DHC-2 Beaver. Размах 2.416

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Приветствую Василий! Поздравляю пилота и команду с призовым местом!
Есть видео в сети, где оригинал выполняет демонстрационные полёты (надо искать). Есть официальный список фигур, из которого можно выбрать то, что может сделать оригинал. Теперь, Вам надо готовить более продвинутую модель! Материал для этого, у Вас есть.
Василий! Напиши пожалуйста перечень фигур, которые были предложены для полёта Бобра.

С уважением Андрей.

3DSMax

Спасибо, Андрей. Из предложенных фигур были: выпуск- уборка шасси, сброс груза, работа закрылков, перелет при посадке, петля, бочка, штопор, разворот на горке. А на счет следующей модели- будем подумать. Стремиться всегда есть к чему!

skitalec
3DSMax:

Из предложенных фигур были: выпуск- уборка шасси, сброс груза, работа закрылков, перелет при посадке, петля, бочка, штопор, разворот на горке.

Примерный набор выполнения фигур - Бивер.
Взлёт с выпуском закрылков - взлётный режим. Копийный набор высоты и скорости. Горизонтальная восьмёрка. Набор высоты с последующим снижением - три витка. Медленный пролёт с выпуском закрылков - взлётный режим. Имитация захода на посадку с высоты (пикирование), с выпущенными закрылками - взлётный режим. Разворот на горке (?). Разворот Бивера в полёте, при помощи руля направления. Посадка с выпущенными закрылками - посадочный режим. + Навигационные огни и при посадке включение фар. + Можно добавить реалистичности при помощи звукового модуля.
Всё остальное, полёт и выполнение фигур, зависит от пилота.

С уважением Андрей.

1 month later
skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Получил две новые - старые модели, взамен потерянных Бивер и Пайпер Супер Куб, в 25 размере! Пайпер уже на стапеле, так как наименее пострадал от встречи с матушкой землёй. Следующим будет Бивер. Здесь придётся повозиться!
Ещё! К этой категории (2-я) на электро тяге, прибавится ещё один самолёт! Это Пилатус ПС-6 с размахом крыла 2300 мм, в окрасе Рэд Бул!
Уже оплачен и скоро придёт набор электроники, состоящий из двигателя, регулятора, винта (4-е лопасти) и спинера под винт (4-е лопасти).
Коллеги! Вопрос к Вам. Надо ли делать новую тему, в которой будут объединены эти три модели?

С уважением Андрей.

Нотан
skitalec:

Коллеги! Вопрос к Вам. Надо ли делать новую тему,

Андрей , нужна новая тема по Пилатусу и обретёшь новых друзей страждущих постройкой такого самолёта , да и проще будет искать , вновь примкнувшим пилотам.

skitalec

Коллеги!
Пилатус ПС-6, появится в продаже в сентябре.
По поводу Бивер и Пайпер Супер Куб. Были удалены фотографии, но есть описание изменений и дополнений. Если этого достаточно, то надо дождаться сентября. Но пока не восстановлю Бивер и Пайпер, к работе над Пилатус не приступлю!

С уважением Андрей.

3DSMax

Андрей, а что случилось с моделями?

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!

3DSMax:

Андрей, а что случилось с моделями?

“Потеряны - разбиты.”

С уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Приветствую Василий! От твоего вопроса; “Андрей, а что случилось с моделями?”, ты ожидал получить расширенный ответ. Честно скажу! Не хотелось отвечать на оный, так как не хочеться “хвататься за сердце” снова проигрывая те ситуации, в которых оказались модели, да и я. И всё же!
Если мой опыт пилотирования самолётом с верхним расположением крыла хоть кому-нибудь пригодиться - поможет. Значит не зря написал.
Итак. Тема.
Управление самолётом с верхним расположением крыла на примере Бивер и Пайпер Супер Куб в 25 размере (до 1700 мм), в ветер.
Сразу оговорюсь! Места где были потеряны самолёты, указаны не будут!

  1. Пайпер.
    Пайпер Супер Куб отличный самолёт и здорово смотриться в воздухе. Посадка даже в ветер, не напрягает. Надо только сбрасывать скорость по щелчкам стика и самолёт сам плавно садиться.
    Взлёт. Вот здесь кроется один нюанс! Имея большую площадь крыла + выпуск закрылков во взлётном режиме, надо помнить! Внимательней отнеситесь к настройке закрылков, НЕ БОЛЕЕ 10-15 %! Маё авось в гараже потом настрою и так пройдёт, не прошло. Думал ладно, сделаю на поле - не сделал. В итоге. Самолёт потерян.
    Может быть я и не потерял бы Пайпер, еслиб сделал закрылки (угол) и принял во внимание, что дует довольно плотный ветер. Да коллеги!
    Именно плотный ветер!
    Взлетал на выпущенных закрылках взлётного режима, учитывая напор ветра. Разбег, примерно около 8 метров и плавный отрыв и вот тут! Плотная волна ветра! Пайпер Задирает нос примерно на углол в 70 градусов, зависает на доли секунды и с разворотом на левое крыло, уходит к земле. В итоге, моторного отсека НЕТ, левая часть фюзеляжа расшилась по местам склейки, порвана плёнка! Слава богу, что не пострадали крылья и электроника.
    Выводы.
  2. Правильно и вовремя настривайте закрылки не более 10-15 %.
  3. Правильно настраивайте балансировку самолёта.
  4. При ветре, делайте более энергичный взлёт! Так как в любой момент может нахлынуть волна ветра.
  5. Всегда будьте готовы дать полный газ + работа рулём высоты и элероны.
    Коллеги! Эти выводы, сделаны на основе своих ошибок и маё мнение. может не совпадать с мнением других коллег!
    Как был потерян Бивер.
    Снова ветер и довольно сильный! Что интерерсно, перед потерей Бивера было сделано два полёта.
    Итак. Взлёт без проблем с поправкой на ветер по полосе. Полёт, хоть и на адреналине - но терпимо! Делаю заключительный проход над полосой, с дальнейшим разворотом и заходом на посадку. Вот на развороте и произошёл срыв в штопор. Почему? Больше чем надо угол наклона в правую сторону + сильный, порывистый, боковой ветер и моментальный срыв в штопор. Развернувшись ко мне верхней частью фюзеляжа, Бивер ушёл к земле. Все мои попытки вывести оного из штопора, не увенчались успехом - ВЕТЕР+ОПЫТ, не сталкивался с такими ситуациями!!! На земле. Я хоть чуть-чуть сумел приподнять нос Бобра и это, спасло от полного разрушения с 25-35 метров. Капот полностью разрущен, частично разрушен фюзеляж, стойки шасии не сломаны но повёрнуты на ружу, крыло в месте склейки разошлось и кое где порвана плёнка, хвостовая часть фюзеляжа цела. Вся электроника осталась в целости и сохранности. Вот что значит с самого начала, грамотно расположить оную. Даже динамики в обоих случаях не порвались.
    Выводы. Можно было ли избежать этого срыва или если это случилось, спасти модель!?
  6. Избежать. Учитывая сильный ветер, разворачивать самолёт рулём направления или делать при помощи элеронов малый угол наклона с большим кругом разворота самолёта + запас по высоте.
  7. Если это случилось. Сильный ветер не даёт возможности развернуть самолёт по ветру и не достаточно высоты. Выпустить закрылки в посадочный режим, руль высоты в крайнее положение и полный газ.
  8. Если это случилось. Есть запас высоты, есть возможность развернуть самолёт по ветру и при помощи руля высоты и направления, вывести самолёт из штопора рулём высоты.
    Итак. Подведём итоги сказанного. Что объединяет эти два самолёта.
  9. Надо учитывать, что оба самолёта имеют большую площадь крыла а это значит, что реакция на работу элеронов - замедленная. Особенно, если полёты выполняются в ветер.
  10. Если Вы соневаетесь в том делать Вам или не делать полёт в ветер. Можно посмотреть как летают другие и выпить чашечку кофе, если это не соревнования. Хотя полёты в ветер, так же нужны. Это опыт!
    Коллеги! Допускаю, что я упустил какие то моменты но, написал как смог.
    Так же. Это маё личное мнение и оно, может не совпадать с мнением других коллег
    Как было без коментариев
    Продолжение + в сентябре месяце пополнение

С уважением Андрей.

vlad_den

Андрей, если позволите, несколько слов о том, как меня учили тут, когда я только начинал летать на шнурке 5 лет назад. Это немного отличается от Ваших выводов.
Взлет в средний и сильный ветер - только без использования закрылков. Практически на любой модели, особенно на высокопланах с не очень высокой нагрузкой на крыло. Я сам всегда взлетаю без закрылков - отклоняю - только если надо продемонстрировать их работу, - на таких моделях, как Тандербольт с нагрузкой около 100 г/кв.дм.
На разворотах в сильный ветер надо быть особенно внимательным, чтобы не потерять скорость относительно воздуха. Поэтому при заходе на посадку 3 и 4 разворот делается почти на полном газу, потом на глиссаде против ветра сбросить скорость проще, при этом газ не сбрасывается в 0.
Если произошел срыв в штопор , и есть некоторый запас по высоте - вывод без участия элеронов - газ, РВ - ровно или слегко от себя, РН - на небольшой угол против вращения. Никаких закрылков - они только усугубят срыв. И только после остановки вращения аккуратная работа РВ вверх на вывод. Примерно так смог спасти сорвавшийся капризный Як-1 при первом облете.

Kanilo

Привет Андрей! То что ты рассказал, по сути классика ошибок. Зависание модели на взлете, обычно возникает при резком отклонении руля высоты на себя(в твоем случае сработали закрылки). Понятно что такое легче предотвратить, но коли случилось максимальный газ и навыки 3D пилотирования спасают самолет. Очень неплохо этому учиться на легких пенолетах, пилотажных конечно. Вообще считаю этап полетов на пенолетах с метровым размахом ни коем образом исключать из цепочки обучения пилотов нельзя. В дальнейшем это спасет от больших неприятностей. По второму случаю полностью согласен с предидущим оратором, потеря скорости на повороте и штопор, опять же классика. И случается это и в ветер и без. Лечение уже описано.

3DSMax

Андрей, спасибо за развернутый ответ. Не расстраивайтесь. “И опыт, сын ошибок трудных…” Я думаю, все бывали в похожих ситуациях. Когда испытывали нашего Бобра на предмет закрылков, изначально я поставил градусов 45. Включали их на большой высоте. Самолет просто остановился! С огромным кабрированием. Потом уже поставил гадусов на 15, как и советовали здесь.
А Пилатус красив!!! Когда- то мои бойцы делали резиномоторочку размахом 300 мм
[IMG]Фотографии в альбоме «Pilatus», автор V.E.gorbatkov на Яндекс.Фотках [/IMG]

Airliner-rc

Жаль модели, были хороши. Надеюсь будут восстановлены. По поводу советов про ветер и все такое комментировать не стану, как сказал автор советов у каждого свое мнение. Вопрос только: как это вы газ сбрасываете по щелчкам стика? У вас на газу трещетка? 😃
Ну и по поводу Пилатуса мое ИМХО - самолет ужасен 😃 в плане эстетики (я про оригинал конечно же).

Опять же мое мнение про ветер. Какой силы он был? По описаниям метров 10 не меньше. Я бы конечно не рискнул в такой ветер лететь на верхнеплане с такой нагрузкой на крыло. Ну и газ на посадке подбирается все же на этапе выравнивания с таким учетом, чтобы достичь приемлемой вертикальной скорости снижения и убирается в ноль после касания. Опять же ИМХО.

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Спасибо всем, кто поделился своим опытом. К сожалению, нет возможности сделать развёрнутый ответ. Постоянно глючит комп, так что отвечу по ответам коллег.
Владимир! Спасибо что приняли участие. К сожалению, у меня не было тренера и опыту, учился на своих ошибках.
Насчёт закрылков. С самого начала своего обучения. применяю закрылки так как убеждён, что надо делать так как делают оригиналы при взлёте и посадке.
Насчёт сброса газа в ноль. Ни когда не сбрасываю газ если только не начинаю проводить эксперименты то как.
При заходе на посадку поднимаю самолёт на высоту 30 метров и выше. Сбрасываю газ и выпускаю закрылки во взлётный режим и пикирую вниз. Перед касанием ВПП (вода или суша), плавно выравниваю самолёт и сажаю.
По поводу срыва в штопор. К сожалению у меня не было запаса по высоте + сильный ветер.
А теперь коллеги, я расскажу Вам о тех фактах о которых “умолчал”, просто забыл! Но память такая штука, которая в дальнейшем выдаёт весь сохранившейся материал. Итак.
Что сделал не правильно!

  1. Как я уже говорил, ветер дул наискось с правой стороны, из-за спины. Я решил пройтись над полосой с права на лево и в дальнейшем развернуться, чтобы зайти на посадку (ошибка).
  2. При развороте правым бортом, я увидел что самолёт начинает сносить всё дальше и дальше и Я!
    Я взял руль высоты на себя. Сильный ветер + руль высоты и срыв в штопор (ошибка).
    Как надо было делать.
  3. Надо было пройти над полосой против ветра с дальнейшим разворотом и выходом по коробочке, на полосу - посадка.
    Привет Денис!
    Спасибо за ответ и поддержку!
    Приветствую Василий!
    Когда достаточно сильный ветер (5-6 м/с), я поднимаю ЕПО Бобра повыше. Одновременно выключаю двигатель и выпускаю закрылки и Бивер парит в воздухе как планер. Производитель, сделал отличную модель на все случаи жизни.
    В субботу, был в гостях в деревне у сестры жены. рядом протекает река Москва. Вечером. собрал человек 20 деревенских жителей и сделал показательные полёты. О чём в дальнейшем Вас всех проинформирую, фото и видео. За что в последствии получил заслуженные аплодисменты.
    Василий! Насчёт Пилатус ПС-6.
    В самом начале, когда впервые увидел этот самолёт, я воскликнул. Какой уродец!!! Но в дальнейшем. познакомившись с этим тружеником, я проникся к этому самолёту - Уважением. Это классика жанра! Спасибо.
    Удачи тебе и твоим пацанам в строительстве и полётах.
    Приветствую Михаил!
    Жаль, согласен! К сожалению без этого не обходиться. Но я рад Вам сообщить. На этой неделе (в конце) “старый” - новый Пайпер Супер Куб, снова поднимется в небо. Коллеги! Следите в теме “Кто летает в Дмитрове”.
    У меня аппаратура Граупнер 16 IFS. Так под пружинкой - пластинкой стика газа стоит гребёнка. При помощи винтика, можно настроить прижим пластинки к гребёнке. Иногда, коллеги убирают эту опцию.
    Михаил! По поводу Пилатус, я уже ответил. Попробуйте пройти тем же путём что и я. А может … Ваше мнение изменится!
    Порывы ветра доходили до семи метров. Это судя по тому, как поднятые на флагшток флаги сильно отклонялись под напором ветра.
    Михаил! Были показательные полёты и я, принимал в них участие. Так до этого, сделал два полёта! Прочитайте мой ответ и те действия, о которых я не говорил ранее и вы всё поймёте. Да! И не делайте, не повторяйте моих ошибок.
    Ну а остальное, как у Всех.
    Мягких посадок коллеги!

С уважением Андрей.

P.S. Привет Борис! Спасибо! Скоро увидимся.

spyder3

Андрей,

У тебя просто нет пока достаточного опыта управления моделями. Закрылки есть или нет это не важно. Важно шёлакть тумблером на передатчике когда те закрыки действительно нужны, а не копировать поведение прототипа. Вчера, видел как настоящие Сессны садятся на воду при ветре 15км/ч. Закрылки там ну не более 10-15гр были вупущены. Тренеруйся подобрать скорость, обороты, высоту, траекторию полёта и захода в соответствии возможностям модели и погодным факторам. Это только с опытом. Кроме того все высокопланы модели с малым V крыла и его большом размахе к фюзеляжу требуют гораздо большего опыта в полётах в ветер. Тоже о твоём новом Пилатусе. Свал на крыло у них происходит мгновенно и модель требует 3-4 витка (те высоты) чтобы вывести. У мня из отностильно больших две ДВС модели 5.8кг Декатлон и Ултимат Байп в 4.9кг. Так вот при ветре большем чем 13км/ч я Декатлон на полёты не беру, а летаю на биплане, коий в 2 раза проще в контроле и стабильности чем Декатлон (куда поставил туда он и летит), а был бы Як-54 или Екстра то в 3 раза проще чем Декатлон

ps
У Пилатуса хоть фюзеляж длинный (это в плюс), да и полёт и посадка с выключенным двигателем могут привести в последствии к потери ДВС модели где даже на ХХ двигатель имет тягу, что требует большего расчёта за скоростью захода. Иначе козлы или перелёт полосы со всеми последствиями

Нотан
skitalec:

Привет Борис! Спасибо! Скоро увидимся.

На поле в Нью-Петраково.😁😁😁😃😃😃

vlad_den
skitalec:

Но пока не восстановлю Бивер и Пайпер

Похоже, обе модели восстановлены!

8 days later
skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Спасибо всем, кто рассказал о своём опыте управления модели, в самых ответственных моментах - взлёт-посадка!
В первой части моего ответа, расскажу о тех не больших доработках, которые внёс в конструкцию Пайпер Супер Куб.

  1. При первой сборке первого Пайпер Супер Куб (ПСК) заметил, что нижняя створка двери слабая - “гуляет”. Нижняя часть двери, собрана из 4-5 мм реек квадратного сечения в “квадрат” и обтянута плёнкой. Это заметно при открывании двери перекашивает + два магнита в углах оной, которые создают сопротивление и в большинстве случаев, дверь открывается не равномерно - не одновременно. Что сделал и как, смотрите фото и рисунок.
    До Установить в центральной части двери два бруска + в углы двери сделать вставки. Для чего?
    Если этого не сделать то при открывании двери, оная в большинстве случаев перекашивается. Допускаю, что при дальнейшей эксплуатации оная может и развалиться.
    Итог
  2. По другому сделал (больше по размеру) и установил, часть электронных устройств.
    На фото, блок управления (замедление) закрылками и блок управления АНО.
  3. Доработал вентиляцию электронных устройств расположенных в плотном моторном отсеке. Как?
    На передней панели моторного отсека есть штырьки, выполняющие роль направляющих и фиксаторов для установки капота. Вот их то, я и удалил. Высверлил отверстия под 10 мм. пластиковые трубки и установил на подготовленные места. Сделал ответные отверстия во внутренней части рамки капота, предварительно усилив изнутри кусочками рейки.
    Что в итоге получилось, на фото.
    Было Стало
    Надеюсь, что сделанное мной дополнение, дополнительно поможет в охлаждении моторного отсека.
  4. Горизонтальное оперение.
    В самолёте (оригинал) предусмотрена возможность изменения угла не управляемой поверхности горизонтального руля (см. фото). Производитель модели повторил эти прорези, но сделал это коряво. Я решил доработать. Как?
    Купил набор с 10 мм. люверсами и не много доработав, закрыл эти ужасные прорези.
    С моей точки зрения, получилось даже лучше чем у оригинала!
    Надеюсь, что эти дополнения кому–нибудь пригодятся.
    ОригиналМодель, как было
    ЛюверсыКак стало на модели
    Полёты.
    В Нью-Петраково, приезжал два раза. При первой попытке поднять ПСК в небо, отказ работы двигателя. По приезду на базу выяснилось. При падении первой модели, был перебит силовой провод (жёлтый) двигателя. Отрезал и перепаял контакты.
    Вторая попытка поднять ПСК в воздух. После взлёта, обратил внимание, что реакция на ручку газа – вялая и как бы ощущение недостатка тяги. После пятого круга обратил внимание, что ручка газа уже на 80% и это после 4 минут полёта. Принимаю решение сажать Пайпер. Посадка в штатном режиме. Во время посадки, попросил коллегу (Григорий), заснять этот момент. Григорий! Момент посадки в студию!
    После посадки, обратил внимание на нервное(подёргивание) поведение управляющих поверхностей и … ! Не работающий двигатель!!! На базе, была проведена проверка и …!
    Вследствие замыкания внутренней обмотки двигателя, двигатель теперь не рабочий!
    Так же выяснилось, что каюк и регулятору. Такие дела, коллеги!
    Как говорится в поговорке; « На Бога надейся, а сам не плошай!»
    На главной базе, были заменены на новые компоненты, регулятор и мотор.
    Спасибо Всем, кто прочитал до конца, мой маленький отчёт.

С уважением Андрей.

3DSMax

Это нормально. Эксплуатация модели подразумевает постоянные доработки в зависимости от желаний пилота.
Красиво, аккуратно!