СЛА (прототипы и модели)
О и дня не прошло как темка зажила…
Действительно,Валера,ты был прав , сколько ещё не высказанного есть у коллег, и поделиться пережитым и вспомнить былые времена.Спасибо коллеги за поддержку темы.Надеюсь ,что она будет постоянно пополняться новыми материалами не только о прототипах былых времён,но и новыми. Я давно уже не занимаюсь сверхлёгкой авиацией ,но увидев вновь знакомые очертания и обводы самодельных летающих аппаратов,защимит сердце - и я когда-то прикоснулся к большому небу. Хотелось бы видеть здесь чертежи и фото различных СЛА. Не будем забывать , что по ним можно и нужно строить модели-копии .К этому классу,конечно,некоторые относятся предвзято. Но не уважать его нельзя. Творения самодеятельных конструкторов я ценю намного больше, чем обеспеченными всем необходимым больших КБ. Да , в подвалах и гаражах создавались и создаются часто эти небольшие летающие конструкции способные поднять человека и в большинстве своём людьми без авиационного образования. но твёрдо верящие в свою мечту .Лучшие принимают участие на слётах СЛА.Но сколько ещё существует таких же летающих машин о которых мы ещё не знаем .И о Фламинго тоже ранее никто не знал😒эти фото публикуются впервые.У меня ещё есть их десятка три:) в процессе продолжения темы опубликую
Моё огромное уважение всем строителям СЛА !
О и дня не прошло как темка зажила…
А у нас на аэродроме мужики сами строят Пайперы, говоряд уже очередь желающих приобрести…
Врядли очередь уже стоит! Тот, кто хочет себе купить СЛАшку- может это сделать у фирм, которые этим профессионально занимаются и, или заказать у них модель, которая им нравится. В у “мужиков”, которые сами строят- никто не будет заказывать, стрёмно это. Кто будет нести ответственность?! На каком основании будет страховка, кто её прогарантирует?
А модели СЛА- люди делают,- копиисты. Это очень может быть малюсенький клуб любителей. Но большинство СЛАшных экземпляров- это вещь в себе, упрощённые ЛА под возможности “домостроя”.
Хотя, копий моделей любительских (СЛАшных) планеров строят много.
О! Когда начал писать сообщение- ещё не было верхнего фото с планером.
Вчера в Авиаторах показывали Ваших коллег - самостроецев СЛА! Отважный народ ((
Да,Сергей, я смотрел этот выпуск! Не часто балуют нас такими репортажами:(
Если интересно по планерам,могу еще выложить.
Я в свое время собирался строить такой(всмысле в таком стиле).1:1.
Если интересно по планерам,могу еще выложить.
Да конечно же ! Всё что является сверхлёгкой или самодельной авиацией место в этой теме.Даже больше удовольствие приносит созерцание конструкции без обтяжки:),но и в готовом виде тоже радует глаз .
Желательно указывать название аппарата ,если это возможно.
Народ, порстите, осклерозил!
У Кондратьева в книге есть все примерные чертежи. А по планерам- в сети есть книга, в которой приведены РАБОЧИЕ чертежи. Мы по ней помагали восстанавливать МАК15. У меня это всё есть на другом винте.
Но на Слашных сайтах эти книгиесть, ибо - настольные!
Любители начинали авиацию, вспомните Икара, братьев Райт… Когда у любителей стало получатся права на летание узурпировали государства, но истребить любителей невозможно… Всеравно будут строить и летать!
СЛА есть даже в Монинском музее ВВС:
А наши планера Г-2, Ск-3 покрасивше будут!
В 70-х гг. был класс РУ копий планеров, даже на ЧМ, но потом както сошел на нет…
Насколько мне известно,в Европе очень много любителей гигантских копий планеров,их затягивают копийными буксировщиками или же пуляют со склонов.
Будете смеяться, но в RC я пришёл почти оттуда…
думал строить Питенполь Эиркэмпер… чертежи купил, гараж арендовал…
упс… жена наложила вето… типа семья-дети-а если вдруг чего…?
вот и подался “модельки запускать” 😃
ПыСы… но тема не забыта… тьфу 3 раза… вроде как иду учиться… как раз на СЛА…
У меня аналогичная ситуация.
С крыльями или готовыми пилотами не рождаются, все как то приходят к этому по жизни…
Тут вот в свое время выкладывал много по СЛА, может еще работает…
www.sam-sebe-sla.narod.ru
Вот еще один замечательный форум в эту тему:
www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl
А как быть с вопрос разрешения на полёты? Я так понимаю у нас в стране 2 пути взлететь - или через запрет, или через бюрократию+время.
Допустим появилось у меня время и деньги, проект освоен, крылья готовы нюхнуть воздух - могу ли я в этот момент взлететь?
ответы искать надо на reaa.ru
прежде всего по РЕГИСТРАЦИИ крыльев…
допуска к полётам на них…
ну потом уж остальное…
хотя некоторые пиратят… пока не поймают
на крайнем слёте (сам не был, читал) но стоило начать слетаться - тут-же понаехало
“служб” и представителей… с целью дое…копаться…
А как быть с вопрос разрешения на полёты?
www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=current_air… тут всё объяснят:)
В наше время было немного проще .СЛА проходило своё становление . Нужна была регистрация в ближайшем авиаотряде ВВС ,т.к они одни компетентны за всё ,что происходит в их воздушном пространстве … могут и сбить ненароком. Квадрат для полётов СЛА определялся ими . Радиус от точки взлёта для совершения полётов был определён в 5 км и на высоте не более 300 м. " Фламинго" наш летал без всяких регистраций на свой страх и риск. Но “Стрекозу” облётывали уже на аэродроме ДОСААФ. Как то полёты проходили в воскресный день , и наши пилоты подняли стрекозу на 500 м. Тут же прибежал на поле начальник аэроклуба и таких нам вломил… С ближнего аэропорта засекли полёт, а на этот день заявки на полёты у аэроклуба небыло. Досталось и начальнику и нам от него .Но не запретил всё-же полёты в будние дни , и то хорошо.
Вот несколько фото полётов нашей, уже нашей “Стрекозы”. В таких ложементах мы возили её на полёты аж за 350 км…Для комплексных испытаний.
www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=current_air… тут всё объяснят:)
В наше время было немного проще .СЛА проходило своё становление . Нужна была регистрация в ближайшем авиаотряде ВВС ,т.к они одни компетентны за всё ,что происходит в их воздушном пространстве … могут и сбить ненароком. Квадрат для полётов СЛА определялся ими . Радиус от точки взлёта для совершения полётов был определён в 5 км и на высоте не более 300 м. " Фламинго" наш летал без всяких регистраций на свой страх и риск. Но “Стрекозу” облётывали уже на аэродроме ДОСААФ. Как то полёты проходили в воскресный день , и наши пилоты подняли стрекозу на 500 м. Тут же прибежал на поле начальник аэроклуба и таких нам вломил… С ближнего аэропорта засекли полёт, а на этот день заявки на полёты у аэроклуба небыло. Досталось и начальнику и нам от него .Но не запретил всё-же полёты в будние дни , и то хорошо.
Вот несколько фото полётов нашей, уже нашей “Стрекозы”. В таких ложементах мы возили её на полёты аж за 350 км…Для комплексных испытаний.
Валерий спасибо за эту тему очень интересная и нужная почитав ее любой моделист наконец сам захочет полететь и ощутить полёт не ручками передатчика а в живую всем телом и душой в конечном итоге к этому и надо стремиться 😃
Валерий? А кто лётчиком- испытателем был в Вашем СЛА? Человека специально приглашали из “военных” или это был “свой” Кулибин?
А кто лётчиком- испытателем был в Вашем СЛА?
Сергей ,ты хочешь видеть смельчаков отважившихся летать на наших аппаратах:) Да,смелые люди. Парашютами СЛА не оснащались.Толку от них на 100 метрах мало.
Испытатели наших СЛА пилоты -инструкторы ДОСААФ . Саша (первый) и Витя (третий) слева .
Саша и Виктор в центре.У законцовки левого крыла Сергей… постоянный пилот , мой (наш)учитель по лётной подготовке. Сергей -свой Кулибин. Он строил параллельно с нами самолёт-утку(ультралайт).Её мы оснастили для испытаний нашим РМЗ .
любой моделист наконец сам захочет полететь и ощутить полёт не ручками передатчика а в живую всем телом и душой в конечном итоге к этому и надо стремиться 😃
Может быть и всколыхнёт эта тема авиамоделистов давно подавивших в себе свою давнюю мечту. Любой авиамоделист это потенциальный СЛА-шник. Необходимо только желание …Восточная пословица : - " Человек выражает стремление ,всевышний даёт результат"😋
Из-за этих запретов и бюрократий… имея самую большую страну - имеем самое маленькое число самодельных транспортных средств…
Был в Италии (сицилия) … после 4 часов вечера… над морем летают целые стада мелколетов… люди живут…