Блерио XI. Есть вопросы.
Капрон тянется,управления не будет,бывает медный тросик 0.5 мм.Надо у стендовиков искать.
По поводу модификаций ,определитесь какой блерио ,их много.В Шатлуорте летает с настоящим анзани,фото оочень много.
Удачи.GALL
что за обозначения размера: 21’-11 1/4". Честно говоря, сталкиваюсь с таким в первые.
Размеры в дюймах . 21" = 535мм
Чертежи взяты из журнала “Моделист-конструктор” за 1979г №7,описание модификаций из книги А.С.Шепс "Самолеты первой мировой войны.Страны антанты.
издательство "Полигон"Санкт-Петербург 2003.
Очень рад что понравились,надеюсь пригодятся!
Успехов в постройке!
Про троса…Есть троса от 0,4 до 1,2 мм в нейлоновой оболочке. Очень лёгкие и очень прочные. Растяжение легко компенсируется пару раз и дажее уже не тянутся. Примерно 1 евро метр, в катушке 10 м.
бывает медный тросик 0.5 мм
сегодня был во Владивостоке, купил тросик 1мм (тоньше не нашел, но они есть) длиной в 1м. завтра взвешу, и буду знать примерный вес моих “км тросов” 😃
Про троса…Есть троса от 0,4 до 1,2 мм в нейлоновой оболочке.
спасибо, но по тросам я уже написал - буду искать по местности. еще раз спасибо.
Чертежи взяты из журнала “Моделист-конструктор” за 1979г №7
спасибо. сейчас полезу искать, да может в библиотеку наведаюсь 😃
Размеры в дюймах . 21" = 535мм
мне не понятна именно вторая часть обозначения:
21’-11 1/4".
-11 1/4" примерно, как "одинадцать дюймов с четвертью, но что это значит совместно с 21’?
один апостроф - футы/минуты, два апострофа - дюймы/секунды. Общепринятые обозначения в длине/геогр. координатах
И еще совет - тросами можно ограничиться лишь в расчалках, а ферму фюзеляжа строить не стягивая тросами, а распирая тонкими угольными прутками. Кроме того скажу - буржуи строя фюзеляжи WW1 масштабом аж 1/3 делают так, Тонкие прутки 1.5мм на просвет обшивки кажутся тросами, а в небе не бросается в глаза совсем. Зато легкая и очень(!) жесткая конструкция и делать также просто как и деревянную ферму.
Настоятельно советую учесть этот момент и так и строить.
один апостроф - футы/минуты, два апострофа - дюймы/секунды. Общепринятые обозначения в длине/геогр. координатах
получается размер в футах/минутах - это размер на настоящем самолете, а дюймы/секунды на модели?
и как это можно прочитать на чертеже? в смысле перевести в привычне измерения минуты и секунды?
Про трубки учту, но если найду тонкий тросик, то предпочтение отдам ему.
Вот всем надоедал с просьбой по чертежам, а у самого оказывается вот, что было (во вложении). Главное, совсем недавно читал статью про Л. Блерио и его полет через Ла-Манш, где и были вложены эти чертежи. Просто читал с телефона, картинки не отображались, а сейчас открыл на компе и выпал в осадок… Если все таки соберусь строить, то буду делать тот, что сверху.
Кстати, в этом журнале приведены немколько иные размеры, чем были у меня до этого. По этому, масштаб будет 1:7, а значит размах будет 1420мм при длине 1090мм. И все это планируется под АСП52FS - можно на него повесить “бижутерию” трехциллиндрового мотора 😃
чертежи из
“Моделист-конструктор” за 1979г №7,
взял тут. Может кому еще понадобится…
В контруировании балки фюзеляжа лучше исходить из удобства конструирования ели это не модель 1/3 где можно и по копийному к делу подойти и делать также как на прототипе.
Фигня в том как этот трос крепить к деревянным лонжеронам, как обеспечивать натяжку каждого тросика. Нужно учитывать что в тросовой ферме каждая секция квадратная расчалена 2 тросами крестнакрест, это не один длинны трос зигзагом по всей балке пропущен. Каждая секция(а на скажем средней части балки таких сейкий будет 4 по поверхности и 1 в середине поперечная как бы образующая шпангоут) фактически должна иметь 10 тросов, 20 крепежей в углах секций и 20 вилок и 10 талпепов для натяжки. Веса будет 3 кило на всю тряхомудию. жуткий геморрой и прочее.
такое допустимо скажем на больших копиях, как например у уважаемого Яблокова на его Сопвиче PUP, но на меньшем масштабе…анмазибле.
Даже я на 1/4 сопвича Кэмела не решился на такое, хотя мой прототип тоже с тросовой фермой. Я тупо сделал скрытые раскосы бальзовыесделав обычную ферму распорочную.
В с лучае с Блерио вместо бальзовых распорок(они же диагональные только, поперечины деревяхи) можно применить тонкие угольные прутки или даже трубочки, диаметром 1-1.5мм - весу копье(только стоимость не очень), но зато сборка сводится к простым операциям отрезания и приклеивания как обычных дров бальзовых/сосновых. Технология простая и надежная в отличие от тросовых ферм.
Что касается перевода масштабов - советую освоить автокад на минимальном уровне и засунуть все чертежи в него в выбранном масштабе модели и ниче переводить не потребуется - инструменты размерностей дадут любую длину уже в нужных мм. Пора уже все эти бумажные технологии в топку выбрасывать, 21 век на улице.
Фигня в том как этот трос крепить к деревянным лонжеронам, как обеспечивать натяжку каждого тросика.
а как на картинке не получится?
можно применить тонкие угольные прутки или даже трубочки, диаметром 1-1.5мм
как то не покопийному 😃 но я этот вариант оставлю про запас, после взвешивания тросов.
Технология простая и надежная в отличие от тросовых ферм.
наверное странно, но мне хочется именно повозиться с тросами 😃 хотя и без них вопросов хватает.
Что касается перевода масштабов - советую освоить автокад на минимальном уровне
к сожалению, CAD мне не поддается. пока. зато Компас не плохо получается использовать.
Вообще то на фюзеляже проволока.смотрите внимательней.если мы говорим о копии.И наберите в GOOGLE картинки BLERIOT XI и вы будете приятно удивлены кол-вом фото.Это поможет определиться.
Посетите в конце концов сайт -www.bleriot.org
Сплошные ссылки.
На сайте www.ctie.monash.edu.au/hargrave/bleriot.html чертежи блерио в GIF весом в 1.4 мгб,это те с которых драли в моделист.
Здесь фото- http://www.wwi-models.org/Photos/Fre/Bleriot/index.html
Это как раз тот прототип, на который информацию можно найти.
с футо-дюймами вроде бы разобрался… на чертеже были приведены реальные размеры в формате 21фут 11 с четвертб дюйма. вот как то так получается.
за ссылки спасибо - с сайта www.bleriot.org начался поиск чертежей 😃.
сейчас сваял рамку с карбоновыми прутками - тоже нормально смотрится…
как на картинке годится для 1/3 и больших масштабов, для меньших - гемор и мертвый вес. после первой секции уже все желание строить дальше пропадет.
взвесил тросики. метр 1мм тросика весит 4г. если 30м, то 120г+крепеж. 1.4м тросика толщиной примерно 0.5мм весит 2г. экономия на лицо 😃
оставляю про запас вариант со струной, тк:
Вообще то на фюзеляже проволока
и получается, что тросик вроде как и не уместен?
после первой секции уже все желание строить дальше пропадет.
поживем - увидим. соберу материал, сделаю первую секцию и расскажу, пропало желание или нет. ни как не могу решиться на начало строительства: боюсь, что не хватит терпения и аккуратности. Но пробовать буду однозначно.
взвесил тросики. метр 1мм тросика весит 4г. если 30м, то 120г+крепеж. 1.4м тросика толщиной примерно 0.5мм весит 2г. экономия на лицо 😃
оставляю про запас вариант со струной, тк:
и получается, что тросик вроде как и не уместен?поживем - увидим. соберу материал, сделаю первую секцию и расскажу, пропало желание или нет. ни как не могу решиться на начало строительства: боюсь, что не хватит терпения и аккуратности. Но пробовать буду однозначно.
Здравствуйте. Разрешите, вмешается. Наскока я знаю не где, не ращалки не растяжки из троса не делали, только проволока.
А про управление рулевыми поверхностями я не чего не писал, если не заметили. Что касается рулей, да на них везде троса, и я скажу больше, что на многих самолетах они дублировались, ставили по два.
Привет всем,
Я приложил очень интересное направление, строительство BXi,
www.rcscalebuilder.com/forum/forum_posts.asp?TID=7…
Поздравления
Луис.
Примечание: Вы должны зарегистрироваться для просмотра форума.Регистрация бесплатная
значит от тросов отказываться? что ставить? карбоновые трубочки или струну? если карбон, то не получится сделать, как на настоящем 😦 если струну, то наберу вес… делема…
Здравствуйте. Разрешите, вмешается. Наскока я знаю не где, не ращалки не растяжки из троса не делали, только проволока.
Геннадий,я надеюсь это Ваши слова?На БОЛЬШИНСТВЕ самолетов стояли проволочные расчалки,а на английских профилированные ленты .Внимательно читайте мои посты - про конкретный самолет ,который моделист хочет построить.Это его выбор.
Да будет Вам известно,только в музее ЛЕ БУРЖЕ находиться ТРИ Блерио Х1 абсолютно отличающиеся друг от друга.
И еще,я уже писал,что видел полеты модели в 5 масштабе,с 10 куб мотором,с высокой степенью копийности,проволочными расчалками на фюзеляже,гаечками ,болтиками и пр.
В по поводу тросов- не такая уж большая редкость- Ньюпор28 сдвоенные,Альбатрос В2,С3.Могу фото привести ,их есть у меня.
С ув.GALL
тогда ладно… буду строить из того, что найду 😃
сегодня еще постраюсь взвесить скобу+гайки-шайбы, что стягивают фюзеляж. их по моим подсчетам выходит 64 шт.
А крашеная леска,не выход из положения?Её только нужно оттянуть предварительно в течении нескольких суток .Можно и синтетический шнур попробовать применить…