DHC-2 Beaver. Размах 2.416

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
В силу сложившехся обстоятельств, мной были удалены все фотографии моих работ и пока не закончится действие не справедливого штрафа. Будут только устные сообщения!!! Вернутся ли фотографии в тему? Не знаю? Если это возможно сделать, то ДА!
Коллеги! Если у кого есть вопросы по сборке комментируемых моделей, пишите в личку. Я постараюсь ответить.
Если НЕТ, то подскажу к кому надо обратиться за помощью!
Есть приятные новости.
Бивер (25Е). Сегодня, пришла посылка с заказными винтами (12х10) для Бобра (25Е). Коллеги - это произведение искусства. “Звезда в шоке!”. Завтра приступаю к работе по адаптации винта к спинеру. Затем, сделаю балансировку со стандартным шасси, с болотными шинами (дутики с подкачкой) и с поплавками. О результатах проверки - сообщу!
Пайпер Супер Куб (25Е).
Проверяя балансировку Пайпера, забыл проверить балансировку с болотными шинами (дутики с подкачкой). О результатах сообщу.
Скоро, очень скоро и я, получу свой Пилатус ПС6. Но в ливрии Швейцарской патрульной службы.
И в завершении комплектации - формирования третьей группы. Будет приобретён Бивер с таким же размахом крыла (2.780мм).
Вот такие хорошие новости, коллеги!

С уважением Андрей.

P.S. Сергей! Напиши в личку. В маём архиве, на много больше фотографий по моим работам. Пиши, разберёмся.

Playrocker

Андрей, а где ты это все хранить будешь???

skitalec

Привет Корилл!

Playrocker:

Андрей, а где ты это все хранить будешь???

В гараже! Я написал, что закупил 5-и слойный картон и буду делать коробки по размерам моделей, для хранения и перевозки.

С уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
По очереди, собрал Пайпер Супер Куб и Бивер на предмет проверки баланса на стэнде, со стандартным шасси и с болотными шинами (дутики). Всё, в пределах данных производителя. Осталось дело за малым, поднять - поставить самолёты на крыло.

С уважением Андрей.

15 days later
skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Сегодня, Бивер и Пайпер Супер Куб, обрели крылья!

С уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Вчера не было возможности рассказать о полётах в Тушино, надо было всё разложить (эмоции, полученный опыт) по полочкам и вот.
Рассказ о том, как я летал и поставил на крыло две модели - Бивер и Пайпер Супер Куб в 25 размере.

Вот и наступил тот день, когда Бивер уверенно поднялся в небо а Пайпер - встал на крыло. Не скажу, что не было сомнений да и присутствующий ветер на полосе, не внушал уверенности в задуманном - полёт(ы). Давай, начну по порядку и начну с ЕРО Бивер.
ЕРО Бивер, у меня, как лакмусовая бумажка для определения воздушного пространства. Я отлично отлетал программу под фонограмму и посадил Бобра!
Я ещё раз, хочу сделать акцент на то, что ветер был достаточно сильный, до 6 м/с. И первоначально, оный дул поперёк полосы.
Ближе к 12 -13 часам, ветер поменял направление и уже задувал, вдоль полосы.
Наступил момент истины. Взлетать или не взлетать Биверу и Пайперу!? Как оные поведут себя в такой ветер? Ладно бы дул постоянно, а то с порывами. Но решение принято и я начал готовить Бивер к полёту. Подключил аккум и проверил все управляемые поверхности.
Проверил БАНО, звуковой модуль - всё в НОРМЕ! Ещё. Были сомнения насчёт тяги винта. Я об этом писал И! И даже купил новый винт!
Но!
Бивер готов и стоит на полосе с включенными БАНО, работающим двигателем и выпущенными закрылками взлётного режима Я ещё раз, внутренне, перекрестился и плавно дал газу.
Бивер, повинуясь стику газа, плавно делает разбег набирая скорость и отрывается от полосы! Отрывается, без крена и сваливания. Плавно набирает высоту и уходит в небо. В моей душе восторг и понимание того, что ни смотря ни на что, Бивер снова в небе.
Не смотря на ветер, Бивер летит уверенно и отлично управляется. Тяги хватает с избытком! Во время полёта, 50-60% мощности, уверенно тянуло Бивер во всех режимах - развороты, подъёмы на горку и т.д.
Посадка. Ветер и ещё раз ветер! Причина, по которой не удалось приземлиться с первого раза. Подъём, разворот, проход по коробочке и выход на посадку. Видать мои мольбы, услышал ветер и не много стих. Этого было достаточно, чтобы посадить Бивер, как оригинал с закрылками взлётного режима.
Бивер нежно коснулся полосы. Пробег около 10 метров и Бивер остановился. Я развернул Бивер и завёл на стоянку. Выключил БАНО и двигатель. Выключил питание приёмника. Погладил по обшивке и сказал - СПАСИБО МАЛЫШ! МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО!
Полёт Пайпер Супер Куб.
Наступила очередь обрести крылья - встать на крыло, Пайпер! Установил аккум, включил питание приёмника. Проверил управляющие поверхности, БАНО, работу звукового модуля. Пора. Вывел Пайпер на взлётную полосу, разворот против ветра, выпуск закрылков во взлётный режим. Запрос на взлёт у вышки! Взлёт разрешён! Стик газа в положение взлёта с плавным увеличением оного. Пайпер уверенно делает разбег и отрывается от земли! Он в небе! Первое чувство такое. Как легко и не принуждённо, против ветра, Пайпер взлетел!
Плавно прибавляю газ на закрылках и Пайпер уверенно набирает высоту. Тяги хватает с избытком. Вышел на высоту 20 метров и убираю закрылки. Делаю разворот и Пайпер летит по ветру. Сбрасываю газ, так как ветер сам несёт Пайпер в горизонте.Делаю разворот и прохожу над полосой. Слышен звук работающего мотора. На расстоянии, звук мотора чуть слышен, ветер сносит звук. Пока, все развороты, делаю на высоте 50 метров. Надо понять характер самолёта. Триммировать, ни чего не пришлось. Все настройки, которые сделал в ангаре - ПРАВИЛЬНЫЕ!
Набравшись храбрости и уверенности в поведении Пайпер (молодцом), прохожу над полосой на малом газу и снова удивление. Не смотря на встречный ветер, Пайпер уверенно держится в воздухе. Пора заходить на посадку. Выполняю коробочку и Пайпер на посадочной глиссаде.
Сбрасываю, медленно, газ и Пайпер начинает снижение. Порыв ветра, Пайпер слегка вспухает над полосой но затем, снова продолжает плавно снижаться. Лёгкое касание полосы, короткая пробежка и Пайпер останавливается.
От счастья и переполнявших меня эмоций, я подпрыгиваю с громким - “Я ЭТО СДЕЛАЛ!!!”. ПАЙПЕР ВСТАЛ НА КРЫЛО!!!
У меня было всего лишь три аккума. Один для Бивер и два для Пайпер.
Во втором полёте, сделал две горки с разворотом и вот тут, я вспомнил слова нашего коллеги (Влад). Самолёты с верхним расположением крыла, резко сваливаются. Я не испугался, так как был запас высоты. Пайпер сам стабилизировался а я, только добавил газу и плавно вывел из пике.
Рассказ не будет полным, если не добавлю, что сделал ещё одну фигуру (на высоте) - мёртвую петлю. Выход на фигуру без проблем, зависание на секунду, кувырок и снова выход в горизонтальный полёт. Но этом, проба возможностей Пайпер, была закончена. Сделал два прохода над полосой, проход по коробочке и посадка в штатном режиме. Завёл Пайпер на стоянку, выключил БАНО и двигатель, выключил питание приёмника. Всё! Бивер полетел, Пайпер встал на крыло.
Общий вывод по полётам Бобра и Пайпер.

  1. Самолёты летят, как по рельсам. 2) Не надо мешать лететь самолётам! 3) Все движения стиками газа и управления, надо делать плавно.
  2. На взлёте плавное, но напористое увеличение газа. 6) На посадке, плавная уборка газа и самолёт (ы), садятся сами.
    Пожалуй всё, что я успел получить и испытать во время полётов.
    Может кому и пригодится мои записки!!!
    Желаю Вам всем, отличных взлётов, прямых полётов и мягких посадок.
    😃 😃 😃

С уважением Андрей.

baget4ik
skitalec:

Наступил момент истины.

…в подтверждение эмоционального поста Андрея, несколько “сухих” фотофактов…😃 …мужской разговор… …в ожидании момента… …ну и, собственно полет… . …и уверенная посадка… …к сожалению облет Пайпера я не застал - работа…😦. Остальные фото со вчерашнего мероприятия, тут: fotki.yandex.ru/users/lehan484/album/160025/

skitalec

Коллеги!
Я искренне благодарю всех, кто держал пальчики крестиком. Спасибо Вам большое за поддержку!
Спасибо Алексею за исторические фотографии! Которые займут своё историческое место, в моей галерее фотографий.
Каждый из нас проходил через это, приобретая опыт и поднимаясь на одну ступеньку ещё выше, в освоении более сложных и серьёзных моделей самолётов. Следующий этап - ступенька, это ДВС модели с размахом крыла 2780 мм.
Ну а пока, пока будем слётываться.
Ещё раз. Спасибо всем за поддержку.

С уважением Андрей.

P.S. Жаль, фотографии не могут воспроизводить звук работающего двигателя!!!

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
10 Мая в Тушино, день открытых дверей. Тушино RC-CLUB открытие сезона 2014 года
Есть возможность выполнить полёты, поставить на крыло новую(е) модели, пообщаться с коллегами.
Далее.
Для увеличения полётного времени, для Бобра и Пайпера, приобрёл ещё три аккумулятора. Теперь каждый, может выполнить по три полёта и пройти под музыку, демонстрационную программу - полёты.
Так же. Будет опробовано шасси с новыми шинами - дутики, для не подготовленных площадок. Приезжайте!!!

С уважением Андрей.

29 days later
3DSMax

Доброго дня, уважаемые бивероводы! Нет ли у кого фото с разных проекций вот этого борта?

Очень уж раскраска красивая, а других фоток этой машины нигде не находил. Заранее сенкс:)

skitalec

Доброго дня Василий!
Попробуйте ввести в поисковик регистрационный номер Бобра.
Или.
Обратитесь к коллеге, Влад (spyder3). Он живёт в Торонто.

С уважением Андрей.

3DSMax

Спасибо, Андрей. Все- таки нашел штук пять фотографий этого борта №7336 с разных ракурсов, коллеги помогли! Интересно, что под этим номером есть по крайней мере 3 машины. Думал, это одна перекрашенная в разное время, но нет, модификации разные. Причем две летают в одной конторе- “Мистик Фьёрдс”. Но раскраска и модификации разные. Что- то у них там с порядком не то😁
Мой кружковец строит этот аппарат, правда помельче, чем в этой теме, всего 1300 размахом. Поэтому здесь нашими фотками тему не засорял- разного уровня машины. Наша- пенолетка, а здесь приятный серьезный агрегат.

skitalec

Если Вы умеете работать с плёнкой, то Е-флаевскую модель Бивера (бальса), можно “ободрать” и сделать как на представленном Вами фото.
Так поступил Дим Димыч с Пайпером 1/4 (2790 мм) от Е-флая. Посмотрите как у него получилось а так же, фото с фестиваля (В.Луки). Где Дмитрий, ставил Пайпер на крыло. Очень красивый получился самолёт.
Есть ещё один вариант и очень удачный - лётные характеристики. Так же как и у Вас из пены. Снять краску и покрасить, что на много проще и лучше. Повторюсь. С очень хорошими лётными характеристиками + в комплекте поплавки.
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXCMZS&P…
У меня такой есть, только в другом окрасе. Летает с 2012 года. “Щелкните” на маё фото и увидите.
Сделал апгрейт самолёта. Винт 3-х лопастной, двигатель 850 об/в, аккум 3000 А/ч. Доработал систему управления водными рулями. Можно поставить звуковой модуль, посадить фигурки пилотов, если стёкла прозрачные.
За всё время, конструкция самолёта показала себя с лучшей стороны - очень крепкая.
Единственный минус-саморезы, которые ржавеют и “разбиваются” шлицы под крестовую отвёртку.
Удачи Вам и Вашим коллегам.

С уважением Андрей.

Terranozavr
3DSMax:

Все- таки нашел штук пять фотографий этого борта

вот тут есть выкройки этой раскраски в пдф

3DSMax

Спасибо большое за ответы, коллеги. Приму на вооружение. Правда, все модели, имеющиеся в нашей моделке, самодельные. Понимаете, ну не по бюджету кружка покупать самолеты, особенно если у пацанов и руки на месте, и желание есть сделать самостоятельно. Вот с покраской у них пока проблемы, крашу обычно я. Поэтому и хочется покрасить модель душевно, чтоб мои бойцы потом на соревнованиях гордились.

Playrocker
3DSMax:

Спасибо большое за ответы, коллеги. Приму на вооружение. Правда, все модели, имеющиеся в нашей моделке, самодельные. Понимаете, ну не по бюджету кружка покупать самолеты, особенно если у пацанов и руки на месте, и желание есть сделать самостоятельно. Вот с покраской у них пока проблемы, крашу обычно я. Поэтому и хочется покрасить модель душевно, чтоб мои бойцы потом на соревнованиях гордились.

Конечно строить модель самому это то, к чему стремиться нужно. Но не всегда условия позволяют и время. Я бы на вашем месте выложил пару фото аппарата. Ведь размах не важен, важен сам труд и его результат. Так наверное. Я вообще завидую по-хорошему моделям и мастерам, которые построили их своими руками. У меня нет возможности, к примеру, строить проекты. Могу только арф собрать и что-то сделать на коленке сам)

3DSMax

Если создатель темы не против, что я влезу сюда с нашим аппаратом, то выложу конечно. Мне не жалко!😁

Playrocker
3DSMax:

Если создатель темы не против, что я влезу сюда с нашим аппаратом, то выложу конечно. Мне не жалко!😁

Так того аппарата уже нет давно. Тема стала заполняться всеми “бобрами” которые можно придумать)

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!

3DSMax:

Если создатель темы не против, что я влезу сюда с нашим аппаратом, то выложу конечно.

Playrocker:

Так того аппарата уже нет давно. Тема стала заполняться всеми “бобрами” которые можно придумать)

И не только Бобрами, а похожими по конструкции самолётами.
Давно “вынашиваю” мысль создать тему, в которой будут три модели. Пайпер и его модификации, Бивер и его модификации, Пилатус и его модификации. Начиная от маленьких моделей из ЕРО и заканчивая большими моделями с бензиновыми движками.
Для чего?
Начиная от моделей из ЕРО, полный рассказ коллеги как самолёт собирался и его облёт - полёты.
Точно так же, по возрастающей - размеры и копийность, с другими моделями.
Зачем?
Не надо “прыгать” из одной темы в другую! Когда можно посмотреть в одном месте и найти нужную инфор-ию.
Почему?
Коллега(ги), сами решат как им поступить. Идти с самого начала от ЕРО и пройдя по всем ступеням набираясь опыта, и до бензиновых моделей.
ИЛИ
Сразу в ДВС!
Это маё мнение коллеги, которое может не совпадать с мнением других!

С уважением Андрей.

3DSMax

Ну, значит, докладаю по нашему бобру. Основной материал- потолочка, размах- 1300 мм. Строго не судите, делал мой кружковец. Нашли простенькие французские чертежи, решили сделать по ним. Но дальше захотелось большего, поэтому модель довольно основательно перепахали. Установили БАНО в крылья, поворотную заднюю стойку, обтекатели шасси. Может, если успеем, сделаем внутренности кабины.

Консоли отстыковываются от центроплана, он сам будет крепиться к фюзу пластиковыми винтами. Консоли стягиваются друг с другом резиной. Здесь на фото крючков еще нету.

Фотографии в альбоме «Бивер» orlov19061976 на Яндекс.Фотках


Система поворота хвостового колеса- как у оригинала, через промежуточную качалку, потом через амортизирующие пружины на вилку. На оси промежуточной качалки находится поводок, который поворачивает руль направления.
Сегодня как раз дотянули тросы до сервы, попробовали как работает. При полном отклонении колеса радиус разворота модели примерно метр. Надо будет на взлете поосторожнее. А так мой пацан катал по полу как машинку между табуретками, радовался, как работает😁

Фотографии в альбоме «Бивер» orlov19061976 на Яндекс.Фотках


Сейчас полный вес- 550 грамм.