И-15 Электро 20% (1:5)

Orel
Denis_71:

не дождусь технического решения аэродинамических “прикрывалок” петель хвостового оперения.

Сам не дождусь этого момента😒Но это будет после полной обтяжки перед покраской.Щитки будут крепиться ,как на прототипе, на рояльных петлях, между собой притягиваются резиновым колечком или тонкой пружинкой.

Denis_71:

И еще интересно узнать способ крепления “струн” в Вашем музыкальном инструменте.

Я выложил специально это фото ранее , но оно нечёткое получилось.Прокомментирую: в местах прохода растяжек установлены между полками лонжерона стойки из липы 1.5*5 мм*30 мм с обеих сторон нервюры.Растяжка проходит ,опираясь на эти стойки в технологические отверстия от шпилек при изготовлении пакета нервюр . После натяжки растяжек это отверстие с проходящей в ней нитью заполняется бальзовым чопиком и проциакринивается.

Denis_71:

а за одно и ворсистого ловсана (узнать бы по подробней что это за х…?)

О, это далеко не х…😒 Его всё-равно никто не использует,потому я на нём не заостряю внимания. Эта плёнка используется в теплоизоляции. Очень прочная ,имеет обоюдное покрытие ворсом ,который невозможно соскрести даже скальпелем после пропитки его ацетоном.Возможно,но с превеликим трудом. Писал уже ,что 2 мм полоска выдерживает 6 кг до начала вытягивания ,но не рвётся пока не приложить двойного усилия . Более широкую не порвать руками,врезается в руку. Изготавливаю из неё различные мелкие детали пропитывая ЦА.

21 days later
Orel

Вести со стапелей…
Даже не предполагал,что изготовление одной верхней консоли займёт так много времени.Но дело потихоньку движется. Первоначальный каркас консоли это только верхушка айсберга . Каркас нижней консоли ,т.е склеенные на стапеле нервюры с полками лонжеронов, имел вес 34 гр.После полной готовности прибавляет в весе в 3 раза. По этому принципу и для верхней консоли предугадывал окончательный примерный вес. Оставил я их каркасы в весе 71 гр. Значит вес их должен получиться грамм 210. Но верхняя консоль имеет ещё ко всему элерон,ложемент серво, пенал для протяжки проводов р/м и БАНО.Ещё один момент : не могу изготавливать сразу и левую и правую консоль крыла ,так же ,как две модели .Это не очень хорошо , потом в идентичный вес труднее будет попасть.Но раз уж так ,то вёл записи каждой установленной детали по весу и применяемой плотности бальзы. Может быть впоследствии оглашу(с собой нет записей),чтобы сравнить с первоначальной развесовкой .
Фотоотчёт разделю на 2 поста ,т.к в один не войдёт😒

кронштейн крепления расчалок .Д16Т 1.5 мм
Резьба нарезается на обоих пластинах. Крепление расчалки на переднем кронштейне на винте М3 ,заднем М2.5 мм. Этого крепления должно быть достаточно. При эксплуатационных перегрузках (7) усилие на оба этих узла будет приходиться 51 кг. На передний 2/3 ,на задний 1/3. Грубо говоря 34 и 17 кг. По книге Гаевского 1мм2 стали для крепёжных деталей держит минимум 55 кг.
ложемент серво .Фанера 2.5 мм
обшивка нижней части консоли и установка межнервюрных растяжек
ложемент р/м
корневая часть консоли
пенал для проводки .бальза 2мм (0.1 гр/дм2)
готовый пенал дл.86см 6 гр.
после установки пенала натянуты межлонжеронные расчалки.
установка серво

Chinsky
Orel:

ложемент р/м

Нервюры, между которыми ложемент находится - фруктовая фанера, или отечественная?

Orel
Chinsky:

Нервюры, между которыми ложемент находится - фруктовая фанера, или отечественная?

Фанера фруктовая.Все силовые нервюры из неё.

навесы элерона.Д16Т тл.0.6 мм
корневой
установка 4-х навесов по натянутой нити.
сначала устанавливаются и закрепляются крайние навесы.Затем устанавливаются внутренние. Нить проходит точно по центру отверстий,не касаясь кромок. Резьба М2 нарезается на обоих пластинах навеса.Это не мешает болту попадать точно в резьбу,зато контровка будет двойная с гайкой.
это уже готовая консоль.Вес с бортовым огнём 215 гр.
вид на полукрыло снизу
вид сверху
БАНО. вся связка 16 гр.
установленный навес.
корень консоли. Закрываться будет ещё слоем авиафанеры 0.8 мм. Сейчас видна бальза.И бальзой то не назовёшь.Выбрал самую плотную 0.45 гр/см3 ( по-сути сосна)😒
внутренний мир

общий вид

С элеронами после. Мож до крещенских левую консоль успею сделать…

valera_o

Валера, склёпываешь половинки навеса на силовых нервюрах или как-то приклеиваешь предварительно склёпанные?

Orel
valera_o:

Валера, склёпываешь половинки навеса на силовых нервюрах или как-то приклеиваешь предварительно склёпанные?

Валер,ни одному клею не доверяю полностью ,особенно в силовых нагруженных местах конструкции :(Только корневой навес сначала склеен и уже потом приклёпан к нервюре .Остальные 3 приклёпаны на хвостики нервюр по месту. Конечно пришлось изголяться ,применяя специально изогнутые оправки для клёпки.Навесы стоят насмерть,как пуговицы (Райкин)😒

Orel

Спасибо! Всех с Новым 2011 годом!!!

alex144

Валера, с наступившим НГ!!! Вопрос к самолету. У тебя крылья держуться за счет растяжек или узлов подвески? Не могу никак разглядеть по фоткам.

Orel

С Новым Годом,Лёша! Крепление это опробовано на многих бипланах - Ан-2,Г-25,У-2,Ньюпор-17. По-сути: консоли только фиксируются на центроплане алюминиевыми штырями,вернее насаживаются на них, притягивают их (консоли ) к центроплану перекрещивающиеся расчалки.Для верности консоли верхнего и нижнего крыльев стягиваются через центроплан резиновым жгутом ,крепление для них установлены в корневых нервюрах консолей -это грибки с резьбой М3.
Как будут изготовлены все несущие поверхности займусь их навеской ,там всё станет видно и понятно😒

alex144

Короче, как на прототипе, чтоб не махал крыльми привяжем расчалками

Orel
alex144:

чтоб не махал крыльми привяжем расчалками

Ес-ес,ОБХС😒 Вся жизнь биплана держится на расчалках.Они в моих моделях всегда работающие.

pic.wpalette.com///camms/ar/359/pics/1_17.jpg Пока придерживаюсь этого окраса
pic.wpalette.com///camms/ar/359/pics/1_16.jpg из стандартных возможен этот окрас ,как запасной вариант

Chinsky
Orel:

Пока придерживаюсь этого окраса
из стандартных возможен этот окрас ,как запасной вариант

У меня не открывается:(

10 days later
Orel

Одолел и левую консоль.Однако,не с руки делать правше левые консоли😒Следуя записям(их решил не выкладывать), левая сторона получилась совершенно одного веса с правой. Далее займусь элеронами.Они имеют приличную площадь (650*75 мм).Постараюсь уложить их в полсотни гр на нос


P.S. Со Старым Новым Годом ! 😒На сим праздники и заканчиваются:(

9 days later
Orel

Элерон,это такое маленькое крылышко у законцовок большого😒
s004.radikal.ru/i208/1101/da/cf7740149298t.jpgнавесы 4.2 гр
s001.radikal.ru/i195/1101/45/1362b86ddab3t.jpgугольная трубка 7*6 9.5 гр
s006.radikal.ru/i215/1101/b5/fe529022a959t.jpg расстановка навесов и дюралевые заготовки кабанчика элеронов
примерка с кабанчиком

трубка с навесами и кабанчиком 15 гр. В местах установки навесов в трубке установлены Ф6*20 мм осиновые пробки .Навесы фиксируются ЦА и двумя ал.заклёпками Ф 1.8 мм
как и на всех уже имеющихся отклоняемых поверхностях принцип сборки тот же - на основной лонжерон-стержень(позвоночник) наращивается “мясо”
…нервюры,раскосы,задняя кромка,обшивка лобика и элерон почти готов
установка на консоль
s005.radikal.ru/i209/1101/a9/e54b1708ddc0t.jpg



39.3 гр
задняя кромка армирована полоской угля…

Прав Fed , писать нужно пока находишься под впечатлением пока мысли не зачерствели ,иначе репортаж получается вялым,не интересным…как этот:(
…Видать подустал я сегодня и мысли в кучку не собираются😍 А хотелось было порасглагольствовать о том о сём. … Мол не часто вижу на форуме красивых навесных щелевых элеронов,закрылков,всё больше упрощённых ,как на АРФ
типа 2-х метрового Пайпера. И элероны у него простые но чижолые хоть и меньше по размерам. И что надо бы пердупердить всех любителей АРФ ( а то они сами не знают:)),что перед полётом нужно тщательно проверять навеску всех рулей иначе после первого взлёта пообрывает их все как на представленном выше экземпляре.т.к был плохо проклеено
а может этот навес совсем не нюхал клея. Вспомнилось:“не простота его сгубила,его простата подвела” … И что потом такой горе АРФ становится достоянием самодельщиков ,типа мол возни с восстановлением много у бывшего его хозяина. И что этот Пайпер мне самому в дровах был не нужен, а теперь,как оказывается стал нужен… для пробы борта перед установкой его на И-15
…Да все мысли сразу и не выскажишь… в нужный момент

Санек301

Валерий ! А толщина задних кромок какая получается у Вас ?

Orel

[QUOTE=Санек301;2338642 толщина задних кромок какая [/QUOTE]
Саша,задняя кромка липовая шириной 5 *3мм+уголь 1*0.5 мм. Нервюры элерона тл 3.5 мм лёгкая бальза,возможно усилю накладками из стекла , запас по весу есть. Каркас элерона по весу меня устраивает, по прочности на крутку тоже. Лонжероном служит угольная трубка не потому что прочная, но потому что идеально ровная ,что очень важно при изготовлении щелевого элерона для полной соосности осей навесов. Для усиления прочности на крутку трубка имеет обмотку капроновой нитью, т.к очень чувствительна к раскалыванию вдоль слоёв.
Что-то фото некоторые на перекосяк становятся ,продублирую:




Намеренно выкладываю изготовление сначала одной стороны , т.к при возможном поступлении вопросов смогу всё подробнее выложить при изготовлении стороны противоположной:)

fed

Очень интересное решение по навеске элеронов. Карбоновая трубка в качестве основного позиционирующего элемента и внутреннего стапеля! Идея великолепна!
Щелевые элероны - это класс! За короткими словами комментариев вижу очень кропотливую работу. Это оно здесь быстро получается (в форуме), а сколько надо подготовительных операций сделать…
Валер, а как делал навесы? По фоткам вроде как точенные. Но в районе самого кронштейна не проточишь. Фрезеровал на станке или вручную? Ну очень здорово выглядят!

Мне тоже скоро элероны на ТБ…😎