DHC-2 Beaver. Размах 2.416

skitalec

Бивер и это, всё о нём! Продолжение.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Вторая часть работы над Бивер. В этом посте речь пойдёт о размещении электроники на борту и деталировка Бивер.

  1. Электроника.
    Если в предыдущем Бобре электроника была сгруппирована в одном месте, кроме регулятора, то в этом варианте размещения, электроника разнесена. Дополнительный модуль коррекции звукового модуля и отдельный блок питания для приёмника, переехали в моторный отсек. Блок звукового модуля, остался на месте. Приёмник, чуть сместился к центру и связано это с тем, что выходящие из оного провода подвергались воздействию отвёртки при смене стандартного шасси на поплавки.
    Регулятор расположен на передней панели со стороны капота.
    После падения обратил внимание, что мембрана динамика не порвалась, чего не скажешь о металлическом каркасе – он смялся. Пришлось искать аналог по характеристикам и в скорости, оный был найден, причём меньших размеров. Это дало большой + в установке – замены и размещении динамика и в дальнейшем, деталировке кабины пилотов – приборная панель.
    А теперь, не много о том, как это сделано – размещение динамика.
    Со стороны пилотов были перегородки, я их удалил.
    В основных стойках были сделаны прорези под панель (3 мм) для динамика.
    Как ставить? Устанавливаем динамик (на болтики + защитная сетка) на панель (готовую – окрашенную). Вставляем панель в прорези и протаскиваем внутрь моторного отсека. Перед тем как поставить панель в вертикальное положение, наносим по краям эпоксидку. ВСЁ!

    На данный момент, уже всё готово к установке, но пока нет регулятора. Надо проверить работу всех электронных компонентов и только потом, всё ставить на места. Смотрите фото.
  2. Размещение аккума в моторном отсеке.
    Опять же! Я не знаю, чем руководствовались инженеры, но и здесь оные на мудрили! Сделали площадку, в виде конверта (см. фото). За что и как крепить аккум!? Ведь его надо стянуть ремешком.
    Выход был найден. Я удалил справа и слева перегородки, частично удалил перегородки конверта и сделал другую площадку, с прорезями для ремешков. В дальнейшем, оная была продета через боковые отверстия и приклеена, сверху. Зачем я удалил боковые перегородки? Оные мешали бы для замены динамика. Смотрите фото.
  3. Деталировка Бивер.
    Начну с внутренней части самолёта. Если кто купит деталировку в виде 2-х площадок, 4- спинок сидений и панели приборов столкнётся с тем, что площадки провисают, а щиток приборов – примитивен.
    А провисать площадки будут из-за того, что инженеры предлагают приклеить по углам кубики 10х10 мм.
    Что я сделал. Я установил – приклеил рейки почти на всю длину площадок. Внимание! Перед установкой реек, надо на одной из сторон снять часть древесины. Это надо для того, что у площадок есть отбартовка.
    Рейка приклеивается к стенке фюзеляжа, с вырезом. Так как в маём варианте стоят и фигурки пилотов, я установил две рейки между центральными стойками. В итоге, все площадки имеют упор со всех сторон.
    Установил – перенёс остальную деталировку. Выхлопную трубу, подножки на стойках и два воздуховода,
    для двигателя и масляного радиатора.
    Новая панель приборов из подручных материалов.
    Доноры. Старая панель от Пайпер Супер Кааб и старая панель от первого Бивер.
    Материал. 3 мм фанера, краска, очумелые ручки и терпение. Не оригинал, но лучше чем нам предлагают.
    И не много навести лоск. Что получилось на фото.

    Коллеги! Не выбрасывайте старые приборки!
    Пока всё. Продолжение следует.

С уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
В предыдущем посте написал, но не показал фото по нескольким позициям. Просто этих фото нет.
Сделаю фото по 3-му пункту - крепление площадок, как смотрится приборный щиток на самолёте. По 1-му пункту, фото крепления регулятора.
Не рассказал об одном нюансе, по приборной панели. Если приборы Пайпер Супер Каб имеют объём, то приборка Бивер плоская. Не беда!
На установленные плоские приборы, в середину капаем эпоксидку и зубочисткой растаскиваем по краям. В итоге, получаем объёмный прибор.
Видно на 4-ом фото.
И!!! Подогреем интерес к Бивер. yadi.sk/d/…/Выступление %233 А.Шевцова.MOV

С уважением Андрей.

Дамирвиль

Добрый день, Андрей, добрый день коллеги! Давно наблюдал за данной интересной темой, все как то не удавалось написать. Мой ESM Beaver , 2,4 м с 2012 года совершил около 80 полетов и по сей день находится в хорошем рабочем состоянии. Я не могу похвастаться серьезной копийной доработкой модели, но получаю огромное удовольствие от ее полетов особенно по спокойной воде и на закате. Сейчас делаю копийное оперение на ней и БАНО. Для поддержания темы, вот видео крайнего полета на закрытии сезона во Вьясе.

skitalec

Доброго дня Владимир!
Рад что ты присоединился к теме. Спасибо! Отличный полёт, в отличную погоду.

Дамирвиль:

Я не могу похвастаться серьезной копийной доработкой модели

Владимир! Да НЕТ у моего Бивера “серьёзной” копийной деталировки! Объясню почему.
Две модели Пайпер Супер Каб и Бивер, делают на одном заводе, но степень проработки Пайпер очень сильно отличается от Бивер. То, что я начал делать по Бивер, от необходимости видеть в самолёте - САМОЛЁТ (кроме полётов). Ведь он - ПУСТОЙ! Мало того, что много инженерных ошибок, так ещё и деталировки ни какой. А если и есть, то без слёз не посмотришь! Как я уже написал выше, я писал в технический отдел ХОРИЗОНТ, вот фраза.
“Уважаемые коллеги! Две модели Пайпер и Бивер, делаются на одном предприятии. Но мне совершенно не понятно! Почему по отношению к Бивер такая дискриминация! Только из-за того что Пайпер Супер Каб это американец, а Бивер канадец!!!”
Далее. Я не стремлюсь и НЕТ такой цели, делать серьёзную деталировку. То, что возможно сделать из подручных средств, например выхлопная труба от какой то системы автомобиля, то и делаю. Если есть возможность исправить - делаю. Вот так.
Для Бивера, у меня лежат готовые поплавки и там, мне так же пришлось их дорабатывать. Вместо идущего тросика управления водным рулём. Внутрь поплавков установил по машинке ( в полёте отключаемые) + окрас по оригиналу. И все эти доработки - по мотивам оригинала.

Дамирвиль:

Сейчас делаю копийное оперение на ней и БАНО.

А что именно и как собираешься делать? Есть наработки, как сделать крыльевые огни и фары.

С уважением Андрей.

Дамирвиль

По огням опыта пока нет, в крыльях обычные светодиоды зеленые и красные, ну фары соответственно белые, на 3,5 - 6 вольт. Больше проблему вызывает стробоскоп на гаргроте, обычного мигающего светодиода недостаточно, надо делать схему, чтобы моргал с интервалами. С оперения снял пленку, зашил бальзой, потом обтянул шифоном на нитролаке, сейчас делаю гофры из бальзы, ну и все покрашу потом согласно схеме. А водный руль на поплавках ( это мой личный опыт) советую не делать вовсе, от него больше вреда, чем пользы. Модель прекрасно рулится рудером, да и вес при этом меньше. Лучше сделать форкиль, как на прототипе.

skitalec

На всех самолётах, я использовал один набор. В этом наборе есть всё (для моих), что необходимо поставить.
К сожалению ссылка не работает - одни звёзды. Надо зайти на ПАРКФЛАЕР. Далее в раздел комплектующие. Далее в раздел копийные аксессуары. Номер набора 8850.
Есть один маленький нюанс, как сделать проблеск - мигание. А дело вот в чём. В наборе идут два белых светодиода для фар и два белых проблесковых для крыла. Если подсоединить красный светодиод, чтобы был проблесковый, то он сажает белый. А выход такой. У электронщиков есть два ( а может и больше) вида лака - красный и зелёный. Я просто белый светодиод - покрасил и ВСЁ!
Для крыльевых огней, зелёного и красного, сделал из текстолита корпус и покрасил. А всего, у Бивер стоит 4 проблесковых маячка - два на концах крыльев и один в хвосте (белые) и один в верхней части фюзеляжа (окрашен в красный).
По поводу фар. Делалось так. По оригиналу намечаешь места установки фар. Потом при помощи бор машинки делаешь в крыле конус под фары. Потом, надо покрасить. Либо серебрянкой, либо чёрной краской (смотри оригинал). Далее. Берёшь плёнку и прикладываешь к крылу или болванке и при помощи фена, придаешь форму. Далее. Прикладываешь и вырезаешь по форме места установки фар. Маленький нюанс. Перед приклеиванием стекла, надо чуть по краю срезать плёнку. На финише, сделать обечайку - покрасить, чтобы скрыть снятую плёнку - оголённое дерево.
Резюме по огням. Я исходил из принципа разумной достаточности. Нужны ли мне фары “большой” мощности, если мне надо только обозначить оные. При заходе на посадку. их хорошо видно. Да и летать ночью, не собираюсь. А в вечернее время, их хорошо видно. Там есть один нюанс.
Надо “поиграть” с установкой светодиода - световой фокус от линзы.

Дамирвиль:

С оперения снял пленку, зашил бальзой, потом обтянул шифоном на нитролаке, сейчас делаю гофры из бальзы, ну и все покрашу потом согласно схеме.

Здесь, ни чего не могу сказать. Просто покажи что и как.

Дамирвиль:

А водный руль на поплавках ( это мой личный опыт) советую не делать вовсе, от него больше вреда, чем пользы. Модель прекрасно рулится рудером, да и вес при этом меньше. Лучше сделать форкиль, как на прототипе.

А вот здесь, позволь с тобой не согласиться. Так же есть опыт управления самолётом без водного руля и с оным. Несколько раз приходилось бегать по берегу пруда, чтобы подвести самолёт ( без руля) к берегу (ветер). Даже “разработал” метод подводки самолёта к берегу.
В безветрие - нормально, а вот с ветром - проблематично! Так что, сколько коллег + опыт, столько и мнений.

С уважением Андрей.

Дамирвиль

ОК, Андрей, спасибо за информацию по БАНО, много необходимого для меня. Удачи и до встречи в будущем году. Привет Т2.

skitalec

Бивер и это, всё о нём! Продолжение.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Фото, что не показал.

  1. Расположение регулятора.
  2. Деталировка.
    Направляющие для площадок.
    Приборная панель, как будет стоять.

    Ручки управления двигателем, после установки динамика и панели приборов.
    Внешняя деталировка.
  3. Реплика – макет радиального двигателя.
    Кто то, собирая свои модели в модельке, имеет возможность сделать макет из «убитых» двигателей. У меня такой возможности нет и поэтому, я нашёл производителя макетов и сделал макет радиального двигателя. На первом этапе сборки, я сделал объёмный вариант двигателя. Но после примерки, пришёл к выводу, что надо половинить двигатель, и фиксировать его на решётке.
    Как это сделано, в комментарии и фото.


    На первом этапе, собрал макет – примерил. Далее, располовинил и положил на площадку, предварительно нанеся скотч, клейкой поверхностью вверх. На эту поверхность положил макет. Далее, приклеил всю деталировку, затем грунт и окрас. Как уже написал выше, для подложки макета, использовал решётку от авто акустики. Перед тем как зафиксировать макет, вырезал в подложке контур макета двигателя. Далее, положил макет и при помощи пластикового пистолета, с обратной стороны зафиксировал макет. Далее, установил макет в капот и подогнал по центру двигателя. При помощи термо пистолета (пластик). Зафиксировал. ВСЁ!
    Сегодня, установил и приклеил стёкла, поставил хвостовое оперение.
    Можно приступать к продолжению работ, над макетом двигателя.

С уважением Андрей.

Kanilo

Привет Андрей! При таком расположении регулятора, будут проблемы с его охлаждением, со всеми вытекающими.

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Привет Денис!

Kanilo:

При таком расположении регулятора, будут проблемы с его охлаждением, со всеми вытекающими.

Проверено на первом Бивер, около 30 полётов в разных температурных режимах окружающего воздуха.
Там достаточно проходит охлаждающего воздуха, чтобы регулятор не испытывал тепловой перегрузки. И ещё. Это не пилотажная модель со всеми вытекающими.
Так что Денис, коллеги. Вам придётся поверить мне на слово. НИ КАКИХ ПРОБЛЕМ!!!

С уважением Андрей.

Kanilo

Хозяин барин. Но авиация не терпит недогляда в мелочах. У меня I-con5, тоже совсем не пилотажный, с регулем с двойным запасом по мощности, сюрпризы выдавал на раз два три, пока не сделал обдув. Но еще раз подчеркну, моделизм дело творческое, но банальные правила всё же соблюдать надобно. Удачи в полетах!

skitalec
Kanilo:

Хозяин барин.

Денис! Сомнения присущи человеку и у меня они были. Но опыт полётов и не только Бобра показал, что у меня нет сомнений в том что я, всё сделал правильно.
Вот мая логика. Передняя часть капота, свободна для прохождения воздуха. В передней части панели крепления двигателя, так же свободно для прохождения воздуха. Далее, проходящий воздух ударяется в глухую стенку панели приборов и как бы происходит завихрение воздуха, что остужает переднюю часть регулятора а по бокам, там где выходят конденсаторы, так же остужает проходящий воздух.
Далее.

Kanilo:

У меня I-con5, тоже совсем не пилотажный, с регулем с двойным запасом по мощности, сюрпризы выдавал на раз два три, пока не сделал обдув

Если б я не знал, где стоит регулятор у Айкона, поверил бы а так!!! Ведь обдувается только двигатель. Вот тебе и пришлось делать обдув.

Kanilo:

Но еще раз подчеркну, моделизм дело творческое, но банальные правила всё же соблюдать надобно.

Я уверен в том, что ты не сомневаешься не только в маём творческом подходе (надо ещё на приборку цветы поставить или вонючку повесить😁) но и в том, что я со всей ответственностью подхожу и к технической части. Всё проверяется на земле по нескольку раз и заметь. Из всех собранных мной самолётов, в той или иной степени, только один отказался летать и то по вине производителя.

Kanilo:

Удачи в полетах!

Спасибо большое! Я так же желаю тебе отличных полётов и чистого неба.

С уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Вчера, снял скотч со стёкл, который фиксировал оные при вклеивании а так же, с хвостового оперения. Прошёлся утюжком по поверхности стабилизатора и оперения, поставил шасси. Как приятно видеть самолёт, вставший на ноги - шасси!
Остался ещё один этап работы по сборке фюзеляжа - макет радиального двигателя. Чем вчера в заключении и занимался. Приклеил мелочёвку, кроме штанг. Сделаю и можно приступать к окрасу. Следующий этап, установка (фиксация) в капот по двигателю и можно приступать к работе по крылу. М-да! Пайпер был собран, гораздно быстрее!
Такие дела, коллеги!

С уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
А вот и фотографии поспели - готовый фюзеляж.

С уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Ура! Работа над фюзеляжем закончена. Реплика радиального двигателя, стоит на своём законном месте.
Но перед показом, заключительные этапы.
Окрас Соединение с решёткой и установка в капот
Центровка Финиш
На всякий случай, проверка баланса винта
Данное приспособление, было приобретено на ХК и доработано. Дело заключается в том, чо высота первоначльных стоек, было около 12-13 см. Когда появились винты с другим размером пришлось думать, как и что можно сделать, чтобы эти винты проверять - балансировать. Придумал! Сделал из 5 мм орг стекла стойки (10 см) а потом. Потом пришёл Пилатус ПС-6, винт которого не проходил - размерчик большой. Сделал ещё доп. стойки 10 см) и теперь, проблем с балансировкой винтов - НЕТ!
Завтра начинаю работу над крыльями.

С уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Привет Борис! Хорошая новость. Ещё бы площадки для авиамоделей подготовили и открыли бы!!!Может когда и будет такое счастье.
Сегодня.
Вынул всю электронику из крыла и подготовил для установки в новое. Ё-маё!
Сделал так хорошо (на века), что пришлось повозиться. “Строить не ломать!”

С уважением Андрей.

11 days later
skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Свершилось! Теперь у Бивер есть крылья!

Осталось дождаться прихода электроники. Далее проверка и установка оной. В этом году, Бивер будет готов!

С уважением Андрей.

P.S. Ё-маё! Вроде две половинки крыла и места не занимают много. А склеил и не знаешь как развернуть крылышко. С одной стороны машина, над головой крышка задней двери, а с другой стороны верстак с инструментом. Но изловчился и сделал это фото.
Красивый видео ролик.

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!

skitalec:

Теперь у Бивер есть крылья!

Не долгой была мая радость! Если это была всего лишь примерка, то на следующий день столкнулся с действительностью.

Это так сказать издержки или массовое производство! Пытался наладить взаимопонимание с ХОРИЗОНТ, но увы!
Они остались глухи к моим рекомендациям, подтверждённые фактами + фото. А воз и нынче там, и стало ещё хуже. Ну да Бог с ними. Где наша не пропадала.
Встал вопрос. Как это исправить? Но прежде, я постараюсь пред угадать Ваш вопрос; “Может это проблемы с крылом?” НЕТ и ещё раз НЕТ!!! При первой сборке крыла (1 Бивер) столкнулся с тем, что не удобно позиционировать две половинки в правильном положении - склеивание. Я учёл это и при сборке этого крыла слегка доработал. В наборе к модели (сборке крыла) даётся “ласточка”. Оная вклеивается в одну половину и только потом, происходила склейка двух половинок. Я сделал ещё одну “ласточку”, которая была установлена с другой стороны торца крыла. Уже после, достаточно было нанести клей и соединить две половинки, и при помощи скотча зафиксировать оные. Вот, посмотрите фото.

Итак. Крыло сделано, но оное не ложиться в вырезы фюзеляжа. На фото видно. какие щели с двух сторон и вместе прилегания крыла, внутри фюзеляжа. Изменять, переделывать вырезы на фюзеляже. Посчитал глупой работой и не факт, что это могло привести к желаеиому результату. Сделав мозговой штурм с несколькими вариантами решения этой проблемы пришёл к выводу, что надо делать вставки и подгонять под конфигурацию крыла.
На фото как делал и что получилось.

Но и это ещё не всё! Пришлось подгонять “ласточку” - упор под заднюю кромку крыла и это, ещё не всё.
После всех доработок и дальнейшей примерки оказалось. Правый штырь фиксации крыла в фюзеляже, “ходит” в своём установочном отверстии, где то 0.5 мм вверх вниз. Пришлось изготовить и заменить этот штырь.
Ну думаю, можно приступить к следующим работам. Да не тут то было. Вот, что я увидел, взглянув сверху на заднее горизонтальное оперение.
Обратите внимание на зазор руля высоты с левой и правой строны, по отношению к фюзеляжу. Допускаю, что у коллеги возникнет вопрос; " А может ты не правильно вклеил горизонтальную плоскость?" НЕТ и ещё раз НЕТ!!! Я несколько раз проверял позиционирование горизонтального оперения.
Я нанёс (ручкой) на скотч центр и клеил 30 минутной эпоксидкой (корректировка). И всё же! Может я действительно ошибся!
Да НЕТ! Посмотрите на фото, где металлический стержень руля направления (управление рулевым колесом), проходит точно по центру.
Пришлось изготовить накладку на торец крыла, приклеить и затем покрасить.
М-да!!! Грустно очень грустно. Вот из таких мелочей и складывается впечатление о ведущем призводителе и продавце своих моделей. Хотя! Хотя, собирать Пайпер Супер Каб, было одно удовольствие!!!
Вот такие сборочные дела, коллеги!

С уважением Андрей.

P.S. После выполненых работ по установке крыла, оное сидит как влитое, а остальное мелочи. Но всё равно приятно!!!