И-15 Электро 20% (1:5)
. Резьба по дереву, это что-то типа вязания наверное.
А еще адский тренажер терпения =)
Эт,да-а!😒тренажёр терпения…как заклёпки на модель наносить. Одно утешение,что результаты всегда превосходят ожидания.
Да уж, резьба что надо!
Вот бы такие наличники на откидные бортики и15… 😉
Валера,весёленькая получится некопия😆
Валера! От всей души поздравляю с юбилеем!
Желаю воплотить все твои проекты и планы. И главное здоровья и вдохновения!
Не очень люблю стандартных решений в своих конструкциях .По-этому всегда стремлюсь опробовать что-то новое . В моём случае ,т.е способе изготовления хвостовых рулей ,процесс идёт задом-наперёд. Сначала изготавливаются крепления,затем сама отклоняемая поверхность …
Для себя сразу решил,что каркас РП нужно уложить в 30 гр. Обшивка и окраска дадут ещё около 10 гр веса. В конструкции применяется много металла ,что даёт основной вес …идёт борьба прочность-лёгкость.Надо найти золотую середину. Лёгкий-малопрочный ,прочный-не лёгкий…
Сколько же должен весить руль поворота для такой модели ? Можно воспользоваться уже знакомым методом подобия , т.е 40:8=5 гр для метровой модели.Приемлемый вес для руля высотой 17.5*7 см. …
… Но можно ещё рассчитывать и от прототипа ,если бы были известны веса всех частей (деталей ) планера самого прототипа.Допустим вес руля поворота у И-15 имеет вес 6 кг . Пересчитать вес можно от веса пустого самолёта или от полётного. В среднем вес пустого составлял 1000 кг . 1000 кг:6.5кг=154 . 6000 гр:154=39 гр. Но таких весовых данных у меня нет. Но сам процесс пересчёта понятен. (Это есть пока моё собственное мнение ,не констатирую)
Для лонжерона руля поворота я применил конусную углепластиковую трубку от комля второго колена удочки ,отпилив необходимый размер по длине. В нижней части лонжерон имеет Ф10.5*0.5 , в верхней 8.5*0.5
колено от удочки
вес 30-ти см лонжерона 5 гр (на фото с припуском)
навесы и кабанчики изготавливаются из пластин Д-16Т . Материалом служат обшивка и лючки от крыла Як-40 (списанного)…
кабанчик из пластин 0.6мм с промежуточной прокладкой из фанеры 1.5 . Текстолит тяжеловат. Заклёпки 1мм медные впотай, алюминий слабоват.
готовый 3.2 гр
ещё пара навесов
все навесы
6 гр
на лонжероне.( лонжерон будет усилен внутренним стержнем из плотной бальзы)
узел установки костыля и кронштейн нижнего навеса руля поворота
вес узла 4.8 гр
вот он установлен по месту
гнём ещё пару кронштейнов из 1мм пластин Д16Т. Не следует перегревать дюраль. Индикатором нагрева может служить кусок хозяйственного мыла (нагрев до его плавления)
верхний кронштейн с креплением 1.4 гр . 3 болта М1.5
на месте
…
Красиво )) только вот вопрос. Зачем делать кабанчик РП в виде сэндвича?
Зачем делать кабанчик РП в виде сэндвича?
Для объёмности…для соблюдения копийного вида тросов управления с тандерами - простые вильчатые наконечники модельных тяг сюда не годятся.
Не вошедшие в предидущий пост фото:
средний кронштейн навески руля поворота и кронштейн крепления амортизатора костыля ( последний изготовлен из алюм. сплава небольшой прочности и потому рёбра сделаны немного толще… и вес соответственно). Уже облегчил до 3 гр.
короче,малость напортачил я с этим узлом.По-запарке ещё и отверстия сделал 1.5 мм ,т.е пришлось резать резьбу под болты М2 вместо запланированных 1.5.
установлен
соосность всех кронштейнов навески и иже как и на лонжероне выставляется по натянутой по их осевым отверстям суровой нити.
соосность получилась идеальной ,главное выдержать все размеры . Такая система установки РП позволяет на прототипе и на модели отклонять руль высоты на необходимый угол .
Для объёмности…для соблюдения копийного вида тросов управления с тандерами
все понятно, спасибо. )))
Руль поворота получился почти как я и предполагал ,близким по весу к 30 граммам.Здесь главное не его вес, но его способность выдерживать лётные перегрузки … а они вплотную зависят от усилия применяемых серво.
бальзовый стержень .вес 3.5 гр
вклеен на эпоксидной смоле
задняя кромка переклей из 3-х планок 4*1.5мм (липа)
нервюры 1.5 мм бальза . Кабанчик и навесы вклеены на ЦА и приклёпаны сквозными заклёпками к лонжерону.Под кабанчиком установлены усики (Д16Т 0.5 мм) для крепления пружинных тяг поворота костыля
готовый руль поворота
вес 28 гр ,причём основной вес 16 гр весит углепластиковый лонжерон с бальзовым стержнем и всем дюралюминием и 12 гр вся остальная бальзово-липовая обложка .
вертикальное оперение
оперение
…
Кинематика
Валерий ! А как решается вопрос оси РН (из чего и чем фиксируется???)
Зарание спасибо. Хочу повторить но без бальзы.😃
А как решается вопрос оси РН (из чего и чем фиксируется???)
Занялся уже подкосами стабилизатора,но раз такое дело , то непременно изображу …как-то напоследок оставил😒 Есть 4 варианта для установки и фиксации осей этого руля поворота…
Есть 4 варианта для установки и фиксации осей этого руля поворота…
Я не стану описывать другие способы установки и фиксации оси шарниров навески ,они известны.У меня есть свой доморощенный 😒 Поскольку РВ у модели съёмный ,то и РП желательно сделать таким. Для этого можно воспользоваться штырями из 1.5 мм ОВС проволоки. Её необходимо лишь сточить на одном из концов до Ф1 мм и придать нужную форму. В нижней части штырь фиксируется загибом входящим в отверстие в лонжероне .В верхней фиксация оси так же в отверстие в кронштейне навески…ну,да на фото всё видно.
ось . ОВС-1.5 мм
установлено .нижний шарнир
средний шарнир
верхний шарнир
установка ведётся этим загагулистым ,как и все оськи, инструментом.
Валерий спасибо за науку!!!
Верхний и средний сначало в лонжерон с напряжением, а в петлю после раслабления???
И здесь на форуме рекомендовали избавляться от металических петель в пользу пластмассовых ( из за помех ). Прокоментируете???
Зарание благодарен!😃
Верхний и средний сначало в лонжерон с напряжением, а в петлю после раслабления???
В нижний и средний шарнир шомпол вставляется снизу ,и благодаря пружинному свойству проволоки ОВС загнутым концом с петлёй вставляется в отверстие в лонжероне с помощью изогнутых плоскогубцев .Фиксация очень надёжна,хотя в большой авиации все болты устанавливаются исключительно сверху вниз и слева направо ( почему сверху вниз понятно … а направо - не смогу ответить ,так положено и фсё). Верхний шарнир тоже за счёт своей пружинистости вставляется в отверстие в кронштейне, т.е в заднюю кромку киля. Установка не вызывает затруднений.
По поводу металлических частей на модели ,:это всё теория расходящаяся с практикой😒 самым большим источником помех может быть только электродвигатель стоящий ближе всего к приёмнику. Однако все летают😒. У меня множество моделей с такими металлическими шарнирами летает и всё нормально. Когда возникают глюки в аппаратуре можно валить на что угодно.
Никак не могу проверить действие на аппаратуру экрана из серебрянки и угепластика… это уже на 4-х метровом RC планере с углепластиковым фюзеляжем буду отслеживать ,есть такой незаконченный проект.
s43.radikal.ru/i099/1004/e7/efc7b0306482t.jpg
Спасибо, есть у меня этот новозеландский И-153 в RC варианте (вначале темы фото)
Не маловажная деталь конструкции - подкосы стабилизатора. Они несут все усилия от перегрузки ГО. Предположительно более 6 кг нагрузки оно не будет испытывать при нормальном пилотаже. Главное чтобы подкос не потерял устойчивости на сжатие , на растяжение он выдержит в несколько раз больше .Крепление подкоса к фюзеляжу будет осуществляться болтами М 2.5 мм , к стабилизатору М2мм.
вилки подкосов авиафанера тл 1.5 мм. Заклёпки Ф 2мм.
с нижним креплением из пластин Д16Т тл 0.5 мм без снятого анодированного слоя
с верхними креплениями к стабилизатору и облегчениями
за-бальза-мированы
готовые и оклеенные . После предварительного испытания решено их оклеить микалентой вместо стеклоткани ,чтобы не увеличивать лишний вес и прочность,которой и в неоклеенном варианте заглаза.
на месте
… и чтобы теория не расходилась с практикой.
…для достоверности
по 2.4 кг на консоль.Большей нагрузки для простого пилотажа не потребуется. Заодно и хвостовая часть испытана на прочность… усилие на сжатие нижних лонжеронов фюзеляжа порядка 250 кг
усилие на сжатие нижних лонжеронов фюзеляжа порядка 250 кг
Прошу прощения за опечатку,… 25.0 кг
Вечно на тебя насмотришься, возбуждаешься и бежишь свой самолет пилить со страшно дикой силой. ТОка дострой проект. Сотвори то, чего нам всем не достает!!!
ТОка дострой проект. Сотвори то, чего нам всем не достает!!!
Лёша,привет! На твой Су-2 взглянуть бы ,какой он уже? Подрос?😒 Да,всем нам не хватает этого таланта,таланта завершателя. Делая большой проект,сдвигаешь в сторону множество маленьких,которые тоже ждут своего часа.Но пока энтузиазм не иссяк и я продолжаю постройку И-15. Всё никак не доберусь до крыльев. Ещё костыль кажется осталось поставить и с хвостовой частью можно пока закончить…
Куда бОльший вес имело бы хвостовое колёсное шасси со всей механизацией ,но весом этого костыля я остался недоволен. Получилась излишняя прочность и на пару грамм вес .Фанера 0.8 мм со сточенным одним слоем , осина средняя часть и пара пластин Д16Т. Ну ,что есть,то есть . Так-не так ,перетакивать не буду .
Приобрел такой же мотор (6360 са7) покрутил на стенде в режиме 50% нагрузки (6 банок гиперион G3 VX 2600, АРС 16х10Е) ток 50А обороты 6800 - совпадение с мотокальком хорошее что не может не радовать - значит об\вольт и сопротивление мотора соответствуют заявленным.
Правда тягостное недоумение вызывает дополнительная передняя опора, зачем?.. Мотив “мотор тяжелый” не проходит - на полосе где иногда летаю я сейчас частелько летает 11кг самолет с аутранером хакер весом 1900гр который преспокойненько висит только на задней крестовине. Что-то тут не так…
Что-то тут не так…
Передняя опора,а разве это плохо? Крестовина заднего крепления двигателя очень непрочная .Конечно у Б/К гораздо меньший дисбаланс чем у ДВС ,но всё же имеет место быть если не точно сбалансирован винт. У любого металла всегда есть такое св-во , как усталость .В один из прекрасных моментов оно может сработать.И сорвавшийся тяжёлый Б/К это уже не пуля ,это снаряд , последствия действий которого непредсказуемы… Так, а тягу-то нашего мотора вы не замеряли? вот что больше всего меня интересует.
… Установлен по своему месту костыль с амортизатором.
узелок крепления и поворота костыля, если короче,хвостовой опоры.
соединение узла с костылём
установлен
поворот за РП
амортизатор с отбойником
установленный узел без костыля
пружинный амортизатор с тросовым отбойником
на трёх опорах