DHC-2 Beaver. Размах 2.416
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Вот так, превращается стандартный гараж в “камеру”, для окраса наших моделей.
Работы над РТ596, ещё достаточно много. Но самая “вонючая” работа сделана.
Но что это, РТ596!? Да простят меня админы, но интригу надо открыть для Вас, коллеги.
И! После завершения всех работ, РТ596 будет представлен общественности.
Коллеги! Это просто один из плановых шагов в моей работе и ни чего более.
Далее. Работа по сборке Бивер. О чём я буду, периодически сообщать.
С уважением Андрей.
Доброго дня! Доброго дня, уважаемые коллеги!
Давно я не выходил в эфир, не рассказывал, как идут дела с восстановлением воздушного флота.
Итак. Пайпер Супер Куб.
Работы по настройке Пайпера – закончены. Было желание проверить Пайпер в полёте. К сожалению, из-за погодных условий не получилось. Теперь, до следующего года.
Бивер.
Работа над Бобром началась и делается с учётом всех дополнений, что были применены в предыдущем Бобре. Будут новшества в креплении динамика звукового модуля, а именно. В одном из полётов, «умер» динамик. В той ситуации, пришлось отделять площадку от фюзеляжа (была приклеена) и вытаскивать – менять динамик, а потом заново приклеивать площадку.
Как будет. Площадка будет приклеена, а вот динамик, будет крепиться при помощи пластины, на винтиках. Сегодня обнаружил, что стоявший (рабочий) динамик смят в «плюшку», надо менять.
Коллеги! Есть ещё одна приятная новость.
Пришёл новый самолёт Пилатус ПС-6 в окрасе Рэд Бэл, от Флитворк!
Первое, что бросилось в глаза, это «мощная» упаковка самолёта в двойную коробку плотного картона.
Первая коробка – транспортная, вторая – где находится сам Пилатус.
Вскрываем. Все крупные детали фюзеляжа, плотно связаны скотчем. Деталировка, расфасована по углам упаковки и так же бережно упакована.
Оставшееся пространство, заполнено фасовочной бумагой. Рассоложенные на поверхности крыла и фюзеляжа быки, бережно прикрыты бумагой типа калька.
Я не вскрывал упаковочные пакеты (крылья, фюзеляж) но на первый взгляд, поверхность модели без провисов и волн, что очень обрадовало. Чего не скажешь о Бобре.
Что дальше. Пока не сделаю черновую работу у Бобра, приступать у сборке Пилатус не буду.
В дальнейшем, планирую создать тему по сборке Пилатус ПС-6, с подробным описанием ТТХ самолёта и последующей сборке.
В Ноябре, придёт ещё один самолёт! Какой? Всему своё время. Всё расскажу.
Что получаю в итоге.
К сезону 2015 будут готовы 5 самолётов. Три копии и два тренировочных. Причём один из тренировочных самолётов, по своим размерам и характеристикам ТТХ «перекрывает» ТТХ самолётов копий.
Такие дела коллеги.
С уважением Андрей.
два тренировочных. Причём один из тренировочных самолётов, по своим размерам и характеристикам ТТХ «перекрывает» ТТХ самолётов копий.
Хвались ужо.
Хвались ужо.
Да я его показывал на ЧР 2014 - Carbon-Z Cub.
Бивер и это, всё о нём!
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Пролетели полтора месяца, как я начал собирать новый Бивер. Осталось совсем не много работ по доводке фюзеляжа и вскорости, перейду к сборке крыла. В начале декабря, придут необходимые электронные устройства и до нового года, Бивер будет готов.
Итак. Что было сделано и что осталось по работе над фюзеляжем.
- Учитывая предшествующий опыт, сборка Бивер, усилил те части фюзеляжа где ставились саморезы. Крепление подкосов к фюзеляжу, крепление стоек поплавков к фюзеляжу.
- Сделаны короба под скрытую прокладку проводов, идущих от крыла и ещё одно интересное решение (новое). Почему новое!? Дело в том, что в центральной части, под крылом, были расположены два эл-х блока - управление закрылками и АНО. Так идущие от утих устройств провода - провисали. Что бросалось в глаза и портило внутренний “интерьер”. Итак. Я просто сделал потолок и теперь, я могу не беспокоиться о свисающих проводах. Сделал новое крепление под аккумулятор.
- Пересмотрел и подготовил, расположение электронных устройств (управление). Дополнительный блок звукового модуля переехал в моторный отсек и отдельное бортовое питание. В другом месте, будет расположен приёмник. Было неудобно (мешал), откручивать винты стоек шасси.
Так как будет установлен новый динамик, меньших размеров, появилась возможность смены оного если оный, выйдет из строя. - На данный момент, делаю новый приборный щиток а заодно, восстанавливаю макет радиального двигателя.
- остальное, по мелочи.
Такие новости коллеги.
С уважением Андрей.
Все эти новости да ещё фотографиями сдобрить, намного живей и интересней было б))
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Все попытки показать процесс сборки (фото + комментарии) - провалились.
Завтра, если будет время, попробую ещё раз.
С уважением Андрей.
Бивер и это, всё о нём! Продолжение.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Эта информация для тех, кто подумывает о покупке этого самолёта. Это для тех, кто уже купил и не знает с чего начать. Это для тех, кому просто интересно.
Данная информация, проверена на первом Бивер и на втором - оптимизирована.
Итак.
-
В первой части моего повествования, речь пойдёт о фюзеляже. Я не знаю чем руководствовались инженеры и в каком состоянии оные были, но просчёты на лицо.На первой фотографии видно где надо установить рейки. Толщина 3 мм и ширина 10 мм. Зачем? Ни для кого не секрет, чем отличается закручивание самореза и винта, по усилию. И всё же на всякий случай. Закручивание самореза усилие до конца а винт в конце. Нам предлагают закручивать саморез крепления подкосов в фюзеляж. Если убрать рейки то в нижней части фюзеляжа получается, ну очень большой квадрат и когда вкручиваешь саморез, фюзеляж играет и может дать трещины. Далее. Для Бивер есть опция, водные поплавки. Инженерная мысль, предлагает нам закрутить 50% саморезов в толстую рейку(и), а часть в бальсу толщиной в 2 мм. Пришлось ставить рейки. Смотрите фото.
2) Капот моторного отсека.
Боже мой! Сколько я написал писем в технический отдел Горизонта, а воз и нынче там!
Что же там нам предлагают и что там натворили инженеры? А сделали они следующие.
В переднюю панель моторного отсека они поставили вставки под винт и при помощи винтов, капот надо установить НО! Всё дело заключается в том, что винты надо ставить – закручивать под углом и это при том, что там будет стоять двигатель, а ещё. Нам предлагают как опцию, поставить «пустышку»-макет радиального двигателя, что вообще ставит перед нами, не выполнимую задачу, если! Если только нам, не превратиться ну в очень маленьких гномов, совсем маленьких!
Так как решается это задачка!? Всё очень просто – ставим супер магниты. Там где закладные под винты (не убираем), магниты диаметром 7 мм и фиксируем эпоксидкой. В ушках капота высверливаем отверстия под 5 мм магниты ( по две шт. на ушко) и фиксируем на эпоксидку.
В этом процессе главное, не сделать отверстия больше чем магниты. Что было и как получилось на фото.
3) Как убрать проводку, выходящую из крыла.
Производитель предлагает висящие провода. Ну на кройняк, можно закрепить при помощи жувачки.
А если серьёзно!? Делаем так. Где проходят основные стойки, делаем короба из бальсы – это часть решения. А как сделать так, чтобы не было видно блока управления закрылками и АНО? Вот здесь, в моей голове было прокручено множество вариантов, которые я с успехом отвергал и в один прекрасный день, когда знаменитое яблоко упало мне на голову, я воскликнул – ЭВРИКА!!!
Там где ставится крыло проходят два лонжерона, примерной шириной 15 мм. К нижней части приклеиваем 5 мм рейку а потом, из тонкой фанеры делаем потолок. Всё коллеги! Ни чего не видно!
Всё скрыто между крылом и потолком. Как получилось, смотрите на фото.
Делаем короба и ставим рейки для потолка Делаем потолок
Красим
Пока всё. Продолжение следует.
С уважением Андрей.
Бивер и это, всё о нём! Продолжение.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Вторая часть работы над Бивер. В этом посте речь пойдёт о размещении электроники на борту и деталировка Бивер.
- Электроника.
Если в предыдущем Бобре электроника была сгруппирована в одном месте, кроме регулятора, то в этом варианте размещения, электроника разнесена. Дополнительный модуль коррекции звукового модуля и отдельный блок питания для приёмника, переехали в моторный отсек. Блок звукового модуля, остался на месте. Приёмник, чуть сместился к центру и связано это с тем, что выходящие из оного провода подвергались воздействию отвёртки при смене стандартного шасси на поплавки.
Регулятор расположен на передней панели со стороны капота.
После падения обратил внимание, что мембрана динамика не порвалась, чего не скажешь о металлическом каркасе – он смялся. Пришлось искать аналог по характеристикам и в скорости, оный был найден, причём меньших размеров. Это дало большой + в установке – замены и размещении динамика и в дальнейшем, деталировке кабины пилотов – приборная панель.
А теперь, не много о том, как это сделано – размещение динамика.
Со стороны пилотов были перегородки, я их удалил.
В основных стойках были сделаны прорези под панель (3 мм) для динамика.
Как ставить? Устанавливаем динамик (на болтики + защитная сетка) на панель (готовую – окрашенную). Вставляем панель в прорези и протаскиваем внутрь моторного отсека. Перед тем как поставить панель в вертикальное положение, наносим по краям эпоксидку. ВСЁ!
На данный момент, уже всё готово к установке, но пока нет регулятора. Надо проверить работу всех электронных компонентов и только потом, всё ставить на места. Смотрите фото. - Размещение аккума в моторном отсеке.
Опять же! Я не знаю, чем руководствовались инженеры, но и здесь оные на мудрили! Сделали площадку, в виде конверта (см. фото). За что и как крепить аккум!? Ведь его надо стянуть ремешком.
Выход был найден. Я удалил справа и слева перегородки, частично удалил перегородки конверта и сделал другую площадку, с прорезями для ремешков. В дальнейшем, оная была продета через боковые отверстия и приклеена, сверху. Зачем я удалил боковые перегородки? Оные мешали бы для замены динамика. Смотрите фото.
- Деталировка Бивер.
Начну с внутренней части самолёта. Если кто купит деталировку в виде 2-х площадок, 4- спинок сидений и панели приборов столкнётся с тем, что площадки провисают, а щиток приборов – примитивен.
А провисать площадки будут из-за того, что инженеры предлагают приклеить по углам кубики 10х10 мм.
Что я сделал. Я установил – приклеил рейки почти на всю длину площадок. Внимание! Перед установкой реек, надо на одной из сторон снять часть древесины. Это надо для того, что у площадок есть отбартовка.
Рейка приклеивается к стенке фюзеляжа, с вырезом. Так как в маём варианте стоят и фигурки пилотов, я установил две рейки между центральными стойками. В итоге, все площадки имеют упор со всех сторон.
Установил – перенёс остальную деталировку. Выхлопную трубу, подножки на стойках и два воздуховода,
для двигателя и масляного радиатора.
Новая панель приборов из подручных материалов.
Доноры. Старая панель от Пайпер Супер Кааб и старая панель от первого Бивер.
Материал. 3 мм фанера, краска, очумелые ручки и терпение. Не оригинал, но лучше чем нам предлагают.
И не много навести лоск. Что получилось на фото.
Коллеги! Не выбрасывайте старые приборки!
Пока всё. Продолжение следует.
С уважением Андрей.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
В предыдущем посте написал, но не показал фото по нескольким позициям. Просто этих фото нет.
Сделаю фото по 3-му пункту - крепление площадок, как смотрится приборный щиток на самолёте. По 1-му пункту, фото крепления регулятора.
Не рассказал об одном нюансе, по приборной панели. Если приборы Пайпер Супер Каб имеют объём, то приборка Бивер плоская. Не беда!
На установленные плоские приборы, в середину капаем эпоксидку и зубочисткой растаскиваем по краям. В итоге, получаем объёмный прибор.
Видно на 4-ом фото.
И!!! Подогреем интерес к Бивер. yadi.sk/d/…/Выступление %233 А.Шевцова.MOV
С уважением Андрей.
Добрый день, Андрей, добрый день коллеги! Давно наблюдал за данной интересной темой, все как то не удавалось написать. Мой ESM Beaver , 2,4 м с 2012 года совершил около 80 полетов и по сей день находится в хорошем рабочем состоянии. Я не могу похвастаться серьезной копийной доработкой модели, но получаю огромное удовольствие от ее полетов особенно по спокойной воде и на закате. Сейчас делаю копийное оперение на ней и БАНО. Для поддержания темы, вот видео крайнего полета на закрытии сезона во Вьясе.
Доброго дня Владимир!
Рад что ты присоединился к теме. Спасибо! Отличный полёт, в отличную погоду.
Я не могу похвастаться серьезной копийной доработкой модели
Владимир! Да НЕТ у моего Бивера “серьёзной” копийной деталировки! Объясню почему.
Две модели Пайпер Супер Каб и Бивер, делают на одном заводе, но степень проработки Пайпер очень сильно отличается от Бивер. То, что я начал делать по Бивер, от необходимости видеть в самолёте - САМОЛЁТ (кроме полётов). Ведь он - ПУСТОЙ! Мало того, что много инженерных ошибок, так ещё и деталировки ни какой. А если и есть, то без слёз не посмотришь! Как я уже написал выше, я писал в технический отдел ХОРИЗОНТ, вот фраза.
“Уважаемые коллеги! Две модели Пайпер и Бивер, делаются на одном предприятии. Но мне совершенно не понятно! Почему по отношению к Бивер такая дискриминация! Только из-за того что Пайпер Супер Каб это американец, а Бивер канадец!!!”
Далее. Я не стремлюсь и НЕТ такой цели, делать серьёзную деталировку. То, что возможно сделать из подручных средств, например выхлопная труба от какой то системы автомобиля, то и делаю. Если есть возможность исправить - делаю. Вот так.
Для Бивера, у меня лежат готовые поплавки и там, мне так же пришлось их дорабатывать. Вместо идущего тросика управления водным рулём. Внутрь поплавков установил по машинке ( в полёте отключаемые) + окрас по оригиналу. И все эти доработки - по мотивам оригинала.
Сейчас делаю копийное оперение на ней и БАНО.
А что именно и как собираешься делать? Есть наработки, как сделать крыльевые огни и фары.
С уважением Андрей.
По огням опыта пока нет, в крыльях обычные светодиоды зеленые и красные, ну фары соответственно белые, на 3,5 - 6 вольт. Больше проблему вызывает стробоскоп на гаргроте, обычного мигающего светодиода недостаточно, надо делать схему, чтобы моргал с интервалами. С оперения снял пленку, зашил бальзой, потом обтянул шифоном на нитролаке, сейчас делаю гофры из бальзы, ну и все покрашу потом согласно схеме. А водный руль на поплавках ( это мой личный опыт) советую не делать вовсе, от него больше вреда, чем пользы. Модель прекрасно рулится рудером, да и вес при этом меньше. Лучше сделать форкиль, как на прототипе.
На всех самолётах, я использовал один набор. В этом наборе есть всё (для моих), что необходимо поставить.
К сожалению ссылка не работает - одни звёзды. Надо зайти на ПАРКФЛАЕР. Далее в раздел комплектующие. Далее в раздел копийные аксессуары. Номер набора 8850.
Есть один маленький нюанс, как сделать проблеск - мигание. А дело вот в чём. В наборе идут два белых светодиода для фар и два белых проблесковых для крыла. Если подсоединить красный светодиод, чтобы был проблесковый, то он сажает белый. А выход такой. У электронщиков есть два ( а может и больше) вида лака - красный и зелёный. Я просто белый светодиод - покрасил и ВСЁ!
Для крыльевых огней, зелёного и красного, сделал из текстолита корпус и покрасил. А всего, у Бивер стоит 4 проблесковых маячка - два на концах крыльев и один в хвосте (белые) и один в верхней части фюзеляжа (окрашен в красный).
По поводу фар. Делалось так. По оригиналу намечаешь места установки фар. Потом при помощи бор машинки делаешь в крыле конус под фары. Потом, надо покрасить. Либо серебрянкой, либо чёрной краской (смотри оригинал). Далее. Берёшь плёнку и прикладываешь к крылу или болванке и при помощи фена, придаешь форму. Далее. Прикладываешь и вырезаешь по форме места установки фар. Маленький нюанс. Перед приклеиванием стекла, надо чуть по краю срезать плёнку. На финише, сделать обечайку - покрасить, чтобы скрыть снятую плёнку - оголённое дерево.
Резюме по огням. Я исходил из принципа разумной достаточности. Нужны ли мне фары “большой” мощности, если мне надо только обозначить оные. При заходе на посадку. их хорошо видно. Да и летать ночью, не собираюсь. А в вечернее время, их хорошо видно. Там есть один нюанс.
Надо “поиграть” с установкой светодиода - световой фокус от линзы.
С оперения снял пленку, зашил бальзой, потом обтянул шифоном на нитролаке, сейчас делаю гофры из бальзы, ну и все покрашу потом согласно схеме.
Здесь, ни чего не могу сказать. Просто покажи что и как.
А водный руль на поплавках ( это мой личный опыт) советую не делать вовсе, от него больше вреда, чем пользы. Модель прекрасно рулится рудером, да и вес при этом меньше. Лучше сделать форкиль, как на прототипе.
А вот здесь, позволь с тобой не согласиться. Так же есть опыт управления самолётом без водного руля и с оным. Несколько раз приходилось бегать по берегу пруда, чтобы подвести самолёт ( без руля) к берегу (ветер). Даже “разработал” метод подводки самолёта к берегу.
В безветрие - нормально, а вот с ветром - проблематично! Так что, сколько коллег + опыт, столько и мнений.
С уважением Андрей.
ОК, Андрей, спасибо за информацию по БАНО, много необходимого для меня. Удачи и до встречи в будущем году. Привет Т2.
Бивер и это, всё о нём! Продолжение.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Фото, что не показал.
- Расположение регулятора.
- Деталировка.
Направляющие для площадок.
Приборная панель, как будет стоять.
Ручки управления двигателем, после установки динамика и панели приборов.
Внешняя деталировка.
- Реплика – макет радиального двигателя.
Кто то, собирая свои модели в модельке, имеет возможность сделать макет из «убитых» двигателей. У меня такой возможности нет и поэтому, я нашёл производителя макетов и сделал макет радиального двигателя. На первом этапе сборки, я сделал объёмный вариант двигателя. Но после примерки, пришёл к выводу, что надо половинить двигатель, и фиксировать его на решётке.
Как это сделано, в комментарии и фото.
На первом этапе, собрал макет – примерил. Далее, располовинил и положил на площадку, предварительно нанеся скотч, клейкой поверхностью вверх. На эту поверхность положил макет. Далее, приклеил всю деталировку, затем грунт и окрас. Как уже написал выше, для подложки макета, использовал решётку от авто акустики. Перед тем как зафиксировать макет, вырезал в подложке контур макета двигателя. Далее, положил макет и при помощи пластикового пистолета, с обратной стороны зафиксировал макет. Далее, установил макет в капот и подогнал по центру двигателя. При помощи термо пистолета (пластик). Зафиксировал. ВСЁ!
Сегодня, установил и приклеил стёкла, поставил хвостовое оперение.
Можно приступать к продолжению работ, над макетом двигателя.
С уважением Андрей.
Привет Андрей! При таком расположении регулятора, будут проблемы с его охлаждением, со всеми вытекающими.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Привет Денис!
При таком расположении регулятора, будут проблемы с его охлаждением, со всеми вытекающими.
Проверено на первом Бивер, около 30 полётов в разных температурных режимах окружающего воздуха.
Там достаточно проходит охлаждающего воздуха, чтобы регулятор не испытывал тепловой перегрузки. И ещё. Это не пилотажная модель со всеми вытекающими.
Так что Денис, коллеги. Вам придётся поверить мне на слово. НИ КАКИХ ПРОБЛЕМ!!!
С уважением Андрей.
Хозяин барин. Но авиация не терпит недогляда в мелочах. У меня I-con5, тоже совсем не пилотажный, с регулем с двойным запасом по мощности, сюрпризы выдавал на раз два три, пока не сделал обдув. Но еще раз подчеркну, моделизм дело творческое, но банальные правила всё же соблюдать надобно. Удачи в полетах!
Хозяин барин.
Денис! Сомнения присущи человеку и у меня они были. Но опыт полётов и не только Бобра показал, что у меня нет сомнений в том что я, всё сделал правильно.
Вот мая логика. Передняя часть капота, свободна для прохождения воздуха. В передней части панели крепления двигателя, так же свободно для прохождения воздуха. Далее, проходящий воздух ударяется в глухую стенку панели приборов и как бы происходит завихрение воздуха, что остужает переднюю часть регулятора а по бокам, там где выходят конденсаторы, так же остужает проходящий воздух.
Далее.
У меня I-con5, тоже совсем не пилотажный, с регулем с двойным запасом по мощности, сюрпризы выдавал на раз два три, пока не сделал обдув
Если б я не знал, где стоит регулятор у Айкона, поверил бы а так!!! Ведь обдувается только двигатель. Вот тебе и пришлось делать обдув.
Но еще раз подчеркну, моделизм дело творческое, но банальные правила всё же соблюдать надобно.
Я уверен в том, что ты не сомневаешься не только в маём творческом подходе (надо ещё на приборку цветы поставить или вонючку повесить😁) но и в том, что я со всей ответственностью подхожу и к технической части. Всё проверяется на земле по нескольку раз и заметь. Из всех собранных мной самолётов, в той или иной степени, только один отказался летать и то по вине производителя.
Удачи в полетах!
Спасибо большое! Я так же желаю тебе отличных полётов и чистого неба.
С уважением Андрей.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Вчера, снял скотч со стёкл, который фиксировал оные при вклеивании а так же, с хвостового оперения. Прошёлся утюжком по поверхности стабилизатора и оперения, поставил шасси. Как приятно видеть самолёт, вставший на ноги - шасси!
Остался ещё один этап работы по сборке фюзеляжа - макет радиального двигателя. Чем вчера в заключении и занимался. Приклеил мелочёвку, кроме штанг. Сделаю и можно приступать к окрасу. Следующий этап, установка (фиксация) в капот по двигателю и можно приступать к работе по крылу. М-да! Пайпер был собран, гораздно быстрее!
Такие дела, коллеги!
С уважением Андрей.