И-2 бис первый советский серийный истребитель
Спасибо,друзья!Один пост не вмещает много фотографий,по-этому не смог их выложить сразу.Продолжаю…
в полёте
а солнышко заходит…
заход на посадку
эмоции не скрыть
борт ещё не отключен
обледенение
сел в жидкую снежную кашицу
лётчик-испытатель замерзал,но задание выполнил.
готов к новым полётам.
Полёт продолжался менее трёх минут. На большее я не расчитывал.т.к эта батарея липо с полной отдачей 32 А сможет продержаться всего 4 минуты. Водил модель на 3/4 газа. Сделал по над озером три больших круга. При заходящем солнце трудно было определять ракурс, был один опасный момент ,но спаравился. После взлёта модель сильно опускала нос и только после набора достаточной высоты смог подтянуть триммер РВ на себя. Триммирования по крену и курсу не потребовалось. Совершенно не реагирует на крутящий момент винта , что меня поразило( а может быть я не заметил?). При работающем двигателе плотно сидит в воздухе, но при заходе на посадку и полной уборке газа при планировании начала плавать по крену.Завёл издалека ,но скорость и высота на глиссаде была приличной , садить придерживая газом не получалось - будет перелёт, а на дополнительный круг идти уже не желательно.Модель сажу на себя, но за мной стоят мои товарищи и нельзя было чтобы И-2 долетел до них.Стараюсь быстрее коснуться полосы. Тёмные места на озере -это выступившая на поверхность льда вода.Немного не дотянул до снежка .Модель плюхнулась лыжами в эту кашицу.После полёта лыжи обледенели и уже в помещении долго вытирал модель от расстаявшего льда и снега. Покрытие лыж эмалитом хорошо защищяет поверхность от влаги. … Из-за небольшой площади элеронов (1.1 дм/2 один), как мне казалось всегда ,их расходы увеличил до 20 градусов, это излишне.В остальном модель неплохо летает.Нагрузка на крыло под 60 грамм не чувствуется , модель идёт точно за ручкой без просадок.
В общем я доволен лётными качествами модели, я почти этого и ожидал.Конечно же ,начни я строить её сейчас с нуля в электроварианте , полётный вес был бы в полтора раза меньше.Но ведь надо же было когда-нибудь поднять этот И-2 бис в воздух.Ведь, правда?😒
Поздравляю,прекрасная модель!
Но ведь надо же было когда-нибудь поднять этот И-2 бис в воздух.Ведь, правда?😒
Надеюсь на полочке долго не пролежит?))) Такая модель должна радовать и доставлять удовольствие от полёта! Ждём видео полёта!!!
Валера, молодец! Очень приятно видеть хорошо сделанную и летающую модель.
Небольшое отступление: с таким количеством фотографий у Вас скоро кончится лимит:(, поэтому может быть лучше сюда выкладывать одну (как бы сигнальную), остальные в какой нибудь файлообменник, а сюда ссылку. Очень не хочется остаться без Ваших фото.
с таким количеством фотографий у Вас скоро кончится лимит
Спасибо,Владимир! А я ведь и так через Радикалфото выкладываю и стараюсь не исчерпывать лимита. А фото действительно я собираюсь ещё показывать уйму…но в новых своих темах по копиям.Если я неправильно делаю,подскажите пожалуйста.
Когда посадил модель в “лужу” , вспомнил про Марсианина 😃 Действительно ,хоть в поплавки обувайся. По поплавкам у меня есть вот это
.
Таблицу на поплавки обещал выложить ViperON ,если найдёт ссылку, он занимался ими.
Видео будет,как погода позволит.
Валера, поздравляю с удачным облетом истребителя! Супер!
Очень радует, что полетел нормально. Килек меня смущал маленький, если честно😁
С огромным интересом отслеживал претурбацию в электро.
А я вот наоборот, хочу свой Ньюпор 24(1/8) в ДВС-ника превратить! Недавно его намного приложил в обратном полете. Так что ремонт совмещу с обратной реинкарнацией под OS MAX 25LA или FX.
А лыжи - класс! Но у вас и суровые условия! Мы, как меньше +7 - уже не летаем - не комфортно! А чтобы в -10 летать… Жуть какая!
Я тоже мечтаю на лыжах полетать, для ТБ-1 - тоже классные лыжи копийные могут получиться, да вот только у нас не реально со снега полетать. Две мощные станции (тепловая и атомная) создают свой микроклимат на полуострове нашем. Снег - ну очень большая диковинка. Всю “зиму” зеленая трава и где то ноль градусов - самое холодное время.
А фото действительно я собираюсь ещё показывать уйму…но в новых своих темах по копиям…
новые темы-класс!
Будем ждать с нетерпением. Если можно побольше информации, побольше фотографий!
Есть к чему стремиться нам молодым и чему учиться!
Поздравляю с отличной моделью. 😃
Желаю всегда немного неба под законцовками
через Радикалфото выкладываю
Всё правильно делаете. Там лимит не закончится.
Снег - ну очень большая диковинка. Всю “зиму” зеленая трава и где то ноль градусов - самое холодное время.
Андрей,завидую! А у нас тоже сегодня 0 градусов:),но ветерок поднялся.После обеда немного стих до 5-6 м/с и я снова поднял И-2 в воздух на том же месте.Но вот проблема, на You tube заглючило и не могу к сожалению выложить видео .Снимали на цифровик, мобильник и на мою 23 гр камеру(приобрёл по случаю для съёмок с борта модели).Мини-камеру пока не решаюсь ставить на И-2 , на посадке капотирует. Ещё тренироваться и тренироваться нужно для красивых посадок,зарываются лыжи в снег.По РВ тоже большеваты расходы ,немного уменьшу.По элеронам уменьшили до 65 %, теперь самый оптимал. Площади руля поворота для модели предостаточно ,он стоит на большом плече от крыла и скорость полёта не маленькая ,обдувается потоком .Ну надо же , не могу выложить видео. На vimeo.com не по русски ,не получится у меня .
А вообще, на модели очень приятно летать.Пока не пробовал петли , только начал осваивать модель,но всё ещё впереди…
А между делом лыжу на костыль сделал и сегодня уже с ней летала модель.
Подошва лыжи фанера 0.8 мм сошлифованная до 0.6мм. Крепление для оси фвнера 1.5 мм , так же из фанеры кронштейны -0.8 мм. Внутренний набор и обшивка из лёгкой бальзы тл. 1.5 мм. Лыжа покрыта тремя слоями эмалита . Все лыжи снизу покрыты скотчем , скольжение по снегу хорошее и более толстого скользящего покрытия не потребовалось.Скотч о снег не обдирается.
Приступил к изготовлению новых выхлопных патрубков . Сделал их из телескопической антены, колено Ф 7 мм. Отжёг на спиртовке ,т.е таблеткой сухого спирта для придания естественного вида перекаленного железа
Закончил изготовление и установку выхлопных патрубков .Немного придётся их всё-таки задуть аэрографом в цвет ржавчины с примесью копоти.Отожжённая никелированная поверхность трубок не совсем имеет достоверный вид и блестит в добавок. Получилось лучше с сошлифованным слоем никеля.
Теперь нужно переделать приборную доску.Новую я делать не стану,лишь облегчу.Приборная доска была у прототипа из некрашенного дюралюминия и я оставил её таковой ,но на половину сошлифовал до 0,6 мм. Так же у выточенных ранее корпусов приборов оставил только ободки .
Борисыч, классно получилось! Ты еще стекла на приборы наложил, или это кажется?
(спидометр до 400…😵)😁
Красота! 😃
Ты еще стекла на приборы наложил, или это кажется?
(спидометр до 400…😵)😁
Жаль нет у нас приборной доски прототипа и пришлось вставить современные циферблаты.Вот что значит недостаток информации.Если есть у кого-нибудь приборная доска И-2 ,буду очень признателен.Циферблаты держатся точечно на любом резиноподобном клее, у меня на Uhu-por и в любой момент их можно заменить. Они быстросъёмны,как и вся приборная доска крепящаяся на длинной ножке к шпангоуту и фиксированная гайкой.А вот на счёт стёкол,Володя, угадай с первого раза,глядя на эту доску - какой прибор имеет стекло? Я попровал для сравнения в один из приборов вставить стекло,но его совершенно не отличить с остальными.Ну так, угадайте:) Ободки приборов выточены из дюралевого прутка на токарном станке .В начале темы можно посмотреть на них ,когда они были полным корпусом прибора.Для облегчения я срезал с них юбки и оставил только ободки.Ободки можно имитировать и любым колечком из медной проволоки и вклеить ,результат будет тот же , но изготовление гораздо проще.
Юра (борода_de) , а ведь мне так запомнилась твоя доска на твоём Мессере, я ещё у тебя спросил,как это у тебя получилось так реально воспроизвести её:) много видел приборных досок мастерски изготовленных , но твоя мне запомнилась.Для меня камнем преткновения всегда были циферблаты приборов.Хорошо,ViperON помог.Я их раньше печатал на простой бумаге, а Володя сделал на фотобумаге и им теперь даже установки стёкол не требуется…Над доской приборов видны корпуса пулемётов ПВ-1 и успел для одного изготовить гашетку для перезарядки.Ещё немного мелочей и работа над моделью будет закончена и… кажется у нас закончился лётный сезон,снова наступает долгая полярная зима с трескучими морозами😍. Но я рад, что успел облетать модель!
Считал всегда ,что только видео полёта созданной модели ставит жирную точку в окончании проекта.Легче запустить андронный коллайдер , чем закачать видео с нашим инэтом.С 10-й попытки:lol:
Второй полёт длился более 3-х минут. Несколько заходов на посадку.Практически на посадке модель почти не было видно из-за чернеющего вдали забора и построек и трудно было выдержать модель на посадке.В первом полёте модель сильно тянуло на пикирование,немного сдвинул акк и получил излишнюю заднюю центровку, и на пару щелчков перед взлётом триммернул РВ вверх.поэтому взлёт получился резвый, а на посадке после сброса газа задирался нос.Снег уже немного держал модель на лыжах,но всё-же на посадке они зарылись. Посадочный след на фото.
Ещё несколько слов о модели.
P.S После трёхминутного полёта борт совершенно не нагрелся.Регулятор холодный , аккум слегка тёплый (я предполагал что будет греться).Двигатель и трогать не надо,работает в 1/3 мощности.Посадка в рыхлый снег ещё ни разу не была аварийной .Полный капот ,это норма.Когда снег слежится ,посадки будут штатными.
Нагрузки на лыжи ,троса и стойки действуют не маленькие,их стоит делать крепкими.
вот модель после полёта и имеет одно незначительное повреждение😍
вот эта закавырина от клыка амортизатора
обжатие при довольно большом усилии
вот металлический блин.Вес его 10150 гр .
и обжатие при нагрузке 10 кг+2 кг полётного веса. Клык не достаёт до поверхности лыжи. Перегрузки действовавшие на шасси можно предположительно определить как 8-9 G. К чему это я? Расчитывать прочность желательно на не менее чем эти цифры. Шасси на И-2 бис очень прочные , выдержат и более жёсткие посадки. Летать на нём очень приятно. Были раньше некоторые опасения по размерам элеронов и ВО , я рад что они оказались напрасными. На крайних построенных электрокопиях я приобретаю опыт пилотирования с большими нагрузками на крыло.И считаю их приемлемыми для моделей-копий таких размеров.
с интересом слежу за вашей темой,а нет ли фото узла крепления шасси,как они закреплены в крыле?привязаны к рёбрам? и второй провокационный вопрос-Какой следующий?
с интересом слежу
Спасибо! Узлы крепления стоек шасси изготовлены из дюралевой пластины Д-16Т тл. 1 мм.Пластины вставлены в несущие шпангоуты фюзеляжа.То есть шпангоуты склеены из двух фанерных профилей и между ними вклеена и затем ещё насквозь проклёпана пластина. За пределы шпангоута лишь выступают два уха ,которые видны на фото.В них нарезана резьба Ф2.5 мм под болт крепления к ним самой стойки шасси.Таким образом узлы крепления невозможно вырвать из шпангоутов на которых завязан весь силовой набор модели.
вот эти выступающие кронштейны крепления стоек шасси.
Следущей моделью будет Ли-2 ,его тоже нужно поднимать в небо.
шоп я так жил… Валерий, смотрю и радуюсь, ну таки есть к чему стремиться! 😉
Очень интересная тема! Классная модель. Валерий, к Вам опять вопрос: Чем окрашена носовая часть фюзеляжа? Имею ввиду капот, под алюминий.
Чем окрашена носовая часть фюзеляжа? Имею ввиду капот, под алюминий.
Вам понравилось,Дмитрий?Мне тоже😒 Это алюминиевая краска для окраски диска колёс авто.У меня оставалось немного в баллончике.Но наносил я её аэрографом.Для этого нужно извлечь содержимое из аэрозольного баллончика.Я извлекаю краску и из полного баллончика и из полупустого ( из него легче).Переворачиваю баллончик вниз распылительной головкой,протыкаю в донышке тонким шилом очень маленькое отверстие - давление постепенно стравливается и когда оно станет минимальным ,резко переворачиваю баллончик вниз донышком и направляю отверстием в заранее приготовленную посуду, обычно это стяклянная литровая банка.