И-15 Электро 20% (1:5)
Прежде чем выставить двигатель,выставил капот ,чтобы выход вала винта был точно по его оси. Для установки под нужными углами оси мотора ось его(сзади) по моторному шпангоуту смещена вверх 4 мм,вправо 3 мм . 700 граммовый мотор только одна крестовина не удержит,по-этому производитель укомплектовал его ещё и передним опорным подшипником для которого нужно мостить дополнительное крепление ,т.е ещё одну мотораму. В моём случае этой моторамой является сам пластиковый капот двигателя имеющий достаточную прочность для этого.
передний опорный подшипник двигателя
капот имеет вес 90 гр
Возвращение к постройке после долгого перерыва всегда очень мучительный ,но в то же время и радостный процесс . Наконец-то я могу вновь окунуться и уйти с головой в своё творчество… Да вот лётный сезон пока не позволяет сделать этого в должной мере. Так и идёт строительство в свободное время от полётов , в основном в нелётную погоду .
Продолжил с крепления к фюзеляжу капота .Было бы очень легко его закрепить на моторном шпангоуте 4-мя саморезами , как на АRF -ных моделях. Но такое крепление мне всегда режет глаз…и приходится прятать эти крепления внутри . К капоту на трёх заклёпках изнутри установлены 4-ре уголка с резьбой М3 под болты крепления к моторному шпангоуту.Винты закручиваются с обратной стороны шпангоута.
Так же выставлена и установлена на 18-ти винтах М2 опора переднего крепления двигателя,для чего в ней(опоре ) нарезана резьба под эти винты .Шляпки в последствии будут 6-ти гранными .
Чтобы до конца уже оформить носовую часть ,занялся изготовлением стоек шасси.Они на И-15 безподкосные и очень высокие.Придётся позаботиться о их прочности.Срывным я шасси никогда не делаю,да и не сделать его таковым, т.к применены пружинные амортизаторы. Пружины применены от привода механизма раскрытия дамских зонтиков. Ход до полного сжатия 35 мм. Диаметр пружины 15 мм ,изготовлена из хромированного ОВС 2мм. Усилия для полного обжатия многовато … 20 кг на одну стойку. Т.е для обоих стоек 40 кг - почти 6-кратная перегрузка.Но это легко исправимо …Хотя постой - на моём Ан-2 точно такое же усилие на амортизаторах и они прекрасно работают.Пока оставлю так как есть.
Практика показывает,что вес шасси на моделях (моих) имеет 8-10 % от полётного .Поэтому я стремлюсь вложить его в 600-700 гр. Конечно добавят вес обтекатели колёс и стоек.Самой сложной деталью во всей конструкции являются бугели оси колеса,которые необходимо сопрягать с самими стойками изготовленными из трубок Ф 16мм сошлифованных до размера 15.7 мм. Корпус амортизаторов из трубок дл. 220мм и с наружным диаметром 18.5 мм,внутренним 16мм.
закреплено переднее крепление двигателя.
заложил бедподкосные стойки шасси
“ручные” фрезы.
основная трудность ,изготовление бугеля крепления оси колеса
как у скульпторов ,удаляем лишнее … железо
ну вот,стойки почти готовы и всё выставлено под нужным углом
ось колеса пока на шпильке
…
ВАалера, привет!
Очень рад снова набдюдать постройку!!!😃
Засилие АРФов под громким названием полукопия или копия в этом подфоруме уже начинает нагонять скуку.☕
Засилие АРФов под громким названием полукопия или копия в этом подфоруме уже начинает нагонять скуку.☕
В меру сил будем стараться её развеять,Андрей.😃
Не вошло всё сразу …
Вес стоек шасси получился 320 гр.Вот с колёсами та же проблема что и у Fed -a … 150 мм не так то легко найти да ещё с шириной шыны 20 мм.Видимо самодельными будут. Пока не заморачиваюсь с ними ,для покатушек сойдут и эти от детской коляски ,а испытания всё-равно будут на ляжах.
оси колёс М5 30ХГСА . Фрезерного не имеется,но если очень надо ,то можно и такими фрезами ,зажатыми в патроне сверлильного станка ,любую загагулину вырезать.
примерка нижнего крепления амортизатора
здесь они будут стоять
готово для установки
вес стоек шасси 320 гр.Колёса для вида
ещё прорези для фиксирующих штоков не прорезаны.
700 граммовый мотор только одна крестовина не удержит,по-этому производитель укомплектовал его ещё и передним опорным подшипником для которого нужно мостить дополнительное крепление ,т.е ещё одну мотораму.
А я сейчас присматриваюсь к этому мотору но не знал о такой особенности… На виденных мною фото переднее крепление у моторов серии 6360 отсуствовало, а вал был резко длиннее со стороны неподвижной части корпуса вот например www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
я полагал,что длинный вал для случая прямого крепления снабжается разрезной цангой, а для обратного крепления с противоположной стороны ставится на болтах обычная “пирамидка” (не знаю как назвать правильно этот элемент обр.крепления). А теперь совсем запутался. Вы приобретали мотор в России или за бугром? Мб у Вас новая, измененная версия? Вал почти не выступает, что спереди, что сзади? Не успели еще покрутить данный 7-ми витковый мотор? - интересны измеренные ток и обороты с каким либо винтом АРС Е близкого к рекомендуемому размера для проверки правильности расчетов в Мотокальке. Спасибо.
P.S. В этом прототипе безусловно живет часть Души Короля истребителей - а в модели теперь будет еще и часть Вашей.
Вы приобретали мотор в России или за бугром? Мб у Вас новая, измененная версия? Вал почти не выступает, что спереди, что сзади? Не успели еще покрутить данный 7-ми витковый мотор? - интересны измеренные ток и обороты с каким либо винтом АРС Е близкого к рекомендуемому размера для проверки правильности расчетов в Мотокальке.
Вадим, мотор с с русского инетмага rcmag.ru/#product/8512 .Поднимет ведро воды.Обычно только после полного изготовления модели опробую и тестирую двигатель.Сейчас нет пока нужного винта.Да и за такую цену rcmag.ru/#product/2661 я легко и с привеликим удовольствием любой винт выстрогаю ,а если понадобится и пластиковый . Мне тоже уже не терпится опробовать двигатель в действии и почувствовать его мощь …Всему своё время😒
P.S. Скажу по-правде, на модели -копии пилотажного типа (не бомбер) для полного удовлетворения (чтоб петля во всё небо)ставить нужно (и ставлю) двигатель с коэффициентом тяги не менее 1 … 1.3 - моя норма. Слабый мотор больше нагружен … и.т.д
Ясно. Этот магазин мне знаком - все свои Дуалскаи и моторы и регуляторы покупаю там. Но у них на фото этого мотора и запчастей к нему нет передней дополнительной опоры. Надо будет перед покупкой заскочить к ним - пощупать живьем.
… Не вошло всё сразу …
.
Зато окончательный результат - выше всех похвал. Просто КЛАССНО.
Очень рад опять наблюдать тебя в процессе творчества. Это большая рабость не только для тебя но и для всех кто за этим процессом наблюдает.
Бум учиться дальше 😁
Для обеспечения жёсткости конструкции фюзеляжа правый и левый борт получит 1.5 мм фанерные накладки . Наверное сразу всё становится ясным. Да, фюзеляж будет иметь 4 больших люка для хорошего доступа ко всему оборудованию. Люки будут иметь копийные размеры . Эти силовые пояса и есть усиление мест под люки. Вес накладки всего 25 гр ,но прочность и жёсткость увеличивается в разы .Соединение “на шип” . Попробовал клеить ПВА… не успеваю… 😍твердеет быстро ,потому воспользовался ЦА ,проливая постепенно все швы. Вес конструкции уже 700 гр ,половина от предполагаемого веса фюзеляжа. Конечно немного внутренний набор будет ещё облегчён ,но не до фанатизма. Вес поначалу кажется как бы излишним в конструкции ,когда просто её держишь в руках. Советую , взять в руки фюзеляж и вложить в него недостающий полётный вес. Я вставил в него пару аккумуляторов от пром.сигнализаций ,т.е 5 кг. И тогда сразу становится ясным излишняя или нет прочность заложена в конструкцию. Внутренний голос шепнул,- в самый раз😒
Помнит ли ещё кто эти наборы далёкого прошлого
накладка готова к установке
установлена на клею
борт имеет двойную кривизну, поэтому в передней части накладка разрезана и соединена “на ус”
Похожие колеса есть на башне.Диаметр-140мм,ширина шины-22,5мм.Брал такие на И-16.
Валер,а шипы ты как расчитываешь на ответной поверхности?Смотрю,стыки все как из под лазера…у меня тоже на этот счёт метода одна имеется…😃
Валер,а шипы ты как расчитываешь на ответной поверхности?
Костя,привет! Ни в жисть мне не научиться работе с 3Д программами,каким виртуозом в них есть ты.И только при постройке больших моделей осознаёшь,как это важно .Подгонка деталей занимает очень много времени. У меня ,знамо-дело, выпилил все шипы на фюзеляже,прижал обшивку к нему резиной , с обратной стороны отметил карандашом и выпилил прямоугольные отверстия чуть меньше шипа.Потом постепенно обжимая лист к фюзеляжу отверстие за отверстием расширяешь его под шип надфилем.Конечно нужна небольшая сноровка(упреждение и припуск)чтобы не выйти за пределы.Но ничего,медленно да уверенно😒
А я занялся оформлением центроплана нижнего крыла.Необходимо сначала изготовить и вставить узлы крепления расчалок…
узлы крепления расчалок .стаканы изготовлены из дюралюминия от толкателей коромысел клапанов двигателя ГАЗ…
ленточные расчалки будут из сдвоенного и пропаенного провода ОВС 0.8 мм.Крепиться и натягиваться будут как видно на фото.
при некотором облегчении вес 8.9 гр .Крепится стакан к шпангоутам посредством двух дюралевых заклёпок из вязальной спицы Ф2.5 мм и шурупами М3.
млин, посчитал,что железные шурупы тяжеловаты .С ними вес 12.3 гр…
… выточил дюралевые, выиграл всего 1 гр😲😍 Стоила ли овчина выделки?
выточил дюралевые, выиграл всего 1 гр Стоила ли овчина выделки?
Тут сам процесс важен!!!
Спасибо,Петрович! Во многих изданиях идёт разное трактование окраски этого прототипа самолёта И.У.Павлова. Именно так ,как на ч/б вкладке и будет окрашен мой И-15.Мне было важно знать, был ли центроплан верхнего крыла отделан под мороз. Ответ -нет. Но есть маленькая неточность , на знаменитом фото с комкором Павловым откидные борта кабины так же имеют отделку “под мороз”,чего на рисунке не указано.Во всём остальном я полностью согласен .
Центроплан нижнего крыла почти подготовлен к обшивке.Так же установил алюминиевые штыри навески консолей нижнего крыла. Штыри переднего лонжерона Ф 4.5 мм , заднего 3.5 мм . Весят они немного.Занят хвостовой частью фюзеляжа . Установил ещё 12 стрингеров , плотная бальза 6*3 обрамлённая липой 3*1.5.
ЦП с узлами навески
вес менее 9 гр. дл. 70мм
стрингеры . 12 стрингеров имеют вес 20 гр. Гаргрот покроется стрингерами после установки места крепления стабилизатора.
низ фюзеляжа
примеримся😒