И-15 Электро 20% (1:5)
[QUOTE=Санек301;2338642 толщина задних кромок какая [/QUOTE]
Саша,задняя кромка липовая шириной 5 *3мм+уголь 1*0.5 мм. Нервюры элерона тл 3.5 мм лёгкая бальза,возможно усилю накладками из стекла , запас по весу есть. Каркас элерона по весу меня устраивает, по прочности на крутку тоже. Лонжероном служит угольная трубка не потому что прочная, но потому что идеально ровная ,что очень важно при изготовлении щелевого элерона для полной соосности осей навесов. Для усиления прочности на крутку трубка имеет обмотку капроновой нитью, т.к очень чувствительна к раскалыванию вдоль слоёв.
Что-то фото некоторые на перекосяк становятся ,продублирую:
Намеренно выкладываю изготовление сначала одной стороны , т.к при возможном поступлении вопросов смогу всё подробнее выложить при изготовлении стороны противоположной:)
Очень интересное решение по навеске элеронов. Карбоновая трубка в качестве основного позиционирующего элемента и внутреннего стапеля! Идея великолепна!
Щелевые элероны - это класс! За короткими словами комментариев вижу очень кропотливую работу. Это оно здесь быстро получается (в форуме), а сколько надо подготовительных операций сделать…
Валер, а как делал навесы? По фоткам вроде как точенные. Но в районе самого кронштейна не проточишь. Фрезеровал на станке или вручную? Ну очень здорово выглядят!
Мне тоже скоро элероны на ТБ…😎
Валер, а как делал навесы? По фоткам вроде как точенные. Но в районе самого кронштейна не проточишь. Фрезеровал на станке или вручную? Ну очень здорово выглядят!
Мне тоже скоро элероны на ТБ…😎
Львиную долю времени заняли у меня кронштейны навесов,Андрей. Они состоят из двух тонких Д16Т пластин склёпанных через фанерную прокладку тл 2.5 мм. А сами навесы точёные из дюраля на токарном. Из толстой 6 мм пластины вырезаны. Кабанчик элерона так же сначала на токарном выточен ,затем опилен . Передняя часть элерона с двумя глубокими разрезами под кронштейны навесов ,поэтому цельного замкнутого кессона работающего на крутку не получится.Остаётся единственный вариант,копировать конструктив прототипа у которого несущим силовым элементом является дюралевая труба с приклёпанными нервюрами и обшивкой лобика . Такой элерон лучше собирать уже по месту прямо на крыле с применением несложного стапеля ( на брусках ,видны на фото).
У меня ничего нового😌 Левый элерон ,аналогичен правому,только в зеркальном отображении… следовательно комментарии не нужны.Готовые верхние консоли имеют вес 515 гр. Удалось сделать их меньше запланированного веса (600 гр).Постоянное стремление к идеальному конструктиву ,весовым и прочностным характеристикам крыла, занимает много времени на его постройку. Не считаюсь со временем . … Произвёл окончательную нивелировку модели .Теперь займусь самым наиважнейшим узлом модели - центропланом верхнего крыла .
i002.radikal.ru/1101/e7/c063f2eeec68t.jpg
s47.radikal.ru/i116/1101/3d/9be2a71c031ct.jpg
Приветствую, Валер!
Эх до чего ж приятно на каркас копийный поглядеть!!! Вот она КРАСОТА где! А то потом обошьется … жалко такую красотищу закрывать!
Вот не могу я воспринимать цельноформованные копии… Мертвые они какие-то. Да, может и копийные внешне, заклепочки, раскрой обшивки, может и провисание даже, технологичные, эксплуатационные… НО МЕРТВЫЕ они!!! Нет в них души!
А душа копии - вот она … в деталях, в каркасе копийном, в копийных силовых связях. Ну а внешний экстерьер - это само собой приложится к копийному каркасу…
А пластик - пустой он внутриB-)
Эх до чего ж приятно на каркас копийный поглядеть!!!
Это да-а,Андрей! Обожаю разглядывать доведённую до обтяжки конструкцию ,наборную конструкцию. Тут при изготовлении кайфы многократные . Сначала удовольствие созерцания голого каркаса , потом уже обтянутого,потом покрашенного , а потом и самого полёта . Да , и ещё доставить удовольствие друзьм , показав своё творение …Вечный кайф, как в анекдоте про слона и мышь😒 Жаль не каждый нас может понять😍 У каждого своё понимание моделизма .Он так многолик и многогранен ,что соратника с общими интересами и приверженностями становится найти не так то и легко . А мы с тобой и Костей всегда понимали друг друга:)
Зачитался было темой,находясь в гостях у Fed-а ,что про свой самодел забыл…
На пару с другом мастерим . Только Василич планерок всё свой мотором оснащает.
s58.radikal.ru/i162/1102/94/dcf13ef0729at.jpg друг Александр , военный лётчик ,летал на МиГ-ах. Теперь отставной козы барабанщик,пенсионер ,но связь свою пожизненную с небом не оставляет.
s44.radikal.ru/i105/1102/f3/0e1fe85afb79t.jpg швеллеры для выноса винта (винтов) на пилоне.
i023.radikal.ru/1102/a3/776cfde59e60t.jpg L-23 Бланик строит,но не модель… настоящчий . Бланик то есть,летай-не хочу, да вот мотор ставит… Всё это так ,к слову пришлось,мол не один тут у себя в моделке корплю
Отвлёкся. Теперь по существу. Центроплан.С нижним проблем нет, а вот верхний… он сложной конструкции и чтобы он не стал сложенной конструкцией некоторые расчёты всё-же были проведены. Люблю строить модели со сложными формами ,хотя с Солидами не знаком😍 это мне не мешает,да и не помогает,а как бы пригодилось ,да времени на освоение нет.Наверно скоро позорным станет невладение чертёжными программами… что делать ,отстаю от жизни:(
Ну так вот ,центроплан схемы “чайка” не простая вещь.Перегрузки он испытывает не малые ,поэтому лонжероны нужны прочные.А какие именно? Лишний вес мне тоже не нужен , а при недостаточной прочности эту чайкообразную форму сомнёт или растянет, как два пальца.Это не простой центроплан И-15 бис или иного подобного биплана с прямым ЦП. Там даже о нагрузках на него не задумываешься…На центроплан модели И-15 при её полётном 7 кг действует сила сжатия и растяжения порядка 41 кг при 7 G . А нам надо иметь ещё и коэффициент безопасности 1.5 . Т.е разруха должна наступить лишь при 10 кратной перегрузке - это 60 кг на сжатие. Вот такой крепкий орешек у меня должен получиться. Чтобы была уверенность при экстремальном пилотировании модели испытать эти перегрузки надо ещё на земле и без обшивки (потом поздно будет). Вот ещё что характерно : передний лонжерон-шпангоут “чайки” работает только на сжатие и отвожу я в этом случае на него 60% нагрузки (40% на задний лонж.) , а вот задний работает как на сжатие (40%) ,так и на растяжение (100% нагрузки). Изготовив ,вернее,усилив имевшиеся V-образные лонжероны добавилось 50 гр веса .Не много ли? Хотя в заднем большей частью фруктовая фанера и смотрится он монолитом. Была-ни была .Как испытатель брони уверенный в полной удаче эксперимента становится за выплавленный лист перед наведённой на него пушкой , я всем весом встал на центроплан… мои 80 выдержал без малейшего скрипа. Придётся немного облегчить ,много…много . Облегчил на 10 гр , а уверенности потерял на 50 …%. Своим весом уже не надавишь. Да мне бы 60 кг расчётных всего. ЦП был сначала нагружен 40 кг , держит ., и немного подумав, добавил ещё балласта - 20 кг рельса. 60 нужных кило держит даже без обшивки ,которая будет давать дополнительную устойчивость лонжеронам. Теперь я уверен в прочности своей модели на 100 %.
s40.radikal.ru/i090/1102/45/d7fb74e7ff04t.jpg домино 4/4=дупль . Крепление ленточных расчалок к верхнему центроплану . Д-16 5.6 гр
s42.radikal.ru/i097/1102/23/938c79dcc075t.jpg штыри ( ал. Ф 5.5 и 4.5 мм ) фиксации верхних консолей .вес 11 гр.
s004.radikal.ru/i208/1102/ff/0cda7d3b7c1et.jpg вклёпали
s49.radikal.ru/i123/1102/36/053a57dc8995t.jpg Замуровали
Замуровали,демоны
ЦП прибавил 50 гр
смертельный № … 40 кг
См.№2… 60 кг
… а может так ,снизу,больше впечатлит?
стяжка консолей рез.жгутом
Валера, привет!
А место, где резиновый жгут переламывается так и останется, или что нибудь там будет для того, чтобы резинка не сильно тёрлась? Перетрётся ведь зараза в самый неподходящий момент.
100% гарантии,что Валерий Борисович уже всё придумал давно!
Перетрётся ведь зараза в самый неподходящий момент.
Однажды делал один хирург трепанацию черепа у блондинки .Вскрыл и увидел одну извилину, но она была прямой и натянутой.Перерезал хирург эту извилинку… у блондинки отвалились уши.😦
Нет,Андрей, у И-15 потеря резиновой стяжки не фатальна.Она практически и не нужна ,все консоли притягиваются к фюзеляжу взаимно перекрещивающимися ленточными расчалками. Стяжка стоит лишь для страховки. Конечно место трения будет пролачено и смазано касторовым маслом для протяжки жгута при установке , а во время полёта трения ни какого уже не будет. Можно и пружины применить ,но установка их будет более сложной (центроплан не прямой). Резина со временем высыхает ,но в тёмном пространстве хранится достаточно долго.
Может пару витков прозрачного скотча в месте трения. Веса ни какого и скользко. А для пружины трубку люминевую согнутую.
Скотч тоже предполагался, тоже подсохнет и может облезть ,лаковое покрытие надёжнее (эпоксидка). А пружина будет портить корневые нервюры ЦП ,если их не окантовать чем либо.
…Или крючки в центроплан,а резинки в консоли
крючки в центроплан,а резинки в консоли
Хорошая идея,Костя,но уже не стоит переделывать.Для резины в консолях нужен свой пенал и место крепежа.А вот моделистам на будущее и мне тоже хорошая подсказка,применим при случае!
все консоли притягиваются к фюзеляжу взаимно перекрещивающимися ленточными расчалками.
Точно, про это я совсем забыл!!!
У самого на кукурузнике все четыре консоли только за счёт расчалок и держатся!!😍
У самого на кукурузнике все четыре консоли только за счёт расчалок и держатся!!😍
Кто такой,почему не знаю ? Андрей , у тебя Ан-2 есть ?😆показал бы .
…Крепление консолей крыла не ново ,всё уже придумано до нас и за нас
польские друзья давно позаботились об этом.
Занялся крыльевыми стойками ,будут они бальзофанерными
хотелось бы в этом весе их и оставить .
примерно в этом месте будут стоять
Я их всех кукурузниками называю.
А почему на нижней фотке два слоя стоек? Или ещё не обработал?
У меня первогодки тоже все бипланы кукурузниками называют 😒Я уже привык, что у нас всего два кукурузника было в стране: У-2 и Ан-2 😦…
А стойка ещё даже не склеена ,для вида. Вот ведь какая вещь ,нет стойки -один вид ,поставил-совершенно другой,и ходишь кругами вокруг модели и оцениваешь нарождающуюся красоту по капельке появляющуюся на копии и всё больше и больше дающей ей похожести прототипу.Для меня копии не просто летательный снаряд , я оцениваю их ,как произведение искусства .А на форуме таких моделей становится всё больше и больше !!!
Приветствую Валера!
резиночки, резиночки… Великолепный метод фиксации консолей (если не наилучший) Сам много лет его применяю. Нет ничего надежней и безопасней, да и конструкцию можно уберечь при ударе, что не раз потверждено!!!
А вот меня больше всего впечатляют твои статические испытания конструкций. Очень наглядно, и уверенность дают в том, что делаешь. Я и расчетам доверяю, вроде не подводили еще, но вот ТБ-1 тоже решил статиспытаниям крыла подвергнуть, глядя на твои поучительные примеры! Так что скоро… бум крыло грузить … 80 кг по идее должно будет держать не особо напрягаясь. посмотрим, однако…😁
Большой самолет, большая ответственность… Это уже без шуток❗
На нём всё точно так как у тебя на чертеже “C”
Между двумя Андреями …,счастливым буду😒Андрей (Питерский)😒 а не помнишь на память вес этих стоек на твоём Ультике ?
А вот меня больше всего впечатляют твои статические испытания конструкций. Очень наглядно, и уверенность дают в том, что делаешь. Я и расчетам доверяю, вроде не подводили еще, но вот ТБ-1 тоже решил статиспытаниям крыла подвергнуть, глядя на твои поучительные примеры!
Большой самолет, большая ответственность… Это уже без шуток❗
Андрей(Энергодарский)😒 ЦП на И-15 сложно расчитывать ,было вернее практические стат.испытания провести . А у ТБ -1 с высоченными лонжеронами перегрузки можно терпеть гораздо выше эксплуатационных ! Эт точно чем больше модель,тем больше ответственность …, маленькие дети - маленькие проблемы ,большие дети - большие проблемы😒