Ла-7
Запускается легко, работает стабильно, не глохнет. Но еще надо настраивать винтами - и кривую газа. Как понимаешь, перегазовок особенно не было. На спине долго не летал. Еще и не обкатан.
Пока нормально - для моих целей.
Когда сам полетишь на этом самолете?
Колесо уже поставил, вроде все нормально. Если будет погода, в субботу 23-го. Сегодня очень сильный ветер больше 10 м/с, съездил на поле за колесом, слетал разок на винде, удовольствия не получил.
Щас глянул - на 23-е у нас ливни предсказывают - 35мм/3час. Поживем-увидим.
Владимир, добрый день!
Подскажите любезно, какая у вашего самолёта центровка получилась при облете. (Желательно в сантиметрах.)
И вешали Вы груз, в носовую часть самолета.
Здравствуйте, Роман. На мотор повесил около 280 г. Центровку сейчас пробовал дома померять - получилась довольно задняя - примерно 18 см от передней кромки крыла. Я насчитал 29% САХ - если принять крыло за ровную трапецию. И взвесил - все вместе, только без топлива - 7250 г
18 см от передней кромки крыла.
На всякий случай переспрошу: Вы по центру крыла измеряете, по самой его толстой части? При этом у вас рули высоты в одной плоскости со стабилизатором?
Для пилотажного ЛА 29%САХ самое ТО! Значит вся геометрия и режимы летные (те, что видели) оптимальные. ЦТ заднЕе НЕКУДА, переднЕе станет ТУПОВАТЫМ. Полет и пилот очень !!! Спасибо!
На всякий случай переспрошу: Вы по центру крыла измеряете, по самой его толстой части? При этом у вас рули высоты в одной плоскости со стабилизатором?
См меряю тупо от плоской части передней кромки в середине - той, что стыкуется с фюзеляжем. Проценты считал, спрямив переднюю кромку и продолжив ее и заднюю кромку до средней линии. Крыло принимал за правильную трапецию.
на выбор есть 10 и 12 дюймовые,
Не подскажете, где?
При этом у вас рули высоты в одной плоскости со стабилизатором?
Отклоненный РВ сильно меняет центровку? Или это защита от сквозняка, мешающего померять центровку?
Я понял иначе - что при данной центровке в полете не надо триммировать РВ вверх или вниз. Поскольку летал не я пока что, полностью не уверен. Визуально ровно, но поддерживал он в полете или нет - не спросил.
Спросите пожалуйста, очень интересно!
Роман, все нормально, триммировать почти не понадобилось. Когда сам слетаю, напишу подробнее, пока погодка не позволяет. Дожди на весь викенд.
С удовольствием вступил в ваше общество. Тему прочитал всю. И не единожды. Однако вопросы остались.
- При сборке выявил один косяк, пока. Правый элерон винтом. Небольшая скрутка, но она присутствует. Оставить так и в полете нейтрализовать триммированием элеронов? Или нужно “хирургическое” вмешательство? Правда элерон уже вклеен.
2.На днях буду регулировать механизацию на крыльях. Отклонение рулевых элеронов и щитков делать как в мануале? Или кто из реально летающих посоветует, что то свое? Делать ли щитки с режимами взлета и посадки? Или оставить как в мануале отклонение 4 см.?
Правый элерон винтом. Небольшая скрутка, но она присутствует
А подтяжкой пленки не получится устранить? Я бы попробовал аккуратно утюжком. Отклонения вечером посмотрю, но 2 режима щитков я сделал.
Отклонение рулевых элеронов и щитков делать как в мануале?
Я на Футабе завел эту функцию (щитков) на “крутилку”. Прикинул обороты “крутилки” по мануалу. На посадке выставляю по факту, т.е. ветер и т.д. Хотя можно и на двух позиционный тумблер (но начинать наверное надо с малый расходов, придерживаясь мануала) все таки каждый самолет индивидуален (заводская сборка).
😁
А подтяжкой пленки не получится устранить?
У меня левый руль высоты к кончику имеет небольшой “винт”. Плюнул. Летаю 2 год. Если не разобью, и надоест, сдеру пленку и механически, механически всю следующею зиму буду “пытаться” сделать копию (Во как!)
Расходы по элеронам у меня чуть больше заводских, а вот высоту лучше по мануалу. У меня даже чуть меньше - чуствительность по высоте хорошая.
Еще раз обращаю внимание, что это расходы установлены на облет - проводил не я. Но пилот не жаловался. Итак два режима:
РВ +/- 20, +/- 30 мм по кромке
Элероны -18/+22, -22/+26
РН +/-30, +/-50
Щитки - взлет 25, посадка 60 - по кромке у корня.
Тут ребята любопытную ссылочку подкинули. Ла-7 ЕСМ с 4-х цилиндровым метанольным боксером.
Причем четырехтактник! Счупали вживую метанольный четырехтактный 2-горшковый оппозит OS и были поражены ПОЛНЫМ отсутствием вибраций!
А чего удивляться? В опозитных 100% балансировка, вибрация может быть следствием или безграмотной конструкции или резонансных явлений при определенных режимах.