Ту-2 полукопия
Лето красное пропела
Оглянуться не успела … Это про меня.😃 Еще весной частично зашил мотогондолы , ЦП . Почти сделал створки шассиСтворки из бальзы 2мм. гнул на болванке предварительно не много размочив водой. Потом на той же болванке на получившуюся заготовку один слой стекла 0.2 на эпосксидке. Осталось только вдоль пополам распилить.
Планировал за лето по-тихоньку сделать хотя бы консоли крыла. Но в такую жарищу даже палец о палец не ударил.😌
И вот с приходом осени занялся , наконец-то !
Консоли. Ничего особенного, делал их , как и весь самолет планируется, по старо-обрядной технологии. Нервюры бальза 3мм. , лонжероны 12х5 в комле 5х5 на концах из сосны .Обшивка - бальза 2мм.
Консоли съемные. Основной элемент это пластина , представляющая собой переклей 2мм. фанера, 2мм. бальза и 2мм.фанера , всего получилось 6.5 мм. . Она повторяет угол V крыла. Вспомогательно в передней части крыла трубка Ф10. В задней части просто дюралевый штифт , входящий во втулку. Думаю, ничего никуда не денется. Пластина вставляется в ЦП по сосновым направляющим . Фиксируется винтом М6 через нишу шасси. Т.е. зажимается между теми фигурными пластинами (фото) Так что снаружи никакого крепежа не будет видно.
Консоли без элеронов и щитков весят по 300гр.
Вот такой не большой отчетик.
Александр, просто здорово.
Смотрю и любуюсь. КРАСОТА.
Жду следующих фото- и текстоотчётов
Удачи в постройке.
Девочка-дочка здорово смотриться с этим крылом 😃
немного с опозданием, но может пригодится:
Ту-2. Лучший бомбардировщик Великой Отечественной HQ
Tupolev TU-2S Walk Around
Автор снимков: Bill Spidle
Место: war Eagles air museum
Количество: 67
Разрешение: 1280х960х24бит jpeg
Размер: 20 Mb
просто на днях копался в библиотеке и попались на глаза, а сегодня тема на глаза попалась…
еще:
Ту-2
Самолет Ту-2 Инструкция летчику
Спасибо большое ! С инета скачал наверно все что можно и нельзя касаемо Ту-2. А эту книжку иногда на ночь читаю . Приятно иногда подержать в руках живые страницы.😃
Еще вот фото копии
F 4 C
или полукопия?
Фиксируется винтом М6 через нишу шасси. Т.е. зажимается между теми фигурными пластинами (фото) Так что снаружи никакого крепежа не будет видно.
Спасибо,Саша! Всё очень понравилось:)Очень оригинально придумана фиксация консолей.Чуть отпустил винт и снял консоли . Доступ к винту через бомболюк? Продолжай постройку,не останавливайся на достигнутом, а то ведь тему эту уже и подзабыть все успели😍
Такую бальзовую копию в домашних условиях !?😆 Постройка даже пенопластовой модели в условиях городской квартиры - героизм , а бальзовой да ещё таких размеров - ващпе повдвиг:)
Красиво получается Александр.А по поводу времени-ничего,медленно ,но уверено.Крепление консолей-очень интересно и оригинально.Век живи-век учись.
или полукопия?
Полукопия.
Спасибо,Саша! Всё очень понравилось:)Очень оригинально придумана фиксация консолей.Чуть отпустил винт и снял консоли . Доступ к винту через бомболюк? Продолжай постройку,не останавливайся на достигнутом, а то ведь тему эту уже и подзабыть все успели😍
Такую бальзовую копию в домашних условиях !?😆 Постройка даже пенопластовой модели в условиях городской квартиры - героизм , а бальзовой да ещё таких размеров - ващпе повдвиг:)
Доступ к винту крепления консолей через нишу шасси. Да, делаю на кухне 3х3 в обычной
квартире. Но щас жалею что мелковат самолет , можно было бы масштаб выбрать 1:8, где-нидь размахом 2.50. Ну да ладно , еще посмотрим как я фюзеляж крутить тут буду. Ведь кроме консолей ничего съемного не планировал, дабы не нагонять весу.
Еще вот фото копии
Видел такую. Сделана классно ! Но есть косяки по конструкции самолета.
Доступ к винту через бомболюк?
Не сразу понял суть вопроса. Дело в том что в пластине нет еще отверстия под винт крепления, просверлю в последний момент после покраски, по месту. Естественно, без снятия винта консоль не снять. Тут важно что направляющие этой пластины и пенал трубки вклеены насквозь в основные боковины мотогондол.
без снятия винта консоль не снять.
Вон чё. Тогда М6 многовато будет ,достаточно 3-4мм болта и отверстие в пластине завтулить дюралевой трубкой.
Вон чё. Тогда М6 многовато будет ,достаточно 3-4мм болта и отверстие в пластине завтулить дюралевой трубкой.
Валерий, полностью с Вами согласный, хватило бы и этого. Но я исходил из того что : Радиальный люфт нам не грозит за счет того что пластина довольно плотно , по всей длинне ,и без излишних усилий входит по направляющим . В своего рода пенал. Торцы ЦП и консолей тщательно подогнаны друг к дружке , что тоже не способствует шатанию вверх-вниз. Остается зафиксировать по оси. Так как используется вариант со сжатием ( или зажимом ) , то хотел иметь какую-то площадь этого зажима. Сильно большая не нада, но и сильно маленькая тоже ни к чему. Потому что что-то куда-то будет вдавливаться. Так вот у меня там стоит грибок D-20мм., винт выточу специальный или просто с шайбой 20мм. Можно конечно и 3мм. винтик, но у 6-ки резьба крупнее - крутить меньше и удобнее.😃
Можно конечно и 3мм. винтик, но у 6-ки резьба крупнее - крутить меньше и удобнее.😃
Эт точно, заворачивать удобно, но вес лишний .Осмелюсь предложить изготовить болты М6 из дюралуминия.Работать они будут только на срез.Дюраль Д16Т держит 43-48 кг/мм2 .Ту-2 не будет бочки вертеть ?
М6 из дюралуминия
так из дюраля и будут.
Ту-2 не будет бочки вертеть ?
Боюсь не устою перед соблазном 😁. Такие, медленные. Даже на том тренере что в начале темы оч красиво смотрица.
наверное нумеро один всётаки лучше будет
Александр, а профиль для крыла какой брался? что-то я ни в одной книжке нормального описания крыла и профилей не увидел…
Конечно, вариант 1. Вариан 2 будет выламывать петли.
наверное нумеро один всётаки лучше будет
Александр, а профиль для крыла какой брался? что-то я ни в одной книжке нормального описания крыла и профилей не увидел…
Я тоже не нашел ни каких упоминаний о профиле. Наверно все будут смеяться , но я профиль нарисовал сам, максимально похожий на профиль прототипа что на чертеже. Толщину выбрал 15% , мах. утолщение на 1/3 хорды , выпуклость 2/3 вверх от оси , 1/3 вниз. Получился вполне симпатичный , несущий профиль.😃
засело в башке, по моему где-то в литературе встречал, что у Тушки и Пешки профиля были одинаковые, 14%, вот только где читал не помню…
Забыл пояснить что будут не торговые петли , а навесы из Д16Т толщиной 1.5 мм. Выворачивать их точно не будет в любом случае так же как и отверстие под ось в них не будет попендикулярна . Т.к. ось поворота элерона не параллельна передней кромке .
Я тоже не нашел ни каких упоминаний о профиле.
Вот тут пишут о ЦАГИ-40 (13.75%) и ЦАГИ-40 (9.9%):
www.ae.illinois.edu/m-selig/ads/aircraft.html
Вот тут пишут о ЦАГИ-40 (13.75%) и ЦАГИ-40 (9.9%):
www.ae.illinois.edu/m-selig/ads/aircraft.html
Спасибо ! Выкопают же где-то !😃 Вот я такой и нарисовал, только потолще.😉