Albatros DV-A 1:6 электро
На этой неделе продолжил изготовления “центральных” подкосов крыла.
Вроде мелочь, а время отняла по полной программе. Хотелось сделать прочно
и копийно ну а как получилось - по прочности покажет время а по копийности … 😍.
“Подкрыльевая” балка - плотная бальса
Средняя часть стоек - береза 3 мм.
Кронштейны крепления верхнего крыла - сталь 2,4 мм.
Крепления к кронштейнам фюзеляжа - 2 накладки дураль 1 мм (крепление к подкосу ЦА и заклепки)
Накладки формообразующие и декоративные (по всем подкосам) - плотная бальса 3 мм
Между накладками и сердцевиной пущен пучечек угольных ниток (на фотографиях нет).
Немного шпатлевки и грунт.
Небольшой фото отчет:
Юрий-работа класс. По ходу возник только один вопрос-а не легче было бы эти все подкосы сварить или спаять из алюминиевых трубок?Просто по ходу тоже присматриваюсь к самолетам 1WW ,но понимаю,что еще многие моменты до конца не ясны,чтобы браться за постройку.
Артур, спасибо за высокую оценку и хороший вопрос.
При работе с трубками у меня пока есть две проблемы (на текущий момент).
- Нет пока оборудования для пайки твердыми припоями (в том числе и альминия), все собираюсь но никак не прикуплю.
- Подкосы в разрезе не круглые а эллептические. Как поджать трубки для приобритения ими такой формы пока не знаю.
А так конечно с трубками было бы более копийно и прочно.
С уважением Юрий.
Я паяю их газовым паяльником с применением спец припоя-держит на ура.На данный момент пока ничего из спаянного ранее еще не развалилось.Как то делал элипсные трубки следующим образом-брал трубку подходящего диаметра,отрезал по длине с небольшим допуском и затем зажимал ее между двумя металлическими пластинами в тисках.Чтобы не пережать больше чем надо,на пластины ставил небольшие упоры,чтобы ограничить их смыкание.
С паяльником, припоями и флюсами все понятно, их просто надо было давно уже купить - а руки (или ноги) не доходят😍.
А вот с поджатием трубок не все так просто, по крайней мере у меня. Я пробовал именно в тисках как Вы и говорите, собирался делать из них сиойки шасси для Альбатроса, но достич идентичной формы по всей длине у меня так и не получилось. Может это придет с опытом - надо потренироваться.
Но однозначно, на мой взгляд, если есть возможность и навык - лучше делать из трубок.
Пока герои - моделисты преодолевают трудности погоды во Владимире,
приходится в теплой комнате “пилить” свой Альбатрос,
а очень хотелось посмотреть на настоящие копии, но к сожалению в этом году как всегда не получилось. Работа блин … Будем довольствоваться фотографиями, большое спасибо авторам.
Для продолжения проекта, планировалось делать крайние стойки бипланной коробки,
необходимо фиксировать нижнее крыло. Решил совместить крепление крыла с узлом крепления растяжек. Тендеры крепления растяжек и сам узел их крепления у прототипа навороченный. Но делать нечего, откладывать дальше уже нельзя.
Надо делать. Основа тендеров - латунная стойка для крепления плат. Саня Крачун (Алекс71) в теме о своем Альбатросе уже показывал свой вариант тендера из этого же “сырья”. Я решил попробовать немного по другому. Рым - болты сделал из 2-х мм латунного прутка, предварительно придав им требуемый вид и нарезав резьбу.
Надо сказать дело муторное и если учесть, что в конструкции их еще штук 20 то перспектива вырисовывается радостная 😵. Да и вес растет как и положено на мелочах. Но хочется копийно … В тендерах надо еще отсверлить отверстия по центру, но это уже когда откроется мастерская, на коленке это у меня как то не очень получается 😍.
Вот что получилось :
Прекрасное исполнение ,Юра:) Вот бы ещё с одной стороны в трубке тандера обратную (левую) резьбу нарезать ,как у прототипа😒
Прекрасное исполнение ,Юра:) Вот бы ещё с одной стороны в трубке тандера обратную (левую) резьбу нарезать ,как у прототипа😒
Хорошо бы, но к сожалению использовал стойки уже с резьбой.
А без станка делать свои самодельные - это для меня слишком проблематично. К тому же пока так и не нашел
плашек и метчиков на 2 мм с обратной резьбой.
Проблема решается с помощью рыболовного вертлюжка соответствующего размера. Ставится между тросом и рым-болтом тендера. Деталь небольшая, теряется в общей картине соединений и позволяет решить проблему с “раскруткой” тендера без больших потерь копийности. На прочность проверял Саша (Алекс71). 9 кг держит без проблем.
К тому же пока так и не нашел
плашек и метчиков на 2 мм с обратной резьбой.
У меня это тоже больной вопрос:( было бы очень удобно натягивать расчалки по самолётному .Надо будет сходить сюда,тут кое-что естьekb.pulscen.ru/search/predl/…/rezak_abra?q=плашка+…
У меня это тоже больной вопрос:( было бы очень удобно натягивать расчалки по самолётному .Надо будет сходить сюда,тут кое-что естьekb.pulscen.ru/search/predl/…/rezak_abra?q=плашка+…
Тоже давно ищу, нашёл только М3
У меня это тоже больной вопрос было бы очень удобно натягивать расчалки по самолётному .Надо будет сходить сюда,тут кое-что есть
Валерий спишитесь с ребятами из Экатеринбурга там точно могут на закакз и не особо дорого нужные плашки и метчики.
Мне там, правда в конце 80-х, класные метчики на заказ сделали. уверен помогут.
Юрий!
Возможно имеет смысл промазать капроновые расчалки между лонжеронами каким-либо клеевым составом, чтобы сохранить их натяжение? Хоть это и капрон скрученный в канатик, но он сам по себе достаточно прилично может вытягиваться, и это может сказаться на жесткости крыла…
Юрий!
Возможно имеет смысл промазать капроновые расчалки между лонжеронами каким-либо клеевым составом, чтобы сохранить их натяжение? Хоть это и капрон скрученный в канатик, но он сам по себе достаточно прилично может вытягиваться, и это может сказаться на жесткости крыла…
Они, расчалки, как я уже и писал больше несут “декоративную” нагрузку.
Прочность и без них вполне удовлетворительная. А после обшивки и обвеса растяжками, уже не декоративными а металлическими с нормальным механизмом натяжения, будет совсем хорошо. А после пропитки боюсь станут только более хрупкими, не увеличив свою прочность.
Спасибо за внимание к теме. С уважением Юрий.
Возможно глупый, но для меня важный вопрос: можно более детально описать и показать процесс интеграции трубки в корневую часть несущего шпангоута?
Поразило качество исполнения но есть сомнения по прочности узла…
Заранее спасибо!
…но есть сомнения по прочности узла…
Заранее спасибо!
Честно говоря, у меня пока такие сомнения не возникали.
Узел даже прочнее, чем нужно для нормальной эксплуатации.
Но коль вопрос возник попробую ответить, хотя более подробных фотографий к сожалению нет.
- Шпангоут 2-х мм березовая фанера ламинированная 3-х мм очень плотной бальсой
- Ламинант в области прохождения пинала лонжерона прорезан до фанеры
- Тонкостенная люминевая трубка предварительно изогнута для предания
консолям соответствующего угла V - 2 градуса на консоль. По длине трубки
сделаны перетяжки из нитки намотанной виток к витку и в последствии
пропитанной ЦА - В прорезь шпангоута вставляются на смоле верхняя и нижняя крышки пинала.
крышки из очень плотной бальсы. - В образовавшийся короб укладывается подготовленная люминевая труба обильно смазанная
смолой. Смола практически заполняет все небольшое свободное место.
6 Пинал закрывается сверху и по бокам крышками и обрабатывается для придания
более фото гигиеничного вида
Более хрупкими являются “ответные” соединения с трубками в торцах нижних консолей. Но их хрупкость, с учетом подкосов и растяжек всей бипланной коробки, так же надеюсь достаточная для нормальной эксплуатации и запрограммирована на краш в экстремальной ситуации. Лучше чинить открытые консоли чем “лоботомировать” зашитый и “деталированный” фюзеляж
С уважением Юрий.
Начал работу над внешними стойками бипланной коробки.
Долго откладывал эту работу, требуется все померить, выставить… Думал с 1 сентября переехать в “стационар”, и
там стационарно разложиться на нормальном столе, но не судьба. Переезд отложили до октября (пока).
У дома “пионеров” еще продолжаются каникулы. Придется опять на коленке.
Небольшой фото отчет:
Весовой запас, сделанный за счет довольно легкой “деревянной части” быстро сокращается. Металла в конструкции все больше и больше.
В текущем состоянии + колеса и еще кое какая готовая мелочевка-деталировка аппарат весит 900 грамм. Но если учесть площадб несущей
поверхности то даже при весе 2,5 нагрузка еле еле приближается к 40 гр на дм кв. а это вроде не совсем солидно.
Ну на последних фото если убрать задний план то можэт и за настоящий сойти 1х1.Чувствую дело к обтяжке приближается,-фото побольше,нюансе ,мелочи…Рад что ещё не все “Древесные Черви” вымерли.
…Чувствую дело к обтяжке приближается…
Хотелось бы скорее, но впереди еще монтаж двигателя, оборудования и управления (реального и копийного) потом только обшивка фюзеляжа. В общем, еще много рутинной работы. Постараюсь “освещать” ход работ по возможности подробно.
Еще одна колоритная деталь - хвостовой “костыль”. Умом понимаю, что вешать на “корму” лишний груз совсем не благодарное занятие, еще не понятно как там с центровкой дело будет обстоять. Но деталь есть, причем деталь рабочая - делать ее надо, а если делать то хотелось бы копийно. Вот так вот и создаем себе проблемы. 😍 которые будем потом преодолевать.
Небольшой фотоотчет;