И-2 бис первый советский серийный истребитель
Борисыч, классно получилось! Ты еще стекла на приборы наложил, или это кажется?
(спидометр до 400…😵)😁
Красота! 😃
Ты еще стекла на приборы наложил, или это кажется?
(спидометр до 400…😵)😁
Жаль нет у нас приборной доски прототипа и пришлось вставить современные циферблаты.Вот что значит недостаток информации.Если есть у кого-нибудь приборная доска И-2 ,буду очень признателен.Циферблаты держатся точечно на любом резиноподобном клее, у меня на Uhu-por и в любой момент их можно заменить. Они быстросъёмны,как и вся приборная доска крепящаяся на длинной ножке к шпангоуту и фиксированная гайкой.А вот на счёт стёкол,Володя, угадай с первого раза,глядя на эту доску - какой прибор имеет стекло? Я попровал для сравнения в один из приборов вставить стекло,но его совершенно не отличить с остальными.Ну так, угадайте:) Ободки приборов выточены из дюралевого прутка на токарном станке .В начале темы можно посмотреть на них ,когда они были полным корпусом прибора.Для облегчения я срезал с них юбки и оставил только ободки.Ободки можно имитировать и любым колечком из медной проволоки и вклеить ,результат будет тот же , но изготовление гораздо проще.
Юра (борода_de) , а ведь мне так запомнилась твоя доска на твоём Мессере, я ещё у тебя спросил,как это у тебя получилось так реально воспроизвести её:) много видел приборных досок мастерски изготовленных , но твоя мне запомнилась.Для меня камнем преткновения всегда были циферблаты приборов.Хорошо,ViperON помог.Я их раньше печатал на простой бумаге, а Володя сделал на фотобумаге и им теперь даже установки стёкол не требуется…Над доской приборов видны корпуса пулемётов ПВ-1 и успел для одного изготовить гашетку для перезарядки.Ещё немного мелочей и работа над моделью будет закончена и… кажется у нас закончился лётный сезон,снова наступает долгая полярная зима с трескучими морозами😍. Но я рад, что успел облетать модель!
Считал всегда ,что только видео полёта созданной модели ставит жирную точку в окончании проекта.Легче запустить андронный коллайдер , чем закачать видео с нашим инэтом.С 10-й попытки:lol:
Второй полёт длился более 3-х минут. Несколько заходов на посадку.Практически на посадке модель почти не было видно из-за чернеющего вдали забора и построек и трудно было выдержать модель на посадке.В первом полёте модель сильно тянуло на пикирование,немного сдвинул акк и получил излишнюю заднюю центровку, и на пару щелчков перед взлётом триммернул РВ вверх.поэтому взлёт получился резвый, а на посадке после сброса газа задирался нос.Снег уже немного держал модель на лыжах,но всё-же на посадке они зарылись. Посадочный след на фото.
Ещё несколько слов о модели.
P.S После трёхминутного полёта борт совершенно не нагрелся.Регулятор холодный , аккум слегка тёплый (я предполагал что будет греться).Двигатель и трогать не надо,работает в 1/3 мощности.Посадка в рыхлый снег ещё ни разу не была аварийной .Полный капот ,это норма.Когда снег слежится ,посадки будут штатными.
Нагрузки на лыжи ,троса и стойки действуют не маленькие,их стоит делать крепкими.
вот модель после полёта и имеет одно незначительное повреждение😍
вот эта закавырина от клыка амортизатора
обжатие при довольно большом усилии
вот металлический блин.Вес его 10150 гр .
и обжатие при нагрузке 10 кг+2 кг полётного веса. Клык не достаёт до поверхности лыжи. Перегрузки действовавшие на шасси можно предположительно определить как 8-9 G. К чему это я? Расчитывать прочность желательно на не менее чем эти цифры. Шасси на И-2 бис очень прочные , выдержат и более жёсткие посадки. Летать на нём очень приятно. Были раньше некоторые опасения по размерам элеронов и ВО , я рад что они оказались напрасными. На крайних построенных электрокопиях я приобретаю опыт пилотирования с большими нагрузками на крыло.И считаю их приемлемыми для моделей-копий таких размеров.
с интересом слежу за вашей темой,а нет ли фото узла крепления шасси,как они закреплены в крыле?привязаны к рёбрам? и второй провокационный вопрос-Какой следующий?
с интересом слежу
Спасибо! Узлы крепления стоек шасси изготовлены из дюралевой пластины Д-16Т тл. 1 мм.Пластины вставлены в несущие шпангоуты фюзеляжа.То есть шпангоуты склеены из двух фанерных профилей и между ними вклеена и затем ещё насквозь проклёпана пластина. За пределы шпангоута лишь выступают два уха ,которые видны на фото.В них нарезана резьба Ф2.5 мм под болт крепления к ним самой стойки шасси.Таким образом узлы крепления невозможно вырвать из шпангоутов на которых завязан весь силовой набор модели.
вот эти выступающие кронштейны крепления стоек шасси.
Следущей моделью будет Ли-2 ,его тоже нужно поднимать в небо.
шоп я так жил… Валерий, смотрю и радуюсь, ну таки есть к чему стремиться! 😉
Очень интересная тема! Классная модель. Валерий, к Вам опять вопрос: Чем окрашена носовая часть фюзеляжа? Имею ввиду капот, под алюминий.
Чем окрашена носовая часть фюзеляжа? Имею ввиду капот, под алюминий.
Вам понравилось,Дмитрий?Мне тоже😒 Это алюминиевая краска для окраски диска колёс авто.У меня оставалось немного в баллончике.Но наносил я её аэрографом.Для этого нужно извлечь содержимое из аэрозольного баллончика.Я извлекаю краску и из полного баллончика и из полупустого ( из него легче).Переворачиваю баллончик вниз распылительной головкой,протыкаю в донышке тонким шилом очень маленькое отверстие - давление постепенно стравливается и когда оно станет минимальным ,резко переворачиваю баллончик вниз донышком и направляю отверстием в заранее приготовленную посуду, обычно это стяклянная литровая банка.
Очень понравилось! Сейчас реставрируется старый Мустанг, много фотографий именно серебристых самолетов. Уже нашли вариант в стандартном камуфляже, но серебристый вариант окончательно еще не отбросили. Вот и спрашиваю ) А балончика от краски не сохранилось? Фирму-производителя хотелось бы знать, или хотя бы как цвет называется
А балончика от краски не сохранилось? Фирму-производителя хотелось бы знать, или хотя бы как цвет называется
Не сохранил,Дмитрий, я пустую тару от алюминиевой краски😍 Но помнится ,что название на ней было Hobihel. Краску не следует разбавлять растворителем - тускнеет.
Валер, наверное, всеж Мobihel. А если обратиться к старику Дюпону, то у него можно подобрать цвет от полированного хрома до матового алюминия, все глянец-мат-полумат получается добавками в краску или в лак. Укрывистость, адгезия и износостойкость просто бешенная. На авторынке находишь , кто торгует Дюпоном, и с ними можно договориться на приемлимых условиях.
Валер, наверное, всеж Мobihel.
О, ес-ес ОБХС😒Точно,Алексей, оно самое.На иностранные слова совсем памяти нет.
Валера,в любимые темы шлю тебе поздравления и самые тёплые пожелания!С юбилеем!
С юбилеем!
Костя,спасибо!!! Вот и переступил я полувековой рубеж…
Пусть тема живёт,пока жив её виновник…
Зато есть что вспомнить , чем гордится …а это не так уж и мало!
Одна только передача опыта чего стОит!
Запоздало, но поздравляю с юбилеем!
Пусть количество посадок всегда равняется количеству взлётов!
Извиняюсь за опоздание. Валерий, с юбилеем, долгих лет, крепкого здоровья, чистого неба и мягких посадок!
Спасибо,Фёдор! Тут ещё однин праздник подкатывает … завтра День Учителя! Всех коллег ,кто хоть чуточку связан с подростающим поколением и передаёт свои знания и опыт , поздравляю с этим днём …
Так что завтра будет эта …😒😒😃