Блерио XI. Есть вопросы.
Микширование не получится,т.к. гоширование это управление перекосом крыла,
т.е. поднять обе задние кромки крыла одновременно неполучится,да и незачем.
По поводу размера -загадка.
По поводу размера- машины строились почти штучно- под разные двигатели-разные модификации.Цельнопоротное оперение только на Блериоте 11 с мотором Анзани25.Далее со всеми Гномами нормальный руль высоты ,но размах крыла и др. разные .Гоширование делается даже на двухмоторных бипланиах 4метрового размаха.См ветку с чемпионата мира ,чешский К
что-то комп глючит-сорри-продолжу.КОДРОН G-IV для примера.Летает очень хорошо.У нас был когда то Блерио построенный Кривущевым М.,летал сказочно,но давно это было.
С ув.GALL
Микширование не получится,т.к
я имел ввиду замикшировать две половинки РВ, а крыло не трогать, тк по мне это очень сложно будет сделать - ну нет у меня такого опыта…
Гоширование делается даже на двухмоторных
так я вот и не могу понять, каким образом отгибается задняя кромка, ведь она вся в нервюрах? или она не отгибается, но тогда крыло должно быть не закрепленным? или висеть на каком то поворотном механизме - трубе или растяжках. в общем, пока только вопросы.
посчитал примерное кол-во тросиков в метрах ~25-30м выходит для модели в масштабе 1:5 с размахом в 1.44м. наверное столько в магазине и не будет 😃 наверное массы нагонит не по детски, а ведь это не единственный металл в самолете - еще скобы и гайки.
Порылсяся у себя в архиве,и надыбал:)!Если пригодится,буду рад😁
rcopen.com/files/000000000000000000000000
rcopen.com/files/000000000000000000000000
rcopen.com/files/000000000000000000000000
rcopen.com/files/000000000000000000000000
rcopen.com/files/000000000000000000000000
rcopen.com/files/000000000000000000000000
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Извини,что перевёрнутые,недосмотрел!
Может вместо металлического троса -поставить капроновый,он гораздо легче.☕
На счёт троса.Корда диаметром 0,4мм весят немного,а их 30м.Какой диаметр получается у модели?
Порылсяся у себя в архиве,и надыбал:)!Если пригодится,буду рад
отлично! пока самые качественные чертежи! а главное, сразу на одном листе несколько моделей с описанием! а то я уже начал городить подобное самостоятельно, тк запутался в их модификациях…
а не подскажите, с какого журнала? постараюсь поискать в более высоком разрешении, что бы напечатать…
а про перевернутость - мелочи 😉
Может вместо металлического троса -поставить капроновый,он гораздо легче
а будет ли он так же смотреться?
Капрон тянется,управления не будет,бывает медный тросик 0.5 мм.Надо у стендовиков искать.
По поводу модификаций ,определитесь какой блерио ,их много.В Шатлуорте летает с настоящим анзани,фото оочень много.
Удачи.GALL
что за обозначения размера: 21’-11 1/4". Честно говоря, сталкиваюсь с таким в первые.
Размеры в дюймах . 21" = 535мм
Чертежи взяты из журнала “Моделист-конструктор” за 1979г №7,описание модификаций из книги А.С.Шепс "Самолеты первой мировой войны.Страны антанты.
издательство "Полигон"Санкт-Петербург 2003.
Очень рад что понравились,надеюсь пригодятся!
Успехов в постройке!
Про троса…Есть троса от 0,4 до 1,2 мм в нейлоновой оболочке. Очень лёгкие и очень прочные. Растяжение легко компенсируется пару раз и дажее уже не тянутся. Примерно 1 евро метр, в катушке 10 м.
бывает медный тросик 0.5 мм
сегодня был во Владивостоке, купил тросик 1мм (тоньше не нашел, но они есть) длиной в 1м. завтра взвешу, и буду знать примерный вес моих “км тросов” 😃
Про троса…Есть троса от 0,4 до 1,2 мм в нейлоновой оболочке.
спасибо, но по тросам я уже написал - буду искать по местности. еще раз спасибо.
Чертежи взяты из журнала “Моделист-конструктор” за 1979г №7
спасибо. сейчас полезу искать, да может в библиотеку наведаюсь 😃
Размеры в дюймах . 21" = 535мм
мне не понятна именно вторая часть обозначения:
21’-11 1/4".
-11 1/4" примерно, как "одинадцать дюймов с четвертью, но что это значит совместно с 21’?
один апостроф - футы/минуты, два апострофа - дюймы/секунды. Общепринятые обозначения в длине/геогр. координатах
И еще совет - тросами можно ограничиться лишь в расчалках, а ферму фюзеляжа строить не стягивая тросами, а распирая тонкими угольными прутками. Кроме того скажу - буржуи строя фюзеляжи WW1 масштабом аж 1/3 делают так, Тонкие прутки 1.5мм на просвет обшивки кажутся тросами, а в небе не бросается в глаза совсем. Зато легкая и очень(!) жесткая конструкция и делать также просто как и деревянную ферму.
Настоятельно советую учесть этот момент и так и строить.
один апостроф - футы/минуты, два апострофа - дюймы/секунды. Общепринятые обозначения в длине/геогр. координатах
получается размер в футах/минутах - это размер на настоящем самолете, а дюймы/секунды на модели?
и как это можно прочитать на чертеже? в смысле перевести в привычне измерения минуты и секунды?
Про трубки учту, но если найду тонкий тросик, то предпочтение отдам ему.
Вот всем надоедал с просьбой по чертежам, а у самого оказывается вот, что было (во вложении). Главное, совсем недавно читал статью про Л. Блерио и его полет через Ла-Манш, где и были вложены эти чертежи. Просто читал с телефона, картинки не отображались, а сейчас открыл на компе и выпал в осадок… Если все таки соберусь строить, то буду делать тот, что сверху.
Кстати, в этом журнале приведены немколько иные размеры, чем были у меня до этого. По этому, масштаб будет 1:7, а значит размах будет 1420мм при длине 1090мм. И все это планируется под АСП52FS - можно на него повесить “бижутерию” трехциллиндрового мотора 😃
чертежи из
“Моделист-конструктор” за 1979г №7,
взял тут. Может кому еще понадобится…
В контруировании балки фюзеляжа лучше исходить из удобства конструирования ели это не модель 1/3 где можно и по копийному к делу подойти и делать также как на прототипе.
Фигня в том как этот трос крепить к деревянным лонжеронам, как обеспечивать натяжку каждого тросика. Нужно учитывать что в тросовой ферме каждая секция квадратная расчалена 2 тросами крестнакрест, это не один длинны трос зигзагом по всей балке пропущен. Каждая секция(а на скажем средней части балки таких сейкий будет 4 по поверхности и 1 в середине поперечная как бы образующая шпангоут) фактически должна иметь 10 тросов, 20 крепежей в углах секций и 20 вилок и 10 талпепов для натяжки. Веса будет 3 кило на всю тряхомудию. жуткий геморрой и прочее.
такое допустимо скажем на больших копиях, как например у уважаемого Яблокова на его Сопвиче PUP, но на меньшем масштабе…анмазибле.
Даже я на 1/4 сопвича Кэмела не решился на такое, хотя мой прототип тоже с тросовой фермой. Я тупо сделал скрытые раскосы бальзовыесделав обычную ферму распорочную.
В с лучае с Блерио вместо бальзовых распорок(они же диагональные только, поперечины деревяхи) можно применить тонкие угольные прутки или даже трубочки, диаметром 1-1.5мм - весу копье(только стоимость не очень), но зато сборка сводится к простым операциям отрезания и приклеивания как обычных дров бальзовых/сосновых. Технология простая и надежная в отличие от тросовых ферм.
Что касается перевода масштабов - советую освоить автокад на минимальном уровне и засунуть все чертежи в него в выбранном масштабе модели и ниче переводить не потребуется - инструменты размерностей дадут любую длину уже в нужных мм. Пора уже все эти бумажные технологии в топку выбрасывать, 21 век на улице.
Фигня в том как этот трос крепить к деревянным лонжеронам, как обеспечивать натяжку каждого тросика.
а как на картинке не получится?
можно применить тонкие угольные прутки или даже трубочки, диаметром 1-1.5мм
как то не покопийному 😃 но я этот вариант оставлю про запас, после взвешивания тросов.
Технология простая и надежная в отличие от тросовых ферм.
наверное странно, но мне хочется именно повозиться с тросами 😃 хотя и без них вопросов хватает.
Что касается перевода масштабов - советую освоить автокад на минимальном уровне
к сожалению, CAD мне не поддается. пока. зато Компас не плохо получается использовать.
Вообще то на фюзеляже проволока.смотрите внимательней.если мы говорим о копии.И наберите в GOOGLE картинки BLERIOT XI и вы будете приятно удивлены кол-вом фото.Это поможет определиться.
Посетите в конце концов сайт -www.bleriot.org
Сплошные ссылки.
На сайте www.ctie.monash.edu.au/hargrave/bleriot.html чертежи блерио в GIF весом в 1.4 мгб,это те с которых драли в моделист.
Здесь фото- http://www.wwi-models.org/Photos/Fre/Bleriot/index.html
Это как раз тот прототип, на который информацию можно найти.
с футо-дюймами вроде бы разобрался… на чертеже были приведены реальные размеры в формате 21фут 11 с четвертб дюйма. вот как то так получается.
за ссылки спасибо - с сайта www.bleriot.org начался поиск чертежей 😃.
сейчас сваял рамку с карбоновыми прутками - тоже нормально смотрится…
как на картинке годится для 1/3 и больших масштабов, для меньших - гемор и мертвый вес. после первой секции уже все желание строить дальше пропадет.