И-15 Электро 20% (1:5)
Очень интересное решение по навеске элеронов. Карбоновая трубка в качестве основного позиционирующего элемента и внутреннего стапеля! Идея великолепна!
Щелевые элероны - это класс! За короткими словами комментариев вижу очень кропотливую работу. Это оно здесь быстро получается (в форуме), а сколько надо подготовительных операций сделать…
Валер, а как делал навесы? По фоткам вроде как точенные. Но в районе самого кронштейна не проточишь. Фрезеровал на станке или вручную? Ну очень здорово выглядят!
Мне тоже скоро элероны на ТБ…😎
Валер, а как делал навесы? По фоткам вроде как точенные. Но в районе самого кронштейна не проточишь. Фрезеровал на станке или вручную? Ну очень здорово выглядят!
Мне тоже скоро элероны на ТБ…😎
Львиную долю времени заняли у меня кронштейны навесов,Андрей. Они состоят из двух тонких Д16Т пластин склёпанных через фанерную прокладку тл 2.5 мм. А сами навесы точёные из дюраля на токарном. Из толстой 6 мм пластины вырезаны. Кабанчик элерона так же сначала на токарном выточен ,затем опилен . Передняя часть элерона с двумя глубокими разрезами под кронштейны навесов ,поэтому цельного замкнутого кессона работающего на крутку не получится.Остаётся единственный вариант,копировать конструктив прототипа у которого несущим силовым элементом является дюралевая труба с приклёпанными нервюрами и обшивкой лобика . Такой элерон лучше собирать уже по месту прямо на крыле с применением несложного стапеля ( на брусках ,видны на фото).
У меня ничего нового😌 Левый элерон ,аналогичен правому,только в зеркальном отображении… следовательно комментарии не нужны.Готовые верхние консоли имеют вес 515 гр. Удалось сделать их меньше запланированного веса (600 гр).Постоянное стремление к идеальному конструктиву ,весовым и прочностным характеристикам крыла, занимает много времени на его постройку. Не считаюсь со временем . … Произвёл окончательную нивелировку модели .Теперь займусь самым наиважнейшим узлом модели - центропланом верхнего крыла .
i002.radikal.ru/1101/e7/c063f2eeec68t.jpg
s47.radikal.ru/i116/1101/3d/9be2a71c031ct.jpg
Приветствую, Валер!
Эх до чего ж приятно на каркас копийный поглядеть!!! Вот она КРАСОТА где! А то потом обошьется … жалко такую красотищу закрывать!
Вот не могу я воспринимать цельноформованные копии… Мертвые они какие-то. Да, может и копийные внешне, заклепочки, раскрой обшивки, может и провисание даже, технологичные, эксплуатационные… НО МЕРТВЫЕ они!!! Нет в них души!
А душа копии - вот она … в деталях, в каркасе копийном, в копийных силовых связях. Ну а внешний экстерьер - это само собой приложится к копийному каркасу…
А пластик - пустой он внутриB-)
Эх до чего ж приятно на каркас копийный поглядеть!!!
Это да-а,Андрей! Обожаю разглядывать доведённую до обтяжки конструкцию ,наборную конструкцию. Тут при изготовлении кайфы многократные . Сначала удовольствие созерцания голого каркаса , потом уже обтянутого,потом покрашенного , а потом и самого полёта . Да , и ещё доставить удовольствие друзьм , показав своё творение …Вечный кайф, как в анекдоте про слона и мышь😒 Жаль не каждый нас может понять😍 У каждого своё понимание моделизма .Он так многолик и многогранен ,что соратника с общими интересами и приверженностями становится найти не так то и легко . А мы с тобой и Костей всегда понимали друг друга:)
Зачитался было темой,находясь в гостях у Fed-а ,что про свой самодел забыл…
На пару с другом мастерим . Только Василич планерок всё свой мотором оснащает.
s58.radikal.ru/i162/1102/94/dcf13ef0729at.jpg друг Александр , военный лётчик ,летал на МиГ-ах. Теперь отставной козы барабанщик,пенсионер ,но связь свою пожизненную с небом не оставляет.
s44.radikal.ru/i105/1102/f3/0e1fe85afb79t.jpg швеллеры для выноса винта (винтов) на пилоне.
i023.radikal.ru/1102/a3/776cfde59e60t.jpg L-23 Бланик строит,но не модель… настоящчий . Бланик то есть,летай-не хочу, да вот мотор ставит… Всё это так ,к слову пришлось,мол не один тут у себя в моделке корплю
Отвлёкся. Теперь по существу. Центроплан.С нижним проблем нет, а вот верхний… он сложной конструкции и чтобы он не стал сложенной конструкцией некоторые расчёты всё-же были проведены. Люблю строить модели со сложными формами ,хотя с Солидами не знаком😍 это мне не мешает,да и не помогает,а как бы пригодилось ,да времени на освоение нет.Наверно скоро позорным станет невладение чертёжными программами… что делать ,отстаю от жизни:(
Ну так вот ,центроплан схемы “чайка” не простая вещь.Перегрузки он испытывает не малые ,поэтому лонжероны нужны прочные.А какие именно? Лишний вес мне тоже не нужен , а при недостаточной прочности эту чайкообразную форму сомнёт или растянет, как два пальца.Это не простой центроплан И-15 бис или иного подобного биплана с прямым ЦП. Там даже о нагрузках на него не задумываешься…На центроплан модели И-15 при её полётном 7 кг действует сила сжатия и растяжения порядка 41 кг при 7 G . А нам надо иметь ещё и коэффициент безопасности 1.5 . Т.е разруха должна наступить лишь при 10 кратной перегрузке - это 60 кг на сжатие. Вот такой крепкий орешек у меня должен получиться. Чтобы была уверенность при экстремальном пилотировании модели испытать эти перегрузки надо ещё на земле и без обшивки (потом поздно будет). Вот ещё что характерно : передний лонжерон-шпангоут “чайки” работает только на сжатие и отвожу я в этом случае на него 60% нагрузки (40% на задний лонж.) , а вот задний работает как на сжатие (40%) ,так и на растяжение (100% нагрузки). Изготовив ,вернее,усилив имевшиеся V-образные лонжероны добавилось 50 гр веса .Не много ли? Хотя в заднем большей частью фруктовая фанера и смотрится он монолитом. Была-ни была .Как испытатель брони уверенный в полной удаче эксперимента становится за выплавленный лист перед наведённой на него пушкой , я всем весом встал на центроплан… мои 80 выдержал без малейшего скрипа. Придётся немного облегчить ,много…много . Облегчил на 10 гр , а уверенности потерял на 50 …%. Своим весом уже не надавишь. Да мне бы 60 кг расчётных всего. ЦП был сначала нагружен 40 кг , держит ., и немного подумав, добавил ещё балласта - 20 кг рельса. 60 нужных кило держит даже без обшивки ,которая будет давать дополнительную устойчивость лонжеронам. Теперь я уверен в прочности своей модели на 100 %.
s40.radikal.ru/i090/1102/45/d7fb74e7ff04t.jpg домино 4/4=дупль . Крепление ленточных расчалок к верхнему центроплану . Д-16 5.6 гр
s42.radikal.ru/i097/1102/23/938c79dcc075t.jpg штыри ( ал. Ф 5.5 и 4.5 мм ) фиксации верхних консолей .вес 11 гр.
s004.radikal.ru/i208/1102/ff/0cda7d3b7c1et.jpg вклёпали
s49.radikal.ru/i123/1102/36/053a57dc8995t.jpg Замуровали
Замуровали,демоны
ЦП прибавил 50 гр
смертельный № … 40 кг
См.№2… 60 кг
… а может так ,снизу,больше впечатлит?
стяжка консолей рез.жгутом
Валера, привет!
А место, где резиновый жгут переламывается так и останется, или что нибудь там будет для того, чтобы резинка не сильно тёрлась? Перетрётся ведь зараза в самый неподходящий момент.
100% гарантии,что Валерий Борисович уже всё придумал давно!
Перетрётся ведь зараза в самый неподходящий момент.
Однажды делал один хирург трепанацию черепа у блондинки .Вскрыл и увидел одну извилину, но она была прямой и натянутой.Перерезал хирург эту извилинку… у блондинки отвалились уши.😦
Нет,Андрей, у И-15 потеря резиновой стяжки не фатальна.Она практически и не нужна ,все консоли притягиваются к фюзеляжу взаимно перекрещивающимися ленточными расчалками. Стяжка стоит лишь для страховки. Конечно место трения будет пролачено и смазано касторовым маслом для протяжки жгута при установке , а во время полёта трения ни какого уже не будет. Можно и пружины применить ,но установка их будет более сложной (центроплан не прямой). Резина со временем высыхает ,но в тёмном пространстве хранится достаточно долго.
Может пару витков прозрачного скотча в месте трения. Веса ни какого и скользко. А для пружины трубку люминевую согнутую.
Скотч тоже предполагался, тоже подсохнет и может облезть ,лаковое покрытие надёжнее (эпоксидка). А пружина будет портить корневые нервюры ЦП ,если их не окантовать чем либо.
…Или крючки в центроплан,а резинки в консоли
крючки в центроплан,а резинки в консоли
Хорошая идея,Костя,но уже не стоит переделывать.Для резины в консолях нужен свой пенал и место крепежа.А вот моделистам на будущее и мне тоже хорошая подсказка,применим при случае!
все консоли притягиваются к фюзеляжу взаимно перекрещивающимися ленточными расчалками.
Точно, про это я совсем забыл!!!
У самого на кукурузнике все четыре консоли только за счёт расчалок и держатся!!😍
У самого на кукурузнике все четыре консоли только за счёт расчалок и держатся!!😍
Кто такой,почему не знаю ? Андрей , у тебя Ан-2 есть ?😆показал бы .
…Крепление консолей крыла не ново ,всё уже придумано до нас и за нас
польские друзья давно позаботились об этом.
Занялся крыльевыми стойками ,будут они бальзофанерными
хотелось бы в этом весе их и оставить .
примерно в этом месте будут стоять
Я их всех кукурузниками называю.
А почему на нижней фотке два слоя стоек? Или ещё не обработал?
У меня первогодки тоже все бипланы кукурузниками называют 😒Я уже привык, что у нас всего два кукурузника было в стране: У-2 и Ан-2 😦…
А стойка ещё даже не склеена ,для вида. Вот ведь какая вещь ,нет стойки -один вид ,поставил-совершенно другой,и ходишь кругами вокруг модели и оцениваешь нарождающуюся красоту по капельке появляющуюся на копии и всё больше и больше дающей ей похожести прототипу.Для меня копии не просто летательный снаряд , я оцениваю их ,как произведение искусства .А на форуме таких моделей становится всё больше и больше !!!
Приветствую Валера!
резиночки, резиночки… Великолепный метод фиксации консолей (если не наилучший) Сам много лет его применяю. Нет ничего надежней и безопасней, да и конструкцию можно уберечь при ударе, что не раз потверждено!!!
А вот меня больше всего впечатляют твои статические испытания конструкций. Очень наглядно, и уверенность дают в том, что делаешь. Я и расчетам доверяю, вроде не подводили еще, но вот ТБ-1 тоже решил статиспытаниям крыла подвергнуть, глядя на твои поучительные примеры! Так что скоро… бум крыло грузить … 80 кг по идее должно будет держать не особо напрягаясь. посмотрим, однако…😁
Большой самолет, большая ответственность… Это уже без шуток❗
На нём всё точно так как у тебя на чертеже “C”
Между двумя Андреями …,счастливым буду😒Андрей (Питерский)😒 а не помнишь на память вес этих стоек на твоём Ультике ?
А вот меня больше всего впечатляют твои статические испытания конструкций. Очень наглядно, и уверенность дают в том, что делаешь. Я и расчетам доверяю, вроде не подводили еще, но вот ТБ-1 тоже решил статиспытаниям крыла подвергнуть, глядя на твои поучительные примеры!
Большой самолет, большая ответственность… Это уже без шуток❗
Андрей(Энергодарский)😒 ЦП на И-15 сложно расчитывать ,было вернее практические стат.испытания провести . А у ТБ -1 с высоченными лонжеронами перегрузки можно терпеть гораздо выше эксплуатационных ! Эт точно чем больше модель,тем больше ответственность …, маленькие дети - маленькие проблемы ,большие дети - большие проблемы😒
Я смотрю у тебя пока нет внутри облегчения.
Всё уже есть😒 Внутренний скелет фанера 0.8 мм с облегчениями оклеена с обоих сторон лёгкой бальзой(мясо) тл.5 мм и спрофилировано.Склеена ПВА (3гр клея).Будет обтянуто тонкой кожей,фу-ты😒 стеклотканью 0.03мм . Бипланная стойка под обтяжку имеет вес 30 гр. Фото будет ,как будут готовы обе стойки .Спасибо,Андрей,что дал убедиться ,что я на правильном пути.😒