Ла-7
18 см от передней кромки крыла.
На всякий случай переспрошу: Вы по центру крыла измеряете, по самой его толстой части? При этом у вас рули высоты в одной плоскости со стабилизатором?
Для пилотажного ЛА 29%САХ самое ТО! Значит вся геометрия и режимы летные (те, что видели) оптимальные. ЦТ заднЕе НЕКУДА, переднЕе станет ТУПОВАТЫМ. Полет и пилот очень !!! Спасибо!
На всякий случай переспрошу: Вы по центру крыла измеряете, по самой его толстой части? При этом у вас рули высоты в одной плоскости со стабилизатором?
См меряю тупо от плоской части передней кромки в середине - той, что стыкуется с фюзеляжем. Проценты считал, спрямив переднюю кромку и продолжив ее и заднюю кромку до средней линии. Крыло принимал за правильную трапецию.
на выбор есть 10 и 12 дюймовые,
Не подскажете, где?
При этом у вас рули высоты в одной плоскости со стабилизатором?
Отклоненный РВ сильно меняет центровку? Или это защита от сквозняка, мешающего померять центровку?
Я понял иначе - что при данной центровке в полете не надо триммировать РВ вверх или вниз. Поскольку летал не я пока что, полностью не уверен. Визуально ровно, но поддерживал он в полете или нет - не спросил.
Спросите пожалуйста, очень интересно!
Роман, все нормально, триммировать почти не понадобилось. Когда сам слетаю, напишу подробнее, пока погодка не позволяет. Дожди на весь викенд.
С удовольствием вступил в ваше общество. Тему прочитал всю. И не единожды. Однако вопросы остались.
- При сборке выявил один косяк, пока. Правый элерон винтом. Небольшая скрутка, но она присутствует. Оставить так и в полете нейтрализовать триммированием элеронов? Или нужно “хирургическое” вмешательство? Правда элерон уже вклеен.
2.На днях буду регулировать механизацию на крыльях. Отклонение рулевых элеронов и щитков делать как в мануале? Или кто из реально летающих посоветует, что то свое? Делать ли щитки с режимами взлета и посадки? Или оставить как в мануале отклонение 4 см.?
Правый элерон винтом. Небольшая скрутка, но она присутствует
А подтяжкой пленки не получится устранить? Я бы попробовал аккуратно утюжком. Отклонения вечером посмотрю, но 2 режима щитков я сделал.
Отклонение рулевых элеронов и щитков делать как в мануале?
Я на Футабе завел эту функцию (щитков) на “крутилку”. Прикинул обороты “крутилки” по мануалу. На посадке выставляю по факту, т.е. ветер и т.д. Хотя можно и на двух позиционный тумблер (но начинать наверное надо с малый расходов, придерживаясь мануала) все таки каждый самолет индивидуален (заводская сборка).
😁
А подтяжкой пленки не получится устранить?
У меня левый руль высоты к кончику имеет небольшой “винт”. Плюнул. Летаю 2 год. Если не разобью, и надоест, сдеру пленку и механически, механически всю следующею зиму буду “пытаться” сделать копию (Во как!)
Расходы по элеронам у меня чуть больше заводских, а вот высоту лучше по мануалу. У меня даже чуть меньше - чуствительность по высоте хорошая.
Еще раз обращаю внимание, что это расходы установлены на облет - проводил не я. Но пилот не жаловался. Итак два режима:
РВ +/- 20, +/- 30 мм по кромке
Элероны -18/+22, -22/+26
РН +/-30, +/-50
Щитки - взлет 25, посадка 60 - по кромке у корня.
Тут ребята любопытную ссылочку подкинули. Ла-7 ЕСМ с 4-х цилиндровым метанольным боксером.
Причем четырехтактник! Счупали вживую метанольный четырехтактный 2-горшковый оппозит OS и были поражены ПОЛНЫМ отсутствием вибраций!
А чего удивляться? В опозитных 100% балансировка, вибрация может быть следствием или безграмотной конструкции или резонансных явлений при определенных режимах.
А чего удивляться? В опозитных 100% балансировка, вибрация может быть следствием или безграмотной конструкции или резонансных явлений при определенных режимах.
Ну 100 я бы не дал. Один циллиндр впереди другого всетаки…
В этом и заключается реализация динамической СОСТАВЛЯЮЩЕЙ правильной балансировки, учитываются не только моменты масс, но и гироскопические силы и все становится “по местам”.
четырехтактный 2-горшковый оппозит OS и были поражены ПОЛНЫМ отсутствием вибраций!
Четырехтактный двухцилиндровый оппозитник дает очень большую вибрацию на оборотах меньше 1700-1800, вот почему он не особо прижился в большой авиации и при конверсии двигателя БМВ например в авиационный приходиться ставить центробежное сцепление между винтом и двигателем иначе на холостых оборотах может двигатель с крепления сорвать от вибрации.
vlad_den
Владимир в соседней ветке Вы сказали об ограничении хода ретрактов. Подробнее можно? Я себе на Ла-7 так такие же буду ставить.
Да, было.
Пробовал разные способы, убил 2 ретракта - снес концевики, ставя разные ограничители. Надо было ограничить ход уборки. Пришел к такому очень простому способу - на ходовой винт надел колечко, отрезанное от обычной бензотрубки - желтенькой. Толщина колечка примерно 3 мм. На винт нанес силиконовой смазки. Винт таскает колечко за собой вместе с основной гайкой. Концевик срабатывает четко, не доходя до края примерно 5-7 град. 20-30 циклов проверил - работает, как понимаете пока серьезной статистики нет.