Albatros DV-A 1:6 электро
Пока герои - моделисты преодолевают трудности погоды во Владимире,
приходится в теплой комнате “пилить” свой Альбатрос,
а очень хотелось посмотреть на настоящие копии, но к сожалению в этом году как всегда не получилось. Работа блин … Будем довольствоваться фотографиями, большое спасибо авторам.
Для продолжения проекта, планировалось делать крайние стойки бипланной коробки,
необходимо фиксировать нижнее крыло. Решил совместить крепление крыла с узлом крепления растяжек. Тендеры крепления растяжек и сам узел их крепления у прототипа навороченный. Но делать нечего, откладывать дальше уже нельзя.
Надо делать. Основа тендеров - латунная стойка для крепления плат. Саня Крачун (Алекс71) в теме о своем Альбатросе уже показывал свой вариант тендера из этого же “сырья”. Я решил попробовать немного по другому. Рым - болты сделал из 2-х мм латунного прутка, предварительно придав им требуемый вид и нарезав резьбу.
Надо сказать дело муторное и если учесть, что в конструкции их еще штук 20 то перспектива вырисовывается радостная 😵. Да и вес растет как и положено на мелочах. Но хочется копийно … В тендерах надо еще отсверлить отверстия по центру, но это уже когда откроется мастерская, на коленке это у меня как то не очень получается 😍.
Вот что получилось :
Прекрасное исполнение ,Юра:) Вот бы ещё с одной стороны в трубке тандера обратную (левую) резьбу нарезать ,как у прототипа😒
Прекрасное исполнение ,Юра:) Вот бы ещё с одной стороны в трубке тандера обратную (левую) резьбу нарезать ,как у прототипа😒
Хорошо бы, но к сожалению использовал стойки уже с резьбой.
А без станка делать свои самодельные - это для меня слишком проблематично. К тому же пока так и не нашел
плашек и метчиков на 2 мм с обратной резьбой.
Проблема решается с помощью рыболовного вертлюжка соответствующего размера. Ставится между тросом и рым-болтом тендера. Деталь небольшая, теряется в общей картине соединений и позволяет решить проблему с “раскруткой” тендера без больших потерь копийности. На прочность проверял Саша (Алекс71). 9 кг держит без проблем.
К тому же пока так и не нашел
плашек и метчиков на 2 мм с обратной резьбой.
У меня это тоже больной вопрос:( было бы очень удобно натягивать расчалки по самолётному .Надо будет сходить сюда,тут кое-что естьekb.pulscen.ru/search/predl/…/rezak_abra?q=плашка+…
У меня это тоже больной вопрос:( было бы очень удобно натягивать расчалки по самолётному .Надо будет сходить сюда,тут кое-что естьekb.pulscen.ru/search/predl/…/rezak_abra?q=плашка+…
Тоже давно ищу, нашёл только М3
У меня это тоже больной вопрос было бы очень удобно натягивать расчалки по самолётному .Надо будет сходить сюда,тут кое-что есть
Валерий спишитесь с ребятами из Экатеринбурга там точно могут на закакз и не особо дорого нужные плашки и метчики.
Мне там, правда в конце 80-х, класные метчики на заказ сделали. уверен помогут.
Юрий!
Возможно имеет смысл промазать капроновые расчалки между лонжеронами каким-либо клеевым составом, чтобы сохранить их натяжение? Хоть это и капрон скрученный в канатик, но он сам по себе достаточно прилично может вытягиваться, и это может сказаться на жесткости крыла…
Юрий!
Возможно имеет смысл промазать капроновые расчалки между лонжеронами каким-либо клеевым составом, чтобы сохранить их натяжение? Хоть это и капрон скрученный в канатик, но он сам по себе достаточно прилично может вытягиваться, и это может сказаться на жесткости крыла…
Они, расчалки, как я уже и писал больше несут “декоративную” нагрузку.
Прочность и без них вполне удовлетворительная. А после обшивки и обвеса растяжками, уже не декоративными а металлическими с нормальным механизмом натяжения, будет совсем хорошо. А после пропитки боюсь станут только более хрупкими, не увеличив свою прочность.
Спасибо за внимание к теме. С уважением Юрий.
Возможно глупый, но для меня важный вопрос: можно более детально описать и показать процесс интеграции трубки в корневую часть несущего шпангоута?
Поразило качество исполнения но есть сомнения по прочности узла…
Заранее спасибо!
…но есть сомнения по прочности узла…
Заранее спасибо!
Честно говоря, у меня пока такие сомнения не возникали.
Узел даже прочнее, чем нужно для нормальной эксплуатации.
Но коль вопрос возник попробую ответить, хотя более подробных фотографий к сожалению нет.
- Шпангоут 2-х мм березовая фанера ламинированная 3-х мм очень плотной бальсой
- Ламинант в области прохождения пинала лонжерона прорезан до фанеры
- Тонкостенная люминевая трубка предварительно изогнута для предания
консолям соответствующего угла V - 2 градуса на консоль. По длине трубки
сделаны перетяжки из нитки намотанной виток к витку и в последствии
пропитанной ЦА - В прорезь шпангоута вставляются на смоле верхняя и нижняя крышки пинала.
крышки из очень плотной бальсы. - В образовавшийся короб укладывается подготовленная люминевая труба обильно смазанная
смолой. Смола практически заполняет все небольшое свободное место.
6 Пинал закрывается сверху и по бокам крышками и обрабатывается для придания
более фото гигиеничного вида
Более хрупкими являются “ответные” соединения с трубками в торцах нижних консолей. Но их хрупкость, с учетом подкосов и растяжек всей бипланной коробки, так же надеюсь достаточная для нормальной эксплуатации и запрограммирована на краш в экстремальной ситуации. Лучше чинить открытые консоли чем “лоботомировать” зашитый и “деталированный” фюзеляж
С уважением Юрий.
Начал работу над внешними стойками бипланной коробки.
Долго откладывал эту работу, требуется все померить, выставить… Думал с 1 сентября переехать в “стационар”, и
там стационарно разложиться на нормальном столе, но не судьба. Переезд отложили до октября (пока).
У дома “пионеров” еще продолжаются каникулы. Придется опять на коленке.
Небольшой фото отчет:
Весовой запас, сделанный за счет довольно легкой “деревянной части” быстро сокращается. Металла в конструкции все больше и больше.
В текущем состоянии + колеса и еще кое какая готовая мелочевка-деталировка аппарат весит 900 грамм. Но если учесть площадб несущей
поверхности то даже при весе 2,5 нагрузка еле еле приближается к 40 гр на дм кв. а это вроде не совсем солидно.
Ну на последних фото если убрать задний план то можэт и за настоящий сойти 1х1.Чувствую дело к обтяжке приближается,-фото побольше,нюансе ,мелочи…Рад что ещё не все “Древесные Черви” вымерли.
…Чувствую дело к обтяжке приближается…
Хотелось бы скорее, но впереди еще монтаж двигателя, оборудования и управления (реального и копийного) потом только обшивка фюзеляжа. В общем, еще много рутинной работы. Постараюсь “освещать” ход работ по возможности подробно.
Еще одна колоритная деталь - хвостовой “костыль”. Умом понимаю, что вешать на “корму” лишний груз совсем не благодарное занятие, еще не понятно как там с центровкой дело будет обстоять. Но деталь есть, причем деталь рабочая - делать ее надо, а если делать то хотелось бы копийно. Вот так вот и создаем себе проблемы. 😍 которые будем потом преодолевать.
Небольшой фотоотчет;
Добрый день.
Наконец перебрался в стационар. Появилось рабочее место, где можно “разложиться” не боясь задеть крылом люстру и разложить инструменты не перегораживая дорогу домочадцам. Есть правда и минусы – работа по расписанию три раза в неделю по 2-4 часа.
Незаметно (для меня) пришло время заняться установкой оборудования и элементов управления. В процессе работы потребовалось слегка увеличить мощность и соответственно габариты силовой установки, что повлекло некоторое изменение предполагаемой конструкции носовой части аппарата. Силовой мотто-шпангоут был частично удален. Съемная мотто-рама теперь крепится на пяти винтах к усиленным площадкам первого шпангоута, что очень удобно для монтажа двигателя и установки прочего оборудования самолета. Такая конструкция позволит легко поменять двигатель на более ”габаритный” не меняя конструкции (надеюсь такой потребности более не возникнет). Сейчас на Альбатрос установлен двигатель. Scorpion SII-3020-890KV (V2) 270g, 890 RPM / Volt, 780 Watts, 45 Amps. По данным изготовителя на трех банках с винтом 15Х6 должен развивать тягу ~ 2,5 кг.
Долго изучал конструкцию кока винта у D5a. На различных фотографиях его геометрия варьирует от почти конуса до полусферы. Остановился на форме используемой Марком Миллером в своей прекрасной работе по конструкции Альбатроса D5а, к тому же она почти совпадает с фотографиями кока у прототипа выбранного мною.
Конструкция кока простая. Основа выточена из пакета потолочки. Три слоя тонкого стекла на смоле Ларит (использую голубой отвердитель) с алюминиевой пудрой в качестве наполнителя. После укладки, ткань прижималась пленкой (обычный пакет). После высыхания небольшая шлифовка и грунтовка. Крепится кок на двух винтах, с обратной стороны его ”шайбы”. Гайки находятся внутри деревянных “закладных” в теле кока (балансировка кока еще предстоит после изготовления винта).
Небольшой фото-отчет:
Пару недель проболел - было не до проекта. Чуть аклимался и потихоньку взялся за управление. Управление будет тросовое, “завязанное” на органы управления в кокпите. При проектировании не предполагал это делать,
масштаб мелковат, но так получилось, что завязать оказалось проще чем обойти. Работы двигаются медленно , со временем большие проблемы, но регулярно , минут по 30 в день. Главное для жизни проекта - постоянное, хоть и не большое, поступательное движение.
Несколько фотографий по ходу работ:
Цвет металлических деталей на фото получился на много ярче “оригинального”😍, в реальности все в норме.
Юрий,добрый день. Красивый у Вас проект! Незнаю к какой степени копийности Вы стремитесь (судя по фотографиям к очень высокой),но у Вас слегка неверно организованы петли крепления РВ и РП. Хотя переделывать уже,наверное поздно.
Красивый у Вас проект! Незнаю к какой степени копийности Вы стремитесь (судя по фотографиям к очень высокой),но у Вас слегка неверно организованы петли крепления РВ и РП. Хотя переделывать уже,наверное поздно.
Добрый день Максим. Спасибо за оценку. С удовольствием просматриваю Вашу тему по Фокеру, очень нравится. Завидую , что Вы вовремя смогли сменить масштаб, мне мой уже к сожалению становится “тесноват”, но менять уже поздно.
Что же касается копийности и допущенных ошибок. Копийность не самоцель, чисто для души - по другому просто не умею. (судьям на соревнованиях предъявлять не собираюсь) От ошибок же конечно не застрахован и наделал их кучу (это только те которые я сам вижу). Исправлять некоторые собираюсь, это в отличии от масштаба еще не поздно. По поводу петель на хвостовом оперении - скажите, что не так? Старался делать в соответствии с фотографиями реального прототипа. Их к счастью имеется немало. Вот несколько из них:
Если есть заметные косяки то конечно не хотелось бы их пропускать - еще может быть можно поправить.
Последнее фото - это D3 но подвеска такая же как у D5 - различается только контуры самого руля поворота.
Потихоньку продолжаю делать управление. Так как агрегаты реально раочие - делаются не из бальсы как на моем первом Яке а из железа (латунь, люминь, жесть) . По весу не бальса конечно - но что поделаешь.
Добрый вечер,Юрий. Я почему встрял? Как раз сейчас занимаюсь петлями подвески рулевых поверхностей. Сделал как Вы,ну почти так. И Фоккер и Альбатрос имеют каркас из труб. Соответственно и фиксация петель вверх-вниз должна быть подобна.Петля к стабу прикручивается болтом,а вот на пер. кромку рулевых поверхностей она одета. Но представляет из себя не просто полосу металла,а целое произведение инжинерной мысли. Так вот,у вас сзади приклеены деревянные “кубышки” по замыслу именно они фиксируют петли от смещения. На модели возможно они и будут выполнять свои функции но не на прототипе! Дерево не удержит петли,они его разобьют.Я у себя добавил два хомута,которые на прототипе держат эти “кубышки” и ошибочно решил, что они и фиксируют петли.Но они держат лишь “кубышки”,а сами “кубышки” находятся там для того чтоб держать обшивку,не более. И у Вас и у меня не хватает двух деталей,они на чертеже,справа. Эти два кольца и фиксируют петлю.Повторюсь,что мои изыскания относятся в основном к Фоккеру,но зная немцев настойчиво подозреваю,что эти узлы на самолетах идентичны. Во всяком случае это логично. На вложениях чертеж узла,размеры петель,и готовое изделие в масштабе 1:1. Удачи! Спасибо за оценку моей работы.