И-15 Электро 20% (1:5)

Orel
Технота:

Я смотрю Вы расчалки делаете из сталистой проволоки, может попробовать авиационную контровку 0,8… При раскатке получатся практически те же параметры по геометрии, а вес более щадящий чем у металла…

На фото как раз показана пока вязальная проволока 0.8 мм. С простой металлической связываться не стану вытягивается при некотором усилии,только ОВС.

alex144:

Валер, так я не понял, ты решил отказаться от лент в пользу ругляка?

Как видишь, в пользу ОВС 0.8мм. Грузил 80 кг ,держит. Профиль сечения расчалки будет формироваться не металлом.

flying_yogurt

Валер,а тот материал (музыкальный),которым ты расчаливал крыло…если его проклеить ЦА в натяге а потом прошкурить?Можно стальную корду пустить в толще для спокойствия…

alex144

Валер, а с калесами что ты думаешь? В шестом масштабе получается 115х25 мм, у тебя еще больше. В принципе я нашел где продают листы пористой резины толщиной 30 мм. Вот думаю.
Сообщение от Grebe_P
как я понимаю своим слабым умом
Товарищу Гребе_Пе просьба не напрягаться слабым умом и не склонять тему в анально-фекальную сторону. Сообщение ни в коей мере не касается торговли.

diatcenkoVP

Я бы достроил Су-2 . Столько труда вложено! И почти все есть! А растяжки можно нарезать из полотна ленточной пилы или рулетки старой , можно просто из листовой стали , прекрасно режется отрезным диском вставленном в Умелые руки или циркулярку. Это ж все таки модель , а не самолет, ну какие там нагрузки, скорее вырвет узел . Законцовки лент можно припаять на твердый припой.

Артур66

В свое время делал ленточные растяжки из старой рулетки-просто и дешево,плюс к тому же-небольшой вес

Student93

Снова я в непонятках: как так получилось, что узел крепления несущей расчалки

не привязан к заднему лонжерону:)? Или в этом заложен глубокий копийный смысл?

Orel
flying_yogurt:

Валер,а тот материал (музыкальный),которым ты расчаливал крыло…если его проклеить ЦА в натяге а потом прошкурить?Можно стальную корду пустить в толще для спокойствия…

Костя,ты все карты раскрыл😒 именно им и будет формироваться лента на проволочной расчалке . И корды для усиления не надо будет. Для каждой проволочной расчалочки(их 3 несущих) достаточно выдержать по 27 кг. А 0.8мм ОВС 80 кг и более одна держит😆 а весу в ней … потом покажу😒

alex144:

Валер, а с калесами что ты думаешь? В шестом масштабе получается 115х25 мм, у тебя еще больше. В принципе я нашел где продают листы пористой резины толщиной 30 мм. Вот думаю.

Ох,Лёша,больной вопрос 😦.Уже готовы резиновые заготовки для шин от знакомого сапожника,но вес бешеный получится. Не подворачиваются пока подходящие колёса от детских колясок нужного диаметра. У меня колёса 140*20 мм. Китайских тапок для такого размера не найти. Короче,вопрос повис.

Так, братья по разуму, просьба без оскорблений в моей теме.И лишний флуд я тоже не люблю . А Grebe тоже радеет за эту тему, в чём ему большое спасибо… Денису Питерскому испортили тему, в чём себя карю безбожно. Пойду к нему извинюсь, хотя Прощённое Воскресенье неделю ,как прошло (но лучше поздно…)

Student93:

Снова я в непонятках: как так получилось, что узел крепления несущей расчалки
не привязан к заднему лонжерону:)? Или в этом заложен глубокий копийный смысл?

Павел ,вы скоро всё поймёте .А на приложенном фото узел крепления вспомогательной несущей расчалки…

кронштейн крепления стойки шасси и по-совокупности несущих расчалок крыла
со вставленным корпусом амортизатора
на своём месте
кронштейн с бугелем крепления расчалок
винты крепления бугеля к кронштейну Ф2.5 мм.

alex144
Orel:

У меня колёса 140*20 мм.

А почему ? Колесо 700х150 в пятом масштабе получится 140х30. Лист пористой резины 690х690х30 я нашел за 1200 руб. Можем скоопрерироваться, если срастется.

Orel
alex144:

А почему ? Колесо 700х150 в пятом масштабе получится 140х30. Лист пористой резины 690х690х30 я нашел за 1200 руб. Можем скоопрерироваться, если срастется.

Фу-ты, напужал 😒 Колеса стандартные, 700x100 мм, прикрыты каплевидными обтекателями из дюраля. В верхней части обтекателя приклепана рифленая площадка для вставания ногами. В эксплуатации обтекатели вызвали разочарование - забивались травой и грязью - поэтому от них пришлось отказаться.
www.airwar.ru/enc/fww2/i15.html

Скооперируюсь с удовольствием , в личку пиши !

alex144

По колесам. Специально просмотрел только что описание для тех по И-153 и И-15бис. Везде колеса 7000х150. По кооперации заказ принял, скинь почтовый адрес. Думаю, решим.

Orel
alex144:

По колесам. Специально просмотрел только что описание для тех по И-153 и И-15бис. Везде колеса 7000х150.

Шасси И-153 убираемое, с поворотом назад, ниши колес, называемые куполами, имеют внутренний диаметр 730 мм. Колеса 700x150 мм, стандартные, с дисковыми тормозами, снабжены обтекателями-крышками убранного положения. Стойки шасси крепятся в нижней части фюзеляжа при помощи карданного узла, разворачивающего стойку во время уборки-выпуска шасси.

Виш какие разные самолёты ,даже колёса разные… у моего И-15 Уже в полтора раза .Как я его на песок садить буду , у меня все модели по песку капотируют. Других взлёток нет ,асфальта тоже 😍 ,хотя короткий пятачок имеется ,но только взлететь, сесть уже не получится .Один выход ,надежда на лыжи.

alex144
Orel:

Вес расчалок из металла будет большим. 100 гр я считаю много. Именно столько будут весить расчалки сечение 3*1

Взвесил 10 лент от дворников 3х1, по длине с большим запасом. 85 грамм. Считаю, вполне приемлимо. Сегодня отправил , Валер, тебе резину, она халявная, подогнали по случаю, но толщ 20 мм. Надеюсь, пройдет на колеса. Купить толщ 30 мм пока не получается.

нева

Метод вулканизация. С уважением АлексейB-).Размер 110.

Orel
нева:

Метод вулканизация.

Знакомо…
В далёкие 80-е вытачивал формы для вулканизации этих шин для модели Г-22. Но на сегодняшний день времени не хватает на всё… Старый стал,ленивый стал😒 Всё чаще ищем лёгких путей . Да и такого размера болванка для оправки в мой ТН-1 не войдёт, а на стороне точить… шины золотыми будут😍

Orel
alex144:

Взвесил 10 лент от дворников 3х1, по длине с большим запасом. 85 грамм. Считаю, вполне приемлимо. Сегодня отправил , Валер, тебе резину, она халявная, подогнали по случаю, но толщ 20 мм. Надеюсь, пройдет на колеса. Купить толщ 30 мм пока не получается.

Лёша,спасибо за микропорку , а то ведь заготовки из обувной резины неподъёмные для шин будут …

А ленты от дворников всё-же тяжеловастеньки будут …,но ещё приемлемы😒
ещё заготовки крепления расчалок
s013.radikal.ru/i324/1103/7f/81d699d3096f.jpgстальные двойные расчалки из провода 0.8мм с креплениями 4.5 гр. Удельный вес такого провода 3.3 гр/м…
одна держит 85 кг и врезается в сосновую рейку вот-таким образом.(двойная будет держать в два раза больше). До разрыва не доводил пока.
крепление расчалки на левой нижней консоли
крепление нижнеего ЦП слева.
левая сторона верхнего ЦП
левый задний узел крепления расчалки верхней консоли… млин, в расчалках запутаешься😒
. Ну,ладно,на сегодня хватит… не знаю как радикал проглотит эту то фотосессию … или половину выплюнет😍
P/S. задолбался переделывать сессию

Student93

Красиво- не то слово, особенно общий вид! Наконец стали ясны крепления- в первый раз я не разглядел лонжерон 😊, спасибо за крупные планы.

Orel

s55.radikal.ru/i148/1103/67/18490512d4bc.jpg крепление основных несущих расчалок на кронштейне
i044.radikal.ru/1103/64/7316cea0df1b.jpg передний узел навески двойных расчалок верхней правой консоли
правая сторона бипланной коробки
крепление с левой стороны
левая сторона бипланной коробки
центроплан
повидимому с каркасом дело закончено
…Один мой знакомый , вылысыпыдыст,готовясь к гонкам на шоссе, замерял шарики в каретках на задней оси микрометром , и что б каждый шарик был одинаков.Нужна ли такая скрупулёзность ,думал я тогда? Если тяму нет,то меряй не меряй ,победы не видать.Но возможно я жестоко ошибаюсь ,сам не понимая в велосипедном спорте ровно ничего. Но в авиамоделизме я немного разбираюсь.И вот чё я скажу:- можете замерять перемерять нензомерами натяжение всех расчалок,может и будет от этого какой эффект, но я натягиваю свои чисто интуитивно ,на звук . Оттарировать натяжение всех расчалок одинаково невозможно в моей схеме с центропланами не находящимися в одной вертикальной плоскости. Хорошей натяжке сначала подвергаются перекрещивающиеся расчалки. А основные двойные несущие необходимо тянуть по своему усмотрению ,глядя на изменяющйюся крутку верхних консолей… нет там противодействующей перекрещенной расчалки:(. Я конечно немного опасался,что после натяжки консоли будут иметь стремление отходить от корневых нервюр центроплана и для страховки поставил крепления для резиновых стяжек. Их можно совершенно не применять,не нужны. Жёсткость бипланной коробки поразительная.Никаким усилием невозможно сдвинуть консоли с места - расчалки работают на 5+ . И мои алюминиевые штыри навески консолей тоже оправдали себя 😃 .Но не буду говорить “гоп” пока не произведу на модели полных полётных перегрузок в статике.
Да, вот ещё что,- одинарную несущую расчалку всё же заменю на Ф 1 мм для нормального противодействия двойной перекрещивающейся расчалке.

KUZ=

Валер, смотрится просто здорово - слов нет… Спасибо за доставленное удовольствие и очень полезный урок.
Отдельное спасибо за детальное описание конструктива расчалок. Когда доберусь по своему “творческому плану” до АИР-7
будет громадное подспорье. Он хоть и моноплан но расчалок там не менее чем у тебя.

alex144
Orel:

центроплан

Валер, а на центроплане ты используеш в качестве силовой обычную или фруктовую фанеру? Уж больно толстый задний узел у тебя!