И-15 Электро 20% (1:5)

Orel
Neon_Runner:

Зачем делать кабанчик РП в виде сэндвича?

Для объёмности…для соблюдения копийного вида тросов управления с тандерами - простые вильчатые наконечники модельных тяг сюда не годятся.
Не вошедшие в предидущий пост фото:
средний кронштейн навески руля поворота и кронштейн крепления амортизатора костыля ( последний изготовлен из алюм. сплава небольшой прочности и потому рёбра сделаны немного толще… и вес соответственно). Уже облегчил до 3 гр.
короче,малость напортачил я с этим узлом.По-запарке ещё и отверстия сделал 1.5 мм ,т.е пришлось резать резьбу под болты М2 вместо запланированных 1.5.
установлен

соосность всех кронштейнов навески и иже как и на лонжероне выставляется по натянутой по их осевым отверстям суровой нити.

соосность получилась идеальной ,главное выдержать все размеры . Такая система установки РП позволяет на прототипе и на модели отклонять руль высоты на необходимый угол .

Neon_Runner
Orel:

Для объёмности…для соблюдения копийного вида тросов управления с тандерами

все понятно, спасибо. )))

10 days later
Orel

Руль поворота получился почти как я и предполагал ,близким по весу к 30 граммам.Здесь главное не его вес, но его способность выдерживать лётные перегрузки … а они вплотную зависят от усилия применяемых серво.

бальзовый стержень .вес 3.5 гр
вклеен на эпоксидной смоле
задняя кромка переклей из 3-х планок 4*1.5мм (липа)
нервюры 1.5 мм бальза . Кабанчик и навесы вклеены на ЦА и приклёпаны сквозными заклёпками к лонжерону.Под кабанчиком установлены усики (Д16Т 0.5 мм) для крепления пружинных тяг поворота костыля
готовый руль поворота
вес 28 гр ,причём основной вес 16 гр весит углепластиковый лонжерон с бальзовым стержнем и всем дюралюминием и 12 гр вся остальная бальзово-липовая обложка .
вертикальное оперение
оперение

Кинематика

Denis_71

Валерий ! А как решается вопрос оси РН (из чего и чем фиксируется???)
Зарание спасибо. Хочу повторить но без бальзы.😃

Orel
Denis_71:

А как решается вопрос оси РН (из чего и чем фиксируется???)

Занялся уже подкосами стабилизатора,но раз такое дело , то непременно изображу …как-то напоследок оставил😒 Есть 4 варианта для установки и фиксации осей этого руля поворота…

Orel
Orel:

Есть 4 варианта для установки и фиксации осей этого руля поворота…

Я не стану описывать другие способы установки и фиксации оси шарниров навески ,они известны.У меня есть свой доморощенный 😒 Поскольку РВ у модели съёмный ,то и РП желательно сделать таким. Для этого можно воспользоваться штырями из 1.5 мм ОВС проволоки. Её необходимо лишь сточить на одном из концов до Ф1 мм и придать нужную форму. В нижней части штырь фиксируется загибом входящим в отверстие в лонжероне .В верхней фиксация оси так же в отверстие в кронштейне навески…ну,да на фото всё видно.

ось . ОВС-1.5 мм
установлено .нижний шарнир
средний шарнир
верхний шарнир

установка ведётся этим загагулистым ,как и все оськи, инструментом.

Denis_71

Валерий спасибо за науку!!!
Верхний и средний сначало в лонжерон с напряжением, а в петлю после раслабления???
И здесь на форуме рекомендовали избавляться от металических петель в пользу пластмассовых ( из за помех ). Прокоментируете???
Зарание благодарен!😃

Orel
Denis_71:

Верхний и средний сначало в лонжерон с напряжением, а в петлю после раслабления???

В нижний и средний шарнир шомпол вставляется снизу ,и благодаря пружинному свойству проволоки ОВС загнутым концом с петлёй вставляется в отверстие в лонжероне с помощью изогнутых плоскогубцев .Фиксация очень надёжна,хотя в большой авиации все болты устанавливаются исключительно сверху вниз и слева направо ( почему сверху вниз понятно … а направо - не смогу ответить ,так положено и фсё). Верхний шарнир тоже за счёт своей пружинистости вставляется в отверстие в кронштейне, т.е в заднюю кромку киля. Установка не вызывает затруднений.
По поводу металлических частей на модели ,:это всё теория расходящаяся с практикой😒 самым большим источником помех может быть только электродвигатель стоящий ближе всего к приёмнику. Однако все летают😒. У меня множество моделей с такими металлическими шарнирами летает и всё нормально. Когда возникают глюки в аппаратуре можно валить на что угодно.
Никак не могу проверить действие на аппаратуру экрана из серебрянки и угепластика… это уже на 4-х метровом RC планере с углепластиковым фюзеляжем буду отслеживать ,есть такой незаконченный проект.

Orel

Не маловажная деталь конструкции - подкосы стабилизатора. Они несут все усилия от перегрузки ГО. Предположительно более 6 кг нагрузки оно не будет испытывать при нормальном пилотаже. Главное чтобы подкос не потерял устойчивости на сжатие , на растяжение он выдержит в несколько раз больше .Крепление подкоса к фюзеляжу будет осуществляться болтами М 2.5 мм , к стабилизатору М2мм.

вилки подкосов авиафанера тл 1.5 мм. Заклёпки Ф 2мм.
с нижним креплением из пластин Д16Т тл 0.5 мм без снятого анодированного слоя
с верхними креплениями к стабилизатору и облегчениями
за-бальза-мированы
готовые и оклеенные . После предварительного испытания решено их оклеить микалентой вместо стеклоткани ,чтобы не увеличивать лишний вес и прочность,которой и в неоклеенном варианте заглаза.
на месте
… и чтобы теория не расходилась с практикой.
…для достоверности
по 2.4 кг на консоль.Большей нагрузки для простого пилотажа не потребуется. Заодно и хвостовая часть испытана на прочность… усилие на сжатие нижних лонжеронов фюзеляжа порядка 250 кг

Orel
Orel:

усилие на сжатие нижних лонжеронов фюзеляжа порядка 250 кг

Прошу прощения за опечатку,… 25.0 кг

alex144

Вечно на тебя насмотришься, возбуждаешься и бежишь свой самолет пилить со страшно дикой силой. ТОка дострой проект. Сотвори то, чего нам всем не достает!!!

Orel
alex144:

ТОка дострой проект. Сотвори то, чего нам всем не достает!!!

Лёша,привет! На твой Су-2 взглянуть бы ,какой он уже? Подрос?😒 Да,всем нам не хватает этого таланта,таланта завершателя. Делая большой проект,сдвигаешь в сторону множество маленьких,которые тоже ждут своего часа.Но пока энтузиазм не иссяк и я продолжаю постройку И-15. Всё никак не доберусь до крыльев. Ещё костыль кажется осталось поставить и с хвостовой частью можно пока закончить…
Куда бОльший вес имело бы хвостовое колёсное шасси со всей механизацией ,но весом этого костыля я остался недоволен. Получилась излишняя прочность и на пару грамм вес .Фанера 0.8 мм со сточенным одним слоем , осина средняя часть и пара пластин Д16Т. Ну ,что есть,то есть . Так-не так ,перетакивать не буду .




mazdaars

Приобрел такой же мотор (6360 са7) покрутил на стенде в режиме 50% нагрузки (6 банок гиперион G3 VX 2600, АРС 16х10Е) ток 50А обороты 6800 - совпадение с мотокальком хорошее что не может не радовать - значит об\вольт и сопротивление мотора соответствуют заявленным.
Правда тягостное недоумение вызывает дополнительная передняя опора, зачем?.. Мотив “мотор тяжелый” не проходит - на полосе где иногда летаю я сейчас частелько летает 11кг самолет с аутранером хакер весом 1900гр который преспокойненько висит только на задней крестовине. Что-то тут не так…

Orel
mazdaars:

Что-то тут не так…

Передняя опора,а разве это плохо? Крестовина заднего крепления двигателя очень непрочная .Конечно у Б/К гораздо меньший дисбаланс чем у ДВС ,но всё же имеет место быть если не точно сбалансирован винт. У любого металла всегда есть такое св-во , как усталость .В один из прекрасных моментов оно может сработать.И сорвавшийся тяжёлый Б/К это уже не пуля ,это снаряд , последствия действий которого непредсказуемы… Так, а тягу-то нашего мотора вы не замеряли? вот что больше всего меня интересует.

… Установлен по своему месту костыль с амортизатором.

узелок крепления и поворота костыля, если короче,хвостовой опоры.
соединение узла с костылём
установлен
поворот за РП

амортизатор с отбойником
установленный узел без костыля
пружинный амортизатор с тросовым отбойником
на трёх опорах

Orel

Крыло.Наверное его изготовление мне больше всего доставляет удовольствия.Сначала займусь консолями верхнего крыла, всегда берусь за более сложную часть . Я намерен вложить каркас консоли в вес 300 гр .Это достаточно маленький вес для двухметрового крыла.Но удастся ли в таком весе сохранить нужную мне прочность? Прочность крыла в большой мере определяется прочностью полок лонжерона (лонжеронов),способностью их противостоять перегрузкам .Для моделей не делающим пилотаж достаточно крыла выдерживающим 2.5 - 4G , пилотажным 5-7 и для экстремального пилотажа 10-15G. Мне необходимо создать крыло с полётными перегрузками в пределах 7-10G … Я сделал расчёты для моей модели при перегрузках в мёртвой петле…:
R10м - 4.17G
R7м - 6.9G
R5м - 9.1G
В основном расчёты крыла везде даются для монопланной схемы.Для бипланов я пока не встречал . Только по примерным представляемым нагрузкам могу ориентироваться.И чтобы ошибка в расчётах не была роковой,лучше всего в лонжерон вплести углепластик.Этот материал при небольшом весе даёт огромную прочность любой конструкции. Самодельные углепластиковые лонжероны мне делать не впервой,но на этот раз я решил сделать немного иначе. До этого делал лонжероны из угля накладывая его на лист стекла и прижимая его сверху таким же листом,естественно через разделительную плёнку.После отверждения смолы распиливал получившуюся пластину на полоски и приклеивал ЦА на деревянные полки лонжеронов. Сегодня я решил сразу приклеить полки к углепластику и не маяться с его распиловкой.

заготовки.Углеткань тл.0.1 мм
отрез нужно вести очень аккуратно ,иначе вся идилия расползётся в один момент. Углеткань не стеклоткань ,нахрапом её не возьмёшь . Виной тому слабый ,как паутинка, уток(поперечный слой нитей)
покрыта связующим и порезана вдоль на три ленты. Очень желательно резать точно вдоль нитей основы,не перерезая их. Сделать это весьма сложно ,кое-где они всётаки перерезаются.
укладка на подготовленную поверхность (по линейке).
съём можно вести палочками типа китайских
или голыми руками ,при начинающей полимеризоваться смоле это делать удобнее.Руки смазываю мылом и высушиваю.
укладка слой за слоем
3-й слой
укладка полок лонжеронов слегка промазанных эпоксидным клеем
это фото я пока показывать не буду 😒 гружу,чем придётся … да побольше.
а пока всё это дело сохнет и результат можно будет увидеть только на следующий день ,“нарубим” силовых нервюр для крыла

Orel
Orel:

R10м - 4.17G
R7м - 6.9G
R5м - 9.1G

Это данные при скорости 60 км/ч и нагрузке на крыло 80 гр/дм2
При скорости ввода или вывода из петли при 20м/сек (72 км/ч) и радиусе 7 м ,перегрузка 9.8G.Ну,это к слову пришлось😒
Вес крыла всегда можно рассчитать,зная размеры и удельный вес его составляющих .Я непременно сделал это и стараюсь следовать этой развесовке:
Для одной консоли :
Полки лонжеронов 48 гр
Нервюры 60 гр
Стенка лонжеронов 20 гр
Расчалки крыла 7гр
Законцовка 15 гр
Передняя кромка 8 гр
Задняя кромка 15 гр
Обшивка лобика и корня 20гр
Навесы элерона 8гр
Элерон 40гр
Ложемент серво 10
Обшивка консоли 50 гр.
Итого 301 гр
Смогу ли? будем посмотреть.😒 но буду стремиться
… А какие же результаты дали вчерашние мои старания?

плёнка снята и углепластиковое покрытие имеет такой вид
между рейками было оставлено небольшое расстояние чтобы могло пройти лезвие авиамодельного скальпеля.
Разрез ведётся после достаточного затвердевания композита и в тот же день… чтобы сегодня всё легко разъединилось.
толщина угольной накладки составляет 0.4 мм
вес готовых к установке полок лонжерона для обоих консолей 80 гр , т.е для одной консоли всего 40 гр.
Сечение полок переднего лонжерона 7*4мм + уголь 7*0.4
Сечение заднего лонжерона 4.5*4мм + уголь 0.4 мм
Предел прочности углепластика от 60 до 90 кг/мм2. Я беру самое низкое значение для рассчёта.Для готовой полки переднего лонжерона предел прочности на сжатие 270 кг , для полки второго(заднего) лонжерона 150 кг. То есть такую прочность в 270 кг может дать сосновая рейка при сечении 84 мм2 ( 10*8.5мм) и весе 35 гр.
forum.rcdesign.ru/search.php?searchid=131532 здесь много чего есть для самодеятельных конструкторов , в простонародии - самодельщики

alexrcm2

А клей в массовой сводке включен в массу деталей ?

Orel
alexrcm2:

А клей в массовой сводке включен в массу деталей ?

Само-собой.Вот не учёл ещё узлы крепления бипланной стойки и пеналы для соединительных штырей с центропланом. На полках лонжерона я уже выиграл 8 гр.Нервюры из средней бальзы 1.4 гр+полки нервюр. Обшивка консоли органза 32 гр/м2. На консоль уйдёт 0.5 м2 ,т.е 16 гр.После проэмаличивания и окраски прибавляет в весе в 3 раза .Получим 48-50 гр… Ух-ты ,это ж экономия 😒 и обшивка не должна входить в расчёт т.к это уже другая статья расходов веса. В начале темы на обшивку модели отведено 200 гр. Значит минусуем - получаем 253 гр консоль. Так что спасибо, дали мне фору .Теперь в моём запасе 56 гр .Рационально распределю этот вес по конструкции .

Orel

Собирать прямое в плане крыло не представляет большой трудности,как и изготовление нервюр для него.Все сечения одинаковы за исключением концевых нервюр ,которые пока не вставлены в каркас консоли. В таком виде правая консоль имеет вес 75 гр.Корневая нервюра пока закреплена наживульку, чтобы иметь возможность точно скорректировать её после нивелировки всего крыла при установке на центроплан.

заготовки нервюр на крыло
пакет нервюр для консолей
полуготовые(без полок) нервюры 65 гр .
32.5 гр на консоль
сборка на стапеле

левая консоль тоже готовится к сборке