И-15 Электро 20% (1:5)
Нервюры, между которыми ложемент находится - фруктовая фанера, или отечественная?
Фанера фруктовая.Все силовые нервюры из неё.
навесы элерона.Д16Т тл.0.6 мм
корневой
установка 4-х навесов по натянутой нити.
сначала устанавливаются и закрепляются крайние навесы.Затем устанавливаются внутренние. Нить проходит точно по центру отверстий,не касаясь кромок. Резьба М2 нарезается на обоих пластинах навеса.Это не мешает болту попадать точно в резьбу,зато контровка будет двойная с гайкой.
это уже готовая консоль.Вес с бортовым огнём 215 гр.
вид на полукрыло снизу
вид сверху
БАНО. вся связка 16 гр.
установленный навес.
корень консоли. Закрываться будет ещё слоем авиафанеры 0.8 мм. Сейчас видна бальза.И бальзой то не назовёшь.Выбрал самую плотную 0.45 гр/см3 ( по-сути сосна)😒
внутренний мир
общий вид
С элеронами после. Мож до крещенских левую консоль успею сделать…
Валера, склёпываешь половинки навеса на силовых нервюрах или как-то приклеиваешь предварительно склёпанные?
Валера, склёпываешь половинки навеса на силовых нервюрах или как-то приклеиваешь предварительно склёпанные?
Валер,ни одному клею не доверяю полностью ,особенно в силовых нагруженных местах конструкции :(Только корневой навес сначала склеен и уже потом приклёпан к нервюре .Остальные 3 приклёпаны на хвостики нервюр по месту. Конечно пришлось изголяться ,применяя специально изогнутые оправки для клёпки.Навесы стоят насмерть,как пуговицы (Райкин)😒
Поздравляю с Новым Годом!
Спасибо! Всех с Новым 2011 годом!!!
Валера, с наступившим НГ!!! Вопрос к самолету. У тебя крылья держуться за счет растяжек или узлов подвески? Не могу никак разглядеть по фоткам.
С Новым Годом,Лёша! Крепление это опробовано на многих бипланах - Ан-2,Г-25,У-2,Ньюпор-17. По-сути: консоли только фиксируются на центроплане алюминиевыми штырями,вернее насаживаются на них, притягивают их (консоли ) к центроплану перекрещивающиеся расчалки.Для верности консоли верхнего и нижнего крыльев стягиваются через центроплан резиновым жгутом ,крепление для них установлены в корневых нервюрах консолей -это грибки с резьбой М3.
Как будут изготовлены все несущие поверхности займусь их навеской ,там всё станет видно и понятно😒
Короче, как на прототипе, чтоб не махал крыльми привяжем расчалками
чтоб не махал крыльми привяжем расчалками
Ес-ес,ОБХС😒 Вся жизнь биплана держится на расчалках.Они в моих моделях всегда работающие.
pic.wpalette.com///camms/ar/359/pics/1_17.jpg Пока придерживаюсь этого окраса
pic.wpalette.com///camms/ar/359/pics/1_16.jpg из стандартных возможен этот окрас ,как запасной вариант
Пока придерживаюсь этого окраса
из стандартных возможен этот окрас ,как запасной вариант
У меня не открывается:(
У меня не открывается:(
Вчера открывалась,сегодня уже нет. Ну тогда прямая ссылка на страницу
wp.scn.ru/ru/ww15/f/359/1/0/17
wp.scn.ru/ru/ww15/f/359/1/0/16
Одолел и левую консоль.Однако,не с руки делать правше левые консоли😒Следуя записям(их решил не выкладывать), левая сторона получилась совершенно одного веса с правой. Далее займусь элеронами.Они имеют приличную площадь (650*75 мм).Постараюсь уложить их в полсотни гр на нос
P.S. Со Старым Новым Годом ! 😒На сим праздники и заканчиваются:(
Элерон,это такое маленькое крылышко у законцовок большого😒
s004.radikal.ru/i208/1101/da/cf7740149298t.jpgнавесы 4.2 гр
s001.radikal.ru/i195/1101/45/1362b86ddab3t.jpgугольная трубка 7*6 9.5 гр
s006.radikal.ru/i215/1101/b5/fe529022a959t.jpg расстановка навесов и дюралевые заготовки кабанчика элеронов
примерка с кабанчиком
трубка с навесами и кабанчиком 15 гр. В местах установки навесов в трубке установлены Ф6*20 мм осиновые пробки .Навесы фиксируются ЦА и двумя ал.заклёпками Ф 1.8 мм
как и на всех уже имеющихся отклоняемых поверхностях принцип сборки тот же - на основной лонжерон-стержень(позвоночник) наращивается “мясо”
…нервюры,раскосы,задняя кромка,обшивка лобика и элерон почти готов
установка на консоль
s005.radikal.ru/i209/1101/a9/e54b1708ddc0t.jpg
39.3 гр
задняя кромка армирована полоской угля…
Прав Fed , писать нужно пока находишься под впечатлением пока мысли не зачерствели ,иначе репортаж получается вялым,не интересным…как этот:(
…Видать подустал я сегодня и мысли в кучку не собираются😍 А хотелось было порасглагольствовать о том о сём. … Мол не часто вижу на форуме красивых навесных щелевых элеронов,закрылков,всё больше упрощённых ,как на АРФ
типа 2-х метрового Пайпера. И элероны у него простые но чижолые хоть и меньше по размерам. И что надо бы пердупердить всех любителей АРФ ( а то они сами не знают:)),что перед полётом нужно тщательно проверять навеску всех рулей иначе после первого взлёта пообрывает их все как на представленном выше экземпляре.т.к был плохо проклеено
а может этот навес совсем не нюхал клея. Вспомнилось:“не простота его сгубила,его простата подвела” … И что потом такой горе АРФ становится достоянием самодельщиков ,типа мол возни с восстановлением много у бывшего его хозяина. И что этот Пайпер мне самому в дровах был не нужен, а теперь,как оказывается стал нужен… для пробы борта перед установкой его на И-15
…Да все мысли сразу и не выскажишь… в нужный момент
Валерий ! А толщина задних кромок какая получается у Вас ?
[QUOTE=Санек301;2338642 толщина задних кромок какая [/QUOTE]
Саша,задняя кромка липовая шириной 5 *3мм+уголь 1*0.5 мм. Нервюры элерона тл 3.5 мм лёгкая бальза,возможно усилю накладками из стекла , запас по весу есть. Каркас элерона по весу меня устраивает, по прочности на крутку тоже. Лонжероном служит угольная трубка не потому что прочная, но потому что идеально ровная ,что очень важно при изготовлении щелевого элерона для полной соосности осей навесов. Для усиления прочности на крутку трубка имеет обмотку капроновой нитью, т.к очень чувствительна к раскалыванию вдоль слоёв.
Что-то фото некоторые на перекосяк становятся ,продублирую:
Намеренно выкладываю изготовление сначала одной стороны , т.к при возможном поступлении вопросов смогу всё подробнее выложить при изготовлении стороны противоположной:)
Очень интересное решение по навеске элеронов. Карбоновая трубка в качестве основного позиционирующего элемента и внутреннего стапеля! Идея великолепна!
Щелевые элероны - это класс! За короткими словами комментариев вижу очень кропотливую работу. Это оно здесь быстро получается (в форуме), а сколько надо подготовительных операций сделать…
Валер, а как делал навесы? По фоткам вроде как точенные. Но в районе самого кронштейна не проточишь. Фрезеровал на станке или вручную? Ну очень здорово выглядят!
Мне тоже скоро элероны на ТБ…😎
Валер, а как делал навесы? По фоткам вроде как точенные. Но в районе самого кронштейна не проточишь. Фрезеровал на станке или вручную? Ну очень здорово выглядят!
Мне тоже скоро элероны на ТБ…😎
Львиную долю времени заняли у меня кронштейны навесов,Андрей. Они состоят из двух тонких Д16Т пластин склёпанных через фанерную прокладку тл 2.5 мм. А сами навесы точёные из дюраля на токарном. Из толстой 6 мм пластины вырезаны. Кабанчик элерона так же сначала на токарном выточен ,затем опилен . Передняя часть элерона с двумя глубокими разрезами под кронштейны навесов ,поэтому цельного замкнутого кессона работающего на крутку не получится.Остаётся единственный вариант,копировать конструктив прототипа у которого несущим силовым элементом является дюралевая труба с приклёпанными нервюрами и обшивкой лобика . Такой элерон лучше собирать уже по месту прямо на крыле с применением несложного стапеля ( на брусках ,видны на фото).
У меня ничего нового😌 Левый элерон ,аналогичен правому,только в зеркальном отображении… следовательно комментарии не нужны.Готовые верхние консоли имеют вес 515 гр. Удалось сделать их меньше запланированного веса (600 гр).Постоянное стремление к идеальному конструктиву ,весовым и прочностным характеристикам крыла, занимает много времени на его постройку. Не считаюсь со временем . … Произвёл окончательную нивелировку модели .Теперь займусь самым наиважнейшим узлом модели - центропланом верхнего крыла .
i002.radikal.ru/1101/e7/c063f2eeec68t.jpg
s47.radikal.ru/i116/1101/3d/9be2a71c031ct.jpg
Приветствую, Валер!
Эх до чего ж приятно на каркас копийный поглядеть!!! Вот она КРАСОТА где! А то потом обошьется … жалко такую красотищу закрывать!
Вот не могу я воспринимать цельноформованные копии… Мертвые они какие-то. Да, может и копийные внешне, заклепочки, раскрой обшивки, может и провисание даже, технологичные, эксплуатационные… НО МЕРТВЫЕ они!!! Нет в них души!
А душа копии - вот она … в деталях, в каркасе копийном, в копийных силовых связях. Ну а внешний экстерьер - это само собой приложится к копийному каркасу…
А пластик - пустой он внутриB-)
Эх до чего ж приятно на каркас копийный поглядеть!!!
Это да-а,Андрей! Обожаю разглядывать доведённую до обтяжки конструкцию ,наборную конструкцию. Тут при изготовлении кайфы многократные . Сначала удовольствие созерцания голого каркаса , потом уже обтянутого,потом покрашенного , а потом и самого полёта . Да , и ещё доставить удовольствие друзьм , показав своё творение …Вечный кайф, как в анекдоте про слона и мышь😒 Жаль не каждый нас может понять😍 У каждого своё понимание моделизма .Он так многолик и многогранен ,что соратника с общими интересами и приверженностями становится найти не так то и легко . А мы с тобой и Костей всегда понимали друг друга:)