Гидросамолеты

Бекар

А какой мотор на этой кальмате стоит сейчас? Видно, что тяжеловато еиу. Можно поэксперементировать с диаметрами и шагами винтов. Логика следующая - при увеличении диаметра необходимо уменьшать шаг (получаем увеличение статической тяги, меньшие скорости и лучший обдув рулевых поверхностей). При уменьшении диаметра необходимо увеличивать шаг, соответственно растет скорость, что на мой взгляд, в вашем случае, будет более интересно.

Михаил_Екб

46pro с винтом 10,5х7. Конечно тяжело ему таскать полутарометровый самолет весом в 4,2 кг. Это пляжная игрушка, летает и ладно. Ни какими винтами самолет с таким весом не исправить.
Зато в отличии от поляны, все взлеты и посадки происходят под хлопанье пляжа😁

Бекар

Я как раз и хотел предложить 11/7, но для 46 мотора это предел…
При этом весе и 60десятого будет только, только.
Единственно, чем можно поправить ситуацию, это “выстругать” свои поплавки из пористого пенопласта и поклеить их скочем. Поплавок обемом 3 литра с бальзовой подошвой и обтяжкой весиь 140гр. Соответственно при этом подходе можно сэкономить грам 400, а то и более. В вашем случае необходимы поплавки литра по 4, не меньше.

Русинов_Сергей
Бекар:

Поплавок обемом 3 литра с бальзовой подошвой и обтяжкой весиь 140гр.

К сожалению чудес не бывает. Такой поплавок, при весе самолёта больше 3 кг, на малейшей волне пополам разломится.

Бекар:

при этом подходе можно сэкономить грам 400

Поплавки мешают не весом, а парусностью, хотя легче - оно конечно лучше.

Михаил_Екб
Русинов_Сергей:

К сожалению чудес не бывает. Такой поплавок, при весе самолёта больше 3 кг, на малейшей волне пополам разломится.

Это точно. Или сломается в месте крепления.
Ничего переделывать не буду, скоро уж лето закончится. Он по всем каноном сделан неправильно. Все гидросамолеты в основном верхнепланы. Поплавки расположены так что при малых скоростях он окунает задницу. Расстояние от фюзеляжа до поплавков маленькое, из за этого он сильно забрызгиваемый.

Русинов_Сергей
Михаил_Екб:

скоро уж лето закончится.

Зимой, со снега, вместе летать будем. 😃

Treiner

Я как раз и хотел предложить 11/7, но для 46 мотора это предел…
При этом весе и 60десятого будет только, только.

для 46pro идеально винты 11,3-6,5 и 11-7,7. он их хорошо раскручивает и в ветер хорошо тянет. а самолёт для него немного тяжеловат.

Михаил_Екб

В такую жаркую погоду, гидросамолет выручает однако 😃 На поляне вообще сдохнешь.

7 days later
Treiner

поставил mobius на крыло гидрача -свободное от дачных дел время

15 days later
wihrlwind

Мы тоже не смотря на сжатые сроки подготовки мероприятия неплохо полетали
23 5

1 month later
kAsper=

Всем привет:) … Очень понравилась моделька гидроплана,но ни чертежей ни названия у ребят нету…весь интернет перерыл,так ничего и не нашёл…размах примерно как у цессны 150й,сам самолётик небольшой,уж очень хочу его сделать…подскажите пожалуйста братцы,что за модель…заранее благодарю!!!

Ирбиус

Вот такой путь прошёл мой TвинстарII от МРХ:
Это с шасси
Это на поплавках
и Летающая лодка. Борьба за вес. 😃
данный самолёт эксплуатируется с 10.08.2014 года и совершил уже больше 200 вылетов во всех конфигурациях 😃

Ирбиус

Кожуховский затон — основное теперь наше место базирования и полётов гидросамолётов. На Борисовских я изредко появляюсь зимой послопить.

У нас удобно, отдельный пирс, который мы делим с редкими рыбаками, близко от дороги, спасатели под боком — это если не получится поймать самолёт своими силами — всегда придут на помощь и достанут из воды обездвиженный гидросамолёт.
Вот так спасаем своими силами:

vbrf

:oГде кино про поплавковый По-2 - что в конце ролика мелькнул?!!!😒

Ирбиус

Ага, бывало летал У-2 на Борисовских, я правда не знаю в этом ролике иль в других 😃))

ilya-semin

На зиму гидросамолёты выползают на сушу и оборудуются подсветкой для полётов в условиях недостаточной освещённости…

13 days later
Ирбиус

Ничего подобного 😃 наш клуб летает и зимой. Летать будем до той поры, пока р. Москва не замёрзнет 😃

На прошлых выходных полётный день задался жарким:
От пожара на борту:

До падения из-за оледенения рулевых поверхностей:

После ремонта были сделаны следующие нововведения:

  1. все петли и шарниры были промазаны вазилином. Обычным из аптеки, тот который без запаха.
  2. В боуден РВ был напихан тот же самый вазилин.
  3. Задние кромки Крыла, Элеронов и РВ были так же с обеих сторон намазаны на 2-3 см от кромки вазилином.
    Итог, прекрасно летающий гидросамолёт в -6°C
    температуру воды не замеряли, но т.к. она жидкая - значит выше нуля. 😃
    Это взлёт:

Это крайняя посадка:

Во время третьего полёта управляться машина стала очень плохо. После приводнения оказалось что лёд намёрз везде-везде. Киль вообще был в ледяной корке ~0,5-0,7мм толщиной. На крыльях, фюзеляже капли замёзли и образовали сосульки, к тому же ухудшающие аэродинамику.
Отмечу, что вазилиновая защита справилась, на кромках сосулек было гораздо меньше чем на несмазаннхы поверхностях, а на узлах подвеса управляющих поверхностей, т.к. они были смазаны, лёд не задерживался.

Приехав домой выяснил взвешиванием, сначала ледяного, потом просохшего, что во время полётов борт набрал 319 граммов льда. 😃 Но вес тут не старшен, страшно изменение аэродинамики.

И главное - если модель тупо стала хуже слушаться рулей, не думайте, что пронесёт - сажайте. Хоть по ветру, хоть против, хоть боковик. Главное мягко без разрушений приводниться. Любые попытки уйти на второй круг чреваты. Самолёт уже не слушается. Любая секунда промедления только ухудшит ситуацию.