И-15 Электро 20% (1:5)

alex144

Валер, а с калесами что ты думаешь? В шестом масштабе получается 115х25 мм, у тебя еще больше. В принципе я нашел где продают листы пористой резины толщиной 30 мм. Вот думаю.
Сообщение от Grebe_P
как я понимаю своим слабым умом
Товарищу Гребе_Пе просьба не напрягаться слабым умом и не склонять тему в анально-фекальную сторону. Сообщение ни в коей мере не касается торговли.

diatcenkoVP

Я бы достроил Су-2 . Столько труда вложено! И почти все есть! А растяжки можно нарезать из полотна ленточной пилы или рулетки старой , можно просто из листовой стали , прекрасно режется отрезным диском вставленном в Умелые руки или циркулярку. Это ж все таки модель , а не самолет, ну какие там нагрузки, скорее вырвет узел . Законцовки лент можно припаять на твердый припой.

Артур66

В свое время делал ленточные растяжки из старой рулетки-просто и дешево,плюс к тому же-небольшой вес

Student93

Снова я в непонятках: как так получилось, что узел крепления несущей расчалки

не привязан к заднему лонжерону:)? Или в этом заложен глубокий копийный смысл?

Orel
flying_yogurt:

Валер,а тот материал (музыкальный),которым ты расчаливал крыло…если его проклеить ЦА в натяге а потом прошкурить?Можно стальную корду пустить в толще для спокойствия…

Костя,ты все карты раскрыл😒 именно им и будет формироваться лента на проволочной расчалке . И корды для усиления не надо будет. Для каждой проволочной расчалочки(их 3 несущих) достаточно выдержать по 27 кг. А 0.8мм ОВС 80 кг и более одна держит😆 а весу в ней … потом покажу😒

alex144:

Валер, а с калесами что ты думаешь? В шестом масштабе получается 115х25 мм, у тебя еще больше. В принципе я нашел где продают листы пористой резины толщиной 30 мм. Вот думаю.

Ох,Лёша,больной вопрос 😦.Уже готовы резиновые заготовки для шин от знакомого сапожника,но вес бешеный получится. Не подворачиваются пока подходящие колёса от детских колясок нужного диаметра. У меня колёса 140*20 мм. Китайских тапок для такого размера не найти. Короче,вопрос повис.

Так, братья по разуму, просьба без оскорблений в моей теме.И лишний флуд я тоже не люблю . А Grebe тоже радеет за эту тему, в чём ему большое спасибо… Денису Питерскому испортили тему, в чём себя карю безбожно. Пойду к нему извинюсь, хотя Прощённое Воскресенье неделю ,как прошло (но лучше поздно…)

Student93:

Снова я в непонятках: как так получилось, что узел крепления несущей расчалки
не привязан к заднему лонжерону:)? Или в этом заложен глубокий копийный смысл?

Павел ,вы скоро всё поймёте .А на приложенном фото узел крепления вспомогательной несущей расчалки…

кронштейн крепления стойки шасси и по-совокупности несущих расчалок крыла
со вставленным корпусом амортизатора
на своём месте
кронштейн с бугелем крепления расчалок
винты крепления бугеля к кронштейну Ф2.5 мм.

alex144
Orel:

У меня колёса 140*20 мм.

А почему ? Колесо 700х150 в пятом масштабе получится 140х30. Лист пористой резины 690х690х30 я нашел за 1200 руб. Можем скоопрерироваться, если срастется.

Orel
alex144:

А почему ? Колесо 700х150 в пятом масштабе получится 140х30. Лист пористой резины 690х690х30 я нашел за 1200 руб. Можем скоопрерироваться, если срастется.

Фу-ты, напужал 😒 Колеса стандартные, 700x100 мм, прикрыты каплевидными обтекателями из дюраля. В верхней части обтекателя приклепана рифленая площадка для вставания ногами. В эксплуатации обтекатели вызвали разочарование - забивались травой и грязью - поэтому от них пришлось отказаться.
www.airwar.ru/enc/fww2/i15.html

Скооперируюсь с удовольствием , в личку пиши !

alex144

По колесам. Специально просмотрел только что описание для тех по И-153 и И-15бис. Везде колеса 7000х150. По кооперации заказ принял, скинь почтовый адрес. Думаю, решим.

Orel
alex144:

По колесам. Специально просмотрел только что описание для тех по И-153 и И-15бис. Везде колеса 7000х150.

Шасси И-153 убираемое, с поворотом назад, ниши колес, называемые куполами, имеют внутренний диаметр 730 мм. Колеса 700x150 мм, стандартные, с дисковыми тормозами, снабжены обтекателями-крышками убранного положения. Стойки шасси крепятся в нижней части фюзеляжа при помощи карданного узла, разворачивающего стойку во время уборки-выпуска шасси.

Виш какие разные самолёты ,даже колёса разные… у моего И-15 Уже в полтора раза .Как я его на песок садить буду , у меня все модели по песку капотируют. Других взлёток нет ,асфальта тоже 😍 ,хотя короткий пятачок имеется ,но только взлететь, сесть уже не получится .Один выход ,надежда на лыжи.

alex144
Orel:

Вес расчалок из металла будет большим. 100 гр я считаю много. Именно столько будут весить расчалки сечение 3*1

Взвесил 10 лент от дворников 3х1, по длине с большим запасом. 85 грамм. Считаю, вполне приемлимо. Сегодня отправил , Валер, тебе резину, она халявная, подогнали по случаю, но толщ 20 мм. Надеюсь, пройдет на колеса. Купить толщ 30 мм пока не получается.

нева

Метод вулканизация. С уважением АлексейB-).Размер 110.

Orel
нева:

Метод вулканизация.

Знакомо…
В далёкие 80-е вытачивал формы для вулканизации этих шин для модели Г-22. Но на сегодняшний день времени не хватает на всё… Старый стал,ленивый стал😒 Всё чаще ищем лёгких путей . Да и такого размера болванка для оправки в мой ТН-1 не войдёт, а на стороне точить… шины золотыми будут😍

Orel
alex144:

Взвесил 10 лент от дворников 3х1, по длине с большим запасом. 85 грамм. Считаю, вполне приемлимо. Сегодня отправил , Валер, тебе резину, она халявная, подогнали по случаю, но толщ 20 мм. Надеюсь, пройдет на колеса. Купить толщ 30 мм пока не получается.

Лёша,спасибо за микропорку , а то ведь заготовки из обувной резины неподъёмные для шин будут …

А ленты от дворников всё-же тяжеловастеньки будут …,но ещё приемлемы😒
ещё заготовки крепления расчалок
s013.radikal.ru/i324/1103/7f/81d699d3096f.jpgстальные двойные расчалки из провода 0.8мм с креплениями 4.5 гр. Удельный вес такого провода 3.3 гр/м…
одна держит 85 кг и врезается в сосновую рейку вот-таким образом.(двойная будет держать в два раза больше). До разрыва не доводил пока.
крепление расчалки на левой нижней консоли
крепление нижнеего ЦП слева.
левая сторона верхнего ЦП
левый задний узел крепления расчалки верхней консоли… млин, в расчалках запутаешься😒
. Ну,ладно,на сегодня хватит… не знаю как радикал проглотит эту то фотосессию … или половину выплюнет😍
P/S. задолбался переделывать сессию

Student93

Красиво- не то слово, особенно общий вид! Наконец стали ясны крепления- в первый раз я не разглядел лонжерон 😊, спасибо за крупные планы.

Orel

s55.radikal.ru/i148/1103/67/18490512d4bc.jpg крепление основных несущих расчалок на кронштейне
i044.radikal.ru/1103/64/7316cea0df1b.jpg передний узел навески двойных расчалок верхней правой консоли
правая сторона бипланной коробки
крепление с левой стороны
левая сторона бипланной коробки
центроплан
повидимому с каркасом дело закончено
…Один мой знакомый , вылысыпыдыст,готовясь к гонкам на шоссе, замерял шарики в каретках на задней оси микрометром , и что б каждый шарик был одинаков.Нужна ли такая скрупулёзность ,думал я тогда? Если тяму нет,то меряй не меряй ,победы не видать.Но возможно я жестоко ошибаюсь ,сам не понимая в велосипедном спорте ровно ничего. Но в авиамоделизме я немного разбираюсь.И вот чё я скажу:- можете замерять перемерять нензомерами натяжение всех расчалок,может и будет от этого какой эффект, но я натягиваю свои чисто интуитивно ,на звук . Оттарировать натяжение всех расчалок одинаково невозможно в моей схеме с центропланами не находящимися в одной вертикальной плоскости. Хорошей натяжке сначала подвергаются перекрещивающиеся расчалки. А основные двойные несущие необходимо тянуть по своему усмотрению ,глядя на изменяющйюся крутку верхних консолей… нет там противодействующей перекрещенной расчалки:(. Я конечно немного опасался,что после натяжки консоли будут иметь стремление отходить от корневых нервюр центроплана и для страховки поставил крепления для резиновых стяжек. Их можно совершенно не применять,не нужны. Жёсткость бипланной коробки поразительная.Никаким усилием невозможно сдвинуть консоли с места - расчалки работают на 5+ . И мои алюминиевые штыри навески консолей тоже оправдали себя 😃 .Но не буду говорить “гоп” пока не произведу на модели полных полётных перегрузок в статике.
Да, вот ещё что,- одинарную несущую расчалку всё же заменю на Ф 1 мм для нормального противодействия двойной перекрещивающейся расчалке.

KUZ=

Валер, смотрится просто здорово - слов нет… Спасибо за доставленное удовольствие и очень полезный урок.
Отдельное спасибо за детальное описание конструктива расчалок. Когда доберусь по своему “творческому плану” до АИР-7
будет громадное подспорье. Он хоть и моноплан но расчалок там не менее чем у тебя.

alex144
Orel:

центроплан

Валер, а на центроплане ты используеш в качестве силовой обычную или фруктовую фанеру? Уж больно толстый задний узел у тебя!

Orel
alex144:

на центроплане ты используеш в качестве силовой обычную или фруктовую фанеру? Уж больно толстый задний узел у тебя!

Будем так сказать,- полуфруктовая конструкция заднего лонжерона верхнего центроплана😒 К шпангоуту из тополевой фанеры приращёно дополнение из фруктовой фанеры для фиксации резьбовых узлов крепления обратных расчалок.Фруктовая фанера ,это типа ( у меня ассоциация такая) полубальза. Этот двойной гусак несёт на разрыв все перегрузки от обратных перегрузок.Конечно если не крутить обратных петель, тогда чего ж, не без того ж … прочность на нём нужна лишь для поддержания штанов,пардон,удержания веса консолей при посадках, что есть мизир по сравнению с пилотажными обратными перегрузками. Потому прочность описываемого лонжерона ЦП должна быть сравнима с прочностью фюзеляжной заделки основных несущих двойных расчалок. Обрати внимание на конструктив своей будущей “чайки” И-153, там Н.Н. предусмотрительно перенёс крепление обратных расчалок на ферму фюзеляжа ,чем и разгрузил нагруженный узел верхнего ЦП. А вот реальный самолёт обратных петель не крутил😆 Пилот не выдержит более - 2G , и самолёту тоже не приходится излишне напрягаться на эти перегрузки. А я ведь не примену ,хотя и не сразу броситься в обратную петлю , но из перевёрнутого полёта выход обратной полупетлёй в горизонтальный полёт… тут то мне этот больно толстый задний узелок и пригодится… рвать его будут расчалки на две части , как два пальца😒😢

Orel

Дело дошло до частичной обтяжки модели. Не важно,что ещё не всё внутреннее оборудование установлено и подогнано.Важно ничего не забыть вовремя вставить до этой ответственной операции.Обтяжке будут подвергнуты оперение ,крылья и хвостовая часть фюзеляжа (возможно).Жесткую обшивку фюзеляжа я оставлю на закуску. Обшитая модель резко продвинет ощущение близости проекта к завершающему этапу… и будет виден свет в конце тоннеля .
Материалом для мягкой обшивки послужат : шифон,капрон и органза. (Плёнки в копиях не применяю …ткани смотрятся естественней… Она нас колдовством,а мы её естеством 😒

Шелковый шифон -это очень легкая, летящия, воздушная, нежная , прозрачная ткань, которую можно найти в любом цвете.
Шифон используется для пошива одежды, аксессуаров, а так же штор.
Он никогда не выходит из моды -это подтверждают звездные наряды на разных церемониях и красных дорожках.
Шелковый шифон излюбленная ткань эпохи Ар Нуво.
Одежда из шифона это один из самых комфортных вариантов для жаркого лето.
Шифон часто используется для создание вечерних или свадебных платьев.
Легкие платочки
…Вот несколько полезных практических советов по раскрою этой сложной ткани.
Прежде чем кроить натуральный шелковый шифон, намочите и высушите его. Эта ткань в зависимости от состава волокон может давать самую разную усадку и теоретически вычислить ее невозможно. После этого прогладьте шифон слабо нагретым утюгом без пара.
Теперь как можно чаще сколите булавками верх отреза и кромку, разложив ткань на нескользящей подстилке. Угол между уточной и долевой нитью должен быть строго в 90°. Сгиб ткани тоже лучше зафиксировать булавками.
Теперь, не торопясь, соблюдая направление долевой нити, раскладывайте и накалывайте бумажные выкройки. Почаще контролируйте то, что угол по-прежнему составляет 90°, удобнее всего это делать с помощью угольника.
Разрезать ткань лучше специальными острыми ножницами (например Prym) для скользящих и шелковых тканей или дисковым ножом на коврике-подложке.
У некоторых видов натурального шифона кромка бывает стянута или растянута за счет того, что в нее заработаны другие волокна. Поэтому перед раскроем растянутую кромку желательно срезать, а на стянутой сделать надсечки через каждые 5 см.
Срезать кромку лучше так: по всей ширине куска ткани с одной стороны вытянуть уточную нить и срезать лишнее так, чтобы срез был идеально ровным.
Совет: если срезы сильно осыпаются, их можно обработать разведенным в воде крахмалом или спреем для подкрахмаливания воротничков.
ru.wikipedia.org/wiki/Капрон
…Свойства и применение

Капрон или капроновое волокно – бело-прозрачное, очень прочное. Эластичность капрона намного выше шелка. Прочность капрона зависит от технологии и тщательности производства. Капроновая нить диаметром 0,1 миллиметра выдерживает 0,55 килограммов.

За рубежом синтетическое волокно типа капрон именуется перлон и нейлон. Капрон вырабатывается нескольких сортов; хрустально-прозрачный капрон более прочен, чем непрозрачный с мутно-желтоватым или молочным оттенком.

Наряду с высокой прочностью капроновые волокна характеризуются устойчивостью к истиранию, действию многократной деформации (изгибов).

Капроновые волокна не впитывают влагу, поэтому не теряют прочности во влажном состоянии. Но у капронового волокна есть и недостатки. Оно малоустойчиво к действию кислот – макромолекулы капрона подвергаются гидролизу по месту амидных связей. Сравнительно невелика и теплостойкость капрона. при нагревании его прочность снижается, при 215°С происходит плавление.

Из капрона изготовляют канаты, рыболовные сети и др., а также штапельные ткани, чулки и другие бытовые товары. Изделия из капрона, и в сочетании с капроном, стали уже обычными в нашем быту. Из капроновых нитей шьют одежду, которая стоит намного дешевле, чем одежда из натуральных природных материалов. Из капрона делают рыболовные сети, леску, фильтровальные материалы, кордную ткань. Из кордной ткани делают каркасы авто- и авиапокрышек.

ru.wikipedia.org/wiki/Органза
Органза́ — тонкая жёсткая прозрачная ткань, сделанная из шёлка, полиэстера или вискозы путем скручивания двух волокон.

Органза подразделяется на блестящую и матовую. Рисунок на органзе может вырабатываться различными способами: вышивкой, травлением, печатью. Интересные эффекты дают лазерная прорезка и перфорирование. Органзу используют в костюмах для восточного танца.

Шифон,капрон,органза.