И-15 Электро 20% (1:5)

Neon_Runner

Красиво )) только вот вопрос. Зачем делать кабанчик РП в виде сэндвича?

Orel
Neon_Runner:

Зачем делать кабанчик РП в виде сэндвича?

Для объёмности…для соблюдения копийного вида тросов управления с тандерами - простые вильчатые наконечники модельных тяг сюда не годятся.
Не вошедшие в предидущий пост фото:
средний кронштейн навески руля поворота и кронштейн крепления амортизатора костыля ( последний изготовлен из алюм. сплава небольшой прочности и потому рёбра сделаны немного толще… и вес соответственно). Уже облегчил до 3 гр.
короче,малость напортачил я с этим узлом.По-запарке ещё и отверстия сделал 1.5 мм ,т.е пришлось резать резьбу под болты М2 вместо запланированных 1.5.
установлен

соосность всех кронштейнов навески и иже как и на лонжероне выставляется по натянутой по их осевым отверстям суровой нити.

соосность получилась идеальной ,главное выдержать все размеры . Такая система установки РП позволяет на прототипе и на модели отклонять руль высоты на необходимый угол .

Neon_Runner
Orel:

Для объёмности…для соблюдения копийного вида тросов управления с тандерами

все понятно, спасибо. )))

10 days later
Orel

Руль поворота получился почти как я и предполагал ,близким по весу к 30 граммам.Здесь главное не его вес, но его способность выдерживать лётные перегрузки … а они вплотную зависят от усилия применяемых серво.

бальзовый стержень .вес 3.5 гр
вклеен на эпоксидной смоле
задняя кромка переклей из 3-х планок 4*1.5мм (липа)
нервюры 1.5 мм бальза . Кабанчик и навесы вклеены на ЦА и приклёпаны сквозными заклёпками к лонжерону.Под кабанчиком установлены усики (Д16Т 0.5 мм) для крепления пружинных тяг поворота костыля
готовый руль поворота
вес 28 гр ,причём основной вес 16 гр весит углепластиковый лонжерон с бальзовым стержнем и всем дюралюминием и 12 гр вся остальная бальзово-липовая обложка .
вертикальное оперение
оперение

Кинематика

Denis_71

Валерий ! А как решается вопрос оси РН (из чего и чем фиксируется???)
Зарание спасибо. Хочу повторить но без бальзы.😃

Orel
Denis_71:

А как решается вопрос оси РН (из чего и чем фиксируется???)

Занялся уже подкосами стабилизатора,но раз такое дело , то непременно изображу …как-то напоследок оставил😒 Есть 4 варианта для установки и фиксации осей этого руля поворота…

Orel
Orel:

Есть 4 варианта для установки и фиксации осей этого руля поворота…

Я не стану описывать другие способы установки и фиксации оси шарниров навески ,они известны.У меня есть свой доморощенный 😒 Поскольку РВ у модели съёмный ,то и РП желательно сделать таким. Для этого можно воспользоваться штырями из 1.5 мм ОВС проволоки. Её необходимо лишь сточить на одном из концов до Ф1 мм и придать нужную форму. В нижней части штырь фиксируется загибом входящим в отверстие в лонжероне .В верхней фиксация оси так же в отверстие в кронштейне навески…ну,да на фото всё видно.

ось . ОВС-1.5 мм
установлено .нижний шарнир
средний шарнир
верхний шарнир

установка ведётся этим загагулистым ,как и все оськи, инструментом.

Denis_71

Валерий спасибо за науку!!!
Верхний и средний сначало в лонжерон с напряжением, а в петлю после раслабления???
И здесь на форуме рекомендовали избавляться от металических петель в пользу пластмассовых ( из за помех ). Прокоментируете???
Зарание благодарен!😃

Orel
Denis_71:

Верхний и средний сначало в лонжерон с напряжением, а в петлю после раслабления???

В нижний и средний шарнир шомпол вставляется снизу ,и благодаря пружинному свойству проволоки ОВС загнутым концом с петлёй вставляется в отверстие в лонжероне с помощью изогнутых плоскогубцев .Фиксация очень надёжна,хотя в большой авиации все болты устанавливаются исключительно сверху вниз и слева направо ( почему сверху вниз понятно … а направо - не смогу ответить ,так положено и фсё). Верхний шарнир тоже за счёт своей пружинистости вставляется в отверстие в кронштейне, т.е в заднюю кромку киля. Установка не вызывает затруднений.
По поводу металлических частей на модели ,:это всё теория расходящаяся с практикой😒 самым большим источником помех может быть только электродвигатель стоящий ближе всего к приёмнику. Однако все летают😒. У меня множество моделей с такими металлическими шарнирами летает и всё нормально. Когда возникают глюки в аппаратуре можно валить на что угодно.
Никак не могу проверить действие на аппаратуру экрана из серебрянки и угепластика… это уже на 4-х метровом RC планере с углепластиковым фюзеляжем буду отслеживать ,есть такой незаконченный проект.

Orel

Не маловажная деталь конструкции - подкосы стабилизатора. Они несут все усилия от перегрузки ГО. Предположительно более 6 кг нагрузки оно не будет испытывать при нормальном пилотаже. Главное чтобы подкос не потерял устойчивости на сжатие , на растяжение он выдержит в несколько раз больше .Крепление подкоса к фюзеляжу будет осуществляться болтами М 2.5 мм , к стабилизатору М2мм.

вилки подкосов авиафанера тл 1.5 мм. Заклёпки Ф 2мм.
с нижним креплением из пластин Д16Т тл 0.5 мм без снятого анодированного слоя
с верхними креплениями к стабилизатору и облегчениями
за-бальза-мированы
готовые и оклеенные . После предварительного испытания решено их оклеить микалентой вместо стеклоткани ,чтобы не увеличивать лишний вес и прочность,которой и в неоклеенном варианте заглаза.
на месте
… и чтобы теория не расходилась с практикой.
…для достоверности
по 2.4 кг на консоль.Большей нагрузки для простого пилотажа не потребуется. Заодно и хвостовая часть испытана на прочность… усилие на сжатие нижних лонжеронов фюзеляжа порядка 250 кг

Orel
Orel:

усилие на сжатие нижних лонжеронов фюзеляжа порядка 250 кг

Прошу прощения за опечатку,… 25.0 кг

alex144

Вечно на тебя насмотришься, возбуждаешься и бежишь свой самолет пилить со страшно дикой силой. ТОка дострой проект. Сотвори то, чего нам всем не достает!!!

Orel
alex144:

ТОка дострой проект. Сотвори то, чего нам всем не достает!!!

Лёша,привет! На твой Су-2 взглянуть бы ,какой он уже? Подрос?😒 Да,всем нам не хватает этого таланта,таланта завершателя. Делая большой проект,сдвигаешь в сторону множество маленьких,которые тоже ждут своего часа.Но пока энтузиазм не иссяк и я продолжаю постройку И-15. Всё никак не доберусь до крыльев. Ещё костыль кажется осталось поставить и с хвостовой частью можно пока закончить…
Куда бОльший вес имело бы хвостовое колёсное шасси со всей механизацией ,но весом этого костыля я остался недоволен. Получилась излишняя прочность и на пару грамм вес .Фанера 0.8 мм со сточенным одним слоем , осина средняя часть и пара пластин Д16Т. Ну ,что есть,то есть . Так-не так ,перетакивать не буду .




mazdaars

Приобрел такой же мотор (6360 са7) покрутил на стенде в режиме 50% нагрузки (6 банок гиперион G3 VX 2600, АРС 16х10Е) ток 50А обороты 6800 - совпадение с мотокальком хорошее что не может не радовать - значит об\вольт и сопротивление мотора соответствуют заявленным.
Правда тягостное недоумение вызывает дополнительная передняя опора, зачем?.. Мотив “мотор тяжелый” не проходит - на полосе где иногда летаю я сейчас частелько летает 11кг самолет с аутранером хакер весом 1900гр который преспокойненько висит только на задней крестовине. Что-то тут не так…

Orel
mazdaars:

Что-то тут не так…

Передняя опора,а разве это плохо? Крестовина заднего крепления двигателя очень непрочная .Конечно у Б/К гораздо меньший дисбаланс чем у ДВС ,но всё же имеет место быть если не точно сбалансирован винт. У любого металла всегда есть такое св-во , как усталость .В один из прекрасных моментов оно может сработать.И сорвавшийся тяжёлый Б/К это уже не пуля ,это снаряд , последствия действий которого непредсказуемы… Так, а тягу-то нашего мотора вы не замеряли? вот что больше всего меня интересует.

… Установлен по своему месту костыль с амортизатором.

узелок крепления и поворота костыля, если короче,хвостовой опоры.
соединение узла с костылём
установлен
поворот за РП

амортизатор с отбойником
установленный узел без костыля
пружинный амортизатор с тросовым отбойником
на трёх опорах

Orel

Крыло.Наверное его изготовление мне больше всего доставляет удовольствия.Сначала займусь консолями верхнего крыла, всегда берусь за более сложную часть . Я намерен вложить каркас консоли в вес 300 гр .Это достаточно маленький вес для двухметрового крыла.Но удастся ли в таком весе сохранить нужную мне прочность? Прочность крыла в большой мере определяется прочностью полок лонжерона (лонжеронов),способностью их противостоять перегрузкам .Для моделей не делающим пилотаж достаточно крыла выдерживающим 2.5 - 4G , пилотажным 5-7 и для экстремального пилотажа 10-15G. Мне необходимо создать крыло с полётными перегрузками в пределах 7-10G … Я сделал расчёты для моей модели при перегрузках в мёртвой петле…:
R10м - 4.17G
R7м - 6.9G
R5м - 9.1G
В основном расчёты крыла везде даются для монопланной схемы.Для бипланов я пока не встречал . Только по примерным представляемым нагрузкам могу ориентироваться.И чтобы ошибка в расчётах не была роковой,лучше всего в лонжерон вплести углепластик.Этот материал при небольшом весе даёт огромную прочность любой конструкции. Самодельные углепластиковые лонжероны мне делать не впервой,но на этот раз я решил сделать немного иначе. До этого делал лонжероны из угля накладывая его на лист стекла и прижимая его сверху таким же листом,естественно через разделительную плёнку.После отверждения смолы распиливал получившуюся пластину на полоски и приклеивал ЦА на деревянные полки лонжеронов. Сегодня я решил сразу приклеить полки к углепластику и не маяться с его распиловкой.

заготовки.Углеткань тл.0.1 мм
отрез нужно вести очень аккуратно ,иначе вся идилия расползётся в один момент. Углеткань не стеклоткань ,нахрапом её не возьмёшь . Виной тому слабый ,как паутинка, уток(поперечный слой нитей)
покрыта связующим и порезана вдоль на три ленты. Очень желательно резать точно вдоль нитей основы,не перерезая их. Сделать это весьма сложно ,кое-где они всётаки перерезаются.
укладка на подготовленную поверхность (по линейке).
съём можно вести палочками типа китайских
или голыми руками ,при начинающей полимеризоваться смоле это делать удобнее.Руки смазываю мылом и высушиваю.
укладка слой за слоем
3-й слой
укладка полок лонжеронов слегка промазанных эпоксидным клеем
это фото я пока показывать не буду 😒 гружу,чем придётся … да побольше.
а пока всё это дело сохнет и результат можно будет увидеть только на следующий день ,“нарубим” силовых нервюр для крыла

Orel
Orel:

R10м - 4.17G
R7м - 6.9G
R5м - 9.1G

Это данные при скорости 60 км/ч и нагрузке на крыло 80 гр/дм2
При скорости ввода или вывода из петли при 20м/сек (72 км/ч) и радиусе 7 м ,перегрузка 9.8G.Ну,это к слову пришлось😒
Вес крыла всегда можно рассчитать,зная размеры и удельный вес его составляющих .Я непременно сделал это и стараюсь следовать этой развесовке:
Для одной консоли :
Полки лонжеронов 48 гр
Нервюры 60 гр
Стенка лонжеронов 20 гр
Расчалки крыла 7гр
Законцовка 15 гр
Передняя кромка 8 гр
Задняя кромка 15 гр
Обшивка лобика и корня 20гр
Навесы элерона 8гр
Элерон 40гр
Ложемент серво 10
Обшивка консоли 50 гр.
Итого 301 гр
Смогу ли? будем посмотреть.😒 но буду стремиться
… А какие же результаты дали вчерашние мои старания?

плёнка снята и углепластиковое покрытие имеет такой вид
между рейками было оставлено небольшое расстояние чтобы могло пройти лезвие авиамодельного скальпеля.
Разрез ведётся после достаточного затвердевания композита и в тот же день… чтобы сегодня всё легко разъединилось.
толщина угольной накладки составляет 0.4 мм
вес готовых к установке полок лонжерона для обоих консолей 80 гр , т.е для одной консоли всего 40 гр.
Сечение полок переднего лонжерона 7*4мм + уголь 7*0.4
Сечение заднего лонжерона 4.5*4мм + уголь 0.4 мм
Предел прочности углепластика от 60 до 90 кг/мм2. Я беру самое низкое значение для рассчёта.Для готовой полки переднего лонжерона предел прочности на сжатие 270 кг , для полки второго(заднего) лонжерона 150 кг. То есть такую прочность в 270 кг может дать сосновая рейка при сечении 84 мм2 ( 10*8.5мм) и весе 35 гр.
forum.rcdesign.ru/search.php?searchid=131532 здесь много чего есть для самодеятельных конструкторов , в простонародии - самодельщики

alexrcm2

А клей в массовой сводке включен в массу деталей ?

Orel
alexrcm2:

А клей в массовой сводке включен в массу деталей ?

Само-собой.Вот не учёл ещё узлы крепления бипланной стойки и пеналы для соединительных штырей с центропланом. На полках лонжерона я уже выиграл 8 гр.Нервюры из средней бальзы 1.4 гр+полки нервюр. Обшивка консоли органза 32 гр/м2. На консоль уйдёт 0.5 м2 ,т.е 16 гр.После проэмаличивания и окраски прибавляет в весе в 3 раза .Получим 48-50 гр… Ух-ты ,это ж экономия 😒 и обшивка не должна входить в расчёт т.к это уже другая статья расходов веса. В начале темы на обшивку модели отведено 200 гр. Значит минусуем - получаем 253 гр консоль. Так что спасибо, дали мне фору .Теперь в моём запасе 56 гр .Рационально распределю этот вес по конструкции .