И-15 Электро 20% (1:5)
Валера, не совсем понял насчет “раздельного управления на его половинки”? Имеешь в виду параллельные тяги с одной машинки?
Имеешь в виду параллельные тяги с одной машинки?
Не,Валера,-на каждое перо РВ своя серво.Просто,пока от второй серво не провёл боуден.Серво на правую часть руля высоты реверсирую( поставлю качалку в сторону правого борта), перепаяв несколько проводков,иначе её качалка стоит неудобно и мешает р/м руля поворота( эта серво стоит по центру ),которая будет передавать усилие на РП через перекрещивающиеся тросики.
:)даа… крсаотаа.) мне до такого как ползком до Китая
Не переживай! Не одному тебе! 😃 Вот када это все в живую видишь - реально офигеваеш! 😃
Спасибо за похвалы, кто,как не друзья могут так подбодрить?😋
Пока занимаюсь правой стороной ГО. Стабилизаторная часть уже готова к обтяжке и имеет вес 25 гр . Вот бы перо РВ уложить в эти же рамки,тогда буду считать,что задача выполнена.Пока оно имеет вес 19 гр. Полностью ГО запланировано уложить в 100-120 гр.Вес обтяжки это уже другая статья расходов веса… Кажется получается 😎
крепление к центроплану двумя винтами М2
готовый каркас весит 25 гр
на центроплане
Спасибо,Валерий, за проект с подробным описанием! Очень понравилось сочленение ГО. Не совсем понял как дюралевый кронштейн фиксируется,как обеспечивалась соосность с приводными “рогами” и как "рога"передают усилия на бальзу? Чем руководствовалось КБ делая на оригинале такую дугу по сочленению ГО? На Ла-5 дуга получаеться из за стреловидности пере дней кромки и уменьшения сечения профиля + чугунный весовой компенсатор (я так думаю), а на И-15 чем обусловлена такая сложность? Зарание спосибо?
Мудрёную конструкцию привода руля высоты я применил,это точно.Но всё исполнимо. Соосность сначала установлена с помощью угольных трубок и только за тем на эту трубку наращивался остальной каркас РВ. Кабанчики руля высоты соединены с ним двумя отводами ,один из которых является рычагом(большой) и небольшой из ОВС Ф 2 мм осью вращения .Эта ось вставлена в углепластиковый пруток (трубка) .В этом месте трубка обмотана капроновой нитью для усиления и предотвращения от растрескивания. Рычаг вставлен в корневую нервюру руля высоты.Эта нервюра передаёт усилие на углепластиковую ось ,но поскольку сам углепластик на кручение слаб,он несёт на себе бальзовый лонжерон (оклеен бальзой). Конструкция на кручение получается очень прочной.После обтяжки РВ эта прочность ещё будет больше. Оперение на И-15 подкосное. На И-15 нет весового компенсатора ,зато есть аэродинамический,разгружающий усилие на все рычаги.Дугу конструктор применил по задней кромке стабилизатора, видимо ,для уменьшения длины крайнего кронштейна навески РВ и для увеличения площади самого стабилизатора, а так же противофлаттерного усиления его законцовки .
Валера,потрясающее исполнение!!!
Я вот думал о такой системе навески как в твоём случае.Многие конструкции имеют цельноповоротные стабилизаторы и кили.Практически осевая труба,как и втвоём случае,является лонжероном отклоняемой плоскости.Но вот,как правило,расстояние между двумя узлами навески очень небольшое,часто оно равно толщине хвостовой балки в данном месте.Следовательно и точность подшипника требуется высокая.Твоё решение
данного узла кажется наиболее подходящим для этого.Вопрос:Люфты есть у такого подшипника?
потрясающее исполнение!!!
Вопрос:Люфты есть у такого подшипника?
Костя,спасибо! Ты же знаешь,как я отношусь к твоему слову:) Во фторопластовых подшипниках я сделал небольшой люфт 0.1. Т.е они просверлены сверлом 4.1 мм .Это необходимо ,так как при зимней эксплуатации карбон и фторопласт имеют различную степень расширения и при меньших люфтах ось может зажиматься втулкой.
А между делом моя копия приобрела то, что очень не хватает, и я считаю это единственным изъяном в элёктрокопиях,- правильного звука авиадвигателя.Теперь мои “двигатели” будут иметь реальный звук настоящего самолёта.Можно уже и с бензинками поспорить… особенно на холостых оборотах;)
электронный имитатор звука авиадвигателя.
Для И-15 припасён более мощный усилитель звука, на 30 вт ,остаётся только найти путёвые динамики для него.
Звук двигателя Циклон 1850.При перестановке джампера звук можно поменять. Очень нравится чихание мотора при запуске и остановке .
Дугу конструктор применил по задней кромке стабилизатора, видимо ,для уменьшения длины крайнего кронштейна навески РВ и для увеличения площади самого стабилизатора, а так же противофлаттерного усиления его законцовки .
Валерий я про дугу сочленения ГО говорил. Вот в этой дуге и есть так называемый аэродинамический компенсатор? И если можно про фиксацию дуралевых кронштейнов петель?!
P.S C Вашим умением выполнять такие сложные конструкции, осмелюсь поуговаривать Вас переорентировать проект в И-153. Думаю многие этот порыв поддержали бы!
И если можно про фиксацию дуралевых кронштейнов петель?!
осмелюсь поуговаривать Вас переорентировать проект в И-153. Думаю многие этот порыв поддержали бы!
По кронштейнам. Действительно, эту мелочь я упустил в рассказе. Одна часть разборного кронштейна крепится на силовых нервюрах стабилизатора выполненных из 3 мм фанеры (фруктовой).Приклёпана к нервюре 4-мя заклёпками совместно с дюралевым (Д16Т 1 мм )кронштейном крепления подкоса.Место под кронштейн усилено 0.8 мм фанерой.Другая отделяемая часть кронштейна находится на карбоновой оси руля высоты. От осевого смещения фиксирована разрезными алюминиевыми кольцами (как птичек кольцуют).Между собой части кронштейна точно подогнаны и не имеют ни малейшего люфта. Соединяются между собой болтом М2 . Резьба нарезана в соединённом состоянии половинок кронштейна …Корневая нервюра ст-ра с торца так же оклеена 0.8 мм фанерой. остальные нервюры из 1.5 мм бальзы армированы бальзовыми полками 3*1. Жёсткая обшивка лёгкая 1.мм бальза.Задняя кромка ст-ра (дуга) шириной 7 мм из плотной бальзы.
…О переориентации …Я тоже очень люблю “Чайку”.Но намеренно не стал её строить из-за убирающегося шасси, которое утяжелит модель. А мне нужен был прототип именно для резвого пилотажа. И-15 с И-153 разные самолёты и взаимозаменить их не получится. Единственное что я намерен ,это поменять цвет окраски модели на полевой,только не могу пока на чём-нибудь остановить свой выбор .Крайний Чемпионат подарил нам много И-15 с парадной окраской ,так что я опоздал с выбором😍 А зачем стране столько одинаковых самолётов да ещё в одном масштабе ,как из магазина😒
…О переориентации …Я тоже очень люблю "Чайку: А зачем стране столько одинаковых самолётов да ещё в одном масштабе ,как из магазина😒[/QUOTE]
Спасибо очень понравилось! Опять же довод в пользу И-153. Знаю ваше преверженность к легким самолетам. С детсва отец приводил пример, который ему руководитель Саратовского дворца пионеров приводил: вот мол перышко как не пытайся об землю жахнуть - разбить не получется. НЕ РАЗДЕЛЯЮ МНЕНИЯ. Да и модель у Вас не из маленьких. С Вашими способностями да подтянуть конструкцию до шедевра Поликарпова?!!!
А между делом моя копия приобрела то, что очень не хватает, и я считаю это единственным изъяном в элёктрокопиях,- правильного звука авиадвигателя.Теперь мои “двигатели” будут иметь реальный звук настоящего самолёта.Можно уже и с бензинками поспорить… особенно на холостых оборотах
Абалдеть!!! Тоже над этим думаю, только не знаю что брать, давайте этот пункт поподробнее разберем.
- А можно запись чисто звука, но в хорошем качестве? А то не слышно басов и все такое…
- Динамик куда будете монтировать? В шпангоут фюзеляжа или дно?
- Где заказывали? И ориентировочную сумму?
- Усилок на 30Вт!!! Да там порвет все… , хотя вопрос 30Вт русских или музыкальных? Сколько он весит и какое питание ему надо?
- Динамик + УМ + батареки + генератор = 2кг? =)
Я так понимаю главное начать… а потом перейдет у кого “мотор круче орет”, так что бензинычи скоро отдохнут =)
Динамики маленькие, диаметр 50мм, какие особо басы там могут быть?
А немецкие коллеги летают с усилками 18-30Вт и нормально, такая мощность их не смущает. На усилке написана мощность, может, конечно, как на заборе, но немцы вроде не страдают “кетайщиной” в этом отношении. 😉
Куда ставить вопрос непростой. На земле слышно где бы динамики ни стояли. В полете же намного лучше слышно если направлены вниз.
Прошу прощения у топикстартера, вот видео, динамики размещены по бортам фюза. Слышно, что на земле слышно хорошо, а при пролёте над головой - слабовато.
…Единственное что я намерен ,это поменять цвет окраски модели на полевой,только не могу пока на чём-нибудь остановить свой выбор .Крайний Чемпионат подарил нам много И-15 с парадной окраской ,так что я опоздал с выбором😍 А зачем стране столько одинаковых самолётов да ещё в одном масштабе ,как из магазина😒
Отлично!!!
Валера, я так и ждал от тебя этого решения.
Камуфляж на мой взгляд интересней будет. Вот ещё, обтяжку чем будешь делать??
Есть такая специальная плёнка, называется ORATEX, имеет структуру ткани и бывает разных цветов, в том числе цвета хакки, голубого и белая (неокрашенная). Плёнка матовая и специально заточена для обтяжки копий с последующей покраской.
Вот самолёт обтянутый этой плёнкой
Может пригодится информация?
под такую мдельку во такой бы движочек, и имитации звука не нужно, цена правда заоблачная banned link
Валерий я про дугу сочленения ГО говорил. Вот в этой дуге и есть так называемый аэродинамический компенсатор?
Нет,Денис,этот компенсатор всегда находится в передней части оси вращения руля.Та часть РВ ,которая находится впереди карбоновой трубки и есть аэродинамический компенсатор .Более эффективным являются роговые аэродинамические компенсаторы ,как на многих пилотажных самолётах.
давайте этот пункт поподробнее разберем.
- Позже видео вчерашнего полёта со звуком покажу
- Для динамиков уже приготовлено место.Они будут стоять по обеим бортам сразу за моторным шпангоутом и закрыты большими съёмными щитами ,как у прототипа ,с многочисленными прорезными жалюзи через которые и будет проходить звук.
3.Друзья помогли.Не телефонный разговор 😎
4.То что надо ,перепонки полопаются😒 Вес 26.5 гр . питание 6-28 В - Гораздо легче. 26.5+16+200-300гр на динамики = до 350гр
Слышно, что на земле слышно хорошо, а при пролёте над головой - слабовато.
]
Во,примерно такого реального звука пока было бы мне достаточно.Спасибо !
Отлично!!!
обтяжку чем будешь делать??
Андрей, часто поглядываю в сторону этих плёнок , но изменить себе не могу.Модель имеет множество криволинейных поверхностей с внутренней сферой (зализы крыльев и оперения) где плёнку уложить одно мучение. Их лучше применять на прямолинейные поверхности самолётов времён 1-й Мировой. Так что любимым способом - органза+эмалит+краска.
под такую мдельку во такой бы движочек, и имитации звука не нужно
При желании … но это ж не мой профиль. А звук выжимать за такие суммы дороговато. Остаюсь приверженцем электричек.
Приветствую, Валера! С удовольствием смотрю на твой прогресс в проекте. Суперски оперение получилось.
И звукоимитация тоже очень вдохновляет. Надеюсь тоже к этому делу приблизится.
А меня “трясина” мелких быстрореализуемых проектов засосала. Но вроде немного налетался в этом сезоне, надеюсь теперь дальше “по-взрослому”…
А меня “трясина” мелких быстрореализуемых проектов засосала. Но вроде немного налетался в этом сезоне, надеюсь теперь дальше “по-взрослому”…
Андрей,точно, если на малоразмерные модели подсядешь,“засосёт”.Меня тоже тянет,сколько их ещё неоконченных,но если отвлекусь , то как тебя на полгода “унесёт”😒 У нас уже снег сегодня и лётный сезон постепенно заканчивается,но полетать ещё можно.
Вчера испытание на звук провёл.Из копий ничего подходящего не нашлось ,т.к не предусмотрена в них эта звуковая байда. А вот в любой пенолёт её очень легко можно установить. Блок динамиков врезал под центропланом .Ещё пришлось другой акк установить с разъёмом для балансира,т.к питание усилителя и самого имитатора звука на 11.1 В. Акк немного легче и первый полёт был с задней центровкой.Всё-равно у оператора " в аппарате плёнка закончилась" и первый полёт не запечатлён. Пришлось второй раз перелётывать с разряженным акком ,но с догруженным носом.Сразу почувствовался лишний вес- посадочная скорость больше. Да ещё футболисты отвлекали ,сковырнул модель после посадки. Этому Яку как раз звук М-14( АИ-14) в самый раз а не мощного М-25.