DHC-2 Beaver. Размах 2.416

vlad_den

Андрей, даже цифровые машинки на Вашем Пайпере не могут потреблять ток 4,5 А. Боюсь, что Ваш регулятор, или его ВЕС неисправны. Решение установить отдельное питание для приемника в любом случае хорошее, но я бы регулятор заменил. (поленился искать в теме его тип, он - что?)

skitalec

Приветствую Владимир!
Вот ссылка на регулятор www.avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8369&…
Мной была допущена ошибка, в описании ВЕК на выход. Не 4.5А а 3.5А!
Владимир! На этом регуляторе, выполнено 2 полёта Пайпер и на таком же, летал Бивер (около 30 полётов), до потери.

Дополнение по модели самолёта Пайпер Супер Куб.
Перед крайним полётом, была проверена тяга двигателя с винтом 12х8 и другим двигателем 600 Об/в. При весе в 3.5 кг, тяга 1700 кг. Ужас!
Знаю коллеги! Вы меня будете ругать и критиковать, и правильно!
Но я, был настолько уверен в Пайпер, что всё же решился на крайний полёт.
Коллеги! Я потрясён летучестью Пайпер!!! Почти на полном газу, медленно и уверенно, Пайпер забрался на высоту 20-30 метров и после 5-6 кругов, уверенно сел! Отличная модель!
Заказ доп деталей оплачен и скоро будет отправлен. В октябре снова в небо. Постараюсь сделать видео.С уважением Андрей.

vlad_den

Андрей, я не говорю, что этот регулятор не подходит в принципе. Просто у данного экземпляра, по-моему, ВЕС неисправен. Теперь это не так страшно, поскольку управление не потеряете, можно летать, но я бы заменил.

skitalec

Спасибо Владимир! Будет установлен правильный двигатель 770 Об/в. Тяга будет проверена (за земле) и если будет хоть малейшее подозрение данного экземпляра, он будет заменён. Тяга должна быть 2700 кг, как было. С этой тягой, Пайпер летал просто отлично - легко.
Ты думаешь, что он может подогреться - подгореть?

С уважением Андрей.

vlad_den

Может просто отказать, коль скоро что-то в нем грелось неправильно. Моторо встанет. А уж называй как хочешь. Кстати, ты на 4 банках на мотор 770 КВ какой винт будешь ставить?

Нотан
vlad_den:

какой винт будешь ставить?

У Андрея стоит 12х8 , если не так он меня поправит.

skitalec:

Ты думаешь, что он может подогреться - подгореть?

Андрей , мы обсуждали причины подогревов , подгораний , выхода из строя.
Нельзя продувать и прогревать как ДВС -эл. двигатель на земле на средних и высоких оборотах 3 минуты и мерить тягу ещё 5 минут (выгорают ключи у регуля , а мог бы и двигатель дымнуть).
Совместные полёты показали что и тяги в 1,7-2кг этому самолёту достаточно

spyder3:

У тебя просто нет пока достаточного опыта управления моделями. Закрылки есть или нет это не важно. Важно шёлакть тумблером на передатчике когда те закрыки действительно нужны, а не копировать поведение прототипа.

Порой наши ошибки сидят глубоко в башке и выбить их трудно . какие нафиг закрылки в ветер и не забывай разогнать самолет по взлетке и не подрывать его раньше времени . Самолёт на молой скорости валится на крыло, а на посадке вспухает и валится. Вот когда полный штиль , тогда и выпускай закрылки (это мой взгляд со стороны и как ты сказал бы - он может быть неправильным).😁
Влад не первый раз обращает твоё внимание на эти важные моменты в управлении копийными самолётами.

Смотрел как ты летал под музыку с ребятами АКМ “Нам бы в небо”= молодцы

В субботу в Ульянково поедешь ?
У меня крякнулась ДжиЭрка , пожёг 4 предохранителя , а она не алё … и сегодня летал на Лёхиной Футабе 40Мгц и забыв вытащить антенну , грохнул самолёт. Вклеил площадку шасси и завтра повторим с антенной.😵

Полоса выкошена - заезжай.

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Владимир! Аккум 4 банки, винт 12х8, двигатель Turnigy G32 Brushless Outrunner 770kv бесколлекторный.
ТТХ двигателя.
Батарея: 3~4 банки  /11.1~14.8В
Обороты/вольт: 770 KV
Макс. ток: 42A
Ток без нагрузки: 10В/2.4A
Макс. “пиковый” ток: 55A/15сек
Внутреннее сопротивление: 0.02 Ом
Вес  212гр.  (без разъёмов)
Диаметр вала: 5мм
Размеры:72x42 мм
Требуется:
60A  Регулятор
3S~4S Li-Po / 10~ 14-cell Ni-MH/Ni-Cd
пропеллер 12x8 ~ 14x10
Подходит для использования в спортивных и моделях-копиях весом 1.6–2,7кг.
Тяга двигателя + винт = 2500кг при весе Пайпер 3.5 кг. Этого достаточно для интенсивного полёта, что было проверенно двумя полётами в Тушино, где Пайпер впервые поднялся в небо.
Борис!

Нотан:

Андрей , мы обсуждали причины подогревов , подгораний , выхода из строя.
Нельзя продувать и прогревать как ДВС -эл. двигатель на земле на средних и высоких оборотах 3 минуты и мерить тягу ещё 5 минут (выгорают ключи у регуля , а мог бы и двигатель дымнуть).

С моей стороны это был только вопрос можно или нельзя и я, не практиковал стендовую обкатку двигателя. Только для проверки работы всех систем и проверки тяги двигателя - кратковременно. Ещё по серво машинкам. К сожалению, производитель указывает только время срабатывания серв при 5-6 вольтах и ни чего о том, сколько потребляет мощности оная. А может есть какая то формула расчёта?
Вот ТТХ цифровой серво машинки. www.avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8368&…
Тип рулевой машинки цифровая
Рабочее напряжение 4.8В … 6В
Тип разъема JR разъем
Длина провода 175 мм
Вес 32 г
Кол-во в упаковке 1 шт.
Скорость перекладки
Напряжение питания 4.8В 0.11 сек (60º)
Напряжение питания 6В 0.09 сек (60º)
Вращающий момент
Напряжение питания 4.8В 3.4 кг/см
Напряжение питания 6В 3.8 кг/см
Тип подшипников
Тип подшипников 2 x шарикоподшипник
Материал
Материал шестерни металл
Материал корпуса рулевой машинки пластик
Размер
Длина х высота х ширина 28.6 мм x 35.5 мм x 15 мм
Далее.

Нотан:

Порой наши ошибки сидят глубоко в башке и выбить их трудно . какие нафиг закрылки в ветер и не забывай разогнать самолет по взлетке и не подрывать его раньше времени . Самолёт на молой скорости валится на крыло, а на посадке вспухает и валится. Вот когда полный штиль , тогда и выпускай закрылки (это мой взгляд со стороны и как ты сказал бы - он может быть неправильным).
Влад не первый раз обращает твоё внимание на эти важные моменты в управлении копийными самолётами.

Упрямый - БЛИН!!!

Нотан:

Смотрел как ты летал под музыку

Спасибо Борис! То-ли ещё будет!!!

Нотан:

В субботу в Ульянково поедешь ?

НЕТ!

Нотан:

У меня крякнулась ДжиЭрка , пожёг 4 предохранителя , а она не алё … и сегодня летал на Лёхиной Футабе 40Мгц и забыв вытащить антенну , грохнул самолёт. Вклеил площадку шасси и завтра повторим с антенной.

Ну что сказать! По поводу ДжиЭрки надеюсь разберёшься или помогут коллеги. А вот то что ты не вытащил антену, так это волнение и как следствие не внимательность, что в руках другая АППА.

Нотан:

Полоса выкошена - заезжай.

Это возможно (заезжай), если нахожусь на даче или, если оставаться - зависнуть у Вас коллеги, на сутки.
Над больше летать но это возможно, только при наличии ВПП не далеко от дома или в 20-30 минутах езды.
Такие дела коллеги. Всем огромное спасибо за участие в обсуждении и поддержки темы (Спасибо).

С уважением Андрей.

P.S. Надеюсь, что на следующий год, у меня будет достойный флот, состоящий из 4-х воздушных судов.
Самолёт на каждый день с отличными лётными характеристиками + всеядность (суша, вода). Карбон Z Cub/ с размахом крыла 2200 мм.
Бивер (1735 мм), Пайпер Супер Куб (1730 мм) и Пилатус ПС-6 с размахом крыла 2200 мм.
Для каждого самолёта будет своя программа выполнения фигур и своя музыка.

  • Для каждого самолёта свой кейс.
Airliner-rc
skitalec:

Кейс для перевозки и хранения Пайпер Супер Куб.

Супер-коробка 😃
Я тоже сделал коробочку для своего самолетика

Делал из ламинированного пенопласта (чаще всего используется для изготовления оконных откосов). Толщина 10мм, с обоих сторон ламинирован тонким пластиком. Не тяжелый, легко режется обычным ножом, клеится между собой клеем Титан, на воду вообще никак не реагирует и достаточно прочный.
Одна рекомендация по вашему ящику. Я бы убрал фиксрующий руддер упор, а добавил бы еще один поперечный “шпангоут” - как сделано в передней части коробки. Если, не дай Бог, в вашем варианте модель в коробке немного перекосится, то руддер может оторваться или повредится серва.

skitalec:

Весь вопрос в потреблении энергии цифровыми серво машинками (6)

Именно так. Обычно в описании регулей с БЕКом или отдельных БЕКов пишут примерное количество подключаемых серв. К примеру в описании Markus BEC 6V написано “до 8ми стандартных (очевидно аналоговых) серв” и это при 3А продолжительном и 5А кратковременном выходном токе. Так что ваши 6 цифровых серв вполне должны тянуться 3,5 амперным BECом (если конечно производитель не слукавил и в описании не указал максимальный кратковременный ток). Так что тут я очень согласен с Володей:

vlad_den:

Боюсь, что Ваш регулятор, или его ВЕС неисправны.

А вообще конечно для полукопии таких размеров

vlad_den:

Решение установить отдельное питание для приемника в любом случае хорошее

skitalec

Спасибо Михаил!
Для большой и тяжёлой модели, и соответствующая коробочка (кейс). Когда остро стоит вопрос по перевозке и хранению самолёта, а отдельного места для хранения нет (клуб и т.д.). Это самый лучший вариант!

Airliner-rc:

Одна рекомендация по вашему ящику. Я бы убрал фиксрующий руддер упор, а добавил бы еще один поперечный “шпангоут” - как сделано в передней части коробки. Если, не дай Бог, в вашем варианте модель в коробке немного перекосится, то руддер может оторваться или повредится серва.

В нижней части, под рулевым колесом, стоит вкладка с углублением. Надёжно фиксирующая оное (колесо) от перемещений.

Airliner-rc:

Так что ваши 6 цифровых серв вполне должны тянуться 3,5 амперным BECом (если конечно производитель не слукавил и в описании не указал максимальный кратковременный ток).

ТТХ регулятора. avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8369&ELEM…
Спецификация
Тип электромотора бесколлекторный
Тип модели самолет
вертолет
Рабочий ток 45А
Макс. нагрузка 65А
Входное напряжение 7.4В…22.2В
LiPo элементов 2…6 элементов
NiMh элементов 20 элементов
Дополнительные опции регулятора настройка через программатор
ограничение тока
режим гувернера
защита от перегрева
Программирование пользователем да
Программирование регулятора оборотов от карты программирования, от передатчика
Программируемые функции регулятора
режим отсечки
порог отсечки
стартовый режим
Вес с проводами 42г
BEC установлен Да
Тип преобразователя напряжения BEC импульсный
Выходной ток 3.5А
Размер
Размер 55 мм x 27 мм x 13 мм
Если с Бивером, где стояли аналоговые машинки таких вопросов не возникало, то с цифровыми машинками на Пайпер - ДА!!!
Я уже написал, какие были симптомы.

Airliner-rc:

А вообще конечно для полукопии таких размеров

Об этом, так же написал но повторюсь. Если будет хоть капелька сомнений при проверке - ПОМЕНЯЮ!
Спасибо коллеги за Вашу помощь!

С уважением Андрей.

BUK

Ну вот,как обещал весной, подвожу итог эксплуатации звукового модуля с бумажным диффузором на модели гидросамолёта Бивер 1510мм из EPP. Целый сезон полётов с воды не выявил каких либо проблем. Самолёт нормально эксплуатировался. Не переворачивался, не тонул. Динамик направлен вниз и прикрыт кружком из алюминия с насверленными отверстиями. И сегодняшнее видео.

www.youtube.com/watch?v=Ty2hHetmH3M

skitalec

Валера! С успешным мокрушным сезоном.

BUK

Спасибо,Андрей! У нас сезон был не только мокрушный. И на сухопутных вдоволь налетался. Надеюсь , у тебя будущий сезон будет более удачный. Главное не теряй скорость и добавляй газу на виражах, а остальное устаканится!

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Работа над кейсом почти закончена, осталась мелочёвка. Теперь, каждый самолёт будет иметь всё для сборки и кое какие зап. части. Так сказать, всё в одном.

Airliner-rc:

Я бы убрал фиксрующий руддер упор, а добавил бы еще один поперечный “шпангоут” - как сделано в передней части коробки.

Михаил! Просто не всё было сделано, а вот сейчас! Совсем другое дело.
Ручки для переноски Крышка прижимает - фиксирует крылья и фюзеляж
Размещение наборов для сбооки Пайпер и фиксация хвостового оперения
Осталось ращместить шины дутики и так, по мелочи.

С уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Кейс готов! Как видно из фотографий, всё лежит на своих местах - запасные винты, насос для дутиков, труба для навески крыльев, дутики, две коробочки для зап частей, сделаны замки для крышки кейса.

Ну а пока, пока работаю по плану, окрас днища РТ-596. Как закончу, приступлю к сборке Бивер.
Такие дела коллеги.

С уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Вот так, превращается стандартный гараж в “камеру”, для окраса наших моделей.

Работы над РТ596, ещё достаточно много. Но самая “вонючая” работа сделана.
Но что это, РТ596!? Да простят меня админы, но интригу надо открыть для Вас, коллеги.

И! После завершения всех работ, РТ596 будет представлен общественности.
Коллеги! Это просто один из плановых шагов в моей работе и ни чего более.
Далее. Работа по сборке Бивер. О чём я буду, периодически сообщать.
С уважением Андрей.

27 days later
skitalec

Доброго дня! Доброго дня, уважаемые коллеги!
Давно я не выходил в эфир, не рассказывал, как идут дела с восстановлением воздушного флота.
Итак. Пайпер Супер Куб.
Работы по настройке Пайпера – закончены. Было желание проверить Пайпер в полёте. К сожалению, из-за погодных условий не получилось. Теперь, до следующего года.
Бивер.
Работа над Бобром началась и делается с учётом всех дополнений, что были применены в предыдущем Бобре. Будут новшества в креплении динамика звукового модуля, а именно. В одном из полётов, «умер» динамик. В той ситуации, пришлось отделять площадку от фюзеляжа (была приклеена) и вытаскивать – менять динамик, а потом заново приклеивать площадку.
Как будет. Площадка будет приклеена, а вот динамик, будет крепиться при помощи пластины, на винтиках. Сегодня обнаружил, что стоявший (рабочий) динамик смят в «плюшку», надо менять.
Коллеги! Есть ещё одна приятная новость.
Пришёл новый самолёт Пилатус ПС-6 в окрасе Рэд Бэл, от Флитворк!
Первое, что бросилось в глаза, это «мощная» упаковка самолёта в двойную коробку плотного картона.
Первая коробка – транспортная, вторая – где находится сам Пилатус.

Вскрываем. Все крупные детали фюзеляжа, плотно связаны скотчем. Деталировка, расфасована по углам упаковки и так же бережно упакована.
Оставшееся пространство, заполнено фасовочной бумагой. Рассоложенные на поверхности крыла и фюзеляжа быки, бережно прикрыты бумагой типа калька.

Я не вскрывал упаковочные пакеты (крылья, фюзеляж) но на первый взгляд, поверхность модели без провисов и волн, что очень обрадовало. Чего не скажешь о Бобре.
Что дальше. Пока не сделаю черновую работу у Бобра, приступать у сборке Пилатус не буду.
В дальнейшем, планирую создать тему по сборке Пилатус ПС-6, с подробным описанием ТТХ самолёта и последующей сборке.
В Ноябре, придёт ещё один самолёт! Какой? Всему своё время. Всё расскажу.
Что получаю в итоге.
К сезону 2015 будут готовы 5 самолётов. Три копии и два тренировочных. Причём один из тренировочных самолётов, по своим размерам и характеристикам ТТХ «перекрывает» ТТХ самолётов копий.
Такие дела коллеги.

С уважением Андрей.

Нотан
skitalec:

два тренировочных. Причём один из тренировочных самолётов, по своим размерам и характеристикам ТТХ «перекрывает» ТТХ самолётов копий.

Хвались ужо.

skitalec
Нотан:

Хвались ужо.

Да я его показывал на ЧР 2014 - Carbon-Z Cub.

29 days later
skitalec

Бивер и это, всё о нём!
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Пролетели полтора месяца, как я начал собирать новый Бивер. Осталось совсем не много работ по доводке фюзеляжа и вскорости, перейду к сборке крыла. В начале декабря, придут необходимые электронные устройства и до нового года, Бивер будет готов.
Итак. Что было сделано и что осталось по работе над фюзеляжем.

  1. Учитывая предшествующий опыт, сборка Бивер, усилил те части фюзеляжа где ставились саморезы. Крепление подкосов к фюзеляжу, крепление стоек поплавков к фюзеляжу.
  2. Сделаны короба под скрытую прокладку проводов, идущих от крыла и ещё одно интересное решение (новое). Почему новое!? Дело в том, что в центральной части, под крылом, были расположены два эл-х блока - управление закрылками и АНО. Так идущие от утих устройств провода - провисали. Что бросалось в глаза и портило внутренний “интерьер”. Итак. Я просто сделал потолок и теперь, я могу не беспокоиться о свисающих проводах. Сделал новое крепление под аккумулятор.
  3. Пересмотрел и подготовил, расположение электронных устройств (управление). Дополнительный блок звукового модуля переехал в моторный отсек и отдельное бортовое питание. В другом месте, будет расположен приёмник. Было неудобно (мешал), откручивать винты стоек шасси.
    Так как будет установлен новый динамик, меньших размеров, появилась возможность смены оного если оный, выйдет из строя.
  4. На данный момент, делаю новый приборный щиток а заодно, восстанавливаю макет радиального двигателя.
  5. остальное, по мелочи.
    Такие новости коллеги.

С уважением Андрей.

Жужа

Все эти новости да ещё фотографиями сдобрить, намного живей и интересней было б))