И-2 бис первый советский серийный истребитель

fed

Валера, поздравляю с удачным облетом истребителя! Супер!
Очень радует, что полетел нормально. Килек меня смущал маленький, если честно😁
С огромным интересом отслеживал претурбацию в электро.

А я вот наоборот, хочу свой Ньюпор 24(1/8) в ДВС-ника превратить! Недавно его намного приложил в обратном полете. Так что ремонт совмещу с обратной реинкарнацией под OS MAX 25LA или FX.

А лыжи - класс! Но у вас и суровые условия! Мы, как меньше +7 - уже не летаем - не комфортно! А чтобы в -10 летать… Жуть какая!
Я тоже мечтаю на лыжах полетать, для ТБ-1 - тоже классные лыжи копийные могут получиться, да вот только у нас не реально со снега полетать. Две мощные станции (тепловая и атомная) создают свой микроклимат на полуострове нашем. Снег - ну очень большая диковинка. Всю “зиму” зеленая трава и где то ноль градусов - самое холодное время.

Gusha
Orel:

А фото действительно я собираюсь ещё показывать уйму…но в новых своих темах по копиям…

новые темы-класс!
Будем ждать с нетерпением. Если можно побольше информации, побольше фотографий!
Есть к чему стремиться нам молодым и чему учиться!

boroda_de

Поздравляю с отличной моделью. 😃
Желаю всегда немного неба под законцовками

Orel:

через Радикалфото выкладываю

Всё правильно делаете. Там лимит не закончится.

Orel
fed:

Снег - ну очень большая диковинка. Всю “зиму” зеленая трава и где то ноль градусов - самое холодное время.

Андрей,завидую! А у нас тоже сегодня 0 градусов:),но ветерок поднялся.После обеда немного стих до 5-6 м/с и я снова поднял И-2 в воздух на том же месте.Но вот проблема, на You tube заглючило и не могу к сожалению выложить видео .Снимали на цифровик, мобильник и на мою 23 гр камеру(приобрёл по случаю для съёмок с борта модели).Мини-камеру пока не решаюсь ставить на И-2 , на посадке капотирует. Ещё тренироваться и тренироваться нужно для красивых посадок,зарываются лыжи в снег.По РВ тоже большеваты расходы ,немного уменьшу.По элеронам уменьшили до 65 %, теперь самый оптимал. Площади руля поворота для модели предостаточно ,он стоит на большом плече от крыла и скорость полёта не маленькая ,обдувается потоком .Ну надо же , не могу выложить видео. На vimeo.com не по русски ,не получится у меня .
А вообще, на модели очень приятно летать.Пока не пробовал петли , только начал осваивать модель,но всё ещё впереди…
А между делом лыжу на костыль сделал и сегодня уже с ней летала модель.







Подошва лыжи фанера 0.8 мм сошлифованная до 0.6мм. Крепление для оси фвнера 1.5 мм , так же из фанеры кронштейны -0.8 мм. Внутренний набор и обшивка из лёгкой бальзы тл. 1.5 мм. Лыжа покрыта тремя слоями эмалита . Все лыжи снизу покрыты скотчем , скольжение по снегу хорошее и более толстого скользящего покрытия не потребовалось.Скотч о снег не обдирается.
Приступил к изготовлению новых выхлопных патрубков . Сделал их из телескопической антены, колено Ф 7 мм. Отжёг на спиртовке ,т.е таблеткой сухого спирта для придания естественного вида перекаленного железа

Orel

Закончил изготовление и установку выхлопных патрубков .Немного придётся их всё-таки задуть аэрографом в цвет ржавчины с примесью копоти.Отожжённая никелированная поверхность трубок не совсем имеет достоверный вид и блестит в добавок. Получилось лучше с сошлифованным слоем никеля.




Теперь нужно переделать приборную доску.Новую я делать не стану,лишь облегчу.Приборная доска была у прототипа из некрашенного дюралюминия и я оставил её таковой ,но на половину сошлифовал до 0,6 мм. Так же у выточенных ранее корпусов приборов оставил только ободки .








ViperON

Борисыч, классно получилось! Ты еще стекла на приборы наложил, или это кажется?
(спидометр до 400…😵)😁

Orel
ViperON:

Ты еще стекла на приборы наложил, или это кажется?
(спидометр до 400…😵)😁

Жаль нет у нас приборной доски прототипа и пришлось вставить современные циферблаты.Вот что значит недостаток информации.Если есть у кого-нибудь приборная доска И-2 ,буду очень признателен.Циферблаты держатся точечно на любом резиноподобном клее, у меня на Uhu-por и в любой момент их можно заменить. Они быстросъёмны,как и вся приборная доска крепящаяся на длинной ножке к шпангоуту и фиксированная гайкой.А вот на счёт стёкол,Володя, угадай с первого раза,глядя на эту доску - какой прибор имеет стекло? Я попровал для сравнения в один из приборов вставить стекло,но его совершенно не отличить с остальными.Ну так, угадайте:) Ободки приборов выточены из дюралевого прутка на токарном станке .В начале темы можно посмотреть на них ,когда они были полным корпусом прибора.Для облегчения я срезал с них юбки и оставил только ободки.Ободки можно имитировать и любым колечком из медной проволоки и вклеить ,результат будет тот же , но изготовление гораздо проще.
Юра (борода_de) , а ведь мне так запомнилась твоя доска на твоём Мессере, я ещё у тебя спросил,как это у тебя получилось так реально воспроизвести её:) много видел приборных досок мастерски изготовленных , но твоя мне запомнилась.Для меня камнем преткновения всегда были циферблаты приборов.Хорошо,ViperON помог.Я их раньше печатал на простой бумаге, а Володя сделал на фотобумаге и им теперь даже установки стёкол не требуется…Над доской приборов видны корпуса пулемётов ПВ-1 и успел для одного изготовить гашетку для перезарядки.Ещё немного мелочей и работа над моделью будет закончена и… кажется у нас закончился лётный сезон,снова наступает долгая полярная зима с трескучими морозами😍. Но я рад, что успел облетать модель!

Orel

Считал всегда ,что только видео полёта созданной модели ставит жирную точку в окончании проекта.Легче запустить андронный коллайдер , чем закачать видео с нашим инэтом.С 10-й попытки:lol:
Второй полёт длился более 3-х минут. Несколько заходов на посадку.Практически на посадке модель почти не было видно из-за чернеющего вдали забора и построек и трудно было выдержать модель на посадке.В первом полёте модель сильно тянуло на пикирование,немного сдвинул акк и получил излишнюю заднюю центровку, и на пару щелчков перед взлётом триммернул РВ вверх.поэтому взлёт получился резвый, а на посадке после сброса газа задирался нос.Снег уже немного держал модель на лыжах,но всё-же на посадке они зарылись. Посадочный след на фото.

Orel

Ещё несколько слов о модели.
P.S После трёхминутного полёта борт совершенно не нагрелся.Регулятор холодный , аккум слегка тёплый (я предполагал что будет греться).Двигатель и трогать не надо,работает в 1/3 мощности.Посадка в рыхлый снег ещё ни разу не была аварийной .Полный капот ,это норма.Когда снег слежится ,посадки будут штатными.
Нагрузки на лыжи ,троса и стойки действуют не маленькие,их стоит делать крепкими.
вот модель после полёта и имеет одно незначительное повреждение😍
вот эта закавырина от клыка амортизатора
обжатие при довольно большом усилии
вот металлический блин.Вес его 10150 гр .
и обжатие при нагрузке 10 кг+2 кг полётного веса. Клык не достаёт до поверхности лыжи. Перегрузки действовавшие на шасси можно предположительно определить как 8-9 G. К чему это я? Расчитывать прочность желательно на не менее чем эти цифры. Шасси на И-2 бис очень прочные , выдержат и более жёсткие посадки. Летать на нём очень приятно. Были раньше некоторые опасения по размерам элеронов и ВО , я рад что они оказались напрасными. На крайних построенных электрокопиях я приобретаю опыт пилотирования с большими нагрузками на крыло.И считаю их приемлемыми для моделей-копий таких размеров.

teichmann

с интересом слежу за вашей темой,а нет ли фото узла крепления шасси,как они закреплены в крыле?привязаны к рёбрам? и второй провокационный вопрос-Какой следующий?

Orel
teichmann:

с интересом слежу

Спасибо! Узлы крепления стоек шасси изготовлены из дюралевой пластины Д-16Т тл. 1 мм.Пластины вставлены в несущие шпангоуты фюзеляжа.То есть шпангоуты склеены из двух фанерных профилей и между ними вклеена и затем ещё насквозь проклёпана пластина. За пределы шпангоута лишь выступают два уха ,которые видны на фото.В них нарезана резьба Ф2.5 мм под болт крепления к ним самой стойки шасси.Таким образом узлы крепления невозможно вырвать из шпангоутов на которых завязан весь силовой набор модели.
вот эти выступающие кронштейны крепления стоек шасси.
Следущей моделью будет Ли-2 ,его тоже нужно поднимать в небо.

Orel
teichmann:

а нет ли фото узла крепления шасси,как они закреплены в крыле?привязаны к рёбрам?

Подробнее…
вид спереди


valera_o

шоп я так жил… Валерий, смотрю и радуюсь, ну таки есть к чему стремиться! 😉

20 days later
Chinsky

Очень интересная тема! Классная модель. Валерий, к Вам опять вопрос: Чем окрашена носовая часть фюзеляжа? Имею ввиду капот, под алюминий.

Orel
Chinsky:

Чем окрашена носовая часть фюзеляжа? Имею ввиду капот, под алюминий.

Вам понравилось,Дмитрий?Мне тоже😒 Это алюминиевая краска для окраски диска колёс авто.У меня оставалось немного в баллончике.Но наносил я её аэрографом.Для этого нужно извлечь содержимое из аэрозольного баллончика.Я извлекаю краску и из полного баллончика и из полупустого ( из него легче).Переворачиваю баллончик вниз распылительной головкой,протыкаю в донышке тонким шилом очень маленькое отверстие - давление постепенно стравливается и когда оно станет минимальным ,резко переворачиваю баллончик вниз донышком и направляю отверстием в заранее приготовленную посуду, обычно это стяклянная литровая банка.

Chinsky

Очень понравилось! Сейчас реставрируется старый Мустанг, много фотографий именно серебристых самолетов. Уже нашли вариант в стандартном камуфляже, но серебристый вариант окончательно еще не отбросили. Вот и спрашиваю ) А балончика от краски не сохранилось? Фирму-производителя хотелось бы знать, или хотя бы как цвет называется

Orel
Chinsky:

А балончика от краски не сохранилось? Фирму-производителя хотелось бы знать, или хотя бы как цвет называется

Не сохранил,Дмитрий, я пустую тару от алюминиевой краски😍 Но помнится ,что название на ней было Hobihel. Краску не следует разбавлять растворителем - тускнеет.

alex144

Валер, наверное, всеж Мobihel. А если обратиться к старику Дюпону, то у него можно подобрать цвет от полированного хрома до матового алюминия, все глянец-мат-полумат получается добавками в краску или в лак. Укрывистость, адгезия и износостойкость просто бешенная. На авторынке находишь , кто торгует Дюпоном, и с ними можно договориться на приемлимых условиях.

Orel
alex144:

Валер, наверное, всеж Мobihel.

О, ес-ес ОБХС😒Точно,Алексей, оно самое.На иностранные слова совсем памяти нет.

10 months later
flying_yogurt

Валера,в любимые темы шлю тебе поздравления и самые тёплые пожелания!С юбилеем!