хочу построить ultimate

AeroLEX

…Дык, обычный ORACAL 640 тоже пузыри “выгоняет”, и “косяки” позволяет исправить. В крайнем случае переклеить можно. Цена вполне демократичная. У нас метр - 100 рэ.

Bil

Я думал про обычный, на него у меня зуб заточен. Он начинает плавится при той температуре, когда ORACOVER только только начинает подтягиваться. Провиснет плёнка на борту под жёлтой полосой - будут сложности с подтяжкой. Я буквочки акуле ULTIMATE по борту из него сделал, вроде фигня, но с периодической подтяжкой плёнки парился. С фирмячей попроще будет, там темнературный режим почти одинаковый. Это тоже проверили вот на этом самоле.

AeroLEX

😃

Bil:

Провиснет плёнка на борту под жёлтой полосой - будут сложности с подтяжкой.

Белланку мою видел? Вся ORACAL-ом отделана. Провисы тоже не редкость в нашем климате. Подтяжка феном без проблем! Только ладошками и тряпками не возюкай по разогретому ORACAL-у.😉

Pinchuk
Bil:

Он начинает плавится при той температуре, когда ORACOVER только только начинает подтягиваться.

Берётся обычный Российский-Советский лавсан и через него утюгом привариваем ОРАКАЛ к чему хотим.Лавсан сразу не снимать-дать остыть.С уважением.

avtandil
Pinchuk:

Берётся обычный Российский-Советский лавсан и через него утюгом привариваем ОРАКАЛ к чему хотим.Лавсан сразу не снимать-дать остыть.С уважением.

В порядке замечания, оракал и иже с ими хороши в случае когда крыло,фюзеляж полностью зашиты. Если нет то на солнце провисают на раз. и со временем могут и скрутить крыло. Во вторых он явно тяжелее любой модельной пленки вдвое а то и больше.
Я очень редко да и то если без выходное положение использую для тримеров(полосок) для окончательного оформления модели, ну и для нарезки букв и чисел.
P.s. Не знаю как давно вы “заболели” оракалом но я “переболел” этой болезню лет 10 назад. И вновь “заболеть” не имею никакого желания 😒

Bil

Друзья, большое спасибо за дельные советы и ещё, я очень рад, что тему читают.
По Оракалу.
Не раз имел опыт работы с ним. У неня на самолёт наборнай конструкции, под плёнкой много пустого пространства

avtandil:

на солнце провисают на раз

Именно так, провиснет, и провиснет вместе с базовой плёнкой.
Поэтому и решил использовать специальный сорт этого самого Оракала (951). Эта плёнка совсем не такая, что продаётся в строительных магазинах, она намного тоньше и легче, предназначена для обтяжки термоспомобом сложных поверхностей.
Как базовую её использовать нельзя, но как плёнка для декалей и разных полосок она подходит очень хорошо.
Вот ссылочка на то, что я прикупил.
www.forda.ru/materials/5211/?sphrase_id=25178

Pinchuk
avtandil:

Не знаю как давно вы “заболели” оракалом но я “переболел” этой болезню лет 10 назад.

Я им и не болел.Естессно,имел ввиду лишь как вариант дополнительного оформления,если уж совсем никаких вариантов.Автор говорил о проблеме его (ОРАКАЛА) “женитьбы” с ОРАКОВЕРОМ и т.д.
Я пояснил свой вариант.

PDV
avtandil:

Не знаю как давно вы “заболели” оракалом но я “переболел” этой болезню лет 10 назад. И вновь “заболеть” не имею никакого желания

Болезнь - это когда на 8кг самолете корячится чтобы сэкономить 20гр веса используя для этого якобы легкие материалы называя это “культурой веса”. Оракал 951-серии - это профессиональная пленка предназначенная для нанесения на сложные поверхности. При нагревании тянется как стрейчевая плена позволяет оклеивать без швов очень сильно изогнутые поверхности, к тому же обладает очень приятным свойством, пузыри оставшиеся под пленкой рассасываются сами собой через определенное время…

spyder3

Ребяты,
У вас в России хронически не любят следовать инструкциям, и все это знают, смеются над собой до анкдотов. Ну почему Орастик по бальзе, а винил по Орастику? В Саито касторку? А 6в сервы от 6.6в, а то и 7.4в. Всё тут я обобшил в кучу
Немцы не дураки - вот Ораковер по бальзе, а Орастик по Ораковеру. Ни пузырей, не отслоения, подтягивай на ура (а это как ни крутись через 4месяца и дольше надо будет делать с этой технологией раза 2 -3. Ну цена то да, но ведь не такая и большая - 10Х2м = 20евро минус немецкие налоги - гдето 16евро будет. И цвет что доктор выписал
www.der-schweighofer.at/artikel/…/modellsport?quer…

Конечно и Орастик тоже надо правильно нанести с одного заплыва и без пузырей, но 2м рулона на 2 полосы хватит за глаза. А наклейки то конечно проще из винила сделать

PDV
spyder3:

И цвет что доктор выписал www.der-schweighofer.at/artik...?query=orstick

Этот цвет точно не русский доктор прописал…😁 Меня, Андрей попросил помочь ему выбрать цвет и мы с ним спорили хватает ли “лимончика” в этом оттенке желтого или нет, чтобы попасть в цвет прототипа, благо выбрать у Оракала есть из чего, а у Орастика всего два оттенка желтого…

spyder3:

У вас в России хронически не любят следовать инструкциям, и все это знают, смеются над собой до анкдотов.

Интересно, в правильных странах, где читают инструкции, на соревнованиях при замечании судей, что цвет модели не соответствует цвету прототипа отвечают, что у правильного производителя пленки такого цвета нет и не ееее…???😉

AeroLEX
avtandil:

В порядке замечания, оракал и иже с ими хороши в случае когда крыло,фюзеляж полностью зашиты. Если нет то на солнце провисают на раз. и со временем могут и скрутить крыло.

Всё выполнено ОРАКАЛ-ом по ОРАКОВЕР-у… Никаких проблем! Всё очень гармонично и удобно. (Плоттеры в рекламных агенствах с шикарной точностью выполняют резку по моим раскроям)

spyder3:

Ну почему Орастик по бальзе, а винил по Орастику?

А вам это как-то мешает? Если Автору так удобно - да пожалуйста! Или какой-то международный запрет на это есть?

spyder3
PDV:

Интересно, в правильных странах, где читают инструкции, на соревнованиях при замечании судей, что цвет модели не соответствует цвету прототипа отвечают, что у правильного производителя пленки такого цвета нет и не ееее…???😉

Намёк понял 😃
В этих странах сначала вё планируют до мелочей, от а до я, те и выбирают те решения в политике, в вооружении, экономике, а в данном случае (схемы окрраса) где подходят инградиенты имеюшиеся в наличии на сегодняшний день

AeroLEX
spyder3:

В этих странах сначала вё планируют до мелочей, от а до я, те и выбирают те решения в политике, в вооружении, экономике

Ну, может хватит уже в теме про замечательную модель, а? Мы уже всё поняли, у вас там всё просто прекрасно… всё есть… но “…там всё ясно, там тепло. Там чай растёт, но мне туда не надо!”(С) В.С. Высоцкий.

Bil

Коллеги, всем привет!
Тут такое дело нарисовалось!
В общем поскольку синей плёнки в точности соответствующей базовому цвету для нанесения надписи на борт модели в арсенале не нашлось, то принято решение поступить следующим образом. В жёлтой бортовой полосе будет прорезана надпись BLUEHAWK.

Таким образом, после приклейки жёлтой плёнки появятся синие буквочки в точности имеющие цвет базового фона.
Во как.😁 И веса будет сэкономлено дофига - граммов 10.😍

pilot43

Андрей, извини пожалуйста, при таких экономиях какой взл. вес планируется?

majoro
Bil:

Коллеги, всем привет!
Тут такое дело нарисовалось!
В жёлтой бортовой полосе будет прорезана надпись BLUEHAWK.

Джентльмены, давно хотел спросить, а как сказывается на стендовой оценке такой метод нанесения рисунков, надписей и т.п.? Помнится, году этак в 1987 на Чемпионате Каз.ССР я получил “0” баллов за маркировку, потому как бортовой 02 на Су-26 был выполнен из самоклейки… С тех пор работаю только с трафаретами и краской.

Bil
pilot43:

Андрей, извини пожалуйста, при таких экономиях какой взл. вес планируется?

Володя, привет!
Да вес уже не планируется, он имеется. На ЧР 2012 по настоянию неизвестного “доброжелателя” мой самолёт после первого зачётного полёта сразу был заброшен на весы. С остатками топлива 8460 грамм. Полагаю, что после переделки там ничего особо не поменяется.
Нафига понадобилось взвешивать, для меня так и осталось загадкой.

majoro:

а как сказывается на стендовой оценке такой метод нанесения рисунков,

Вот тут ничего сказать не могу, не знаю. В принципе этм модель - полукопия, а в этом классе и ARF даже недоработанных полно выставляют…Да собственно он и сам весь плёнкой затянут, как его красить то?

majoro
Bil:

Да собственно он и сам весь плёнкой затянут, как его красить то?

Ну, да. Спортивный самолет. Может, и на прототипе всё наклейками сделано на плоттере…

Bil

Скорее всего так и есть, том даже надпись бортовая в разные периоды разная.

  1. вариант BLUEHAWK
  2. вариант LabattsBlue

    Плёнкой лепят в зависимости от спонсора.
boss

Не Андрюх,скорее всего красят.
А маленькие лепят.

AeroLEX
Bil:

Таким образом, после приклейки жёлтой плёнки появятся синие буквочки в точности имеющие цвет базового фона.

Но с нанесением полосы ты попаришься… Поаккуратнее, обязательно с “монтажкой”. Там борт не простой, как может показаться…

majoro:

Джентльмены, давно хотел спросить, а как сказывается на стендовой оценке такой метод нанесения рисунков, надписей и т.п.?

За полукопии могу точно сказать, нормально сказывается. Тем более, как уже отметили, самолёт обтянут практически тем же ОРАКОВЕР-ом, только потолще. Да и судейство не ближе трёх метров происходит. “Мелочёвку” смотреть редко судьи подходят. А с этого расстояния, если самолёт не откровенно грязный и с ореолами вокруг надписей, то практически как покраска выглядит.

Bil:

Да вес уже не планируется, он имеется. На ЧР 2012 по настоянию неизвестного “доброжелателя” мой самолёт после первого зачётного полёта сразу был заброшен на весы.

Странно, что меня не загрузили на весы… А с Ультиматом (когда с В-25 “бился”) сразу на весы попал. Видимо бипланы “внушають”…