И-15 Электро 20% (1:5)

valera_o

Прошу прощения у топикстартера, вот видео, динамики размещены по бортам фюза. Слышно, что на земле слышно хорошо, а при пролёте над головой - слабовато.

Bil
Orel:

…Единственное что я намерен ,это поменять цвет окраски модели на полевой,только не могу пока на чём-нибудь остановить свой выбор .Крайний Чемпионат подарил нам много И-15 с парадной окраской ,так что я опоздал с выбором😍 А зачем стране столько одинаковых самолётов да ещё в одном масштабе ,как из магазина😒

Отлично!!!
Валера, я так и ждал от тебя этого решения.
Камуфляж на мой взгляд интересней будет. Вот ещё, обтяжку чем будешь делать??
Есть такая специальная плёнка, называется ORATEX, имеет структуру ткани и бывает разных цветов, в том числе цвета хакки, голубого и белая (неокрашенная). Плёнка матовая и специально заточена для обтяжки копий с последующей покраской.
Вот самолёт обтянутый этой плёнкой

Может пригодится информация?

леньтяйщик

под такую мдельку во такой бы движочек, и имитации звука не нужно, цена правда заоблачная banned link

Orel
Denis_71:

Валерий я про дугу сочленения ГО говорил. Вот в этой дуге и есть так называемый аэродинамический компенсатор?

Нет,Денис,этот компенсатор всегда находится в передней части оси вращения руля.Та часть РВ ,которая находится впереди карбоновой трубки и есть аэродинамический компенсатор .Более эффективным являются роговые аэродинамические компенсаторы ,как на многих пилотажных самолётах.

давайте этот пункт поподробнее разберем.

  1. Позже видео вчерашнего полёта со звуком покажу
  2. Для динамиков уже приготовлено место.Они будут стоять по обеим бортам сразу за моторным шпангоутом и закрыты большими съёмными щитами ,как у прототипа ,с многочисленными прорезными жалюзи через которые и будет проходить звук.
    3.Друзья помогли.Не телефонный разговор 😎
    4.То что надо ,перепонки полопаются😒 Вес 26.5 гр . питание 6-28 В
  3. Гораздо легче. 26.5+16+200-300гр на динамики = до 350гр
valera_o:

Слышно, что на земле слышно хорошо, а при пролёте над головой - слабовато.
]

Во,примерно такого реального звука пока было бы мне достаточно.Спасибо !

Bil:

Отлично!!!
обтяжку чем будешь делать??

Андрей, часто поглядываю в сторону этих плёнок , но изменить себе не могу.Модель имеет множество криволинейных поверхностей с внутренней сферой (зализы крыльев и оперения) где плёнку уложить одно мучение. Их лучше применять на прямолинейные поверхности самолётов времён 1-й Мировой. Так что любимым способом - органза+эмалит+краска.

леньтяйщик:

под такую мдельку во такой бы движочек, и имитации звука не нужно

При желании … но это ж не мой профиль. А звук выжимать за такие суммы дороговато. Остаюсь приверженцем электричек.

fed

Приветствую, Валера! С удовольствием смотрю на твой прогресс в проекте. Суперски оперение получилось.
И звукоимитация тоже очень вдохновляет. Надеюсь тоже к этому делу приблизится.
А меня “трясина” мелких быстрореализуемых проектов засосала. Но вроде немного налетался в этом сезоне, надеюсь теперь дальше “по-взрослому”…

Orel
fed:

А меня “трясина” мелких быстрореализуемых проектов засосала. Но вроде немного налетался в этом сезоне, надеюсь теперь дальше “по-взрослому”…

Андрей,точно, если на малоразмерные модели подсядешь,“засосёт”.Меня тоже тянет,сколько их ещё неоконченных,но если отвлекусь , то как тебя на полгода “унесёт”😒 У нас уже снег сегодня и лётный сезон постепенно заканчивается,но полетать ещё можно.

Вчера испытание на звук провёл.Из копий ничего подходящего не нашлось ,т.к не предусмотрена в них эта звуковая байда. А вот в любой пенолёт её очень легко можно установить. Блок динамиков врезал под центропланом .Ещё пришлось другой акк установить с разъёмом для балансира,т.к питание усилителя и самого имитатора звука на 11.1 В. Акк немного легче и первый полёт был с задней центровкой.Всё-равно у оператора " в аппарате плёнка закончилась" и первый полёт не запечатлён. Пришлось второй раз перелётывать с разряженным акком ,но с догруженным носом.Сразу почувствовался лишний вес- посадочная скорость больше. Да ещё футболисты отвлекали ,сковырнул модель после посадки. Этому Яку как раз звук М-14( АИ-14) в самый раз а не мощного М-25.

10 days later
Orel

Хорошо смотрятся наборные конструкции…но времени на их изготовление уходит немеряно😍Горизонтальное оперение подготовлено к обшивке тканью.Каркас его удалось вместить в запланированный вес и немного более того.
карман “кабана”
это ещё правое перо РВ.
случайное фото:)
зашивка кармана
правая половинка 23 гр


устроим пытку …держит,тогда аналогично левую сторону сотворим
выставление соосности лонжерона левого пера руля высоты
теперь можно одевать в бальзовое мясо
навесы и кронштейны
они приклеены и приклёпаны к нервюрам стабилизатора
установка кромки и нервюр .Стаб-тор уже готов
готовый руль высоты 46 гр
консоли стабилизатора 50 гр
ГО готово к обтяжке .Общий вес 96 гр.
без комент.

8 days later
flying_yogurt

Валер!
С юбилеем тебя!
Желаю тебе отменного здоровья и счастья!
Твори нам на радость!А мы будем учиться…

Orel

А мне и показать нечего😌 полмесяца на повышении квалификации и моделью некогда заниматься…Всегда считал,что неплохо владею авиамодельным ножом-косячком,но обучение у Большого Московского Мастера Глозмана Евгения Самуиловича ( автора многих учебников технологии для школ и множества книг по резьбе по дереву ,профессора) убедили меня ,что в руках у меня пока что топор:(. Получив несколько уроков резьбы ,что-то начало получаться.

dENISCA
Orel:

Получив несколько уроков резьбы ,что-то начало получаться.

Красиво. Очень сложная техника. Резьба по дереву, это что-то типа вязания наверное.
А еще адский тренажер терпения =)

valera_o

Да уж, резьба что надо!
Вот бы такие наличники на откидные бортики и15… 😉

Orel
dENISCA:

. Резьба по дереву, это что-то типа вязания наверное.
А еще адский тренажер терпения =)

Эт,да-а!😒тренажёр терпения…как заклёпки на модель наносить. Одно утешение,что результаты всегда превосходят ожидания.

valera_o:

Да уж, резьба что надо!
Вот бы такие наличники на откидные бортики и15… 😉

Валера,весёленькая получится некопия😆

fed

Валера! От всей души поздравляю с юбилеем!
Желаю воплотить все твои проекты и планы. И главное здоровья и вдохновения!

Orel

Андрей,спасибо!Редко вижу тебя на форуме:(Жду,жду от тебя вестей в твоих проектах…Наверное конструкторы-самодельщики скоро переведутся и наступит полное царствие иного вида моделизма …

Тоже весь сентябрь занят неизвестно чем.Начал руль поворота делать…с кабанчика

Orel

Не очень люблю стандартных решений в своих конструкциях .По-этому всегда стремлюсь опробовать что-то новое . В моём случае ,т.е способе изготовления хвостовых рулей ,процесс идёт задом-наперёд. Сначала изготавливаются крепления,затем сама отклоняемая поверхность …
Для себя сразу решил,что каркас РП нужно уложить в 30 гр. Обшивка и окраска дадут ещё около 10 гр веса. В конструкции применяется много металла ,что даёт основной вес …идёт борьба прочность-лёгкость.Надо найти золотую середину. Лёгкий-малопрочный ,прочный-не лёгкий…
Сколько же должен весить руль поворота для такой модели ? Можно воспользоваться уже знакомым методом подобия , т.е 40:8=5 гр для метровой модели.Приемлемый вес для руля высотой 17.5*7 см. …
… Но можно ещё рассчитывать и от прототипа ,если бы были известны веса всех частей (деталей ) планера самого прототипа.Допустим вес руля поворота у И-15 имеет вес 6 кг . Пересчитать вес можно от веса пустого самолёта или от полётного. В среднем вес пустого составлял 1000 кг . 1000 кг:6.5кг=154 . 6000 гр:154=39 гр. Но таких весовых данных у меня нет. Но сам процесс пересчёта понятен. (Это есть пока моё собственное мнение ,не констатирую)
Для лонжерона руля поворота я применил конусную углепластиковую трубку от комля второго колена удочки ,отпилив необходимый размер по длине. В нижней части лонжерон имеет Ф10.5*0.5 , в верхней 8.5*0.5

колено от удочки
вес 30-ти см лонжерона 5 гр (на фото с припуском)
навесы и кабанчики изготавливаются из пластин Д-16Т . Материалом служат обшивка и лючки от крыла Як-40 (списанного)…
кабанчик из пластин 0.6мм с промежуточной прокладкой из фанеры 1.5 . Текстолит тяжеловат. Заклёпки 1мм медные впотай, алюминий слабоват.
готовый 3.2 гр
ещё пара навесов
все навесы
6 гр
на лонжероне.( лонжерон будет усилен внутренним стержнем из плотной бальзы)
узел установки костыля и кронштейн нижнего навеса руля поворота
вес узла 4.8 гр
вот он установлен по месту



гнём ещё пару кронштейнов из 1мм пластин Д16Т. Не следует перегревать дюраль. Индикатором нагрева может служить кусок хозяйственного мыла (нагрев до его плавления)
верхний кронштейн с креплением 1.4 гр . 3 болта М1.5
на месте

Neon_Runner

Красиво )) только вот вопрос. Зачем делать кабанчик РП в виде сэндвича?

Orel
Neon_Runner:

Зачем делать кабанчик РП в виде сэндвича?

Для объёмности…для соблюдения копийного вида тросов управления с тандерами - простые вильчатые наконечники модельных тяг сюда не годятся.
Не вошедшие в предидущий пост фото:
средний кронштейн навески руля поворота и кронштейн крепления амортизатора костыля ( последний изготовлен из алюм. сплава небольшой прочности и потому рёбра сделаны немного толще… и вес соответственно). Уже облегчил до 3 гр.
короче,малость напортачил я с этим узлом.По-запарке ещё и отверстия сделал 1.5 мм ,т.е пришлось резать резьбу под болты М2 вместо запланированных 1.5.
установлен

соосность всех кронштейнов навески и иже как и на лонжероне выставляется по натянутой по их осевым отверстям суровой нити.

соосность получилась идеальной ,главное выдержать все размеры . Такая система установки РП позволяет на прототипе и на модели отклонять руль высоты на необходимый угол .

Neon_Runner
Orel:

Для объёмности…для соблюдения копийного вида тросов управления с тандерами

все понятно, спасибо. )))

10 days later
Orel

Руль поворота получился почти как я и предполагал ,близким по весу к 30 граммам.Здесь главное не его вес, но его способность выдерживать лётные перегрузки … а они вплотную зависят от усилия применяемых серво.

бальзовый стержень .вес 3.5 гр
вклеен на эпоксидной смоле
задняя кромка переклей из 3-х планок 4*1.5мм (липа)
нервюры 1.5 мм бальза . Кабанчик и навесы вклеены на ЦА и приклёпаны сквозными заклёпками к лонжерону.Под кабанчиком установлены усики (Д16Т 0.5 мм) для крепления пружинных тяг поворота костыля
готовый руль поворота
вес 28 гр ,причём основной вес 16 гр весит углепластиковый лонжерон с бальзовым стержнем и всем дюралюминием и 12 гр вся остальная бальзово-липовая обложка .
вертикальное оперение
оперение

Кинематика