И-15 Электро 20% (1:5)
А окантовки - сам точил? На славном школьном ТВ-4 из запасов дюральки -еще тех времен…?
Борисыч, давай указатель скольжения переделаем 😦 колбочка не натурально смотрится 😦
Борисыч, давай указатель скольжения переделаем 😦 колбочка не натурально смотрится 😦
Подожди,сначала каждому прибору корпуса надо доделать,потом будем корректировать .
А пока обложился литературой по приборорасположению на досках у советских самолётов,поскольку точного щитка по И-15 у меня нет (только не очень внятная схема на чертеже)
изучаем матчасть…
приборка И-15 бис не отвечает моим требованиям😵
А окантовки - сам точил? На славном школьном ТВ-4 из запасов дюральки -еще тех времен…?
Сергей,да какой там,…- на славном токарно-напольно-настольном ТН-1😒:
Великолепно Валерий!
Всех с Рождеством!
Ребята с рождеством.Хочу немного вас развлечь,первым взлетом И-15 с бензинычем.Видео не ахти,но что есть, то есть. С уважением ЛЕТНАБ.
На виражах килем помогаете?
Валера чуть не забыл,фотки салона И-152 ,могут тебе пригодиться.По моему они те же, что и на И-15.ЛЕТНАБ…radikal.ru/i507/1201/c8/d42567d82e55t.jpg[/IMG][/URL]
Валера чуть не забыл,фотки салона И-152 ,могут тебе пригодиться.По моему они те же, что и на И-15.ЛЕТНАБ…radikal.ru/i507/1201/c8/d42567d82e55t.jpg[/IMG][/URL]
Сережа, килем работаю по ситуации.В небе ап-рат, как гвоздем вбитый.Центровка передняя.ЛЕТНАБ.
Сережа, килем работаю по ситуации.В небе ап-рат, как гвоздем вбитый.Центровка передняя.ЛЕТНАБ.
Несколько раньше я рассказывал о нашем И-15. Вопросы по его управляемости за прошедший сезон до конца так и не решили. Без помощи килем развернуть апп-т сложно. Меняли центровку, расходы рулей - немного улучшили ситуацию, но не полностью. Грешили на большой капот с кольцом и цилиндрами. Для эксперимента сделали маленький обтекаемый капот - не помогло. Тогда стали винить малые размеры апп-та (размах 1м). Посмотрев Ваше видео большой модели показалось, что она то же не очень хочет делать резвые виражи. Может это особенность полуторапланов?
Впредверии величайшего события ( 100-летия Русской авиации) просто не прилично сидеть в подпольи и ждать от других чего-то новенького. Тем более что на форуме его не так уж и много.😦 Оно и понятно - летний сезон : полёты.полёты и ещё раз полёты.Тут уж не до постройки новых моделей …, полетать бы на старых да успеть с ремонтами к очередным (полётам то есть).Так что полёты,полёты и ещё раз полёты.
на этом ,эл.планера .переведеных из планеров в электро…
гонки, пилотажки …
на них родимых… прикупил штук 5 приёмников 3.5 граммовых 2.4 Ггц Передатчик спектрум 5е . Теперь только успеваю биндить. По этим полукопиям вообще хотел тему открыть " Эскадрилья 0.750 “… не в том смысле ,не в декалитрах 😒,но в размахе …да как то не сложилось , во-время не начал, а потом и настроение отпало. Ну дело-то ещё перед отпуском было. Ими значит немного успел позаниматься.
недорогая аппаратурка … и ну, давай по двору(над двором) носиться на бипланчиках😒
на этом … ой,нет.😒 пусть остаётся в качестве “завещания старого мастера”… внучке. Привёз из отпуска для Ли-2 3-лопастных винтов разного вращения 8*4 и 9*6 . акки парные пришли посылкой. Так ,об этом не в этой теме 😌
… Собственно зачем я тему-то из пыльного чуланчика достал… вот склероз,.А !!! Обкатал новый Акк 3700 мач 4S1P на Пайпере (он есть обкаточный станок для испытания борта для копии И-15) .Поставил не большой 125 гр регулятор на 200 А с ХК . Теперь Пайпер имеет почти вертикальный взлёт…слукавил…😉😉 градусов под 60 , хотя и прибавил в весе грамм на 200 ( 4 кг полётного). Винт берёзовый 20"10”. питание приёмника и всех серв от отдельного ВЕС на 15 А от ак 0.850 мач 7.4 в . За 7 минут полёта успевает откушать всего около 40 мач (заряжаю после 5-6 полётов).
Этот уже сможет потихоньку тягать и И-15 . Про литий-полимерки будет разговор особый ,но после…
Валера, рад тебе… давно не видел и не слышал… прорывает? … небось, в отпуске был?..ой… извини… наверное , не в тему… жду продолжения!
Да, уж … Впечатляет.
прорывает? … небось, в отпуске был?..ой.
…длинный он у нас… А по древней северной традиции все его проводят в южных территориях. Вещь хорошая,но от хобби отрывает…за-то даёт собрать все мысли в кучку ☕
Всякий раз не могу понять откуда приходит вдохновение и куда потом исчезает. И в том и в другом случае происходит это неожиданно. У моделиста не стеснённого никакими графиками (соревнованиями , фестивалями,выставками,показательными и т.д) фантазии не ограничены. Особенно после окончания какого-либо проекта. Хочешь пироженного ,хочешь мороженного . Копии не единственная моя страсть …
планера тоже люблю:)
хотелось бы довести до лётного состояния и этого 4х-метрового длинномера … да что-то меня останавливает. А ведь он несколько дней лежал на “операционном столе” … и всё-же не посмел я приступить к хирургическому вмешательству по переводу его в электро…
видимо виной всему начавшийся грибной сезон .
Вот так ,бродя по тайге мысли снова привели меня к отложенному проекту И-15. Но не просто ,как к копии . Возникла нужда в большеразмерной модели для полётов кило на 6-8.
P.S. … вот оказывается что движет вдохновением - нужда . Действительно , и пословица о том же говорит : художник должен быть голодным…
Буду доводить до лётного состояния И-15 . Не доводя его до полного стенда , а лишь для полётов. Иначе ,судьба ему на гвоздике висеть:)
Успехов тебе Валера! и С Днём Авиации!😃
Буду доводить до лётного состояния И-15
С праздником, Валерий! Считаю, что правильное решение: самолет строится для полета!
Приветствую, Валера!
С великим праздником - Столетия Нашей Авиации!!!
Рад, что ты вернулся к рассказам о своих проектах!
Я вот тоже давненько не писал здесь…
Болел сильно… почти год, сложный диагноз - 3d-aerobatic болезнь, отягащенная манией музыкального сопровождения, говорят неизлечимо…😇,
вот одна из метастаз…
а это другая зараза…
… но щас вроде чуть полегчало, начал бомбера невидимого делать…
Копии не единственная моя страсть …
видимо виной всему начавшийся грибной сезон .
Вот так ,бродя по тайге мысли снова привели меня к отложенному проекту И-15. Но не просто ,как к копии . Возникла нужда в большеразмерной модели для полётов кило на 6-8.
Интригуешь сильно!
Так, мысли про себя :
Грибы что ли возить? На самолете с камуфляжем … Биплан - значит, чтобы маневренно между соснами летать и незаметно, ага затем и камуфляж нужен…
И электро, чтобы безшумно…
А в начале, значит, планер 4-х метровый хотел к этому делу приспособить… Ну это понятно - большие дальности нужны перевозки грибов… Но много туда не засунешь - не то брюхо… Значит все таки курносого надо приспособить …
:rolleyes:
Приветствую, Валера!
С великим праздником - Столетия Нашей Авиации!!!
Рад, что ты вернулся к рассказам о своих проектах!
Я вот тоже давненько не писал здесь…
:
Рад тебя видеть Андрей! С Праздником !!!..
Да, заждались мы тебя😢 и продолжения твоих тем о бомберах .Вот ведь ,не знаешь с какой стороны торкнет. Наконец-то захотелось полетать на большой модели … а такая уже и есть в зачатии (я о И-15 говорю). Так что надо непременно доделывать. Сначала для полётов , а там , как карта ляжет , может пробъёт и до полного стенда😒… А вообще ,чем полнее стенд,тем меньше хочется лишний раз долбать модель , даже для своего удовольствия. Пайпер АРФ-ный пользую без всякого опасения .Посадки на пересечённую местность (млин, совершенно нет ни одной хорошей маломальски подходящей посадочной полосы в ближайшем обозрении от города для больших моделей) часто приводят к капотам .Приходится на бетонку узкую сажать.Там другая засада : нет-нет да чиркну винтом . Короче,как-то выкручиваюсь.
О планёрах заговорил, - им не нужны хорошие ровные полосы для посадок , а взлёт только с руки …Короче, план такой: довожу до лётного состояния И-15 даже без окраски и летаю ,летаю пока не надоест😒 а потом мне нужна модель взлётным весом поболее ,кило на 12 , …этот 2.5 квт эл.двиг по тяге позволяет с 8-ми баночным акком. Вот такие мои откровения на сегодняшний день😒 Ну,это пока на сегодняшний … а там дальше и предположить не могу куда может кривая вывести неуёмные желания мои😇
…Для продолжения проекта нужно вникнуть в него снова ,чем и занят .Остановился я на изготовлении приборной доски.Работа с мелочовочкой изматывает .Не каждый способен долго с ней работать. Кабину пилота оборудую позже , займусь проводкой управления хвостовым оперением.
приборная пока в таком состоянии
бальзовые ,оклееные микалентой декоративные видимые трубы каркаса в кабине пилота
весу в них немного … 9 гр.
Валерий сколько ваш Спектрум 5. кушает,пользуете ли вы липо? или пальчиковые Акку.
Я на "Спектруме-4"три Акку отлётываю и последняя зелёная лампочка горит-пару раз из за потери сигнала мэссеров заваливал .правда бэз летального исхода.
одно понял 2.4 герц более прожёрливо.
ВЕЛИКИЕ, С ПРАЗДНИКОМ 100 ВВС,ЗДОРОВЬЯ ВАМ И СИЛ НА ВАШИ ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ДЕЛА,сегодня хоть отдохните. С уважением.
Валерий сколько ваш Спектрум 5. кушает,пользуете ли вы липо? или пальчиковые Акку.
.
Ханс, пользую штатные батареи пальчиковые пока . Сейчас на 1.5 м пилотаге летаю . Опасался что 3.5 гр приёмник не будет брать на расстоянии. Загоняю на высоту предела видимости (метров 500) , всё в норме. Кстати , пальчиковые батарейки я подзаряжаю от ночника для штатной зарядки аппаратуры Хитек вставленные в 4-х местный бокс и хватает для нескольких полётов .
сегодня хоть отдохните. С уважением.
Фёдор,спасибо! Чесслово,сегодня весь день смотрю трансляцию праздника и показательных полётов из Жуковского. Наслаждаюсь вместе со всеми великлепными полётами ретро и современной авиации . Мастера пилотажа творят чудеса. СЛАВА РУССКОЙ АВИАЦИИ !!!😃
Дело потихоньку сдвинулось с места.Может и не стоит показывать эти мелочи ,может быть они и не важны для кого-то, но по большому счёту ,вся модель состоит из тысячи мелочей… И самая главная " мелочь" - управление .
тандеры РН
из всего обилия наконечников и заделок тяг и тросов на кабанчик РН всё-равно нужен свой . Изготовлен он из медно-латунного сплава , бронзы значит. Показалось мне,что стенки с внутренней резьбой М2.5 мм у тандера получились тонковаты. Пришлось прибегнуть к испытанию на разрыв . Выдержал 90 кг . 😆 Усилия то будет на этом плече (25мм) всего 4 кг. … 22-х кратный предел прочности . Можно было б из дюраля изготовить. Перестраховался , но весу то немного ,пусть живёт
обилие не пригодилось:( , не для копии.
а это изготовление и заделка троса управления РН
изготавливается простым способом. В латунную трубку вставляется подходящего диаметра ал. проволока , изгибается петля и трубка по оси стачивается надфилем . Оставшаяся проволока вынимается а на её место укладывается тросик с заранее изогнутой петлёй . Можно вместо контровки обжать трубкой ,но я уж по старинке , т.е по Яковлевски . А подробного фото этого узла у меня нет и в ни в одном чертеже о истребителях Поликарпова тоже не понятно : обжат был трос или была на нём проволочная обмотка.
тандеры по Яковлевски.
на качалках серво обычные стандартные вилки . Плечи качалки серво руля направления равны плечам кабанчика РН .Тогда всё будет без проблем работать… известно и котам😒
Боудены РВ так же установлены на свои места…
чтобы не маяться с реверсом одной из серво РВ будет применён этот девайс. Можно конечно и настройками аппы это попробовать сделать,либо перепайкой провода на самой серво,как это сделано у меня на серво привода шасси Ли-2.