительных устройств, может быть как в торце - выход с боку, так и вверх. Я оставил свободное пространство за спинкой сиденья, там и расположил (горизонтально) - приёмник. Дополнение. Производитель, предлагает в наборе к модели деревянную пластину, которая крепится вертикально. На неё и устанавливается приёмник.
Далее. Деталировка кабины пилота.
Этот пункт, как может быть установлен, так и нет. Хотя, я рекомендую купить это дополнение к модели.
В целом, деталировка здорово меняет вид кабины пилота, но материалл используемый для деталировки, оставляет желать лучшего. Начну по порядку.
- Панели - пластины, сделаны из хрупкого пластика и при легком нажатии, разлетается на мелкие кусочки.
Пример. В задней части кабины, в вверхней части по бокам, устанавливаются две арки. По краям арок есть желобки в которые вставляется самый большой кусочек пластикового потолка. Оный должен быть опущен до перегородки, по середине фюзеляжа. Так то так, по идее. А на самом деле! Пластина дошла до середины изгиба И! ЗАСТРЯЛА!!!
Ни туда, ни обратно. Попытка вынуть панельку, закончилась поломкой оной. Какой выход из этого положения?
а) Сделать новую пластину. б) Использовать красную рекламную плёнку. Что я и сделал. - Окрас. Я уже не раз встречал такую технологию - отсутствие оной. Дело в том, что производитель не подготавливает деталь к окрасу. Наносят грунт, краску на глянцевую поверхность и как только деталь испытывает лёгкое напряжение - краска вместе с грунтом, ОТСКАКИВАЕТ!!! Перед приклеиванием панелей, рекомендую пройтись нулёвкой по глянцевой поверхности.
- Пол кабины и кресла пилотов.
Пол, сотоит из двух половинок чёрного пластика. Одну из половинок, я разделил пополам. Зачем? Две части пола, находятся под основанием съёмных кресел пилотов. Эти половинки, я не стал приклеивать как рекомендует производитель, а аккуратно приклеил прозрачным скотчем. Зачем? Чуть позже. Я так же. не стал приклеивать и основание кресел пилотов. Почему? А вот теперь отвечу. Под полом проходят провода и чтобы до них было легко добраться, сделал пол съёмным. Итак. Пол из трёх половинок. Первые две фиксирую при помощи прозрачного скотча. Основание под кресла пилотов, фиксирую при помощи тонких пластиковых хомутов. Третью часть пола (середина), фиксирую при помощи прозрачного скотча. Всё очень легко демонтируется. Чего не скажешь, если приклеишь как рекомендует производитель. - Вставные стёкла. Встают без проблем. Рекомендую перед установкой подрезать отбартовку, оставив по контуру 2мм отбартовки. Это особо актуально, для верхней половинки двери.
- Капот. Сделан просто отлично!!! Но есть одно НО! В передней части капота, сделаны два больших отверстия - как у оригинала. Но вот задачка!!! Что Вы там увидите!? НИЧЕГО! Кроме Вашего электро двигателя и внутренней структуры модели. Но опять же НО! Есть два варианта, как это положение исправить.
а) Докупить макет радиального двигателя. Взять из набора 4 цилиндра и расположить по бокам электро мотора.
Этот путь может быть затратным, так как придётся подбирать цилиндры по масштабу - размеру.
Но зато - КРАСИВО и как у оригинала. А ещё, потраченное время!!!
б) Можно пойти другим путём. Не тратить деньги! Закрыть глаза на отсутствие в продаже этих цилиндров и сделать так, как сделал я. Из тонкой сетки, вырезал вставочки и аккуратно закрыл отверстия.
Вот так. С винтом и коком. Выбор за Вами. Продолжение следует.
С уважением Андрей.
P.S. Наконец то! Ваш коллега обзавёлся столиком под аппу и двумя нейтральными (без логотипов) ремешками. С одним карабином и двумя под столик. Ну очень удобными (ремешки). Не смог пройти мимо и здесь. Я доработал столик (ножки), чтобы нижняя часть столика не касалась поверхности. Если бы оных - не было!
Андрей, привет!
Все забываю тебе сказать. Вот интересный сайт со всякими имитациями узлов и агрегатов самолетов. Может тебе в твоем творчестве пригодится.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Привет Сергей! Спасибо!
Насчёт имитации блока цилиндров. Если бы я решил делать эту имитацию, то пришлось бы выполнить ряд подготовительных работ.
- Полный окрас внутренней части моторного отсека. 2) Сборка и окрас цилиндров. 3) Пришлось бы придумывать, как и на чём крепить цилиндры.
И ещё. Не факт, что это смотрелось бы хорошо. По тому что есть. Решётки закреплены так, что их можно снять и сделать деталировку (цилиндры).
К сожалению, не могу вставить фото с рабочего компа, сделаю завтра с домашнего. На фото два вида передней части капота. На первом фото цилиндров не видно а на втором, цилиндры видны.
Сайт просмотрел и возможно, что то пригодится.
Как дела у Вас? Наверняка, в связи с этими морозными днями, Вы не проводили испытания. Если в дальнейшем будет инфа, дай знать.
Что сделал вчера. - Сделал подставку под аппу. 2) Убрал с лобового стекла “дымку” от супер клея. 3) Установил в одну половинку крыла закрылок и элерон.
Сегодня на работе. Завтра продолжу собирать крылья и естественно, комментарии.
По поводу модели Пайпер (Кубик) от мультиплекса. В связи с тем, что вес модели увеличился на 400 гр, при посадке разъезжаются стойки шасси.
Буду делать растяжки как на оригинале, не копийные. Но это чуть позже, после сборки Большого Кубика.
С уважением Андрей.
Если твой Пайпер электро, ты этот пропеллер не ставь. Он только для ДВС и больше даже для 4х тактников из-за его очень тяжёлого веса. Да и спиннер (кок) разве бывает на Пайпере? Там вроде их не было - может только на кастом-апгрэйдед экземплярах
Привет Влад!
.
Если твой Пайпер электро, ты этот пропеллер не ставь.
А у меня двигатель, аналог ДВС. banned link
И! Первые два полёта Бобра, именно с этим винтом. Ну а поменять - не проблема.
Да и спиннер (кок) разве бывает на Пайпере? Там вроде их не было - может только на кастом-апгрэйдед экземплярах
Влад! Вот ссылка, посмотри. Сколько хочешь.
www.airliners.net/search/photo.search?cx=partner-p…
С уважением Андрей.
Ну на счёт спиннера, то как бы он велик по мне - так что ли кажется
Я бы сделал как тут - типа того
airliners.net/…/&sid=90e7e139412f5a0cadc66d359504b…
Как вудишь он в диаметре как окна забора воздуха
Вот как у тебя
airliners.net/…/&sid=90e7e139412f5a0cadc66d359504b…
Видишь и проп похож на Зор (Xoar) электрик или АPC электрик. Красиво не так ли? Лёгкость чувствуется.
У тебя вроде как бы тяжеловесно - выглядит. ИМО. Ну потом поменяешь если захочешь.
Да в диаметре пропа не ошибись - вопервых надо копино, а во вторых на Пайпере из за большого в диаметре пропа можешь не удержать прямой курс на разбеге или заплыве на взлёт. У мня 4 года назад был и-Флайт паипер - летал на 10х8 вместо 12х6 по паспорту
rcopen.com/…/4af3a2ce9970730077f10bec
С моторм-макетом внутри не к чему мудрить - никто его не увидит если с фонарём только. Время дорого ведь. Да и масштаб маленький
Ну на счёт спиннера, то как бы он велик по мне - так что ли кажется
Влад! Этот спинер шёл в комплекте к модели. При установке спинера, столкнулся с проблемкой. Нужна была цанга с короткой ножкой, около 1-го см и чтобы её можно было затянуть площадкой от спинера. Перерыл весь свой склад - НЕТУ! Вот и пришлось мудрить из двух спинеров. Ножка от одного, а спинер родной. Нужен вот такой, третье фото,
espritmodel.com/eflite-aluminum-espinners.aspx только под вал 5мм.
Ладно Влад. Деньги будут найду и куплю. А винт есть - поменяю, на электро вариант. Вот это; APC-E 13x6.5 пропеллер, рекомендует производитель.
У мня 4 года назад был и-Флайт паипер - летал на 10х8 вместо 12х6 по паспорту
Ещё
“Одним словом выглядит тренером, но не тот. Рзогнать этот Пайпер и удержать ровно на 2х точках перед отрывом хотя бы 15м, задача не из лёгких даже при использовании рэйт гиро, сходе колёс и малом диаметре пропеллерa.”
У тебя аппарат (был) массой 1.8 кг, а у меня 3-3200 кг.
Я когда первый раз поднимал Бобра с этим винтом, так он у меня полетел не туда, куда я его направлял и здорово испугался когда он пролетал между двумя столбами. Я не стал вмешиваться в управление, только газку поддал. У уж на втором взлёте, Бобёр взлетал под моим руководством.
Но всё равно. Спасибо Влад за предупреждение, будем внимательны.
С моторм-макетом внутри не к чему мудрить - никто его не увидит если с фонарём только. Время дорого ведь. Да и масштаб маленький
Да там не очень сложно, только надо делать как я написал выше. Да и сделать можно позже.
Вот так Влад.
С уважением Андрей.
Слегка не в тему , но про кок. Поставил на Су -29 (Себарт) 80 мм кок и рокот от мотора стал совсем другим и мне понравилось. Сегодня отлетали за всех друзей кто не смог выбраться на поле.😁 Холодно и ветрено , но мы оттянулись.
Понял
Просто я о чём - Пайпер 3 Джей Каб как овца - всё ОК, но на взлёте, осбенно с асфалта - одна из наибoлее сложных моделей - те осёл
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Да в диаметре пропа не ошибись - вопервых надо копино, а во вторых на Пайпере из за большого в диаметре пропа можешь не удержать прямой курс на разбеге или заплыве на взлёт.
Привет Влад! Вот этот винт и стоит на Кубике - хулигане (1.6 кг). Винт показал себя с очень хорошей стороны, отличная тяга! По этой ссылке, ты можешь увидеть кубик в фото и полётах;
rcopen.com/forum/f72/topic294632/41
По этой ссылке, “хулиганский” полёт:
Далее. Насчёт спинера. Брал тот. что был рекомендован производителем! Еслиб под боком был магазин!
Сегодня померил диаметр спинера 51 мм - большой. Надо 45 мм ставить.
Привет Борис! Молодцы! Ну ни чего не боятся. Вот что значит старая закваска.
С уважением Андрей.
Андрей, похоже движек на посадке заглох - наверно сахару в бак насыпали лилипуты…😎 А пилот хулиган - это точно…
Привет Денис!
Андрей, похоже движек на посадке заглох - наверно сахару в бак насыпали лилипуты… А пилот хулиган - это точно…
Всё очень просто, топливо закончилось. Это точно.
Сегодня, занимался установкой левых крыльевых БАНО. Написал было, что начудил производитель, да всю рукопись удалил! Не интересно! Одно скажу. Сделал так (в одном пучке), чтобы было удобно подключать все разъёмы. Сделаю фото покажу.
Влад! “Без ножа зарезал!” Теперь из головы не выходит, спинер и винт. Ё-маё!
С уважением Андрей.
Everyday is Flyday! Каждый день-лётный день!
www.youtube.com/watch?v=8p8UROQbP_0
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Левое крыло собрано
С уважением Андрей.