И-15 Электро 20% (1:5)
Спасибо! Всех с Новым 2011 годом!!!
Валера, с наступившим НГ!!! Вопрос к самолету. У тебя крылья держуться за счет растяжек или узлов подвески? Не могу никак разглядеть по фоткам.
С Новым Годом,Лёша! Крепление это опробовано на многих бипланах - Ан-2,Г-25,У-2,Ньюпор-17. По-сути: консоли только фиксируются на центроплане алюминиевыми штырями,вернее насаживаются на них, притягивают их (консоли ) к центроплану перекрещивающиеся расчалки.Для верности консоли верхнего и нижнего крыльев стягиваются через центроплан резиновым жгутом ,крепление для них установлены в корневых нервюрах консолей -это грибки с резьбой М3.
Как будут изготовлены все несущие поверхности займусь их навеской ,там всё станет видно и понятно😒
Короче, как на прототипе, чтоб не махал крыльми привяжем расчалками
чтоб не махал крыльми привяжем расчалками
Ес-ес,ОБХС😒 Вся жизнь биплана держится на расчалках.Они в моих моделях всегда работающие.
pic.wpalette.com///camms/ar/359/pics/1_17.jpg Пока придерживаюсь этого окраса
pic.wpalette.com///camms/ar/359/pics/1_16.jpg из стандартных возможен этот окрас ,как запасной вариант
Пока придерживаюсь этого окраса
из стандартных возможен этот окрас ,как запасной вариант
У меня не открывается:(
У меня не открывается:(
Вчера открывалась,сегодня уже нет. Ну тогда прямая ссылка на страницу
wp.scn.ru/ru/ww15/f/359/1/0/17
wp.scn.ru/ru/ww15/f/359/1/0/16
Одолел и левую консоль.Однако,не с руки делать правше левые консоли😒Следуя записям(их решил не выкладывать), левая сторона получилась совершенно одного веса с правой. Далее займусь элеронами.Они имеют приличную площадь (650*75 мм).Постараюсь уложить их в полсотни гр на нос
P.S. Со Старым Новым Годом ! 😒На сим праздники и заканчиваются:(
Элерон,это такое маленькое крылышко у законцовок большого😒
s004.radikal.ru/i208/1101/da/cf7740149298t.jpgнавесы 4.2 гр
s001.radikal.ru/i195/1101/45/1362b86ddab3t.jpgугольная трубка 7*6 9.5 гр
s006.radikal.ru/i215/1101/b5/fe529022a959t.jpg расстановка навесов и дюралевые заготовки кабанчика элеронов
примерка с кабанчиком
трубка с навесами и кабанчиком 15 гр. В местах установки навесов в трубке установлены Ф6*20 мм осиновые пробки .Навесы фиксируются ЦА и двумя ал.заклёпками Ф 1.8 мм
как и на всех уже имеющихся отклоняемых поверхностях принцип сборки тот же - на основной лонжерон-стержень(позвоночник) наращивается “мясо”
…нервюры,раскосы,задняя кромка,обшивка лобика и элерон почти готов
установка на консоль
s005.radikal.ru/i209/1101/a9/e54b1708ddc0t.jpg
39.3 гр
задняя кромка армирована полоской угля…
Прав Fed , писать нужно пока находишься под впечатлением пока мысли не зачерствели ,иначе репортаж получается вялым,не интересным…как этот:(
…Видать подустал я сегодня и мысли в кучку не собираются😍 А хотелось было порасглагольствовать о том о сём. … Мол не часто вижу на форуме красивых навесных щелевых элеронов,закрылков,всё больше упрощённых ,как на АРФ
типа 2-х метрового Пайпера. И элероны у него простые но чижолые хоть и меньше по размерам. И что надо бы пердупердить всех любителей АРФ ( а то они сами не знают:)),что перед полётом нужно тщательно проверять навеску всех рулей иначе после первого взлёта пообрывает их все как на представленном выше экземпляре.т.к был плохо проклеено
а может этот навес совсем не нюхал клея. Вспомнилось:“не простота его сгубила,его простата подвела” … И что потом такой горе АРФ становится достоянием самодельщиков ,типа мол возни с восстановлением много у бывшего его хозяина. И что этот Пайпер мне самому в дровах был не нужен, а теперь,как оказывается стал нужен… для пробы борта перед установкой его на И-15
…Да все мысли сразу и не выскажишь… в нужный момент
Валерий ! А толщина задних кромок какая получается у Вас ?
[QUOTE=Санек301;2338642 толщина задних кромок какая [/QUOTE]
Саша,задняя кромка липовая шириной 5 *3мм+уголь 1*0.5 мм. Нервюры элерона тл 3.5 мм лёгкая бальза,возможно усилю накладками из стекла , запас по весу есть. Каркас элерона по весу меня устраивает, по прочности на крутку тоже. Лонжероном служит угольная трубка не потому что прочная, но потому что идеально ровная ,что очень важно при изготовлении щелевого элерона для полной соосности осей навесов. Для усиления прочности на крутку трубка имеет обмотку капроновой нитью, т.к очень чувствительна к раскалыванию вдоль слоёв.
Что-то фото некоторые на перекосяк становятся ,продублирую:
Намеренно выкладываю изготовление сначала одной стороны , т.к при возможном поступлении вопросов смогу всё подробнее выложить при изготовлении стороны противоположной:)
Очень интересное решение по навеске элеронов. Карбоновая трубка в качестве основного позиционирующего элемента и внутреннего стапеля! Идея великолепна!
Щелевые элероны - это класс! За короткими словами комментариев вижу очень кропотливую работу. Это оно здесь быстро получается (в форуме), а сколько надо подготовительных операций сделать…
Валер, а как делал навесы? По фоткам вроде как точенные. Но в районе самого кронштейна не проточишь. Фрезеровал на станке или вручную? Ну очень здорово выглядят!
Мне тоже скоро элероны на ТБ…😎
Валер, а как делал навесы? По фоткам вроде как точенные. Но в районе самого кронштейна не проточишь. Фрезеровал на станке или вручную? Ну очень здорово выглядят!
Мне тоже скоро элероны на ТБ…😎
Львиную долю времени заняли у меня кронштейны навесов,Андрей. Они состоят из двух тонких Д16Т пластин склёпанных через фанерную прокладку тл 2.5 мм. А сами навесы точёные из дюраля на токарном. Из толстой 6 мм пластины вырезаны. Кабанчик элерона так же сначала на токарном выточен ,затем опилен . Передняя часть элерона с двумя глубокими разрезами под кронштейны навесов ,поэтому цельного замкнутого кессона работающего на крутку не получится.Остаётся единственный вариант,копировать конструктив прототипа у которого несущим силовым элементом является дюралевая труба с приклёпанными нервюрами и обшивкой лобика . Такой элерон лучше собирать уже по месту прямо на крыле с применением несложного стапеля ( на брусках ,видны на фото).
У меня ничего нового😌 Левый элерон ,аналогичен правому,только в зеркальном отображении… следовательно комментарии не нужны.Готовые верхние консоли имеют вес 515 гр. Удалось сделать их меньше запланированного веса (600 гр).Постоянное стремление к идеальному конструктиву ,весовым и прочностным характеристикам крыла, занимает много времени на его постройку. Не считаюсь со временем . … Произвёл окончательную нивелировку модели .Теперь займусь самым наиважнейшим узлом модели - центропланом верхнего крыла .
i002.radikal.ru/1101/e7/c063f2eeec68t.jpg
s47.radikal.ru/i116/1101/3d/9be2a71c031ct.jpg
Приветствую, Валер!
Эх до чего ж приятно на каркас копийный поглядеть!!! Вот она КРАСОТА где! А то потом обошьется … жалко такую красотищу закрывать!
Вот не могу я воспринимать цельноформованные копии… Мертвые они какие-то. Да, может и копийные внешне, заклепочки, раскрой обшивки, может и провисание даже, технологичные, эксплуатационные… НО МЕРТВЫЕ они!!! Нет в них души!
А душа копии - вот она … в деталях, в каркасе копийном, в копийных силовых связях. Ну а внешний экстерьер - это само собой приложится к копийному каркасу…
А пластик - пустой он внутриB-)
Эх до чего ж приятно на каркас копийный поглядеть!!!
Это да-а,Андрей! Обожаю разглядывать доведённую до обтяжки конструкцию ,наборную конструкцию. Тут при изготовлении кайфы многократные . Сначала удовольствие созерцания голого каркаса , потом уже обтянутого,потом покрашенного , а потом и самого полёта . Да , и ещё доставить удовольствие друзьм , показав своё творение …Вечный кайф, как в анекдоте про слона и мышь😒 Жаль не каждый нас может понять😍 У каждого своё понимание моделизма .Он так многолик и многогранен ,что соратника с общими интересами и приверженностями становится найти не так то и легко . А мы с тобой и Костей всегда понимали друг друга:)
Зачитался было темой,находясь в гостях у Fed-а ,что про свой самодел забыл…
На пару с другом мастерим . Только Василич планерок всё свой мотором оснащает.
s58.radikal.ru/i162/1102/94/dcf13ef0729at.jpg друг Александр , военный лётчик ,летал на МиГ-ах. Теперь отставной козы барабанщик,пенсионер ,но связь свою пожизненную с небом не оставляет.
s44.radikal.ru/i105/1102/f3/0e1fe85afb79t.jpg швеллеры для выноса винта (винтов) на пилоне.
i023.radikal.ru/1102/a3/776cfde59e60t.jpg L-23 Бланик строит,но не модель… настоящчий . Бланик то есть,летай-не хочу, да вот мотор ставит… Всё это так ,к слову пришлось,мол не один тут у себя в моделке корплю
Отвлёкся. Теперь по существу. Центроплан.С нижним проблем нет, а вот верхний… он сложной конструкции и чтобы он не стал сложенной конструкцией некоторые расчёты всё-же были проведены. Люблю строить модели со сложными формами ,хотя с Солидами не знаком😍 это мне не мешает,да и не помогает,а как бы пригодилось ,да времени на освоение нет.Наверно скоро позорным станет невладение чертёжными программами… что делать ,отстаю от жизни:(
Ну так вот ,центроплан схемы “чайка” не простая вещь.Перегрузки он испытывает не малые ,поэтому лонжероны нужны прочные.А какие именно? Лишний вес мне тоже не нужен , а при недостаточной прочности эту чайкообразную форму сомнёт или растянет, как два пальца.Это не простой центроплан И-15 бис или иного подобного биплана с прямым ЦП. Там даже о нагрузках на него не задумываешься…На центроплан модели И-15 при её полётном 7 кг действует сила сжатия и растяжения порядка 41 кг при 7 G . А нам надо иметь ещё и коэффициент безопасности 1.5 . Т.е разруха должна наступить лишь при 10 кратной перегрузке - это 60 кг на сжатие. Вот такой крепкий орешек у меня должен получиться. Чтобы была уверенность при экстремальном пилотировании модели испытать эти перегрузки надо ещё на земле и без обшивки (потом поздно будет). Вот ещё что характерно : передний лонжерон-шпангоут “чайки” работает только на сжатие и отвожу я в этом случае на него 60% нагрузки (40% на задний лонж.) , а вот задний работает как на сжатие (40%) ,так и на растяжение (100% нагрузки). Изготовив ,вернее,усилив имевшиеся V-образные лонжероны добавилось 50 гр веса .Не много ли? Хотя в заднем большей частью фруктовая фанера и смотрится он монолитом. Была-ни была .Как испытатель брони уверенный в полной удаче эксперимента становится за выплавленный лист перед наведённой на него пушкой , я всем весом встал на центроплан… мои 80 выдержал без малейшего скрипа. Придётся немного облегчить ,много…много . Облегчил на 10 гр , а уверенности потерял на 50 …%. Своим весом уже не надавишь. Да мне бы 60 кг расчётных всего. ЦП был сначала нагружен 40 кг , держит ., и немного подумав, добавил ещё балласта - 20 кг рельса. 60 нужных кило держит даже без обшивки ,которая будет давать дополнительную устойчивость лонжеронам. Теперь я уверен в прочности своей модели на 100 %.
s40.radikal.ru/i090/1102/45/d7fb74e7ff04t.jpg домино 4/4=дупль . Крепление ленточных расчалок к верхнему центроплану . Д-16 5.6 гр
s42.radikal.ru/i097/1102/23/938c79dcc075t.jpg штыри ( ал. Ф 5.5 и 4.5 мм ) фиксации верхних консолей .вес 11 гр.
s004.radikal.ru/i208/1102/ff/0cda7d3b7c1et.jpg вклёпали
s49.radikal.ru/i123/1102/36/053a57dc8995t.jpg Замуровали
Замуровали,демоны
ЦП прибавил 50 гр
смертельный № … 40 кг
См.№2… 60 кг
… а может так ,снизу,больше впечатлит?
стяжка консолей рез.жгутом
Валера, привет!
А место, где резиновый жгут переламывается так и останется, или что нибудь там будет для того, чтобы резинка не сильно тёрлась? Перетрётся ведь зараза в самый неподходящий момент.
100% гарантии,что Валерий Борисович уже всё придумал давно!
Перетрётся ведь зараза в самый неподходящий момент.
Однажды делал один хирург трепанацию черепа у блондинки .Вскрыл и увидел одну извилину, но она была прямой и натянутой.Перерезал хирург эту извилинку… у блондинки отвалились уши.😦
Нет,Андрей, у И-15 потеря резиновой стяжки не фатальна.Она практически и не нужна ,все консоли притягиваются к фюзеляжу взаимно перекрещивающимися ленточными расчалками. Стяжка стоит лишь для страховки. Конечно место трения будет пролачено и смазано касторовым маслом для протяжки жгута при установке , а во время полёта трения ни какого уже не будет. Можно и пружины применить ,но установка их будет более сложной (центроплан не прямой). Резина со временем высыхает ,но в тёмном пространстве хранится достаточно долго.