Блерио XI. Есть вопросы.
В контруировании балки фюзеляжа лучше исходить из удобства конструирования ели это не модель 1/3 где можно и по копийному к делу подойти и делать также как на прототипе.
Фигня в том как этот трос крепить к деревянным лонжеронам, как обеспечивать натяжку каждого тросика. Нужно учитывать что в тросовой ферме каждая секция квадратная расчалена 2 тросами крестнакрест, это не один длинны трос зигзагом по всей балке пропущен. Каждая секция(а на скажем средней части балки таких сейкий будет 4 по поверхности и 1 в середине поперечная как бы образующая шпангоут) фактически должна иметь 10 тросов, 20 крепежей в углах секций и 20 вилок и 10 талпепов для натяжки. Веса будет 3 кило на всю тряхомудию. жуткий геморрой и прочее.
такое допустимо скажем на больших копиях, как например у уважаемого Яблокова на его Сопвиче PUP, но на меньшем масштабе…анмазибле.
Даже я на 1/4 сопвича Кэмела не решился на такое, хотя мой прототип тоже с тросовой фермой. Я тупо сделал скрытые раскосы бальзовыесделав обычную ферму распорочную.
В с лучае с Блерио вместо бальзовых распорок(они же диагональные только, поперечины деревяхи) можно применить тонкие угольные прутки или даже трубочки, диаметром 1-1.5мм - весу копье(только стоимость не очень), но зато сборка сводится к простым операциям отрезания и приклеивания как обычных дров бальзовых/сосновых. Технология простая и надежная в отличие от тросовых ферм.
Что касается перевода масштабов - советую освоить автокад на минимальном уровне и засунуть все чертежи в него в выбранном масштабе модели и ниче переводить не потребуется - инструменты размерностей дадут любую длину уже в нужных мм. Пора уже все эти бумажные технологии в топку выбрасывать, 21 век на улице.
Фигня в том как этот трос крепить к деревянным лонжеронам, как обеспечивать натяжку каждого тросика.
а как на картинке не получится?
можно применить тонкие угольные прутки или даже трубочки, диаметром 1-1.5мм
как то не покопийному 😃 но я этот вариант оставлю про запас, после взвешивания тросов.
Технология простая и надежная в отличие от тросовых ферм.
наверное странно, но мне хочется именно повозиться с тросами 😃 хотя и без них вопросов хватает.
Что касается перевода масштабов - советую освоить автокад на минимальном уровне
к сожалению, CAD мне не поддается. пока. зато Компас не плохо получается использовать.
Вообще то на фюзеляже проволока.смотрите внимательней.если мы говорим о копии.И наберите в GOOGLE картинки BLERIOT XI и вы будете приятно удивлены кол-вом фото.Это поможет определиться.
Посетите в конце концов сайт -www.bleriot.org
Сплошные ссылки.
На сайте www.ctie.monash.edu.au/hargrave/bleriot.html чертежи блерио в GIF весом в 1.4 мгб,это те с которых драли в моделист.
Здесь фото- http://www.wwi-models.org/Photos/Fre/Bleriot/index.html
Это как раз тот прототип, на который информацию можно найти.
с футо-дюймами вроде бы разобрался… на чертеже были приведены реальные размеры в формате 21фут 11 с четвертб дюйма. вот как то так получается.
за ссылки спасибо - с сайта www.bleriot.org начался поиск чертежей 😃.
сейчас сваял рамку с карбоновыми прутками - тоже нормально смотрится…
как на картинке годится для 1/3 и больших масштабов, для меньших - гемор и мертвый вес. после первой секции уже все желание строить дальше пропадет.
взвесил тросики. метр 1мм тросика весит 4г. если 30м, то 120г+крепеж. 1.4м тросика толщиной примерно 0.5мм весит 2г. экономия на лицо 😃
оставляю про запас вариант со струной, тк:
Вообще то на фюзеляже проволока
и получается, что тросик вроде как и не уместен?
после первой секции уже все желание строить дальше пропадет.
поживем - увидим. соберу материал, сделаю первую секцию и расскажу, пропало желание или нет. ни как не могу решиться на начало строительства: боюсь, что не хватит терпения и аккуратности. Но пробовать буду однозначно.
взвесил тросики. метр 1мм тросика весит 4г. если 30м, то 120г+крепеж. 1.4м тросика толщиной примерно 0.5мм весит 2г. экономия на лицо 😃
оставляю про запас вариант со струной, тк:
и получается, что тросик вроде как и не уместен?поживем - увидим. соберу материал, сделаю первую секцию и расскажу, пропало желание или нет. ни как не могу решиться на начало строительства: боюсь, что не хватит терпения и аккуратности. Но пробовать буду однозначно.
Здравствуйте. Разрешите, вмешается. Наскока я знаю не где, не ращалки не растяжки из троса не делали, только проволока.
А про управление рулевыми поверхностями я не чего не писал, если не заметили. Что касается рулей, да на них везде троса, и я скажу больше, что на многих самолетах они дублировались, ставили по два.
Привет всем,
Я приложил очень интересное направление, строительство BXi,
www.rcscalebuilder.com/forum/forum_posts.asp?TID=7…
Поздравления
Луис.
Примечание: Вы должны зарегистрироваться для просмотра форума.Регистрация бесплатная
значит от тросов отказываться? что ставить? карбоновые трубочки или струну? если карбон, то не получится сделать, как на настоящем 😦 если струну, то наберу вес… делема…
Здравствуйте. Разрешите, вмешается. Наскока я знаю не где, не ращалки не растяжки из троса не делали, только проволока.
Геннадий,я надеюсь это Ваши слова?На БОЛЬШИНСТВЕ самолетов стояли проволочные расчалки,а на английских профилированные ленты .Внимательно читайте мои посты - про конкретный самолет ,который моделист хочет построить.Это его выбор.
Да будет Вам известно,только в музее ЛЕ БУРЖЕ находиться ТРИ Блерио Х1 абсолютно отличающиеся друг от друга.
И еще,я уже писал,что видел полеты модели в 5 масштабе,с 10 куб мотором,с высокой степенью копийности,проволочными расчалками на фюзеляже,гаечками ,болтиками и пр.
В по поводу тросов- не такая уж большая редкость- Ньюпор28 сдвоенные,Альбатрос В2,С3.Могу фото привести ,их есть у меня.
С ув.GALL
тогда ладно… буду строить из того, что найду 😃
сегодня еще постраюсь взвесить скобу+гайки-шайбы, что стягивают фюзеляж. их по моим подсчетам выходит 64 шт.
А крашеная леска,не выход из положения?Её только нужно оттянуть предварительно в течении нескольких суток .Можно и синтетический шнур попробовать применить…
А крашеная леска,не выход из положения?Её только нужно оттянуть предварительно в течении нескольких суток .Можно и синтетический шнур попробовать применить…
а будет ли необходимая жесткость? не вытянется ли? я пожалуй попробую с 1мм тросиком. попробую собрать первую секцию и потом скажу, буду строить дальше или нет. правда, я уже столкнулся с проблемой изготовления скоб для крепления - либо увеличивать диаметр проволоки, либо оставаться без резьбы. Ибо в местных магазинах не нашел плашек ниже м3 😦
Не вытянется,если заранее оттянете её грузом,как делают спинингисты.Жесткости будет достаточно при минимальном весе.
хорошо, спасибо за совет, попробую
кстати, в соседней ветке про АНТ-1, Мастер использует корду 0.3мм. Думаю, если поискать, то и у нас можно будет найти подобное…
хорошо, спасибо за совет, попробую
кстати, в соседней ветке про АНТ-1, Мастер использует корду 0.3мм. Думаю, если поискать, то и у нас можно будет найти подобное…
Вот, вот корд, проволока на сборку и рощалки, на рули трос.
кордой обзавелся 😃 метр на весах ничего не показал, завтра постараюсь докупить нехватающие метры и взвесить. так же пообещали инструмент - плашки для нарезки резьбы. в общем, еще немного и будет видно. что ни будь 😃
Интересный самолёт. Поздравляю с началом мучениЙ. шучу! Хотел спросить а как такие колёсики Вы собираетесь изготовить?
Или их где можно прикупить?
пока в мыслях следующее: вырезать внутреннюю часть (обод со спицами) лазером и одеть резину. это если колесо обычное, со спицами в форме многолучевой звезды. ведь на разных чертежах\рисунках разные спицы - на одних те, что описаны выше; на других по типу велосипедных. останавливаюсь пока на первых.