И-15 Электро 20% (1:5)

Orel
Orel:

Сейчас нет пока нужного винта.

Вообще-то нашёлся один:)…
Выставил стойки


KUZ=
Orel:

… Не вошло всё сразу …
.

Зато окончательный результат - выше всех похвал. Просто КЛАССНО.
Очень рад опять наблюдать тебя в процессе творчества. Это большая рабость не только для тебя но и для всех кто за этим процессом наблюдает.
Бум учиться дальше 😁

Orel

Для обеспечения жёсткости конструкции фюзеляжа правый и левый борт получит 1.5 мм фанерные накладки . Наверное сразу всё становится ясным. Да, фюзеляж будет иметь 4 больших люка для хорошего доступа ко всему оборудованию. Люки будут иметь копийные размеры . Эти силовые пояса и есть усиление мест под люки. Вес накладки всего 25 гр ,но прочность и жёсткость увеличивается в разы .Соединение “на шип” . Попробовал клеить ПВА… не успеваю… 😍твердеет быстро ,потому воспользовался ЦА ,проливая постепенно все швы. Вес конструкции уже 700 гр ,половина от предполагаемого веса фюзеляжа. Конечно немного внутренний набор будет ещё облегчён ,но не до фанатизма. Вес поначалу кажется как бы излишним в конструкции ,когда просто её держишь в руках. Советую , взять в руки фюзеляж и вложить в него недостающий полётный вес. Я вставил в него пару аккумуляторов от пром.сигнализаций ,т.е 5 кг. И тогда сразу становится ясным излишняя или нет прочность заложена в конструкцию. Внутренний голос шепнул,- в самый раз😒
Помнит ли ещё кто эти наборы далёкого прошлого
накладка готова к установке
установлена на клею
борт имеет двойную кривизну, поэтому в передней части накладка разрезана и соединена “на ус”

kray

Похожие колеса есть на башне.Диаметр-140мм,ширина шины-22,5мм.Брал такие на И-16.

Orel

Левый борт …От бешенной прочности,однако придётся немного избавиться …дремелем.Но более 50 гр не убрать.

flying_yogurt

Валер,а шипы ты как расчитываешь на ответной поверхности?Смотрю,стыки все как из под лазера…у меня тоже на этот счёт метода одна имеется…😃

Orel
flying_yogurt:

Валер,а шипы ты как расчитываешь на ответной поверхности?

Костя,привет! Ни в жисть мне не научиться работе с 3Д программами,каким виртуозом в них есть ты.И только при постройке больших моделей осознаёшь,как это важно .Подгонка деталей занимает очень много времени. У меня ,знамо-дело, выпилил все шипы на фюзеляже,прижал обшивку к нему резиной , с обратной стороны отметил карандашом и выпилил прямоугольные отверстия чуть меньше шипа.Потом постепенно обжимая лист к фюзеляжу отверстие за отверстием расширяешь его под шип надфилем.Конечно нужна небольшая сноровка(упреждение и припуск)чтобы не выйти за пределы.Но ничего,медленно да уверенно😒

А я занялся оформлением центроплана нижнего крыла.Необходимо сначала изготовить и вставить узлы крепления расчалок…
узлы крепления расчалок .стаканы изготовлены из дюралюминия от толкателей коромысел клапанов двигателя ГАЗ…
ленточные расчалки будут из сдвоенного и пропаенного провода ОВС 0.8 мм.Крепиться и натягиваться будут как видно на фото.
при некотором облегчении вес 8.9 гр .Крепится стакан к шпангоутам посредством двух дюралевых заклёпок из вязальной спицы Ф2.5 мм и шурупами М3.
млин, посчитал,что железные шурупы тяжеловаты .С ними вес 12.3 гр…
… выточил дюралевые, выиграл всего 1 гр😲😍 Стоила ли овчина выделки?

alex144
Orel:

выточил дюралевые, выиграл всего 1 гр Стоила ли овчина выделки?

Тут сам процесс важен!!!

Orel
alex144:

Тут сам процесс важен!!!

Лёша,эт точно!😒 Уже и готовы кажется, и всё-равно подпирает где-то ещё повозиться .Узлы уже установил и занялся оформлением центроплана нижнего крыла


Orel

Спасибо,Петрович! Во многих изданиях идёт разное трактование окраски этого прототипа самолёта И.У.Павлова. Именно так ,как на ч/б вкладке и будет окрашен мой И-15.Мне было важно знать, был ли центроплан верхнего крыла отделан под мороз. Ответ -нет. Но есть маленькая неточность , на знаменитом фото с комкором Павловым откидные борта кабины так же имеют отделку “под мороз”,чего на рисунке не указано.Во всём остальном я полностью согласен .

Orel

Центроплан нижнего крыла почти подготовлен к обшивке.Так же установил алюминиевые штыри навески консолей нижнего крыла. Штыри переднего лонжерона Ф 4.5 мм , заднего 3.5 мм . Весят они немного.Занят хвостовой частью фюзеляжа . Установил ещё 12 стрингеров , плотная бальза 6*3 обрамлённая липой 3*1.5.

ЦП с узлами навески
вес менее 9 гр. дл. 70мм
стрингеры . 12 стрингеров имеют вес 20 гр. Гаргрот покроется стрингерами после установки места крепления стабилизатора.
низ фюзеляжа
примеримся😒

Orel

Занят хвостовой частью фюзеляжа.Усилил самое слабое место фюзеляжа - вырез пилотской кабины.Можно и текстолитом ,но углепластик - надёжнее ,хотя он и марает конструкцию.Соорудил киль и подготовился стрингировать гаргрот.

угольные планки 6*2
вклеены
начало изготовления киля и центроплана съёмного стабилизатора (т.е. съёмных консолей стабилизатора)

усиление жесткости хвостовой "балки"облегчёнными накладками
“лучше б я согрешила”😃 всё-таки ещё установлю диагональные раскосы . малость перестарался с облегчением.


для продолжения доводки возникает необходимость установки привода РВ. Чем его приводить? Решений множество. Предполагалось применить жёсткие карбоновые тяги .Так же стандартные боудены с заменой внутренней жылы на сталь 2 мм. Хорошо,что в арсенале нашлись пару хороших боуденов с вилками под резьбу М3. Жалко было обрезать 0.9 м боудены.
вес 67 см боудена 16 гр. внутренний стержень Ф4.5 мм . Оболочка Ф 6мм*0.5.
Та-а-к, а два боудена будут 32 гр?😍,а две РМ 114 гр. А не много ли для 7-ми кг полётного… Может всё-же заказать одну мощную серво кг на 15?
P/S “я думаю,я думаю,ничего опять не придумаю”😃😦

alex144

А что у нас с радикалом? Что то не кажет чудес!

Алекс71
alex144:

А что у нас с радикалом? Что то не кажет чудес!

Всё показывает…

Orel

О выборе параметров и расчёте будущей модели мало кто рассказывает …Да никто и не расскажет.Это описано в различной авиамодельной литературе.Методов расчёта существует несколько.Но при выборе параметров модели можно ещё следовать и не столь распространённым способом расчёта - принципом подобия.Большинством моделистов хорошо освоен метровый размер моделей.От этого размера можно и оттолкнуться при проектировании модели иного масштаба.Здесь всё просто,надо только знать некоторые значения,что и во сколько нужно увеличивать или уменьшать. Зная,что при увеличении размеров модели S кр увеличивается в квадрате ,вес в кубе, легко можно пересчитать параметры в нужный масштаб. Допустим ,если бы я строил копию И-15 в масштабе 1:10 то размах крыла модели составлял бы 0.975 м. Этот размер моделей мне хорошо знаком. Я бы уложил вес такой копии в 800 гр при площади крыла 22 дм и нагрузке на крыло 36 гр\дм2. Увеличенная копия в 2 раза от этого масштаба и есть строящийся сейчас мой И-15 , т.е. М 1:5 .Площадь крыла увеличится в масштаб /в квадрате т.е 2*2=4 …22 дм*4 = 88 дм2 . Вес тогда должен быть у модели двухметрового размаха равен масштабу увеличения от исходного варианта в кубе .т.е 2*2*2 = 8. В 8 раз увеличиваем вес ,т.е 800 гр*8= 6400 гр. К этому полётному весу я и стремлюсь в проектировании своей модели…
И даже мощность хорошо переносится с исходного метрового размера… но она уже умножается на масштаб увеличения в 4-й степени . Допустим ,что для 800 граммовой модели будет достаточно 150 ваттного эл.двигателя . 150 вт*16 = 2400 вт…
И усилие серво тоже рассчитать можно этим же методом.

Покрыл стрингерами гаргрот


dENISCA
Orel:

И даже мощность хорошо переносится с исходного метрового размера… но она уже умножается на масштаб увеличения в 4-й степени . Допустим ,что для 800 граммовой модели будет достаточно 150 ваттного эл.двигателя . 150 вт*16 = 2400 вт…

Хочу предложить альтернативный расчет мощности, в большей степени для себя чтобы знать, в правильную ли сторону думаю. На мой взгляд мощность растет линейно, без степени, и зависит больше от полетного веса.
Итак:

  1. 2400Вт*5=12000 грамм, статической тяги можно получить с мотоустановки.
  2. 12кг/7кг=1,71 (попугаев), соотношение максимальной тяги к максимальному весу модели, т.е. с таким коэффициентом можно смело выписывать 3D.
    По моим практическим/теоретическим расчетам для моделей бипланов-копий коэффициент д.б. равен 0,7-0,8 (для копийности)
  3. 7кг*0,8=5,6 кг - если не ошибаюсь, то такую тягу можно снять с 6S, в итоге в мотоустановке можно сэкономить 400-500 грамм, следовательно и нагрузку на крыло (хотя запаса прочности мало не бывает).

Жду с нетерпением практических данных с полетов.

п.с. это не спор, это пристрелочный залп.

Orel
dENISCA:
  1. 2400Вт*5=12000 грамм, статической тяги можно получить с мотоустановки.

Да,Денис ,как предупреждал меня Bil мощности моей мотоустановки с излишком. По моим подсчётам стат.тяги должно быть около 9-10 кг.Конечно достаточно было бы 2 квт мотора.В своей практике ориентируясь на энерговооружённость 1 всегда прогадывал.Практически все мои модели впоследствии получили более мощные двигатели. Ещё один момент,я не люблю летать на своих копиях копийно😍 плавно поднимаясь в небо,меня захватывает почти вертикальный взлёт и большой запас мощности. Даже при 75 гр/дм2 нагрузки (6500 гр полётного) И-15 будет парить,как пташка. Не имея точных данных ,которые можно снять с б/к допустил небольшую ошибку в масштабе. 2100 мм оптимальный размах должен быть у модели при этом движке … и по расчётам 8 кг полётного.
P.S Но я нисколько не отчаиваюсь;)

Ещё допишу… не досказал. Пользуясь принципом подобия легко прицениться к весу строящейся модели. Я достаточно хорошо ориентируюсь в метровых моделях. Вес всех частей 2-х метровой модели будет в 8 раз больше ,чем метровой.Допустим если вес крыла у метровой модели 100 гр ,у 2-метровой 800 гр… вес фюзеляжа 150 гр - у 2-метровой 1200 гр и т.д. Даже вес двигателя можно перенести …мой 2.5 квт мотор имеет вес 618 гр ,следовательно ,сравнимо с метровой он должен быть 77 гр. С таким весом у меня бесколлекторники дают около 1-1.1 кг тяги.

Orel
dENISCA:
  1. 2400Вт*5=12000 грамм, статической тяги можно получить с мотоустановки.

Вот тут я немного не согласен.
www.scorpionsystem.com/…/i1,081_data_chart.htm Вот подробные данные на 1 квт-ный двигатель. У меня такой стоит на И-2бис ,а другой на Г-22. Если мощность и тяга растёт линейно , то с 1 квт можно снять максимально 3650 гр (см. последнюю строчку в ссылке). Следовательно мощность нужно умножать не на 5, а на 3.65 . Т.е
2450 вт*3.65= 8942 гр стат.тяги.

vlad_den

Извините, Валерий, но это данные для определенного конкретного мотора. Мощность и тяга никак не растут линейно, зависят от очень многих характеристик мотора и винта. Например мотор Hyperion 40-20/16 с винтом 17х7 при входной мощности 1 кВт даст тягу около 5 кг в статике. По моему есть смысл посмотреть разные варианы ВМГ в мотокальке. Модель этого достойна!