хочу построить ultimate

AeroLEX
VOX:

Ну как - организуем коллективчик копиистов?
У меня такой летает…

Да запросто! С миру по иголке - голому лом в за…😁
это я всмысле поможем кто чем может Андрею! У меня вот такой:

Bil:

Сейчас парюсь с растяжками на хвостовое оперение. сегодня фотки выложу.

Вот-вот… Парься! Там если копийно делать многое менять надо. Под стабилизатором один жёсткий подкос и расчалка, а между килем и стабилизатором только одна расчалка. Стоечку заднюю я тоже “чуть-чуть” переделал… Всмысле совсем. Зато даже из нержавейки, как на прототипе!

Bil:

Саш, а может подкинешь чертёжик буду очень признателен за помощь.😇

Может и подкину, только в почту. Если он тебе конечно сгодится. Это чертёж именно самолёта, а не модели, и именно версии 10-300SK. Это личный самолёт Сами Контио и причём на нём схема оригинальной раскраски. Так что тебе он может и бестолку будет…😕 Вот “картинка” этого чертежа.

Bil

Саня, спасибо, кое чего для себя по растяжкам на хвост прояснил. Идея с кабанчиком на руле направления для управления задним колесом тоже очень понравилась. У тебя на полёт так и стояли копийные растяжки??? Как работают??

AeroLEX
Bil:

Саня, спасибо, кое чего для себя по растяжкам на хвост прояснил. Идея с кабанчиком на руле направления для управления задним колесом тоже очень понравилась. У тебя на полёт так и стояли копийные растяжки??? Как работают??

Всмысле?.. Отлично работают, как и на самолёте… Они не бутафорские, полностью силовые. “Запрещено что либо снимать или добавлять на модель между стендовой оценкой и полётом, за исключением воздушного винта и обтекателя втулки воздушного винта и манекена пилота”.

Bil

Понял. Из чего жёсткий подкос спереди делал??? Сегодня хочу заняться.
Может угольная трубка прокатит???

AeroLEX

Правильно мыслите, товариСЧ! Угольная трубочка с внутренним диаметром 1.5 мм, что бы можно было ввернуть штифт и потом навернуть “вилочку”. Только эту трубку я заформовал стеклом со смолой что бы придать нужное сечение (подкос не круглый, а каплевидный). А заодно и прочности прибавилось.

spyder3

Из трубочек Федоренко точно своять может, он вот за месяц два уже гордость Красной Армии почти построил.
Черный биплан, что Александр Панкратов нашёл, мне нравится. В живую на поле они - черные, если качественно обтянуты супер выглядят. Да фотки для судей, если на соревнонвания тоже качественные.
Алберт, а твой ееще летает, не продал?, ты етого красавца года как 2 назад или больше судя по Немецкому о 10-200/300 форуму построил.
Мой совет автору топика. Что вам нравится так и делайте. Ваш биплан это ваш, у всех вкусы разные. Главное материал что бы был качественный на обтяжку. Вот по плёнке, Алберт мне совет дал по Оратрим, так что теперь любая цветовая схема на ура. И краска тоже Ораколор 100% совпадение. А до этого с Монокотом и его краской Ластрикот мучался. Декали виниловые по моим эскизам я заказываю у Кирби. того что на Аэроворкс работает. Удивителное качество и цена дешёвая.
www.angelfire.com/oh2/kirbysgraphics/index.html

AeroLEX
spyder3:

Главное материал что бы был качественный на обтяжку. Вот по плёнке, Алберт мне совет дал по Оратрим, так что теперь любая цветовая схема на ура. И краска тоже Ораколор 100% совпадение. А до этого с Монокотом и его краской Ластрикот мучался. Декали виниловые по моим эскизам я заказываю у Кирби. того что на Аэроворкс работает. Удивителное качество и цена дешёвая.

А мой вариант по окраске такой: плёнка для обтяжки - Ораковер, вся “писанина” выполнена мною в Кореле и нарезана из плёнки Оракал (рекламная самоклеящеяся) на плоттере у знакомого рекламщика. Краска автомобильный акрил Сикенс. Пришёл на подборку (где для машин краску “бадяжат”) с кусочком плёнки и через 15 минут ушёл с нужным количеством краски необходимого цвета. Всё получилось практически “за углом”…

spyder3

Отлично получилось у вас. Но тут у меня такой метод подбора краски не выгоден. Краску мешают в спец мастерсих или не знаю как их назвать и отсылают в авто сервисы (там не мешают, строгая специализация). Самая дешевая будет стоить $79 а следуящая от неё Dupont PPG уже $160 за квоту (четверть галона - литр). Меньшее количество они не продают.

VOX

@Влад…
Не, я свой не продал и не собираюсь пока. Сам налетался и сынишка 10-и летний осваивает. Этот биплан всегда готов к старту, только аккумуляторы подзарядить и всё. Абсолютно безпроблемная машина! Теперь на нём работает чудо китайского прогресса DLE 50… Ещё как справляется.

Напиши мне как ты декали заказываешь…

Bil

Ну вот, я тут растяжки похоже сварганил, перебирал самые разные варианты, остановился на тросах. Причём по мануалу трос пропихивается сквозь трубочку вклеенную в стабилизатор и никак там не крепится.😍 Почему??? Не знаю. Наверное должен держать стаб за счёт острого угла. Не решился так делать, сварганил везде петли металлические и натяжители поставил. Вроде получилось.

Передние растяжки делать не буду, поставлю жёсткий подкос, по копийному.
Саня, спасибо за идею.
Да, вот ещё чего. Не нравятся, ох не нравятся мне эти металлические пружинные вилки, прёт от них какойто ненадёжностью, опасаюсь какбы в полёте не расцепились, мало не покажется!!! Тут даже трубка силиконовая не поможет. Похоже, что нужно будет оски у этих вилок высверлить и на винтиках зацепить.

Bil
VOX:

Я тебе плохого не советую…

Знаю, Альберт!!!😁
У меня такие есть, правда только 4 штуки, поставлю из на растяжки крыльев.
В Питере в магазинах нет ничего подобного, а заказывать несколько штук посылкой, так дешевле будет отлить из в ювелирной мастерской.😍
Попробую пружинные вилки проткнуть винтиками, должно по идее держать.
Тут созрела идея, как законцовки на угольные подкосы организовать из подручных материалов, чтобы эти самые вилки не использовать. Сделаю покажу.
На Фоккере так организовал, вроде неплохо тогда получилось.

sergkalabin
Bil:

Знаю, Альберт!!!😁
У меня такие есть, правда только 4 штуки, поставлю из на растяжки крыльев.
В Питере в магазинах нет ничего подобного, а заказывать несколько штук посылкой, так дешевле будет отлить из в ювелирной мастерской.😍
Попробую пружинные вилки проткнуть винтиками, должно по идее держать.
Тут созрела идея, как законцовки на угольные подкосы организовать из подручных материалов, чтобы эти самые вилки не использовать. Сделаю покажу.
На Фоккере так организовал, вроде неплохо тогда получилось.

Не нужно ничего протыкать-оденьте на вилки силиконовые отрезки держит мама не горюй испытано на И-15.

Bil

Ага, последнюю надежду потерял тогда,когда начал натягивать тросы и пару вилок выскочили. Трубочки не помогли. Вилки были хорошие, немецкие купленные за честные евро. Ф ТОПКУ!!!😈

Bil

Мужики, а может кто подскажет, где найти русский мануал вот на эту приблуду.
www.sebart.ru/…/User_manual_DPSI_Mini.pdf
В наличии имеется, пока подключать не пробовал, но похоже, что скоро понадобится.😍

sgon

Андрюх, на полетах в выходные все расскажу.

VOX

Андрей, так там ничего настраивать-то и не надо…Чего ты мучаешься? Воткнул разъёмы, эта штука пискнет тебе так жалобно. Вот и всех делов-то.

По поводу вилочек. Твои железные обязательно выскочат, это дело времени, проверено опытом. Никакой силикон не спасёт! Тебе сколько их надо? Позвони мне и я вышлю. У меня дома есть с десяток. Если надо конечно…

Bil

Не спите ещё? чудеса!!!

sgon:

Андрюх, на полетах в выходные все расскажу.

Возьму с собой приблуду, буду тебя пытать.

VOX:

По поводу вилочек… Позвони мне и я вышлю…Если надо конечно…

Альберт, да нужно, конечно, только беспокоить тебя не хочу по этой мелочи, Вместо штыря в вилке винтик вкручу, на лактайт посажу наверное не развалится.😁
А вообше сегодня хотел подкосы делать, да забил на всё, немного воТки хряпнул, задолбали на работе, просто жуть.
Чёт поперло меня!
Вот немного фоток по работе над Ультиком, ну так, если интересно, конечно.

VOX

Если уж ты к винтикам прикипел, то хоть поставь на него гайку самоконтрящуюся…Точно спасёт от отворачивания.

VOX

Вадим, это очень тонкое стекло. Окленный гаргрот приобретёт очень высокую прочность, во-первых. А во-вторых это специальная стеклоткань, которая до блеска вышкуривается с водой шкуркой с зерном от 600 и выше… Это также позволяет полностью закрыть поры бальзы, которые обязательно будут видны после обтяжки “на сухую”.