Zlin от Пилотажа 1600 мм - ваши отзывы и мой отчет
Итак: все фото из предидущих постов были перезалиты, что бы очистить вложения.
Самое начало сборки, о чем написано выше:
приборная доска - первый вариант.
штатная, красивая конечно, но как-то сразу не понравилась. Именно тем, что она просто напечатана на пленке, нету объема. Пришлось переделать. Все приборы отрисовал в векторе и распечатал заново.
_______________________________________________________
Продолжаем…
для начала более подробное фото переноса серво РН и РВ “за спину” пилота.
тяга на РВ - штатная стальная проволока, на РН - тросик 1мм, но мне не понравилось - для такого небольшого самолета конструкция довольно громоздкая, советую использовать рыболовные снасти (см.выше)
- Установил мотораму, просверлил дырки и примерил мотор.с капотом пока не заморачивался. Часть фюзеляжа, к которой крепится моторама (а самолет изначально под электро) показалась мне слабенькой, и помятуя о вибрациях 4т моторов, я ее всю усилил фанерой на смоле. Также приклеил в местах стыка фанеры и фюза усиливающие рейки. Да ну и что, что вес : у меня один хоен самолет получается тяжелее штатного…
- Окрашена внутренняя часть кабины пилота (серая автоэмаль).
- Установлена серва газа (использовал мини-серву)
- Все “потроха” закреплены с обратной стороны сиденья пилота - для начала немного подрезана штатная конструкция, изготовлен пол кабины.
- Иммитация заклепок: на бальзу наклеивался лист чертежной бумаги с выдавленными даклепками (давилку сделал так - взял старую отвертку, обломал и обточил). после покраски эффект отличный.
-
Приемник и плату АНО (аэро-навигационные огни) закрепил пластиковыми стяжками, под приемник положил поролончика кусочек, чтоб ему помягче было 😉 дырки в “полу” кабины делал обычным нагретым шилом. Можно было бы и просверлить, но у мну шуруповерт сел…
вообще-то на злине ано нету, насколько мне известно: по крайней мере на фотках пилотажных злинов я не видел
ано, но у меня лежал без дела комплект и очень его хотелось пристроить. расклад просто - левый правый - красный зеленый (на крыльях) и мигующий белый строб на гаргроте. -
установил и настроил сегодня систему подкала свечки. Пользуюсь IGVA (тот что с реверсом, т.к. у меня JR): не особо дорого, всегда есть в техноспорте и реально работает. В общем надежный бюджетный вариант.
на днях буду мудрить с установкой капота - его еще порезать надо, окончательной сборкой всех узлов и в завершении - отделка кабины.
…скоро в небо…
Дим, а что с общим весом и ц/т?
т.к. самолет пока не собран до конца, еще не взвешивал, соответственно и про ц.т. говорить рано. Надеюсь на празднках у меня найдется время, что бы занять этой моделью. Еще полетать хотелось, но нечеловеческое количество забот перебивает все мои желания…
продолжу…
Сборка почти окончена:
Сегодня установил мотор, устройство подкала свечки и склеил крылья с уже установленными АНО и настроенными сервами.
Бортовое питание находится на верхней части мотокоробки, питание подкала на стяжках прикурчено к первому мотошпангоуту.
Установил бак (использовал 380гр.), по опыту коллег для 0.80го асп должно хватать больше чем на 10 мин. Бак смещен от центра из-за размещенной внутри фюзеляжа сервомашинки газа. Закреплен просто рейками на смоле.
Во время сборки я повредил фонарь кабины пилота, выход из положения уже придлумал, т.к. мать Лень не дала изготовить шаблон и вытянуть весь передний гаргрот и фонарь из лексана по-новой.
В результате передний гаргрот сделан съемным - это даст возможность при моей конструкции получить доступ к баку и серве газа, а в случае необходимости изготовить новые детали фонаря и переднего гаргрота (надеюсь, до этого не дойдет… тьфу-тьфу-тьфу)… В усилительной деревянной раме переднего гаргрота сделаны отверстия с усовыми гайками 2мм, в который изнутри вкручиваются болты (когда крыло снято, т.к. пол кабины сплошной только в видимой части).
Т.к. усовые гайки тоже имеют толщину, направляющие стрингера проточены на глубину усовой гайки, под них приклеены площадки для усиления.
Подкал умышеллно будет виден в кабине пилота, что бы понимать - работает он или нет. Без этого вполне можно было бы обойтись спрятав его - место там есть, но мне так просто спокойнее.
Основа приборной доски.
На этой модели я хотел сделать открывающийся фонарь, что бы было видно интерьер кабины. Для этой цели сам фонарь и гаргрот (на штатном самолете цельная деталь) были разрезаны. Если основу для приборной доски врепить сказу к гаргроту, то когда фонарь закроется, его передняя кромка будет торчать выше уровня фюза. Т.о. ее необходимо немного “притопить”. Я приклеил бользовые прокладки изнутри гаргрота, закрепил основу приборки на них, а потом проклеил смолой боковины. Осталось только разметить установить усовые гайки для крепления капота.
…вот, кстати вопрос: до сих пор не понимаю, как разрезать лексановую деталь - как фонарь и гаргрот на этом самолета, например так, что бы остался небольшой, тонкий и аккуратный разрез, а не “разгрыз” - как получилось в моем случае при работе острым нажом для бумаги - поверхность не прямая, идеально ровно руку вести сложно, да и разрез получается толстоватым… ваши мнения?..
может руки не оттуда?..
Капот выхлопная сис-ма.
сделаны технологические отверстия под голову мотора, отверстие под иглу, осталось отверстие под выхлоп: у меня мотор влез под капот весь, глушак не торчит, поэтому на него одел силиконовыую трубку, которая и будет выходить за пределы капота. Как показывает практика (по крайней мере моя, эти патрубки на 4Т глушаках вообще не держаться, не спасает ни циакрин, ни всякого рода стяжки. поэтому я просверлил сквозное отверстие в самом кончике глушителя, одел силиконовый патрубок и, проткнув его насквозь медной проволокой туго закрутил. Надеюсь эта конструкция будет работать, а ыдрка в глушаке, почти в самом кончике, не повлияет на работу выхлопной системы.
Осталось сделать откидывающийся фонарь (пока еще не продумывал этот узел…) и по-мелочи отделать кабину: доску приборную приклеить, кресло пилота, ремни, РУС и РУД… Может изготовлю панель тумблеров, а может и не буду заморачиваться - летать охота уже… надеюсь успеть к выходным, хотя - лучше не загадывать…
нашел видео полета этой модели, тут правда электровариант… (видео не моё)
…продолжу: самолет полностью собран.
вчера доделывал кабину пилота. Довольно долго мучался с открывающимся фонарем и его внутренней отделкой. Это и стало зарершающей частью работы, по окончании которой сложилось четкое мнение, что переделывать в копию АРФ намного сложнее и дороже, чем строить копию с нуля. Да и качество получается не ахти - арфа она и есть арфа.
Итак, сегодня полная сборка, настройка (хотя с основном все уже сделано, остается только проверить еще раз), центровка, контрольное взвещивание и обкатка двигателя.
В общем - завершающий этап перед облетом.
Сегодня закончил сборку окончательно: убрал все мелкие косяки завел и подстроил двигатель.
Завтра ( ну, или на днях) итоговая предполетная подготовка, как я писал выше: центровка, обкатка мотора. Взвешивание и измерение тяги безменом за хвост. правда безмен надо еще купить…
Вот как-то так. Облет надеюсь в выходные или на неделе - как карта ляжет.
Какой винт посоветуете на asp 0.80 ? Буду пробовать 2х и 3х-лопастные.
Дмитрий здравствуй. Взвешивал ли ты самолёт? Если взвешивал, то сколько получилось. 2350 - мне кажется это гон. У меня такая АСПэха 152 в размахе еле таскала. На него надо ставить 91-й минимум.Судя по рисунку, с такими рулями он не для полётов по кругу, а для большего.
мда… я вот тоже задумался…
вес получился с топливом, после окончательной центровки - 3350.
в любом случае - мотор сейчас менять не буду. По двум причинам - за те же деньги его уже не продать, а на 91й я сейчас не готов. попробуем-посмотрим: как оно будет покажет облет.
-------
с другой стороны мой як-12, после серьезной аварии, стал весить 2800-2900 - и он вполне летает с асп 0.61м.
-------
жаль, если не будет уверенных вертикалей…
Есть вопрос - сколько есть АСП 0.80 при интенсивных полетах? нужна просто ваша статистика…
топливо будет 15% масла и 18-20% нитры.
У меня асп80 есть. Зависит всетаки от веса модели, стиля полета, погоды, винта и т.д. степени обкатки. На 10 мин заклабывайте не менее 100, но думаю не более 150 топлива. Бак берите гденить 200 минимум, 250 - само то. Летать лучше с запасом. Когда топлива мало в баке при бочках всяких и от вибрации могут быть перебои или глохнуть. Кстати прекрасно работает на 5% нитры.
Я уже писал, что был у меея такой мотор. Стоял на www.capitalhobbies.com/catalogue/show/922.html. Ест не много. С баком 250 летать можно мину 15. С винтом 13 на 6 обороты 10500 и тяга около 3.2кг.
rutube.ru/tracks/3276129.html?v=38c08697394ce21ddd…
. Извеняюсь за качество, снимали фотоаппаратом. Удачи.
Я уже писал, что был у меея такой мотор. С винтом 13 на 6 обороты 10500 и тяга около 3.2кг.
Эт вы чето не то пишите и винт маловато ставили. Может у вас .70 4т был? АСП80 4Т тянет около 4-х. У меня (во всяком случае мой экземпляр) у мотора дури на практике пожалуй больше чем у Саиты 82 (я на них бывает в один день летаю и есть с чем сравнивать).
Винты ему 13-8…13-10, 14-6…14-7, 14-4W широколопостной, 15-4 из того что я пробовал - все хорошо ему.
C 14-4 на 82 Саите у меня летала 50-я Фунтана. С ним максимальна статика, т.к фану скорости не нужны. ВЫ правы на счёт всех этих винтов. Крутить он их будет. Я о Эффективном винте веду речь, что-бы и статика и динамика была. Удачи.
Я о Эффективном винте веду речь, что-бы и статика и динамика была.
У меня АСП80 макс тяга на 14-6 МАС, крутит в районе 10 тыс.Если на земле с Саито 82 одинаково крутит, то в полете проявляет б о льшую мощность. ,Имхо АСП в полете оборотов больше набирает. Вобще мотор хороший, нравится.
А саиту я пробовал на 14-4 - блин в полете вижжать начинает, хотя на земле все нормульно. Явно перекручивает он у меня. А если забогатить - тяги маловато. На саите летаю сторго 13-8, 14-6, 15-4. Кстати на 13-8 недавно начал летать - просто попробовал обычный МАС, так удивился насколько хорошо. И висит на нем неожидано легко даже…
Вот… vorona.org/cover/vorona.php?imagetoshow=5377994800… (в полете какраз 13-8, на земле 15-4).
Я пишу не для спора. Всем известный факт, что на месте тяги с большим диаметром и меньшим шагом будет больше, но как только самолёт разгонится, дальнейшая тяга пропадёт. Если в этот момент увеличить шаг, то тяга вновь появиться и т д. По этому подбирают винт по своим запросам. Но это всё уходящее а музыка вечна как говорил Маэсто. Мне кажется что в этой теме нужно что нибидь посоветовать дмитрию. По моему разумению самолёту с размахом более 160 80-ки будет очень мало, тем более что самолёт с 3-дешними замашками. Хочется узнать, облетал Дмитрий его или нет. Олег, мастеровские винты не лучший вариант.
Да и я какраз не спорю - чел про тягу мотора спрашивал, а вы както опустили своим постом 80-ку до 3.2 кг, что и меня ввело в недоумение.
А вообще я согласен. Имхо 80-ка (Хоть АСП80 хоть Саита 82) хорошая альтернатива для самолетов размахом 1.3, ну 1.4 метра, какбы взамен .46-.50 2тактника + бонус прибавка мощности. А 1600 мм имхо клас .60 (пилотажка же, не тренер…), надо бы мотор какойнибудь если четырехтактник то 1.00 и более. Я бы во всяком случае так бы ориентировался.
Олег, мастеровские винты не лучший вариант.
Да на всяких я летал, и на зингерах, и на АПС, и на граупнерах. Уж такой крутой разницы нет. S2-серия у МАС меня вполне устраивает, да и прямые тоже. Но АПС 14-4W конечно прелесть.
Винты ему 13-8…13-10, 14-6…14-7, 14-4W широколопостной, 15-4 из того что я пробовал - все хорошо ему.
А в чем будет разница от широколопастного и узколопастного винтов при одном и том же моторе (например самом популярном OS .46) и винтами одного размера 11Х6?
Я за двухтактники не в ответе))))))) (опыта нету)
На 4Т пропеллер с буковкой W гребет очень хорошо. Ну незнаю как еще ощущения передать, но чуется. На фото может не так сильно различается, но когда в руках держишь W-как весло штоли 😁
Олег, прошу прощения за неувязку. 3.2 кг у меня весил самолёт на котором и стяла эта АСПэха www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=1_109&p…
Тяги было больше еденицы, но не на много, в аккурат около 4кг. потом я на него поставил rcmag.ru/catalog/318_21_281#product/3603 и всё стало чудно, а АСП переставил на 1400 в размахе. Видео выше. С W-шным винтом статика конечно мощнее, с ним и модель сразу тормозит как только убрал газ. УУНонапосадкенужвнимательней-
самолет пока не облетал, погода не ахти.
с винтами (использую Master Aircrew - нравятся за их более-менее копийный вид, не то что APS - не в обиду любителям этих винтов, каждому свое…) принято решение попробовать 14х4, если не понравиться, буду летать с 13х6 и 13х8.
Вы меня успокоили, сказав, что у асп 80-ки тяга около 4 кг - мне этого хватит.
Думал о трехлопастном винте, у меня есть 11х8, но наверное он маловат. Надо хотя бы 12"…
что посоветуете по 3м лопастям…?
Летать 3D я вообше не планировал, самолет строился и переделывался как полукопия, с прицелом на классический пилотаж - никакого висения и тому подобных фокусов. Эти вещи лучше делать на экстрах и т.п., где сам самолет заточен под пилотаж подобного типа. Модель Zlin от пилотажа - скорее прицел на неплохую копийную классику.
В общем - жду погоды, у нас уже 4 дня ветер дует сильный, а в ветер облетывать боязно…