И-15 Электро 20% (1:5)
Валер,до зашивки лобика,но уже с расчалками ,как изменилась прочность консоли?
На кручение никак,но в радиальном плане не свернуть.Испытал консоль под грузом.Опора на корневой и на 3-й нервюре от законцовки … лонжероны держат 16 кг. А вообще при 7 G на каждый погонный дм будет приходиться нагрузка всего 1 кг ,т.е на консоль всего 6 кг. Нижнее крыло берёт лишь треть нагрузки от всей несущей площади . 2/3 нагрузки на верхнем крыле.
лонжероны держат 16 кг
Солидная цифорка Валера…)))
Закончил заниматься нижним крылом.Левую консоль изготовил за менее короткий срок ,но получилась она на пару грамм тяжелее.Возможно вес добавил местами применяемый более жидкий ЦА глубоко впитывающийся в мягкую бальзу
обе консоли имеют вес 182 гр с общим размахом 1.3м+ центроплан=1.5м. Крыло ещё слегка потяжелеет после установки мест крепления и замков сброса 4-х бомб. Внутренние растяжки крыла натянуты как струны у балалайки и имеют тон одной октавы - при желании крыло превращается в несложный струнный инструмент. Правда,не балалаечник я,но баянист.
Маньяк ты Борисыч! 😃)))))) Вот терь думай как обшивку съемную сделать, чтоб иногда на инструменте играть можна было 😃))
Валера хотел спросить, а что там за крестовины толстенькие такие между лонжеронами? это рейки или шнурок?
Вот терь думай как обшивку съемную сделать, чтоб иногда на инструменте играть можна было 😃))
А зачем,я ж баянист😒За-то буду знать ,что модель с поющими крыльями.
Собрал воедино имеющиеся детали для посмотреть .Почти половина веса планера уже есть.По имеющемуся весу и оцениваю готовность модели. Т.е почти 50% .Ещё 50 самых трудных % и готово😒
а что там за крестовины толстенькие такие между лонжеронами? это рейки или шнурок?
Грант,это ленты из ворсистого лавсана(о нём упоминал в какой-то из тем).У прототипа такие же ленточные растяжки между нервюрами.
Да шедевр!!! Валерий все не дождусь технического решения аэродинамических “прикрывалок” петель хвостового оперения. Не поделитесь соображениями? И еще интересно узнать способ крепления “струн” в Вашем музыкальном инструменте, а за одно и ворсистого ловсана (узнать бы по подробней что это за х…?)
Зарание спасибо.
не дождусь технического решения аэродинамических “прикрывалок” петель хвостового оперения.
Сам не дождусь этого момента😒Но это будет после полной обтяжки перед покраской.Щитки будут крепиться ,как на прототипе, на рояльных петлях, между собой притягиваются резиновым колечком или тонкой пружинкой.
И еще интересно узнать способ крепления “струн” в Вашем музыкальном инструменте.
Я выложил специально это фото ранее , но оно нечёткое получилось.Прокомментирую: в местах прохода растяжек установлены между полками лонжерона стойки из липы 1.5*5 мм*30 мм с обеих сторон нервюры.Растяжка проходит ,опираясь на эти стойки в технологические отверстия от шпилек при изготовлении пакета нервюр . После натяжки растяжек это отверстие с проходящей в ней нитью заполняется бальзовым чопиком и проциакринивается.
а за одно и ворсистого ловсана (узнать бы по подробней что это за х…?)
О, это далеко не х…😒 Его всё-равно никто не использует,потому я на нём не заостряю внимания. Эта плёнка используется в теплоизоляции. Очень прочная ,имеет обоюдное покрытие ворсом ,который невозможно соскрести даже скальпелем после пропитки его ацетоном.Возможно,но с превеликим трудом. Писал уже ,что 2 мм полоска выдерживает 6 кг до начала вытягивания ,но не рвётся пока не приложить двойного усилия . Более широкую не порвать руками,врезается в руку. Изготавливаю из неё различные мелкие детали пропитывая ЦА.
Вести со стапелей…
Даже не предполагал,что изготовление одной верхней консоли займёт так много времени.Но дело потихоньку движется. Первоначальный каркас консоли это только верхушка айсберга . Каркас нижней консоли ,т.е склеенные на стапеле нервюры с полками лонжеронов, имел вес 34 гр.После полной готовности прибавляет в весе в 3 раза. По этому принципу и для верхней консоли предугадывал окончательный примерный вес. Оставил я их каркасы в весе 71 гр. Значит вес их должен получиться грамм 210. Но верхняя консоль имеет ещё ко всему элерон,ложемент серво, пенал для протяжки проводов р/м и БАНО.Ещё один момент : не могу изготавливать сразу и левую и правую консоль крыла ,так же ,как две модели .Это не очень хорошо , потом в идентичный вес труднее будет попасть.Но раз уж так ,то вёл записи каждой установленной детали по весу и применяемой плотности бальзы. Может быть впоследствии оглашу(с собой нет записей),чтобы сравнить с первоначальной развесовкой .
Фотоотчёт разделю на 2 поста ,т.к в один не войдёт😒
кронштейн крепления расчалок .Д16Т 1.5 мм
Резьба нарезается на обоих пластинах. Крепление расчалки на переднем кронштейне на винте М3 ,заднем М2.5 мм. Этого крепления должно быть достаточно. При эксплуатационных перегрузках (7) усилие на оба этих узла будет приходиться 51 кг. На передний 2/3 ,на задний 1/3. Грубо говоря 34 и 17 кг. По книге Гаевского 1мм2 стали для крепёжных деталей держит минимум 55 кг.
ложемент серво .Фанера 2.5 мм
обшивка нижней части консоли и установка межнервюрных растяжек
ложемент р/м
корневая часть консоли
пенал для проводки .бальза 2мм (0.1 гр/дм2)
готовый пенал дл.86см 6 гр.
после установки пенала натянуты межлонжеронные расчалки.
установка серво
ложемент р/м
Нервюры, между которыми ложемент находится - фруктовая фанера, или отечественная?
Нервюры, между которыми ложемент находится - фруктовая фанера, или отечественная?
Фанера фруктовая.Все силовые нервюры из неё.
навесы элерона.Д16Т тл.0.6 мм
корневой
установка 4-х навесов по натянутой нити.
сначала устанавливаются и закрепляются крайние навесы.Затем устанавливаются внутренние. Нить проходит точно по центру отверстий,не касаясь кромок. Резьба М2 нарезается на обоих пластинах навеса.Это не мешает болту попадать точно в резьбу,зато контровка будет двойная с гайкой.
это уже готовая консоль.Вес с бортовым огнём 215 гр.
вид на полукрыло снизу
вид сверху
БАНО. вся связка 16 гр.
установленный навес.
корень консоли. Закрываться будет ещё слоем авиафанеры 0.8 мм. Сейчас видна бальза.И бальзой то не назовёшь.Выбрал самую плотную 0.45 гр/см3 ( по-сути сосна)😒
внутренний мир
общий вид
С элеронами после. Мож до крещенских левую консоль успею сделать…
Валера, склёпываешь половинки навеса на силовых нервюрах или как-то приклеиваешь предварительно склёпанные?
Валера, склёпываешь половинки навеса на силовых нервюрах или как-то приклеиваешь предварительно склёпанные?
Валер,ни одному клею не доверяю полностью ,особенно в силовых нагруженных местах конструкции :(Только корневой навес сначала склеен и уже потом приклёпан к нервюре .Остальные 3 приклёпаны на хвостики нервюр по месту. Конечно пришлось изголяться ,применяя специально изогнутые оправки для клёпки.Навесы стоят насмерть,как пуговицы (Райкин)😒
Поздравляю с Новым Годом!
Спасибо! Всех с Новым 2011 годом!!!
Валера, с наступившим НГ!!! Вопрос к самолету. У тебя крылья держуться за счет растяжек или узлов подвески? Не могу никак разглядеть по фоткам.
С Новым Годом,Лёша! Крепление это опробовано на многих бипланах - Ан-2,Г-25,У-2,Ньюпор-17. По-сути: консоли только фиксируются на центроплане алюминиевыми штырями,вернее насаживаются на них, притягивают их (консоли ) к центроплану перекрещивающиеся расчалки.Для верности консоли верхнего и нижнего крыльев стягиваются через центроплан резиновым жгутом ,крепление для них установлены в корневых нервюрах консолей -это грибки с резьбой М3.
Как будут изготовлены все несущие поверхности займусь их навеской ,там всё станет видно и понятно😒
Короче, как на прототипе, чтоб не махал крыльми привяжем расчалками
чтоб не махал крыльми привяжем расчалками
Ес-ес,ОБХС😒 Вся жизнь биплана держится на расчалках.Они в моих моделях всегда работающие.
pic.wpalette.com///camms/ar/359/pics/1_17.jpg Пока придерживаюсь этого окраса
pic.wpalette.com///camms/ar/359/pics/1_16.jpg из стандартных возможен этот окрас ,как запасной вариант
Пока придерживаюсь этого окраса
из стандартных возможен этот окрас ,как запасной вариант
У меня не открывается:(