И-15 Электро 20% (1:5)
Валер,это очень хороший способ.При особом опыте можно ведь и стабилизатор,киль,и даже элиптическое крыло сформировать таким образом.Скажи,а на клей нервюры ты не сразу сажаешь,получается?
… и чтобы теория не расходилась с практикой.
…для достоверности
по 2.4 кг на консоль.Большей нагрузки для простого пилотажа не потребуется. Заодно и хвостовая часть испытана на прочность… усилие на сжатие нижних лонжеронов фюзеляжа порядка 250 кг[/QUOTE]
Это к вопросу о том, как правильно делать фюз. А то нормальные пацаны нарежут лазером из фанеры, которая потом ломается и разваливается от вибрации, особенно под 45 к слоям. Здесь фюз из, казалось бы, наидохлейших бальзовых щепочек, а держит две гири нормального пацанского веса. У меня почти все самолеты по этой технологии построены, ни один (тьфу 3 раза ) от вибрации или нагрузки не развалился. Об планету бывало, но крепче асфальта сделать еще никому не удавалось!!! И вес с фанерной фермой сомнительного качества не сравним!!!
Валер,это очень хороший способ.При особом опыте можно ведь и стабилизатор,киль,и даже элиптическое крыло сформировать таким образом.Скажи,а на клей нервюры ты не сразу сажаешь,получается?
Костя ,если бы владел таким умением как…rcopen.com/forum/f7/topic158648 таким бы манером и в программах вычерчивал😒 Так уж привык,руками думать. Да и поздно учить старую обезьяну новым фокусам . А если честно ,не хватает времени на освоение современных методов проектирования😍 Жаль конечно, что редко видишь воплощение этих методов в материализованном виде.
А нервюры слегка прихватываю и формирую .
для другой консоли профили уже готовы
копируй с правой и ставь на левую
чем хороши отъёмные консоли , так тем,что можно прикинуть их друг к другу
и точно сравнить на идентичность
верхнее крыло уже 174 гр
ну как же не приставить крыло к центроплану и не посмотреть как это будет.
нормальные пацаны нарежут лазером из фанеры, которая потом ломается и разваливается от вибрации
Лёша, есть у меня один двухметровый ARF, отдали после первого отрыва от земли,элерон на взлёте оторвало. Конечно дровишки достались,но он для меня ценен тем ,что даёт возможность для изучения его конструкции .Вижу много просчётов ,но зато сделано всё просто и без усложнений , чем я иногда грешу…каюсь😌 Не, не выдержит эта Арфа (хотя ,конечно,для этого он и не предназначался) такого полу экстремального полёта ,какой я закладываю в И-15 . Потому и испытываю на прочность все узлы строящейся модели . Подожди ,ещё и крылья испытаю с пристрастием:) . Модели построенные по классической технологии выдерживают любые посадки ,эт ты точно говоришь.Мои (тьфу 3 раза) пока все живы хотя пока и не имеют нормального аэродромного базирования .
А я слегка (еще раз подчеркиваю: слегка!) освоив Кад, уже не понимаю, как ты, Валер, вырисовал такой знатный аппарат на кульмане, хотя раньше то и сам Ил 86-й на диплом вычертил в туши. Ща все хожу вокруг Рины да Константиновых выжимок по ней. Надо выдохнуть, типа “Хаааааа”, и подосвоить 3д
Да, компьютерное проектирование часто сводится к ловле таких блох, которые все равно потеряются при сборке и вышкуривании. А времени оно отнимает столько, что за это время Валерий может построить уже реальную конструкцию.
Надо выдохнуть, типа “Хаааааа”, и подосвоить 3д
Завидую белой завистью! Мозги уже ,как пропитанная водой губка и новые учения в них не лезут😍Хотя ,для всего нужно желание и время .Вот моя молодёжь, с сухими мозгами впитывает все учения на раз .
Да, компьютерное проектирование часто сводится к ловле таких блох, которые все равно потеряются при сборке и вышкуривании. А времени оно отнимает столько, что за это время Валерий может построить уже реальную конструкцию.
Вот здесь я полностью согласен. Даже вычертив полностью чертежи ,в любом случае требуется подгонка …Но считаю, что знание 3D очень сокращает время постройки модели. Как говорится: лучше день потерять,потом за пять минут долететь . У каждого свои методы … а у меня свои😒 И всё-таки , всегда жалею, что не имею инженерного образования…и в постройке мне помогает большой накопленный опыт и интуиция .
Сегодня выставил консоли под нужным углом V и зафиксировал корневые нервюры на клею…
Сегодня выставил консоли под нужным углом V и зафиксировал корневые нервюры на клею…
Т.е. крыло не разборное ? Почему ?
Т.е. крыло не разборное ? Почему ?
Вот именно,что разборное. Корневые нервюры консолей .Нервюры центроплана выставлены при постройке фюзеляжа. Консоли фиксируются на алюминиевых штырях Ф 5.5 мм(передний) и Ф4 мм задний . Ещё раз проанализировал выбранный мной материал для навески консолей и убедился в правильном выборе. Выбору подвергались : углетрубки,стеклостержни Ф5мм, титановые трубки от стрел Ф 6мм , дюралевые трубки , дюралевые стержни ,стеклопластиковые трубки ,ал. проволока различного диаметра.Забегая наперёд … консоли будут стянуты между собой через межцентропланное пространство резиновым жгутом.Как на планерах 80-х годов.
Вот именно,что разборное.
Извиняюсь за назойливость , но нельзя ли на фото позырить узел разьема .
нельзя ли на фото позырить узел разьема .
Для Александра. С навеской верхних консолей пока плотно не занимался , она подобна навеске нижних . На алюминиевых штырях Ф4.5 и 3.5мм.Они будут ещё в два раза короче и легче. Резиновыми “подтяжками” займусь позже.
…Когда покидает писательская муза,значит была не в порядке муза творческая😍
Из анекдота :
-Ты кто?
-Орёль.
-А почему такой маленький?
-Болель.
Болезнь часто отнимает творческое настроение - Болель:(.Небольшая пауза в проекте тоже чуть не увела с пути истинного… Пришёл лёгкий борт и пришлось немного повозиться с ним и с моделями уму подвластными…
полуметровый С-17Е в RC превратил. Лятает😒 полётный - 1 Ньютон.
Сколько бы ни было ещё мелких препятствий, но И-15 постепенно растёт.
Нижние консоли аналогичны верхним ,только ещё легче в изготовлении и в весе.
такие же полки лонжеронов с угольным армированием .Передние полки 5*3 ,задние 4*2.5мм
вес полок 40 гр
готовые угольные лонжероны можно добывать из углепластиковых удочек , если нет желания возиться с самодельными или заказывать в инетмаге.
такие же нервюры .На всё нижнее крыло.
нервюры на обе нижние консоли 25 гр
консоли нижнего крыла
пока 71 гр.
Законцовки крыла аналогины,из 4-х пластин плотной бальзы 2мм.
Вот, пока это удалось сделать.
На сколько я понял, стенки лонжерона делать не будите?
стенки лонжерона делать не будите?
Ну да!? Обязательно всенепременно и бесповоротно будут,… иначе не достичь устойчивости лонжерона на изгиб.Мало того , внутренний каркас консолей для жесткости будет расчален ,как у прототипа.
Консоли крыла имеют пока незаконченный вид.Доводить их начал с консолей нижнего крыла.Так сказать,разминка.Уж очень хочется знать в какой вес можно будет уложить всё крыло.Поэтому правую консоль довёл до готовности к обшивке.
узелок крепления расчалки идущей от центроплана верхнего крыла. Имеет вес 3.3гр и изготовлен из пластин 1.5 мм Д16Т.Крепление его к лонжерону посредством медных заклёпок Ф1.8мм.Достаточно было бы и алюминиевых,да всё делается для надёжности, медь держит усилие в 3 раза больше,чем алюминий.
установлен на место.При полётных эксплуатационных перегрузках будет(должен) держать 51 кг.
грибочкИ.Они служат для крепления резиновых стяжек консолей .Подтяжка будет лишь со стороны заднего лонжерона (из опыта),но на всякий случай поставил грибок для подтяжки со стороны переднего лонжерона.
грибки под резьбу М3
расчалки консоли.Без них конечно можно обойтись…но я не я если их не поставлю там где они должны стоять.Весу они большого не прибавят,но времени забрали уйму:(
62 гр
корень консоли. Расчалки межлонжеронные из толстой капроновой нити , межнервюрные из 2 мм лент прочной плёнки.Полоска начинает вытягиваться под нагрузкой 6 кг.
зашивка лобика лёгкой бальзой тл.2мм. Пластина сначала приклеивается к передней кромке,затем слегка смачивается с внешней стороны и накладывается на нервюры и полку лонжерона промазанные ЦА (медленный)
задняя кромка трёхслойная из 0.4 мм угля и плотной бальзы.
89.9 гр…ещё пару штрихов
…
законченная консоль имеет вес 90 гр. Получилась легче в два раза ,чем предполагал.
законцовка
теперь займёмся левой консолью. Технология изготовления консолей предполагает установку задней кромки в самый последний момент.Поэтому хвостики нервюр для предохранения и удобства работы скреплены скотчем.
Валер,до зашивки лобика,но уже с расчалками ,как изменилась прочность консоли?
Валер,до зашивки лобика,но уже с расчалками ,как изменилась прочность консоли?
На кручение никак,но в радиальном плане не свернуть.Испытал консоль под грузом.Опора на корневой и на 3-й нервюре от законцовки … лонжероны держат 16 кг. А вообще при 7 G на каждый погонный дм будет приходиться нагрузка всего 1 кг ,т.е на консоль всего 6 кг. Нижнее крыло берёт лишь треть нагрузки от всей несущей площади . 2/3 нагрузки на верхнем крыле.
лонжероны держат 16 кг
Солидная цифорка Валера…)))
Закончил заниматься нижним крылом.Левую консоль изготовил за менее короткий срок ,но получилась она на пару грамм тяжелее.Возможно вес добавил местами применяемый более жидкий ЦА глубоко впитывающийся в мягкую бальзу
обе консоли имеют вес 182 гр с общим размахом 1.3м+ центроплан=1.5м. Крыло ещё слегка потяжелеет после установки мест крепления и замков сброса 4-х бомб. Внутренние растяжки крыла натянуты как струны у балалайки и имеют тон одной октавы - при желании крыло превращается в несложный струнный инструмент. Правда,не балалаечник я,но баянист.
Маньяк ты Борисыч! 😃)))))) Вот терь думай как обшивку съемную сделать, чтоб иногда на инструменте играть можна было 😃))
Валера хотел спросить, а что там за крестовины толстенькие такие между лонжеронами? это рейки или шнурок?
Вот терь думай как обшивку съемную сделать, чтоб иногда на инструменте играть можна было 😃))
А зачем,я ж баянист😒За-то буду знать ,что модель с поющими крыльями.
Собрал воедино имеющиеся детали для посмотреть .Почти половина веса планера уже есть.По имеющемуся весу и оцениваю готовность модели. Т.е почти 50% .Ещё 50 самых трудных % и готово😒
а что там за крестовины толстенькие такие между лонжеронами? это рейки или шнурок?
Грант,это ленты из ворсистого лавсана(о нём упоминал в какой-то из тем).У прототипа такие же ленточные растяжки между нервюрами.
Да шедевр!!! Валерий все не дождусь технического решения аэродинамических “прикрывалок” петель хвостового оперения. Не поделитесь соображениями? И еще интересно узнать способ крепления “струн” в Вашем музыкальном инструменте, а за одно и ворсистого ловсана (узнать бы по подробней что это за х…?)
Зарание спасибо.